Екатерина Печкина
Календарное планирование во второй младшей группе «Папин праздник»
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник ___20 февраля 2023 год – 24.02.2023 г. ___
Тема: «Папин праздник»
Цель: осуществлять патриотическое воспитание, знакомить с «военными» профессиями, воспитывать любовь к Родине; познакомить воспитанников с государственным праздником, рассказать об армии и о том, кто служит в армии; познакомит воспитанников с традициями праздника.
Итоговое мероприятие: спортивный досуг с папами «Слава Армии родной»
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе „Папин праздник“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
Утро Беседа «День защитника Отечества» - познакомить воспитанников с особенностями службы моряков, лётчиков, танкистов, пограничников; воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских солдат.
Дидактическая игра по ФЭМП «Мишка спрятался» - способствовать развитию зрительного внимания и запоминания; умение воспитанников последовательно осматривать пространство, ориентируясь на определённые предметы. Труд в уголке природы: «уход и наблюдение за комнатными растениям» - предложить воспитанникам осмотреть комнатные растения, отметить их рост, появление новых листьев, бутонов; организовать выполнение воспитанниками посильных поручений (полив растений, рыхление почвы, расширять представления о способах ухода за комнатными растениями, поддерживать желание самостоятельно ухаживать за ними.
КГН: игровое упражнение «Вода-водица!» - воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Что умеет наш папа?» - умение воспитанников употреблять в речи имена существительные в творительном падеже; называть действия, схожие по ситуации.
(Степан, Маша, Саша Б.)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 70, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на февраль
ОД
ПР
Познание предметного и социального мира Тема: «Я и мой папа» Литература: В. Н. Волчкова, стр. 238
Пр. сод. : воспитывать у детей доброе отношение к своему папе; вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека; закрепить умение работать по схеме; умение воспитанников составлять описательный рассказ.
Способы: беседа; рассматривание схемы; рассказывание по схеме; игра «Что любит делать мама?»; игра «Что любит делать папа?»; игра – имитация «Мы помогаем папе»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: схемы для рассказывания.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - обогащать представления воспитанников о зиме, о зимних месяцах; рассказать воспитанникам о погодных условиях февраля - последнего зимнего месяца.
Подвижная игра «Самолёты» - умение воспитанников действовать по сигналу в соответствии с текстом стихотворения; способствовать развитию быстроты реакции, способности концентрировать внимание. Труд на участке: расчистка дорожек от снега - совершенствовать навыки работы лопаткой; поощрять стремление доводить начатое дело до конца, достигать задуманный результат, воспитывать трудолюбие.
Сюжетно - ролевая игра «Моряки» - познакомить воспитанников с трудом моряков, работающих на корабле; способствовать развитию игровых действий. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Через ручеёк» - способствовать развитию у воспитанников чувство равновесия, внимания.
(Вика В., Ева Д., Артём Ж.)
ОД
РР
ЧХЛ Тема: «Чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр» Литература: О. М. Ельцова, стр. 192
Пр. сод. :
Способы:
Средства:
Вечер
Чтение художественной литературы: чтение А. Жарова «Пограничник» - формировать у воспитанников интерес к чтению.
Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим «Соберём картинку» - познакомить воспитанников с военным кораблем; способствовать развитию мелкой моторики рук. Самостоятельная деятельность – умение воспитанниковй находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки.
Слушание музыкальных произведений: «Музыкальный ящик» (музыка Г. Свиридова) - умение воспитанников различать средства выразительности, создающие образ (регистр, характер звуковедения, динамику. Инд. работа по художественно-эстетическому развитию: предложить раскраски «Военная техника» - умение воспитанников правильно держать карандаш, закрашивать в одном направлении.
(Артём З., Гриша, Саша К.)
Вторник ___21.02.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание альбома «Наша Армия родная» - познакомить воспитанников с видами военной техники.
Дидактическая игра по музыке «Барабанщики» - умение воспитанников различать динамические оттенки: громко, тихо. Работа в книжном уголке: привлечь воспитанников к ремонту книг - воспитывать бережное отношение к книгам.
КГН - закреплять умение правильно мыть руки в определённой последовательности, насухо вытирать полотенцем. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Добавь слово» - систематизировать знания воспитанников о разных родах войск в российской армии.
(Ева Л., Вика О., Вера)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 70, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Анисимова М. С, стр. 35
Пр. сод. : способствовать освоению воспитанниками основных движений: перелезание через бревно боком; бросание мяча вперёд двумя руками разными способами (из – за головы, от груди); способствовать развитию умения воспитанников правильно обхватывать мяч при бросании; воспитывать желание проявлять инициативу в играх.
Способы: построение; ходьба; бег; д/упражнение «Часики»; ОРУ с косичками; прыжки; бросание и ловля; лазание, ползание; весёлая эстафета «Погуляем»; п/игра «Не задень!»; игра м/подвижности «Что в пакете?»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: картинки с животными; мячи резиновые большие; игрушка мягкая; бревно мягкое.
ОД
РР
Речевое развитие Тема: «О моём любимом папе» Литература: В. Н. Волчкова, стр. 240
Пр. сод. : умение воспитанников рассказывать небольшие истории из личного опыта; умение подбирать характерные определения; активизация звуков (з, (ч, (пь, (у).
Способы: беседа; игра «Какой мой папа?»; игра «Что делает папа?»; игра – имитация со звукопроизношением; рассказы воспитанников; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: иллюстрации с изображением чего делает папа.
Прогулка Наблюдение за объектами живой природы: за синицей и снегирём – продолжать вызывать интерес к пернатым; знакомить с синицей, её повадками, средой обитания, особенностями внешнего вида.
Подвижная игра «Ловишки парами» - формировать у воспитанников двигательные умения и навыки; способствовать развитию воспитанников в беге.
Труд: очистка кормушки от снега – воспитывать желание коллективно облагораживать свой труд.
Самостоятельная деятельность – умение воспитанников находить занятие по интересам, договариваться о взаимодействии с товарищами, подбирать атрибуты для игры.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Попади мешочком в круг» - способствовать развитию у воспитанников умений действовать по сигналу; упражнять в метании правой и левой рукой.
(Вероника, Лера, Дима Сергачёв)
Вечер Проблемная ситуация «Дверь захлопнулась, а ключа нет» - формировать умение решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения; способствовать развитию речи воспитанников, логического мышления, воображения, памяти, культуры общения.
Сюжетно – ролевая игра «Солдаты» - способствовать развитию тематики игры, в точности выполнять задания, быть внимательными, осторожными; воспитывать уважение к военным профессиям, желание служить в армии; расширять словарный запас: «солдаты», «армия», «маршировать», «служить». Самостоятельная деятельность – формировать у воспитанников умение готовить обстановку для игры, договариваться о взаимодействии, подбирать необходимые атрибуты.
Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы» - умение воспитанников удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами; способствовать развитию умения управлять языком, точности движений.
Инд. работа по ФЭМП: д/игра «Быстро возьми» - умение воспитанников сопоставлять количество предметов с количеством воспитанников.
(Серёжа, Дима Спирин, Паша)
Среда ___ 22.02.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «О российском флаге» - познакомить воспитанников с цветом российского флага; объяснить значение на нём трёх цветных полос.
Дидактическая игра по ОБЖ «Правила поведения» - закрепить с воспитанниками правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности. Компьютерная презентация «Такие сильные солдаты» - рассказать воспитанникам о родах войск, о воинском долге и чести.
КГН: игровое упражнение «Чистые ручки» - умение воспитанников тщательно мыть руки с мылом, проверять результат «тестом на чистоту» : потереть вымытые руки друг о друга и послушать «скрипят» ли они.
Инд. работа по развитию речи: д/игра «Назови как можно больше ласковых слов о папе» - упражнять воспитанников в чётком произношении слов, расширять словарь.
(Дима Спирин, Матвей, Максим Шаров)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 70, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ХЭР
Музыка Смотри приложение музыкального руководителя Бахаревой В. А. на февраль
ОД
ПР
Математическое и сенсорное развитие Тема: «Знакомство с понятиями «внутри», «снаружи»» Литература: В. Н. Волчкова, стр. 250, № 22
Пр. сод. : формировать пространственные отношения «внутри», «снаружи»; закреплять счёт до пяти; способствовать развитию умения считать посредством тактильно – моторных ощущений.
Способы: рассматривание аквариума; игра «Сколько?»; игра «Полечи игрушки»; игра «Карточки рассыпались»; игра «Пришей пуговицу»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: набор цифр от 1 до 5; коробки с цифрами от 1 до 5; карточки с нашитыми пуговицами; аквариум с пластмассовыми рыбками; таз с водой.
Прогулка Наблюдение за объектами неживой природы: за солнцем – продолжать знакомить воспитанников с природными явлениями; дать понятие одного из признаков зимы – мороза; формировать интерес к неживым объектам природы.
Подвижная игра «Пробеги между постройками» - умении воспитанников выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга. Сюжетно – ролевая игра «Семья: на горке» - умение воспитанников переносить знакомые игровые действия в самостоятельные игровые ситуации; формировать умение выполнять действия в соответствии с ролью.
Труд: очистить постройки от снега – умение воспитанников работать сообща; добиваться цели общими усилиями.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Элементы хоккея» - умение воспитанников прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.
(Артём Я., Максим Шигарин, Стёпа)
Вечер Игры – экспериментирование «Сказка о том, как радуга в воде купалась» - познакомить воспитанников с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной красок.
Дидактическая игра по экологии «Куда спрятался Саша?» - умение воспитанников группировать растения по их строению (деревья, кустарники). Самостоятельная деятельность – умение воспитанников находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.
Творческая мастерская: рисование в технике «по сырому» «Сугробы» - продолжать знакомить воспитанников с данной техникой; умение наносить полукруглые линии на мокрый лист бумаги; умение работать с цветом, использовать на рисунке различные оттенки синего цвета; способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Скажи по другому» - умение воспитанников подбирать синоним – слово близкое по значению.
(Маша, Саша Б., Вика В.)
Четверг ___ 23.02.2023 г___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Рассматривание иллюстраций с изображением военных, их формы – умение воспитанников внимательно рассматривать иллюстрации, побуждать к выражению впечатлений от увиденного.
Дидактическая игра по ХЭР «Подбери по цвету» - умение воспитанников различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.
Труд в уголке природы: «Путешествие в страну цветов» - формирование элементарных представлений о комнатных растениях и способах ухода за ними.
КГН: игровое упражнение «Сухие рукава» - формировать умение воспитанников аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь. Инд. работа по развитию моторики: пальчиковая игра «Наша Армия» - способствовать развитию умения слушать речь, понимать содержание и соотносить слова с действием пальцев; способствовать развитию мышления, памяти, внимания, мелкой моторики пальцев рук; формировать сенсорные способности; воспитывать положительный интерес к игровой деятельности.
(Ева Д., Артём Ж., Артём З.)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 70, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Литература: Т. М. Бондаренко, стр. 58
Пр. сод. : умение воспитанников бегать парами и ходить по дощечкам; способствовать развитию равновесия.
Способы: ходьба и бег в колонне; ходьба на носках; ходьба по дощечкам; бег парами; подвижные игры: «Кот и мыши», «Зайцы и волк», «Катание мячей»; игра «Мы гуляем»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: дощечки; шапочки: кота, мышей, зайцев, волка; резиновые мячи.
ОД
ХЭР
Рисование Тема: «Самолёт летит над крышей» Литература: Н. Н. Леонова, стр. 67
Пр. сод. :
Способы:
Средства:
Прогулка Наблюдение за растительным миром: берёза и ива зимой, составление сравни-тельного описания – умение воспитанников видеть отличия между деревьями, ха-рактерные особенности и черты сходства деревьев; активизировать в речи и уточнить понятия, связанные со строением деревьев.
Подвижная игра «Два мороза» - упражнять воспитанников в беге; закреплять умение соблюдать правила игры. Труд: уборка игрушек – умение воспитанников трудиться сообща; воспитывать трудолюбие.
Сюжетно – ролевая игра «Мы пилоты» - формировать умение воспитанников проявлять интерес к играм со сверстниками; умение самостоятельно подбирать атрибуты к игре.
Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Сбей кеглю» - умение воспитанников принимать исходное положение, вы-полнять замах и бросок; способствовать развитию глазомера, силовых качеств, ловкости.
(Гриша, Саша К., Ева Л.)
Вечер Игры со строительным материалом «Корабль» - закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, мягкими модулями, играть с постройками, обогащать опыт; воспитывать дружеские взаимоотношения.
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения А. Ошнурова «В нашей армии» - умение воспитанников запоминать стихотворные строки; способствовать развитию памяти; продолжать знакомить с выразительными средствами речи. Хозяйственно – бытовой труд: протираем строительный материал - формировать у воспитанников соответствующие трудовые навыки, воспитывать аккуратность в работе с водой.
Самостоятельная деятельность – способствовать развитию двигательной активности воспитанников; формировать умение самостоятельно подбирать игру в соответствии с условиями, имеющимся инвентарём, интересами товарищей по игре. Инд. работа по развитию речи: д/игра «Кто, где стоит» - умение воспитанников определять направление относительно себя, правильно использовать в речевых конструкциях соответствующие понятия; способствовать развитию грамматического строя речи.
(Вика О., Вера, Вероника)
Пятница ___ 24.02.2023 г. ___
Совместная деятельность педагога и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа педагога с воспитанниками
Утро Беседа «Хочу быть как папа» - умение воспитанников составлять короткий рассказ, используя в речи распространённые предложения, воспитывать уважение к членам семьи.
Настольно – печатные игры «Лото» - умение воспитанников правильно использовать обобщающие слова; способствовать развитию зрительного восприятия, быстроты реакции. Игра - забава «Летят самолёты» - предложить воспитанникам запустить разноцветные бумажные самолёты, изготовленные воспитанниками старших групп; повышать двигательную активность, способствовать эмоциональной разрядке.
КГН: игровое упражнение «Аккуратная причёска» - приучать воспитанников пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Инд. работа по ознакомлению с окружающим: д/игра «Солдаты на марше» - умение воспитанников понимать суть учебной задачи, применять навыки сравнения размеров предметов различными способами; упражнять в упорядочении предметов по убыванию высоты (длины).
(Лера, Дима Сергачёв, Серёжа)
Утренняя гимнастика Т. М. Бондаренко, стр. 70, № 4
Программное содержание, способы и средства
ОД
ФР
Физическое развитие Анисимова М. С, стр. 35
Пр. сод. : способствовать освоению воспитанниками основных движений: перелезание через бревно боком; бросание мяча вперёд двумя руками разными способами (из – за головы, от груди); способствовать развитию умения воспитанников правильно обхватывать мяч при бросании; воспитывать желание проявлять инициативу в играх.
Способы: построение; ходьба; бег; д/упражнение «Часики»; ОРУ с косичками; прыжки; бросание и ловля; лазание, ползание; весёлая эстафета «Погуляем»; п/игра «Не задень!»; игра м/подвижности «Что в пакете?»; подведение итогов образовательной деятельности.
Средства: картинки с животными; мячи резиновые большие; игрушка мягкая; бревно мягкое.
ОД
ПР
Конструирование
Тема: «Мост» Литература: О. Э. Литвинова, стр. 111
Пр. сод. :
Способы:
Средства:
Прогулка Наблюдение за социальными явлениями: возраст прохожих – умение воспитанников понимать и различать возраст человека, основной род занятий воспитанников и взрослых (ребёнок - ходит в детский сад, в школу, взрослый - на работу).
Подвижная игра «Паровозик» - умение воспитанников двигаться с разным темпом, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков. Труд: «Покормим птиц» - воспитывать заботливое отношение к птицам – «братья наши меньшие», помогать им в трудных зимних условиях.
Самостоятельная деятельность – в ходе наблюдения выявить уровень сформированности игровых действий у воспитанников группы; умение воспитанников находить себе занятие по интересам, вступать в игровое взаимодействие. Инд. работа по развитию основных движений: игровое упражнение «Белые медведи» - упражнять воспитанников в ходьбе на ладонях и ногах с прямыми коленями; способствовать развитию мышц спины, конечностей; обогащать двигательный опыт воспитанников.
(Дима Спирин, Паша, Матвей)
Вечер Итоговое мероприятие: спортивный досуг с папами «Слава Армии родной» - способствовать формированию мужских качеств: силе, ловкости, быстроты.
Мультзал: мультфильм «За бортом» (серия «Смешарики», «Азбука безопасности») - познакомить воспитанников с элементарными правилами поведения вблизи водоёмов и на воде, с потенциально опасными, ситуациями; формировать осознанное отношение к личной безопасности. Самостоятельная деятельность - умение воспитанников выбирать игры по интересам, организовывать взаимодействие с товарищами, соблюдать правила игры.
Творческая мастерская: коллективная аппликация «Подарок папам» - умение воспитанников выполнять коллективную аппликацию из заготовок, предложенных педагогом (показать, как нужно предварительно выкладывать на листе готовые детали, со-ставлять композицию); поощрять стремление воспитанников порадовать своей работой близких людей. Инд. работа по развитию мышления, внимания: д/игра «Как кого зовут?» - способствовать развитию слухового внимания; умение воспитанников пони-мать суть игрового задания, правильно выполнять игровые поручения, соотносить звучащее слово с предметом или картинкой; способствовать развитию слухового восприятия, внимания.
(Максим Шаров, Максим Шигарин, Артём Я.)
Взаимодействие с родителями
Рассматривание иллюстраций вместе с воспитанниками по военной тематике; рассматривание солдатиков, военных машин; рассматривание семейного фотоальбома. Понаблюдать за трудовыми действиями папы. Прогуляться с детьми по городу и рассмотреть праздничное украшение города. Предложить принять участие в фотовыставки «Военная техника». Выучить наизусть стихотворение А. Доброта «Папины профессии».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) в рамках реализации темы недели
Разместить в уголке познания альбомы: «Наша Армия», «Военная техника». Оформление выставки «Наши папы». Внесение игрушек (военная техника). Создать условия для игр – драматизаций (внести необходимый инвентарь, разместить иллюстрации с изображением людей в военной форме). Обеспечить условия для игры в пазлы «Собери воина». Создать условия для рисования с детьми «Празднично украшенный город»
(огоньки, флажки, звездочки).