Галина Шигина
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
третья неделя декабря
Тема: «Народное творчество, культура и традиции» с 14.12 – по 18.12
Цели: Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта; развивать интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.
Интеграция О. О. 14 декабря - понедельник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Публикация «Календарное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы» размещена в разделах
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
П.
Р. Рассматривание с детьми деревянной матрешки, рассказ о том, что она – замечательный пример народного творчества, что у каждой матрешки свое выражение лица (грустное, строгое, серьезное, веселое, мечтательное); матрешка проста и обаятельная, пригодна и для игры, и для украшения современного интерьера. Беседа с детьми об особенностях
внешнего вида детей и взрослых.
Со всеми детьми. Д. и. «Кто больше вспомнит?».
Цель: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса. Рассматривание иллюстраций с изображением зарисовок древнего русского быта.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
Х.
Ф. 1. Художественно-эстетическое развитие. (Конструирование).
Тема: «Дом для почтальона Печкина». Конструирование с детьми среднего дошкольного возраста О. Э. Литвинова стр. 50.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Наблюдение «Защитные свойства снега». Цель: развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.
2. Опыт «Защитные свойства снега».
Цель: познакомить со свойствами снега.
Беседа с детьми
На тему «Обитатели аквариума» со всеми детьми.
1. Загадывание загадок:
- Подморозило вчера, налетела мошкара,
И от этой мошкары стали белыми дворы.
Тает он в руке, дружок,
Первый, ласковый… (снежок).
- как будто белой скатертью
Он крышу застелил.
В серебряные платьица
Деревья нарядил. (Снег) Труд на участке:
-сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Ф. Игра «Что лишнее?».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Х.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Развивающая образовательная ситуация: «Золотое веретено».
Цель: Познакомить с женским народным ремеслом и орудиями труда (прялкой, веретеном); учить работать в парах; развивать бережное отношение к старинным вещам Показ прялки и рассказ о назначении ее деталей.
2. Показ прялки и рассказ о назначении её деталей.
3. Игра «Золотые врата». Игра с детьми
«Чудо-цветик»
Аней Б.
Упражнение «Найди, кто такого же роста, как ты» Юсифом В. 1. Исследовательская деятельность
«Что за куколка такая из соломы, как живая?»
2. Моделирование ситуации «Как играли с соломенной куклой?».
3. Изготовление кукол из нитей.
Игра с палочками Кюизенера «Елка».
Цель: упражнять детей в определении длины предмета приемом наложения.
Интеграция О. О. 15 декабря - вторник
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
С.
Р. 1. Развивающая образовательная ситуация:
«Сошью Дуне сарафан»
Цель: познакомить с русским народным костюмом; развивать творчество, интерес к прошлому. Стимуляция самостоятельно-
сти детей
в речевом общении.
Со всеми детьми. Игра «Колечко – колечко». Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.
Непосредственно образовательная деятельность
П.
ХЭР 1. Познавательно – исследовательская деятельность (Математическое и сенсорное развитие). Тема: Состав числа «пять». Задача.
Парциальная программа «Вместе учимся считать» И. П. Афанасьева. Стр. 106.
3. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Х.
Р.
Ф.
С. 1. Наблюдение «За деревьями и кустарниками»
Цель: продолжать обучать описывать растения, отмечая их различия и сходство, характерные признаки
2. Знакомство с поговорками и пословицами.
3. Обратить внимание детей на растения, которые стоят без листвы. Развитие связной монологической речи у детей Даниила М. 1. Загадывание загадки: Много рук, а нога одна. (Дерево).
2. П. и. «Мышеловка».
Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала. Труд на участке:
сбор снега в лунки вокруг деревьев и кустарников.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Ф. Игра со звуком «Загадки».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Развивающая образовательная ситуация: «Фока воду кипятит и как зеркало блестит». Цель: познакомить детей с самоваром; расширять словарный запас, используя малые формы фольклора; воспитывать культуру поведения за столом. 1. Обучение детей звуковому анализу слов. Со всеми детьми. Знакомство с приметами о снеге: если первый снег упадет на мокрую землю, то он останется;
Если первый снег упадет на сухую землю, то опять сойдет; первый прочный снег падает с ночи; зимой снег глубокий – летом хлеб высокий. Раскрашивание детьми матрешки-заготовки.
Интеграция О. О. 16 декабря - среда
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак,
деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С. Игра «Оглянись вокруг». Беседа с детьми о главных характеристиках героев сказки. Беседа: «Не выглядывай в открытое окно».
Цели: Обучать детей правильному поведению в различных ситуациях. Воспитывать чувство самосохранения, чувство опасности.
Непосредственно образовательная деятельность
Р.
Ф. 1. Речевое развитие (Развитие речи). Тема: «В гости к леснику».
Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» в форме игровых обучающих ситуаций (младший и средний возраст.) О. М. Ельцова стр. 168.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
С.
Р.
Х.
Ф. 1. Наблюдение «За зимующими птицами»
Цель: формировать умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.
2. Знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками:
приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся – зимой к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – это к снегу; птицы спустились и садятся на землю – будет оттепель; птицы хохлятся – к непогоде.
Поговорки и пословицы:
Мала синичка, да коготок остер; покорми птиц зимою – послужат тебе весною; и птица чует, что холод будет; глупа птица, которой свое гнездо не мило. Беседа с детьми о предметах народных промыслов. Со всеми детьми.
1. П. и. «Зайцы и волк».
2. Загадывание загадки про снегиря. Труд: очистка кормушек от снега и пополнение их разнообразным кормом.
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Ф. Игра со звуком «Чего не стало?».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Х. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Игра ситуация: «В нашем оркестре».
Цели: приобщать детей к русским народным традициям; активизировать слуховое внимание; побуждать к музыкальной импровизации, обучать навыкам игры на детских музыкальных инструментах. Беседа с детьми о некоторых жанрах живописи: пейзаже, натюрморте, портрете.
Ваней М. Д. и. «О чем я сказала?»
Цели: учить различать в слове несколько значений, сравнивать эти значения, находить общее и различное в них.
Интеграция О. О. 17 декабря - четверг
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
С.
Р. 1. Развивающая образовательная ситуация:
«Волшебная дудочка»
Цель: познакомить с русскими народными музыкальными инструментами; учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию; развивать интерес к старинным музыкальным инструментам. Беседа с детьми о средствах выразительности в живописи.
Никитой Т. Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.
Приметы: облака движутся против ветра к метели; облака движутся с севера на юг – к ясной погоде.
Поговорки и пословицы: зимний денек с воробьиный скок; зимний тулуп всякому люб.
Непосредственно образовательная деятельность
П
Х. 1. Познавательное развитие (Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование). Тема: Как живут растения зимой. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич стр. 114.
2. Физическое развитие. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. Наблюдение за погодой.
Цель: формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега; развивать познавательные интересы; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность. 1. Загадывание загадки:
Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима.)
2. П. и. «Воробушки».
Цель: активизировать звук Ч в звукоподражании; развивать ловкость. Подвижные игры «Замри»,
«Жмурки с колокольчиком»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
Р.
Ф. Игра со звуком «Чего не стало?».
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
Х.
П.
Р.
С. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Аппликация по готовым формам.
2. Развлечение «Путешествие в страну сказок». (О. П. Власенко, Сценарии выпускных утренников и развлечений для дошкольников, стр. 15). Беседа с детьми об архитектурных сооружениях. Со всеми детьми.
1. Д. и. «О чем ещё так говорят?».
Цель: закреплять и уточнять значение многозначных слов.
2. Самостоятельный пересказ детьми сказки «Зимовье зверей».
Интеграция О. О. 18 декабря - пятница
Совместная деятельность взрослого и детей
специально организованная групповая, подгрупповая деятельность Индивидуальная работа с детьми образовательная деятельность в режимных моментах самостоятельной деятельности детей
Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, закаливание, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД
П.
Р.
С.
Х. Игра ситуация: «Зайцы и охотники»
Цель: приобщать детей к русским народным традициям; учить использовать в драматизации различные выразительные средства (мимику, жест, позу, походку). Закрепление у детей навыков декоративного рисования. Кирилла Р. Знакомство с народными поговорками и пословицами: кто с дерева кору снимает - его убивает; не суди о дереве по коре; растение – земли украшение; старые деревья молодые охраняют.
Непосредственно образовательная деятельность
Х.
Ф. Р 1. Художественно-эстетическое развитие. (Рисование). Тема: «Наша елочка пушистая в лесу растет» (предметное рисование).
Художественно – эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ, Н. Н. Леонова, стр. 210.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя.
Подготовка к прогулке. Прогулка: игры, наблюдения, беседа, труд, индивидуальная работа,
Физкультурно-оздоровительная работа. Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф.
Х. 1. Наблюдение «Сравнение дуба и березы»
Цель: закреплять знания о деревьях, различных их частях; учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.
2. Чтение стихотворения И. Семеновой «Березка».
3. Русская народная игра «Снежная баба».
Цель: развивать двигательную активность. Беседа с детьми об архитектурных сооружениях. Со всеми детьми. 1. Знакомство с приметами:
Снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья – ожидай оттепели; если деревья зимой покрываются инеем, следует ожидать хорошего урожая; иней на деревьях – к морозу.
2. Зимняя забава «Пробеги и не задень».
Цель: развивать ловкость движения. Подвижные игры «Замри»,
«Жмурки с колокольчиком»
Возвращение с прогулки, закаливание, организация питания и сна детей
П. Р.
Ф. Р Дидактическое упражнение «Что это значит?».
Свежий ветер – прохладный.
Свежая рыба – недавно выловленная, не испортившаяся.
Свежая рубашка – чистая, выглаженная, выстиранная.
Свежая газета – новая, только что купленная.
Свежая краска – не засохшая.
Свежая голова – отдохнувшая.
Глухой старик – тот, кто ничего не слышит.
Глухая ночь – тихая, безлюдная, темная.
Глухой лай собаки – отдаленный, плохо слышный.
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник.
Закаливающие процедуры.
П.
Р.
С.
Ф. 1. Бодрящая гимнастика после дневного сна «Растем здоровыми» (с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики).
2. Игра ситуация: «Народные гуляния».
Цели: вовлекать детей в эмоциональную ситуацию, приобщать к русским народным традициям, учить драматизации знакомых литературных произведений; развивать двигательные навыки.
2. Рассказ детям о валенках и лаптях и их изготовлении. Развитие у детей умения правильно располагать рисунок на листе бумаги.
Саши Б. 1. Пение частушки про лапти:
Ох, лапти мои, лапоточки мои!
Огороды вы пахали,
Танцевать сюда попали.
Гуляй, Матвей,
Не жалей лаптей!
До субботы доживем –
Новы лапти наживем.
2. Русская игра «Лапти». Примерка валенок и лаптей. (по возможности).