Бабкина Елена Анатольевна
Календарное планирование воспитательно-образовательной деятельности в подготовительной группе на ноябрь
▼ Скачать + Заказать документы
31.11. Художественно-эстетическое развитие Рисование. «Праздничный город».
Задачи: совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры, передавать детали праздничного оформления; развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Беседа: «Моя страна».
Задачи: знакомство с историей России, государственными праздниками, воспитывать гордость за свою страну. Упражнять самостоятельно, составлять небольшие рассказы о Родине. Рассматривание фотоальбомов «Достопримечательности моего города» Предложить родителям выполнить семейную работу «Праздничные традиции нашей семьи»
Темочки:
01.11. Речевое развитие. «Осенние мотивы». Цель: учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, понравилась та или иная иллюстрация. Чтение стихотворения «День народного единства». Задачи: уточнить представление детей о государственном празднике Закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой Работа в уголке природы
Цель: учить протирать большие листья растений тряпочкой
Папка-передвижка для родителей «Дорожная азбука для детей».
02.11. Предметное и социальное окружение. Игра «Что? Где? Когда?», посвященная праздникам нашей Родины.
Задачи: продолжать ориентировать детей в сферах человеческой деятельности, их значимости для жизни ребенка и его семьи, продолжать формировать представления об истории страны через историю ее праздников. Артикуляционная гимнастика. Цель развитие артикуляционного аппарата. Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска. Дидактическая игра «Съедобное не съедобное».
Задача: развивать сообразительность
Консультация для родителей «Игра, как средство воспитания дошкольников».
03.11. Формирование элементарных математических представлений. Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. Уточнять представления о цифре 8. Закреплять последовательно е называние дней недели, закреплять умение составлять тематическую композицию по образцу. Отгадывание загадок.
Задача: расширить познания в области животных Родного края. Отработка количественного состава числа 6 Подвижные игры. «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу «Летают, прыгают, плавают».
Цель: упражнять детей в беге; Консультация для родителей «Как развивать память у детей».
06.11. Познавательное развитие (ПИД) Рассматривание сюжетных картин с изображением архитектурных достопримечательностей городов России. Цель: формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям. Опыт «Пар – это тоже вода». Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды. Дидактическая игра «Кто больше слов придумает» Задача: развивать сообразительность Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, Памятка «Всё о детском питании».
07.11. Формирование целостной картины мира. Тема: «Путешествие в прошлое книги». Цель: познакомить детей с историей создания и изготовления книги. Чтение Т. Александровой «Домовёнок Кузя».
Цель: развивать интерес к художественной литературе. Игра «Кто, где живет?» Совершенствовать грамматически правильную речь Дидактическая игра «Юный путешественник» Расширять знания детей о географии России. Ввести в активный словарь названия городов, рек, озер и морей, находящихся на территории России. Игровой практикум «Увлекательное обучение грамоте»
08.11. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Праздничный хоровод».
Цель: учить составлять из деталей аппликации изображение человека, находить место своей работе среди других.
Слушание гимна России и просмотр слайдовой презентации «Моя Россия». Чтение стихотворения Т. Боковой «Необъятна страна».
Цель: пополнять литературные багаж Развитие движений.
Цели: закреплять умение бегать на скорость; развивать ловкость и силу броска В книжном уголке создать условия для рассматривания детьми книг, иллюстраций «Моя Родина - Россия». Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком?».
09.11. Речевое развитие. Художественная литература. «Сегодня так светло кругом!». Цель: познакомить детей со стихами об осени, приобщая их к поэтической речи. Ситуативная беседа о нормах поведения в обществе и взаимоотношениях с друзьями. Задача: формировать умение договариваться Автоматизация звуков. Работа в логопедическом уголке Сюжетно-ролевая игра «На экскурсии».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры. Изготовление фотогазеты "Нет моей мамы лучше на свете!"
10.11. Формирование элементарных математических представлений. Задачи упражнять в счете в пределах десяти в прямом и обратном порядке; - закрепить умение ориентироваться на листе бумаги Чтение и обсуждение стихотворения С. Михалкова «Кремлёвские звёзды».
Цель: помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Закрепить знания ФИО своих родителей, бабушек и дедушек. Дидактическая игра «Наш друг-светофор»
Задача
Закреплять важное правило пользования сигналом светофора. Папка-передвижка для родителей «Математика для дошкольников».
13.11. Художественно-эстетическое развитие. Рисование иллюстраций к сказке Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». Задача: развивать интерес к созданию иллюстраций к лит. произведению. Навести порядок в книжном центре: протереть пыль, восстановить систему, по которой расставлены книги в библиотеке. Совершенствовать трудовые навыки Д/и «Кто быстрее составит картину?». Цель: совершенствовать навыки количественного счёта Сюжетно-ролевая игра «Школа». Проиграть сюжетную линию «Уроки чтения, математики, физкультуры». Развивать умение показать труд учителя начальных классов Консультация для родителей "Фитонциды в период ОРВИ»
14.11. Речевое развитие.
Чтение и беседа по произведению Я. Тайца «По грибы».
Цель: развитие связной речи. Дежурство на занятиях.
Цель: учить детей готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Закрепить навык ходьбы и бега между предметам, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги Народная подвижная игра «Скорее в круг».
Цель: учить действовать по команде Консультация для родителей «Как и для чего, читать детям сказки»
15.11. Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Девочка играет в мяч».
Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении (поднятые, вытянутые руки вперёд, передавая форму и пропорции частей тела. Разучивание стихов ко Дню матери повторение ранее выученных. Упражнять детей в составлении и чтении слогов и слов, закрепить умение составлять звуковой анализ слова Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Задачи: закреплять умение брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры Консультация для родителей «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».
16.11. Квест «Посылка от Незнайки»
Цель: пропаганда основ безопасного поведения на дороге, изучение дорожных правил через игру. Создание радостного, весёлого настроения у детей. Подвижная игра: «Дорожка препятствий». Задача: воспитывать умение действовать в команде. Дидактические игры: «Найди одинаковые», «Найди лишний» Цель: развивать у детей логическое мышление. Театрализованная игра-инсценировка литературной сказки «Дюймовочка». Цель: развитие воображения. Учить распределять между собой обязанности и роли Консультация для родителей «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактик».
17.11. Формирование элементарных математических представлений. Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Дидактическая игра: «Живая неделька»
Цель: закрепить знания последовательности дней недели Развитие движений. Задачи: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель; развивать глазомер, координацию движений, Сюжетно-ролевая игра «Гости».
Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола). Консультация для родителей «Занимательные опыты и эксперименты дома».
20.11 Художественно-эстетическое развитие Декоративное рисование по мотивам «Городецкой росписи».
Цель: продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи. Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит», «хочешь хлеб – не лежи на печи».
Задачи: закрепить представление о трудолюбии и лени Автоматизация звуков. Работа в логопедическом уголке. Сюжетно-ролевая игра «День рождения»
Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков. Индивидуальная консультация «Правильная осанка у ребенка: советы родителям».
21.11. Речевое развитие Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».
Цель: совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Ситуативная беседа: «Мы самые старшие в саду».
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения «Не сбей флажок».
Цели: продолжать ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их; развивать внимание и наблюдательность. Подвижная игра. «Ворона — воробей».
Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; продолжать учить ориентироваться в пространстве. Памятка «Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости!»
22.11. Познавательное развитие (ПИД)
Тема: «Машины» Цель: формировать представления детей о машинах разных видов, их строение и назначение. Беседа «Знакомство со столицей»
Цель:
формирование у детей представления о городе Москве, как столице нашей Родины. Дидактическое упражнение «Где мы бываем?», упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. Игра: «Радиоэфир» Задачи закрепить название родного города, знание домашнего адреса, знание своего этажа, подъезда. Участие в акции «Дорожный знак на новогодней ёлке»
23.11. Формирование элементарных математических представлений. Задачи учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры. Дежурство по столовой. Задачи закрепить правила сервировки стола к завтраку. Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения. Подвижная игра «Самолеты».
Цель: упражнять в беге со словами, соблюдать изменяющиеся правила. Видео-поздравление «С днем Мамы»
24.11. Формирование целостной картины мира.
Тема «Школа. Учитель»
Задачи: познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (даёт знания по русскому языку, математике и многим другим предметам) Хозяйственно-бытовой труд.
Предложить девочкам протереть пыль на полочках в игровом уголке. Задачи воспитывать трудолюбие, желание выполнять работу хорошо Выполнения пропущенного задания в индивидуальных логопедических тетрадях. Настольные игры по теме ПДД. Задачи: закрепить умение придерживаться правил в игре, вспомнить некоторые дорожные знаки. Консультация для родителей «Книжки в нашем доме».
27.11. Художественная литература.
Лексические игры и упражнения.
Задачи: активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое восприятие речи. Игра «Где это можно увидеть». Задачи: развивать мышление, активизировать речь Дидактическая игра: «Назови признаки осени» Задачи развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Сюжетно-ролевая игра: «В овощном магазине»
Задачи: развивать творческое воображение, способствовать совместно развёртывать игру. Консультация для родителей «Воспитание добротой. Искусство хвалить и умение наказывать»
28.11. Художественно-эстетическое развитие.
Тема: «Лепка по замыслу»
Цель: учить самостоятельно, намечать содержание лепки; тщательно отделывать форму фигуры, детали, добиваясь выразительности задуманного, используя известные способы лепки Игра: «К какой сказке иллюстрация» Задача: побудить детей составлять творческие рассказы Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра». Задачи продолжать развивать временные представления.
Рассматривание энциклопедии «Тело человека» Задача: расширять знания об организме Консультация «Дошкольник готовиться стать школьником».
29.11. Формирование элементарных математических представлений. Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений. Дидактическая игра «Найди что скажу» Задача: учить детей ориентироваться в пространстве.
Чтение фольклора «Зима пришла» Задачи: развивать умение слушать произведения фольклора. Д / у «Покажи на, часах во сколько мы завтракаем, обедаем, ложимся
спать…» Игры на развитие мелкой моторики. «Бусы». Выставка совместного творчества детей и родителей «Волшебная снежинка»
30.11 Художественно-эстетическое развитие. Тема: рисование иллюстраций к сказке: П. Ершова «Конёк-горбунок». Цель: совершенствовать технику изображения, умение изображать предметы по памяти и с натуры, развивать свободу и одновременно точность движений рук. Беседа «Какое время года наступило?» Задачи: формировать представление о зиме. «Перейти речку».
Задача: упражнять в ходьбе по бревну прямо и боком.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по Москве»
Цель: Развивать воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира. Консультация «Как не болеть в детском саду».