Елена Лыжина
Календарное планирование в средней группе
Понедельник 03.10.2022
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро Встреча детей с доктором Айболитом.
Цель: создать радостное настроение, продолжать приобщать к Р. Н. С., Учить заботиться о своём здоровье и близких.
Беседа «Я и моя семья»
Публикация «Календарное планирование в средней группе» размещена в разделах
Цель: Продолжать знакомить детей с понятием «семья», «родословная», ее возникновение, значение. Формировать адекватное представление о половых особенностях ролевого поведения в семье мамы и папы. Закрепить знания об имени, фамилии, отчестве родственников.
Пальчиковая гимнастика «Моя семья»
Цель: развитие мелкой моторики. Развитие основных движений.
Задачи: развивать умение выполнять упражнения с малым мячом, тренировать в метании мешочков правой и левой рукой в горизонтальную цель, воспитывать добрые товарищеские взаимоотношения, развивать координацию движений.
Лера, Стеша Беседы о ЗОЖ
Тема: «Тело человека»
Цель: Уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека, рассказать о роли органов чувств. Учить понимать значение определенных частей тела: рук, ног, головы, туловища. С. ролевая игра «Семья» .
Игры в лото Познакомить родителей с темой наступившей недели.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
П-ка к завтраку КГН: Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
НОД 1 Математика Тема «Сравнение по высоте»№3, стр. 18
Задачи: образовательная – упражнять в счете в пределах трех; учить сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения; составлять предмет из трех равнобедренных треугольников;
Развивающая – расширять словарный запас; находить в окружении одинаковые по высоте предметы;
Воспитательная – воспитывать усидчивость; интерес к занятию.
Материал: для воспитателя: две куклы, две елки разной величины, несколько бочонков и мисочек разной величины, мяч.
Для детей:конструктор типа «Лего», по три равнобедренных треугольника зеленого цвета из бумаги (возможно изменение в материале).
2 Физ-ра №15 стр 32
Задачи: образовательная – упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры;
Развивающая - развивать выносливость, ловкость и координацию движений.
Воспитательная - воспитывать дружелюбие.
Оборудование: мячи, шнур, кегли
Подготовка к прогулке Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цель: продолжать формировать готовность прийти на помощь взрослым; способность оценить результаты труда. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Подвижная игра: «Мы веселые ребята»
Цель: раз-ть прыжки, бег, ориентировка на участке. Инд. раб.
Развитие движений с Аней, Димой
Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность. Д/и «Угадай, чей след»
Цель: учить детей по следу.
(рисование на веранде мелом) Мало п/и «Зайка и ежик»
Цель: учить передавать в мимике, жестах и движениях повадки животных.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Подготовка к обеду Воспитывать в детях культурно-гигиенические навыки.
Р-а перед дн. сном Беседа «Кто трудится в нашем детском саду»
Цель: Развивать словарный запас детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (обогащение словаря детей существительными, обозначающими профессии, глаголами, характеризующими трудовые действия). Учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, не отклоняясь от их содержания.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна
Продуктивная самостоятельная деятельность- лепка «Гнездышко для птички»
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. Беседа: «Что почитать ребенку».
Рассматривание семейных фотографий, картины «Моя семья»
Цель: Воспитывать уважение и дружелюбие к членам семьи, желание заботиться друг о друге. Знакомить с нормами отношений в семье. Формировать личное отношение ребенка к этим нормам и правилам. Инд. работа с Милой, Димой
Продолжать работу по сенсорному развитию в разных видах деятельности. Обогащать сенсорный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования Игровая деятельность: «Семья»
Цель :развивать коммуникативные качества, познакомить детей с приготовлением пищи
Прогулка Художественное слово:
шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат переплет.
П/и «Попади в цель»
Цель: учить выполнять метание в вертикальную цель. Поддерживать интерес к совместным играм, соблюдать правила игры. Инд. работа с Викой и Олесей
Цель: учить детей соблюдать правила во время качания на качели. П/и «Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, двигаться, не мешая друг другу. Игры детей с выносным материалом. : игры по выбору детей.