Майя Т
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы
▼ Скачать + Заказать документы
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю21.10-27.10)
Группа: средняя
Тема недели: «Посуда. Продукты питания».
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения (посудой, продуктами питания, их назначении. Закрепить знания о материалах (стекло, дерево, металл, пластик, полезные продукты питания. Формирование умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда, продукты питания) хорошо знакомые предметы. Воспитывать бережное отношение желание любоваться красивыми предметами быта.
День недели
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы» размещена в разделах
Режим
Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник-21.10. Утро: Социализация, коммуникация, здоровье, труд. Утренняя гимнастика ц: поддержание физического здоровья. Труд: полив комнатных растений. ц: приучать детей к уходу за растениями.
Рассматривание иллюстраций по теме «Посуда» ц: закрепить полученные знания, развивать внимательность
Д. и «Парные картинки» ц: развивать наблюдательность, умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие, активировать словарь детей: похожие, разные. Отгадывание загадок «Какое время года» ц:учить отгадывать время года по характерным признакам с ___
Ситуативный разговор «Режим дня». Формировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма Обеспечить цветными карандашами, раскрасками по теме «Посуда» ц: формировать умение правильно держать карандаш
Рекомендации родителям по теме «Читаем с мамами»
НОД Познание, коммуникация, социализация, музыка. (Предметное окружение) тема: «Полезные продукты питания».
ц: Закрепить знания о полезных продуктах питания и их значении для человека; развивать любознательность, знать продукты здорового питания; воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, желание вести здоровый образ жизни.
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура, здоровье, познание, коммуникация, труд. Наблюдение за птицами ц: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции
П/и «Перелет птиц» - упражнять в подлезании. Развивать двигательную активность.
П/ и «Кошка и мышки» ц: умение двигаться по сигналу. Д/и «Сосчитай сколь-ко…» ц: закрепить умение считать и отвечать на вопрос «Сколько» с ___
Ситуативный разговор о пользе витаминов. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: уборка листвы.
Вечер
Здоровье, коммуникация, социализация. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. ц: поддерживание физического здоровья.
Чтение рассказа М. Зощенко «Показательный ребенок» - помочь детям правильно воспринимать содержание произведения. Д/и «Определи на ощупь» - закреплять знания детей о материа-лах (дерево, бумага, ткань) с ___ Ситуативный разговор о дружбе. Объяснить детям, что не нужно ссориться из-за игрушек, нельзя драться и кусаться, а нужно играть дружно, делиться игрушками. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно играть в центрах активности
Прогулка. Физическая культура, социализация, здоровье. п/и «Солнышко и дождик» - развивать двигательную активность.
Д/и «Поручения» - учить детей подбирать предметы по слову, обозначающую общую форму.
П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник-22.10. Утро: Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика ц: поддержание физического здоровья.
Беседа «Такая разная посуда» ц: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой.
д/и «Когда это бывает» - закрепить знания о частях суток с ___ Ситуативный разговор «О пользе молочных продуктов» - закрепление представлений о вкусной и здоровой пище Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с настольными играми ц: развивать мелкую моторику рук Побеседовать с родителями о прогулке с детьми
НОД
Познание, физическая культура, здоровье. (Познание) ФЭМП №7
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Здоровье, коммуникация, физкультура, познание, труд. Наблюдение за воробьями ц: познакомить детей с зимующими птицами, расширять представление о внешнем виде и повадках воробья.
П/и «Ловишки» ц: закреплять умение увертываться от водящего.
Игровое упражнение «Не задень» ц: упражнять детей в прыжках между предметами с ___ Д/и. «назови по имени» ц: называть имена товарищей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: приведение в порядок участок.
Вечер: Здоровье, коммуникация, социализация.
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. ц: поддерживание физического здоровья.
Д/и. «Воображаемое путешествие» ц:развивать воображение, фантазию, память.
Чтение худ. литры: К. Чуковского «Федорено горе». Д/и «Один – много» ц: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных (чашка, ложка, тарелка, вилка). Инд. с ___
Ситуативный разговор «К нам пришли гости» ц: про-должать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагиро-вать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями
Создавать условия для конструктивной деятельности «Мебель для кухни» - развивать у детей интерес к конструированию. Упражнять в сооружении простых построек
Прогулка. Физическая культура, социализация, здоровье. П/и «Зайка серый умывается» ц: закрепить умение выполнять движения по тексту.
Д/и «Сосчитай сколько…» ц: закрепить умение отвечать на вопрос «Сколько».
Самостоятельная деятельность детей.
День недели
Режим
Образовательные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда-23.10. Утро: Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика ц: поддержание физического здоровья.
Д. и. «Что лишнее?» ц: развивать наблюдательность, умение доказать правильность своего суждения.
Д. и. «кто позвал?» ц: развивать внимание. Д/и «Один - много» ц:
учить образовывать множественное число имен существительных. (одна чашка- много чашек) с ___
Ситуативный разговор «Делай зарядку - будешь здоров» ц: формирование представлений о том, что утренняя зарядка полезна для здоровья Обеспечить цветными карандашами, раскрасками -«Закрась большие тарелки синим цветом, маленькие – красным, остальные – зеленым» ц: формировать умение правильно держать карандаш Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей
НОД
Художественное творчество, музыка. (Рисование) Тема: «Украсим чайную чашку» ц: закрепить навыки рисования, продолжать знакомить детей с чайной посудой, её названием и назначением; закреплять знания о цвете; развивать творческое воображение, мелкую моторику рук; способствовать проявлению каждым ребёнком творческой инициативы и самостоятельности; вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями; воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.
Музыкальная деятельность по плану специалиста.
Прогулка Физкультура, здоровье, познание, коммуникация, труд. Наблюдение за ветром ц: расширять представление о ветре. Учить правилам поведения в ветреную погоду.
П/и «Птички в гнездышках» ц: закрепить умение действовать по сигналу.
Д/и «Куда плывут рыбки» - развивать ориентировку в пространстве с ___ Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» - развивать социальное поведение, дать знания о правилах поведения на улице. Создать условия и помочь организовать с. р. и «Готовимся к обеду» ц: учить отражать в сюжетно-ролевой игре разнообразные бытовые сюжеты. Развивать умение определять тему, сюжет, распределять роли, включаться в разные ролевые диалоги.
Труд - уборка территории ц: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями
Вечер Здоровье, коммуникация, социализация.
Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. ц: поддержание физического здоровья.
Чтение худ. литры. по выбору детей Д/и «Чудесный мешочек» ц: формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания о посуде с ___
Ситуативный разговор «Знает каждый гражданин этот номер – 101»! ц: Знакомить детей с правилами пожарной безопасности; формировать представление о поведении при угрозе пожара. Поддерживать детей в стремлении самостоятельно выбирать игру, рассказывать о том, как в нее играть, воспроизводить правила игры, следить за их соблюдением.
Прогулка Физическая культура, социализация, здоровье. П. и. «Лохматый пес.» ц: приучать поочередно выполнять разные действия, упражнять в беге.
П/и «Лягушки» ц: упражнять в прыжках.
Самостоятельная деятельность детей.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг –24.10. Утро: Социализация, коммуникация, здоровье, труд. Утренняя гимнастика
ц: поддержание физического здоровья.
Труд в природе: полив и рыхление комнатных растений.
Д/и «Скажи наоборот» ц: развитие мышления и воображения.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Д/и «Угадай по описанию?» ц: активизировать в речи детей словарь по теме «Посуда» с ___ Ситуативный разговор «Зачем говорят «здравствуй»? ц:
закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их. Создать условия для игры с разрезными картинками по теме: «Посуда». Ц: развивать мелкую моторику рук, мышление, способность видеть целое Индивидуальные беседы с родителями
НОД Художественное творчество, физическая культура, здоровье. (Аппликация) Тема: «фрукты» ц: развивать у детей интерес к творчеству путем использования нетрадиционной техники аппликации-обрыванием бумаги (отрывать небольшие кусочки от листа бумаги, наносить на них клей и наклеивать).
цель: закрепить знания о фруктах, их полезных свойствах, развивать у детей воображение, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук.
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка
Физкультура, здоровье, познание, коммуникация, труд. Наблюдение за небом ц: уметь замечать осенние изменения на небе. Познакомить детей с понятием “облака“ и ” тучи”.
П. и. «С кочки на кочку» ц: закреплять умение использовать прыжки на двух ногах с продвижением в перед.
П/и «Найди себе пару» ц: учить быстро бегать, не мешая друг другу; закреплять названия цветов.
Упражнять ___
в ходьбе с высоким подниманием колен. Способствовать творческому развитию детей через игру-драматизацию «Изобрази» - развить артистические способности детей, воображение Самовар — руки в боки
Кастрюля — руки к плечам
Чайник — одна рука в бок, другая поднята под углом
Ложка — руки соединены вверху, над головой. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: приведение в порядок участок.
Вечер Здоровье, коммуникация, социализация. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддержание физического здоровья.
Д. и. «Где мы были, мы не скажем» ц:развивать внимание, память, образное мышление.
Чтение худ. литры К. Чуковский «Телефон». Д/и «Назови ласково» ц: формировать умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов с ___ Ситуативный разговор «Береги игрушки» ц: поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками. Создать условия для создания несложных знакомых детям конструкции для самостоятельного воспроизведения «стол для матрешек»
Прогулка Физическая культура, социализация, здоровье. П/и «Беги к тому, что назову» ц: развивать внимание, умение бегать не сталкиваясь.
Самостоятельная деятельность детей.
День недели
Режим
Образова
тельные
области Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница-25.10. Утро: Социализация, коммуникация, здоровье. Утренняя гимнастика.
Ц: поддержание физического здоровья.
Загадки про посуду. ц: закрепить знания о посуде, учить соотносить речевую форму описания предметов
Пальчиковая игра «апельсин» ц: развивать мелкую моторику. Д/и «Назови одним словом» ц: закрепить умение детей обобщать предметы в группы (чайная посуда, кухонная, столовая) с ___
Ситуативный разговор о том, что необходимо кушать все, что дают в садике, это полезно для здоровья. Самостоятельная деятельность в центре творчества.
С. р. и. «кафе» ц: развивать дружеские отношения. Консультация
«Игры по дороге
в детский сад»
.
НОД
Художественное творчество, физическая культура, здоровье. (Развитие речи) Тема: «Продукты питания» ц: закрепить знания детей о продуктах питания, формировать умение правильно называть продукты питания, упражнять в согласовании прилагательных с существительными, обогащать словарный запас, отвечать на вопросы полным ответом, развивать навык речевого внимания и мышления на основе игровых упражнений, образовывать слова с уменьшительно – ласкательным значением, активизировать речь в ходе работы и после её выполнения
(Лепка) Тема: «Чайник» ц: способствовать формированию у детей навыка лепки посуды, используя знакомые приёмы, развивать мелкую моторику рук, воспитывать бережное отношение к посуде.
Двигательная деятельность по плану специалиста.
Прогулка
Физкультура, здоровье, познание, коммуникация, труд. Продолжить наблюдение за березой.
ц: закрепить полученные знания.
П. и. «самолеты» ц: закреплять бег в разных направлениях.
П. и. «Мыши в кладовой» ц:развивать умение выполнять движение по сигналу. Д/и «Назови голос» - закрепить знания о животных. (волк –воет, лиса –лает, медведь –ревет, лошадь – ржет) с ___ Ситуативный разговор «Для чего нужна «зебра». Продолжать знакомить детей с пешеходным переходом, помочь запомнить, для чего он нужен, где его можно увидеть. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Труд: приведение в порядок участок.
Вечер Здоровье, коммуникация, социализация. Гимнастика пробуждения, ходьба по массажным дорожкам. Ц:поддержание физического здоровья.
Д/и «Кто что делает» ц: формировать умение детей отвечать полным предложением с ___ Ситуативный разговор «Играем вместе» - учить детей взаимодействию и вежливому обращению друг с другом. Обеспечить необходимое оборудование для игр детей с машинками, куклами для развития игрового сюжета. Привлекать к совместным играм с взрослым и сверстниками. способствовать освоению умения играть рядом, не мешая друг другу
Прогулка Физическая культура, социализация, здоровье. П/и «Самолеты» ц: развивать двигательную активность.
П/и по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей.