Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе «Профессии детского сада»

Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в старшей группе «Профессии детского сада»

Тема недели: «Профессии детского сада» с 27.09.2021 по 01.10.2021гг.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Понедельник

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Профессии детского сада“» размещена в разделах

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа: «Какие профессии ты знаешь

Цель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий Индивидуальная работа по речевому развитию с Сергеем. Д/И «Угадай профессию по картинке»

Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели. Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. ФКЦМ (ознакомление с окр. миром) - «Моя семья» .В. Дыбина. (Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. С. 22)

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь №

Работа

перед сном Дежурство по столовой

Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения.

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Рассматривание картинок, иллюстраций по теме «Больница»

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий медицинской направленности

(стоматолог, отоларинголог, терапевт, хирург, кардиолог)

Сюжетно - ролевая игра «Больница», сюжет: «Проходим медосмотр»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессией врача, с деятельностью врачей. Индивидуальная работа по речевому развитию с Мишей, Ксюшей Т.

Д/И «Кто это делает?»

Цель: Развивать лексико -грамматический строй речи. Учить образовывать существительные от глаголов. «Потребность растений в воде». Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений. Учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах:

Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр театральной деятельности, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Вторник

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Такие разные профессии». Цель: Вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей. Закреплять знания детей о названиях и назначении профессий; формировать понимание значения труда людей разных профессий и ценить результаты труда. Индивидуальная работа по развитию речи

с Викой, Ксюшей.

Словесная игра «Придумай предложение». (по теме недели)

Цель: Упражнять детей в умении составлять предложения. Развивать речь, обогащать словарь. Д/И «Без чего?»

Цель: Закреплять в речи детей формы родительного падежа существительных. Плакат «Профессии».

Предметные и сюжетные картинки с изображением людей разных профессий.

Загадки по теме недели.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. ФЭМП - Занятие 3: Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). (И. А. Помораева, В. А. Позина «ФЭМП. Старшая группа» – М. : МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2016 г., с. 17)

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь №

Работа

перед сном Чтение х/ л: В. Маяковский «Кем быть?»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Д/И «Определи профессию по предмету»

Цель: Закрепить понимание назначения и функций предметов труда, умение группировать их по способу использования. Индивидуальная работа по ФЦКМ с Дашей Ш. Чтение по выбору детей Самостоятельная деятельность детей в центрах игровой активности: рисование карандашами, по трафаретам.

Непосредственно образовательная деятельность Развитие элементов логического мышления - Занятие № 1

Программное содержание: знакомство с серационными отношениями; освоение действия сравнения двух рядов объектов, выстроенных по принципу систематического нарастания признака.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Среда

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг

Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Музыкальные профессии»

Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с музыкальной деятельностью. Индивидуальная работа по развитию речи с Сашей.

Д/И «Отгадай загадку»

см. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Кем быть?», (серия «Грамматика в играх и картинках»)

Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Основы первоначальной грамоты - Занятие № 2 Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ.

СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Задачи:

• подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов;

• воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

• поощрять речевую активность детей в словесных играх;

• упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. Музыка – по плану муз руководителя.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь

Работа

перед сном Чтение х/ л: С. Писарева «Сказка о пропавших профессиях»

Вечер: Сюжетно - ролевая игра «Моряки», сюжет «Ремонт судна»

Цель: Развивать игровой опыт детей; формировать умение договариваться о взаимодействии, распределять роли, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа по развитию речи с детьми ОВЗ

Собери и построй». Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал). Выкладывать из геометрических фигур различные предметы. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Четверг

Утро Утренняя гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа с детьми «Кто работает в детском саду». Цели: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада, воспитывать интерес и уважение к их труду. Индивидуальная работа по развитию речи с Андреем, Ваней Ф.

«Вежливые слова»

Цель: проявление уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами.

Центр сюжетно – ролевых игр, центр дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность

1. Аппликация - «На лесной полянке выросли грибы» (см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 30)

2. Физкультура – по плану физ. инструктора.

Прогулка:

Картотека прогулок сентябрь

Работа

перед сном Чтение х/ л: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Беседа: «Какая профессия самая важная

Цель: Предложить детям рассказать о значимости разных профессий. Подвести к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Катей и Машей. Бережем свое здоровье. Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья.

Д/и «Как органы человека помогают друг другу. Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

1 2 4 5 6 7 8

Пятница

Утро Утренняя гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Артикуляционная гимнастика комплекс №1 (октябрь).

Утренний круг. Цель: организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта, создать положительный эмоциональный настрой.

Беседа «Героические профессии»

Цель: Предложить детям рассказать о том, какие профессии, по их мнению, можно назвать «героическими» и почему. Индивидуальная работа по сенсорному развитию с Ариной, Полиной.

Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Пожарный».

Цель: Учить детей описывать картину, закреплять представление детей о профессии пожарного, закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Загадки по теме недели.

Игрушки: рабочие инструменты, медицинские инструменты, музыкальные инструменты, набор парикмахера. Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Непосредственно образовательная деятельность 1. Развитие речи – Занятие 5: Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени (Гербова В. В. Развитие речи. Старшая группа. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 г. ; стр. 35)

2. Рисование - «Укрась платочек ромашками»

(см. Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 33)

Прогулка:

Картотека прогулок октябрь

Работа

перед сном Чтение х/ л: Д. Родари «Какого цвета ремёсла?»

Вечер: Бодрящая гимнастика комплекс №2 (сентябрь).

Викторина по теме «Профессии».

Цель: Расширять представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитывать уважение к людям труда. Развивать интерес к различным профессиям.

Индивидуальная работа по развитию фонетико – фонематического восприятия детей с Родионом, Вовой.

Игра «Поменяй звук (С) на (З)»

Цель: Развивать фонетико – фонематического восприятие детей.

«Наш детский сад». Цель: закрепить знаний детей о детсаде, о работниках детсада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д. Закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве. Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободное рисование. Ситуативные разговоры и беседы. Трудовые поручения. Релаксации: минуты тишины, уголки уединения, музыкальные паузы. Конструктор «Лего».

Публикации по теме:

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Семья. Мамин праздник. Женские профессии» Март, 2-я неделя Тема: Семья. Мамин праздник (женские профессии) Цели: расширить знания детей о времени года- весне; поддержать проявление.

Календарное планирование по тематической неделе «День матери, женские профессии» Цели деятельности педагога: формировать представления детей о семье, о сходстве родственников, близнецов; учить называть членов семьи, их.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Планирование «Недели здоровья» в старшей группе детского садаПланирование «Недели здоровья» в старшей группе детского сада Предстоящая неделя объявлена в нашем детском саду Неделей здоровья. Предлагаю вашему вниманию планирование мероприятий. Цель:формирование.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Профессии детского сада»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 15:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД