Ангелина Базюк
Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме «Неделя здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности.
Образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная и групповая.
Понедельник
Утро
Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, удожественно-эстетическое, утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Самая трудолюбивые части тела — ноги, руки. всё ходят и ходят.. "
Публикация «Календарное планирование в средней группе с ТНР по теме „Неделя здоровья“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формировать ценностное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
Д/И «Наши верные помощники». Цель: расширять представления о частях тела и их значении в жизни человека
с Катей, Артёмом, Даниилом;
Ситуативный разговор
«Для чего мы моем руки перед едой?»
Цель: продолжать прививать детям КГН;
Просмотр иллюстраций по теме : «гигиена и здоровье»;
1. Физкультура на улице (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Прогулка, познание, безопасность, социализация, здоровье, труд, речевое развитие, коммуникативная
Пальчиковая гимнастика "Гномики"
Цель: развитие мелкой моторики, памяти, речи
Артикуляционная гимнастика "Сказка о мисторе Язычке 1" (картотека)
Цель: упражнять органы артикуляции (губы, язык, ниж. челюсть) для правильного произношения.
Прогулка№ 1 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка скошенной травы, игрушек на участке
Цель: формировать трудовые умения;
П/И «Мохнатый пес».
Цели: учить бегать в заданном направлении;
Д/ И малой полвижности: «По голосу узнай»
Цель: развитие фонематического слуха
Игровое упражнение «По узенькой дорожке» - упражнять в ходьбе по прямой с Алёной, Ярославом, Димой, Степаном, Катей.
Наблюдение за движением транспорта и людей на остановке, на перекрёстке.
Цель: продолжать закреплять знания о назначении светофора, остановки, пешеходный переход, названиях видов транспорта;
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание, труд, речевое развитие, здоровье, безопасность, коммуникативная, социализация, художественно-эстетическое, прослушивание музыкальной композиции по усмотрению воспитателя. Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой; умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды)
Здоровье, безопасность, труд, познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие
Комплекс пробуждения № 1
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по сенсорной дорожке. КГН во время одевания;
Цель: закреплять умение одеваться быстро, приучать следить за своим внешним видом;
Чтение художественной литературы
Чтение К. Чуковский «Мойдодыр»;
Цель: развивать интерес к художественной литературе, воспитывать привычку к ежедневным гигиеническим процедурам;
Вечер
Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие.
Этическая беседа «Мальчики и девочки дружат с зубной счеткой»
Цель: Продолжать знакомить с правилами личной гигиены; формировать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести пониманию их назначения и функции; познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскания рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней)
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Найди пару»
Цель: развитие умственных способностей с Леей, Катей, Алёной, Артёмом, Даниилом;
«Как можно помириться, пожалеть “Мирилки»
Цель: закреплять у детей чувство сострадания. сопереживание, умение прощать;
СРИ «Доктор Айболит»
Цель: развивать умение брать на себя роль, вести ролевые диалоги, пользоваться предметами заместителями;
Работа с родителями
Консультация: "Чистота - залог здоровья"
Вторник
Утро (Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа "Полезные продукты»;
Цель: расширять представления о полезных продуктах для здоровья; Рассматривание иллюстрации
«У девочки болит зуб» ;
Цель: вместе с детьми выявить причину возникновения зубной боли, закрепить знания о том, что необходимо употреблять полезные для зубов продукты
Д/И «Половинки»
Цель: сенсорное развитие с Матвеем, Артёмом, Тимофеем, Димой, Данаей, Даниилом;
Дежурство в уголке природы: полив, рыхление почвы, протирание листьев; Расматривание альбомов с илюстрациями с проблемными ситуациями по данной теме;
Коммуникативная, познание, речевое развитие, безопасность
1. Познание (ФЭМП) "Большой, маоенький; длинный - короткий
Д/И " Подбери пару"
2. Рисование «Сказочный домик- теремок»
Цель: учить детей передавать в рисунке образ сказки; Т. С. Комарова, стр. 72;
Прогулка, познание, безопасность, социализация, здоровье, труд, речевое развитие, коммуникативная
Прогулка№ 2 (картотека)
Трудовая деятельность: полив цветов на клубах участка ;
Цель: формировать трудовые умения; бережное отношение к природе, эстетичское развитие
П/И «У медведя во бору»
Цель: упражнять детей в быстром беге;
П/И «Воробушки и автомобили»
Цель: учить бегать в разных направлениях,
д / и «Третий лишний» (транспорт)
Цель: закреплять знания детей о многообразии транспорта и его видах ;
Игровое упражнение «Кто дальше?»
Цель: упражнять детей в метании
Ярослав, Тимофей, Степан, Лев; Ситуативная беседа «Будь внимательным на улице!»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильное отношение к соблюдению ПДД в качестве пешехода; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание, труд, речевое развитие, здоровье, безопасность, коммуникативная, социализация, художественно-эстетическое.
Прослушивание музыкальной композиции : Слушание пьесы П. Чайковского «Больная кукла»;
Цель: воспитывать интерес к классической музыке, учить понимать смысл музыкального произведения, вызвать эмоциональный отклик;
«В гостях у дедушки - Сон»
Цель: режимных моментов – укрепление здоровья, профилактика заболеваний, физическое и умственное развитие детей, развитие КГН и навыков самообслуживания,
Здоровье, безопасность, труд, познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие
Комплекс пробуждения № 2
Самомассаж;
Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;
Цель: формировать интерес к художественной литературе, учить понимать содержание произведения, делать простейшие выводы;
Вечер
Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие, продуктивная Исследовательская деятельность: Проблемная ситуация: «Что в шарике?»
Цель: показать воздух в окружающем пространстве;
Артикуляционная гимнастика: часики, качели, маляр;
Цель: развитие артикуляционного аппарата;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Живые числа»
Цель: упражнять в счете до пяти Данаю, Катю, Диму, Ярослава, Артёма
Ситуативный разговор «По детскому саду ходим спокойным шагом»
Цель: научить детей правилам безопасного передвижения по детскому саду;
Игры в дидактическом уголке
НПИ: домино, лото, мазайка, кубики и др СРИ по выбору детей
Работа с родителями
Индивидуальные беседы с родителями о значении головного убора летом, сменной одежде
Среда,
Утро
Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое, утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа «Что такое хорошо, и что такое плохо?»;
Цель: закреплять представления о том, какие правила соблюдать, чтобы не повредить здоровью; развивать внимание к собственному организму, любознательность.
Д/И «Части тела»
Цель: обогащение словаря, продолжать знакомство с частями тела, позывать и называть их с Катей, Леей, Данаей, Алёной ;
Ситуативная беседа о правилах поведения в игре.
Цель: закреплять и обобщать знания детей о правилах поведения в играх;
Прогулка
Прогулка, познание,
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
Цель: обогащать представление детей о процессах
" Путешествие к дедушке - Кресло"
Цель: знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло)
Прогулка№ 3 (картотека)
Уборка участка от сломанных веток, обметание дорожек;
Цель: учить добиваться выполнения задания общими усилиями,
П/И "Воробушки и автомобили"
Цель: развивать умения соблюдать правила.
П/И «Фигура, замри!»
Цель: совершенствовать двигательные умения, ловкость, внимание.
Д/И «Найди нужное слово» Цель: развивать фантазию, воображение, лексический словарный запас детей;
Развитие основных движений «Через лужу скок!»
Цель: учить приземляться на полусогнутые ноги Даниил, Семен, Лея, Лев;
Ситуативный разговор «О правилах дорожного движения»
Цель: учить детей правильно называть элементы дороги;
познакомить с правилом движения по обочине дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Прослушивание музыкальной композиции перед сном А. Вивальди «Времена года» Беседа с детьми о самообслуживании
Цель: обогащать представление детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их;
Комплекс пробуждения № 2
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по ребристой дорожке; КГН во время умывания;
Цель: закреплять умение мыть руки с мылом, насухо вытираться полотенцем.
Чтение М. Яснов «Я мою руки».
Цель: развивать интерес художественной литературе;
Работа с пособием по формированию основ ЗОЖ «Я мою руки»;
Цель: показать детям необходимость тщательного мытья рук для сохранения здоровья;
Вечер
Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие
Продуктивная Художественное творчество (Лепка)
«Витаминки»
Цель: закреплять умение детей лепить предметы;
Повторить с детьми чистоговорки
1. Костя ходит в гости. В гости ходит Костя;
2. Сухой мук нёс барсук.
3. У Зины болит зуб, она не может есть суп.
Индивидуальная работа с Ярославом, Димой, Артёмом.
Д/И «Кто быстрее подберет предмет»
Цель: учить детей сопоставлять предметы по длине, ширине, высоте.
Ситуативный разговор «Давай помиримся»
Цель: продолжать развивать умение сдерживать негативное побуждение, избегать конфликты, находить слова для оценки поведения; учить детей отзывчивости, чуткости.
СРИ «Эко продукты. Магазин с полезными продуктами»
Цель: учить использовать в игре знания, полученные на занятиях и в повседневной жизни. Самостоятельная деятельность в центре двигательной активности;
Работа с родителями. Консультация: «Здоровье всему голова»
Четверг
Утро
Познание, коммуникативная, социализация, речевое развитие, труд, здоровье, безопасность, художественно-эстетическое, утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре)
Беседа с детьми «Я здоровье берегу»
Цель: рассказать детям о полезных продуктах, о пользе физкультурных занятиях, прогулках;
Д / игра «Полезно - вредно»;
Цель: закреплять представления о полезных и вредных для здоровья продуктах
с Миланой Л, Миланой Г, Матвеем, Арсением; Ситуативный разговор: «Береги зрение»;
Цель: знакомство с правилами охраны зрения;
Зрительная гимнастика;
Цель: профилактика нарушений зрения;
Разместить на магнитной доске картинки по данной теме;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Лепка «Мисочки для трех медведей»
Цель: учить детей лепить предметы одинаковой формы, на разной величины (Т. С. Комарова, стр. 73);
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 4 (картотека)
Трудовая деятельность: уборка участка от мусора;
Цель: формировать трудовые умения;
п / и «Попади в цель»
Цель: упражнять в метании в цель.
п / и «Раз, два, три беги»
Цель: совершенствовать навыки детей в быстром беге;
д / и «Чудесный мешочек»
Цель: продолжать развивать тактильные ощущения
Индивидуальная работа «Найди флажок»
Цель: продолжать учить ориентироваться на участке детского сада; «Мой друг-светофор»
Цель: познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил дорожного движения.
Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание, труд, речевое развитие, здоровье, безопасность, коммуникативная, социализация, художественно-эстетическое
Ситуативный разговор о режиме дня
Цель: сформировать у детей представление о правильном режиме дня и его значении;
Здоровье, безопасность, коммуникативная, речевое развитие
Комплекс пробуждения №2
Закаливающие процедуры после сна, самомассаж с помощью массажных варежек;
КГН во время умывания. Цель: закреплять умение прохладной водой;
Чтение Э. Мошковская «Даже болеть надо уметь»;
Цель: развивать интерес к художественной литературе;
Вечер
Коммуникативная, познание, социализация, безопасность, труд, речевое развитие.
Нравственно- этическая беседа: «Что такое доброта?»
Цель: формировать у детей представление о смелости, справедливости скромности и доброте, воспитывать отрицательное отношение к негативным качествам: трусости, жестокости, лжи, хитрости; учить передавать свое отношение к поступкам героев и к содержанию сказки.
Индивидуальная работа по ФЭМП «ловкие счетные палочки»
Цель: продолжать знакомить с образом цифр, упражнять в их различении; развивать мелкую моторику рук с Амелией, Тимофеем, Алёной, Димой, Матвеем;
Ситуативная беседа
«Что делать когда взрослые разговаривают?»
Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения во время разговора.
Показ пальчикового театра «Репка»
Цель: Учить детей передовать эмоции героев, действовать своими пальчиками.
Работа с родителями
Консультация «Компьютерные игры, игры в гаджетах в детском возрасте польза или вред?»
Пятница
Д / игра «Что лишнее»; Цель: закреплять правила ведения ЗОЖ с Дашей, Степой; Ситуативный разговор «Кто нас лечит в детском саду»; Цель: закреплять знания о труде медицинской сестры и врача; Дежурство по столовой;
Цель: закреплять умение правильно и аккуратно сервировать столы;
НОД
Коммуникативная
Познание
Речевое развитие
безопасность 1. Познание (ИКД) «Корабли» (Л. В. Куцакова, стр. 49);
Цель: дать детям представление о разных видах судов;
2. Развитие речи
Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича- Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост»
Цель: познакомить детей с литературной сказкой; (В. В. Гербова, стр. 63);
3. Физкультура на воздухе (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка
Познание
Безопасность
Социализация
Здоровье
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Коммуникативная Прогулка№ 5 (картотека)
Уборка участка от мусора
Цель: учить использовать орудия труда по назначению.
п / и «Догонялки».
Цели: совершенствовать двигательные умения;
п / и «Волки и лисы»
Цель: учить действовать по сигналу
д / и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
д / и «Кто позвал?» - учить различать на слух звукоподражательные слова, узнавать сверстников по голосу.
Индивидуальная работа
упражнять в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа
с Мишей Ш, Дашей, Арсением, Кириллом; «Незнакомец во время прогулки»
Цель: предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми. Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Познание
Труд
Речевое развитие
Здоровье
Безопасность
Коммуникативная
Социализация
Художественно-эстетическое
Продолжать поддерживать порядок в шкафу : складывать вещи аккуратно, ставить на место обувь после прогулки;
Здоровье
Безопасность
Труд
Познание
Коммуникативная
Социализация
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 5
Закаливающие процедуры: обширное обтирание влажной рукавичкой
Побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна; прослушивание музыкальной композиции
Чтение Н. Сладкова «птицы весну принесли»
Цель: познакомить детей с авторским произведением
Вечер
Коммуникативная
Познание
Социализация
Безопасность
Труд
Речевое развитие
Продуктивная «Доброе слов лечит,а худое калечит»
Цель: формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки прося прошение;
Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди и назови»
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета с Соней, Дашей, Никитой, Надей;
Ситуативный разговор «Мы убираем игрушки»
Цель: воспитание уважения к труду взрослых; «Улица»
Цель: закреплять умение детей использовать знания полученные в результате бесед в игре;
Работа с родителями
Консультация «Здоровье всему голова»