Наталья Юшканова
Календарное планирование во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы с детьми младшей группы по теме : «Зима». 29.11-10.12
День
Недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
УТРО
Публикация «Календарное планирование во второй младшей группе» размещена в разделах
Утренняя гимнастика: учить детей выполнять упражнения, действуя по показу воспитателя, создать хорошее настроение.
Д/и «Времена года» : закреплять знания детей о временах года, о том, какие явления характерны для зимнего времени. Развивать память, мышление. Повторить названия цветов.
Работа по развитию мышления с Рустамом, Петей, Родионом – д/и «Собери целое» : закреплять умение собирать целую картинку из частей, развивать внимание, мелкую моторику.
Загадывание загадок о зиме: развивать образное мышление, умение отгадывать загадки о зимних явлениях природы. Развивать память, внимание. Размещение иллюстраций по теме недели в уголке познания.
Вынесение д/и «Собери целое» в уголок познания.
Размещение д/и «Времена года» в уголке природы.
ООД
1. Музыка.
Цель: развивать звуковысотный слух и голос. Познакомить с произведением В. Ребикова «Медведь», формируя умение слушать музыку внимательно, заинтересованно. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на праздничный характер песен.
Источник: Каплунова «Праздник каждый день» стр. 41
2. Развитие речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса».
Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.
Источник: Гербова «Развитие речи в д/с» стр. 50
ПРОГУЛКА
Наблюдение за погодой: обратить внимание детей на то, что снег растаял. Рассказать, что это произошло потому, что на улице наступила оттепель. Рассмотреть, что снег не растаял только в кучах.
Вызвать интерес к наблюдениям в природе. Работа по физо с Васей, Арсением, Петей – «По кочкам» : упражнять в умении прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать физическую активность. Труд: обметание скамеек щеткой. Прививать трудолюбие, старательность, вызвать желание сделать приятное для других.
П/и «Карусели» : напомнить правила игры, создать веселое настроение; закреплять умение ходить по кругу, выполняя определенные задания. Вынесение игрушек для самостоятельных игр детей.
РАБОТА
ПЕРЕД СНОМ
Умывание рук, лица: закреплять умение закатывать рукава, мыть руки с мылом, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем.
Чтение сказки В. Сутеева «Елка» : закреплять умение слушать худ. литературу, рассмотреть иллюстрации в книге, знакомить с традициями празднования Нового года. Прививать интерес к чтению.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна: комплекс №1– способствовать пробуждению детей.
Просмотр видео «Зима в лесу» : расширять и обогащать знания детей о том, как звери зимуют; расширять словарный запас; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя.
Работа по развитию мышления с Машей Г., Фаиной, Полиной – упр. «Найди одинаковых снеговиков» : развивать мыслительные процессы, создать веселое настроение. Повторить названия цветов. Труд в уголке природы: протирание пыли с крупных листьев. Учить детей протирать пыль с листьев: поддерживать лист с обратной стороны, аккуратно убирать пыль тряпочкой. Воспитывать трудолюбие, старательность. Вынесение атрибутов для проведения труда.
Внесение иллюстраций для проведения инд. работы.
Календарное планирование работы с детьми младшей группы по теме : «Зима». 29.11-10.12
УТРО
Утренняя гимнастика: учить детей выполнять упражнения, действуя по показу воспитателя, создать хорошее настроение.
Наблюдение из окна за работой дворника: обратить внимание детей на то, как дворник чистит пешеходную дорожку от снега, назвать инструменты, которыми он работает. Рассказать детям о важности работы дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Работа по ознакомлению с природой с Ритой, Полиной, Машей Г. - д/и «Времена года» : закреплять знания детей о временах года, о том, какие явления характерны для зимнего времени. Развивать память, мышление.
Заучивание стихотворения «Снег кружится» : помочь детям заучить стих, дополняя его соответствующими тексту движениями. Развивать память, создать веселое настроение. Размещение иллюстраций по теме недели в уголке познания.
Размещение д/и «Времена года» в уголке природы.
ООД
1. Музыка.
Цель: продолжать знакомить детей с танцевальным жанром, в ходе прослушивания произведения «Вальс Лисы» Ж. Колодуба. Учить детей реагировать на смену музыки, ориентироваться в пространстве.
Источник: Каплунова «Праздник каждый день» стр. 43
2. Лепка. «Погремушка».
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей – шарика и палочки; соединять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями рук.
Источник: Комарова «Изо в д/с» стр. 68
ПРОГУЛКА
Наблюдение за снегопадом: вспомнить стих, который учили с детьми утром. Обратить внимание на то, как кружатся снежинки в воздухе. Рассказать, что, если нет ветра, снег падает медленно. Предложить поймать снежинку на варежку и рассмотреть ее, обращая внимание на ее красоту. Развивать эстетическое восприятие.
Работа по физо с Миланой Кузнецовой, Фаиной, Ульяной Кувылевой – «По кочкам» : упражнять в умении прыгать из обруча в обруч на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги. Развивать физическую активность. Труд: собирание веточек, поломанных ветром. Прививать трудолюбие, старательность, вызвать желание сделать приятное для других.
П/и «Ровным кругом» : напомнить правила игры, создать веселое настроение; закреплять умение ходить по кругу, выполняя определенные задания. Вынесение игрушек для самостоятельных игр детей.
РАБОТА
ПЕРЕД СНОМ
Умывание рук, лица: закреплять умение закатывать рукава, мыть руки с мылом, тщательно вытирать лицо и руки полотенцем.
Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» : закреплять умение слушать худ. литературу, рассмотреть иллюстрации в книге. Прививать интерес к чтению.
ВЕЧЕР
Гимнастика после сна: комплекс №1– способствовать пробуждению детей.
Работа с магнитным календарем природы по теме «Зима» : закреплять знания детей о зиме, ее признаках; упражнять в назывании зимней одежды, зимних развлечений. Составить рассказ, используя фигурки из календаря, побуждать детей играть так самостоятельно. Работа по развитию мышления с Родионом, Петей, Никитой – упр. «Найди одинаковых снеговиков» : развивать мыслительные процессы, создать веселое настроение. Повторить названия цветов. Д/и «Чудесный мешочек» : упражнять детей в узнавании наощупь и назывании овощей и фруктов; развивать тактильное восприятие, мышление. Вынесение атрибутов для проведения д/и «Чудесный мешочек».
Внесение иллюстраций для проведения инд. работы.