Ольга Георгиева
Календарное планирование в подготовительной группе по теме «Мамин день. Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формирование потребности радовать маму добрыми делами. Расширение гендерных представлений: воспитание у мальчиков представлений о том, что мужчины должны внимательно относиться к женщинам к девочкам.
Итоговое мероприятие: Стенгазета «Рассказы детей о своих мамах»»
Утренняя гимнастика Комплекс №
Бодрящая гимнастика Комплекс №
Воспитание КГН, навыков самообслуживания умение полоскания рта после приема пищи.
Темочки:
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2021
Работа с родителями «Если нет согласия в семье… -советы психолога». «Авторитет родителей. Что такое ложный авторитет» (по Макаренко)
«Детское упрямство».
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
Беседа «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».
Ц: углублять знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни.
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00
Музыкальный досуг Беседа с детьми о празднике 8 марта, беседа о мамах, бабушках, девочках. Разыгрывание ситуации «Мамины помощники».
Д/игра «Кому что нужно для работы?», «Собери членов семьи» (животные, птицы,
Трудовые поручения: помощь навести порядок в игровых зонах.
С/ р игры: «Семья», «Магазин», «У врача»
Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме, чтобы не огорчать маму. Д. И. : «Собери членов семьи» (животные, птицы, «Кого как называют» Д/игра «Все работы хороши». Д/материал- посуда. Портфолио «Моя мамочка» .Д/материал «Уроки безопасности»,
«как избежать неприятностей»
Атрибуты «На кухне»
Материал для исслед. деят-ти: ткани, посуда.
Блоки Дьенеша. Палочки Кьюзиньера, Ленточки разного цвета и длины
н/п игра «Мы считаем»
д/игра «Математика».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Вечер. Региональный компонент.
«Международный женский день в нашей семье».
Цель: закреплять понятия семейных традиций Разучивание стихотворения В. Руссу «Много мам на белом свете»
Раскраски – цветы, букеты. Д. И. : «Составь букет для мамы» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить родителям о своевременной оплате квитанций.
Чтение художественной литературы Ненецкая сказка «Кукушка», М. Цветаева «У кроватки»; Г. Виеру «Мамин день».
Вторник I половина дня 9.00-9.30 Развитие речи/Грамота
Звуки буква Ц:выделять звук в слове и опред его положение, уточнить артик звуков
9.00-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.35-11.05 Физическое развитие
Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама?»;
Д/игра «наши эмоции» .Беседа «Мама на меня в обиде». Д/ игра «Умей извиниться».
Игровой тренинг «Как твои дела, бабушка?» (учить задавать вопросы, интересоваться бабушкиными потребностями).
Ситуации:«Женская красота, в чем вы ее видите?» «Что я подарю маме, когда вырасту», Драматизация ненецкой народной сказки «Айога». Д. И. : «какие вежливые слова ты знаешь?»,
«Назови слова, в кот. Слышится звук» Картотека пословиц и поговорок по теме.
Слоговые кубики. Д/игра по развитию речи «Найди пропущенную букву», Иллюстрации, картины, фото с весенними ейзажами. Д/игра «Времена года». М/материал «Природные и погодные явления».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Заучивание пословиц о маме
С / р игра «Магазин». Обводки, раскраски. Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями посоветовать родителям обратить внимание на головной убор ребенка (по сезону)
Чтение художественной литературы Л. Давыдова «Я мамy люблю»; Плещеев «Внучка», Берестов В. «Праздник мам»
Среда I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.20 Совместная деятельность логопеда с детьми
10.30-11.00 Музыка Рассматривание альбома с семейными фотографиями.
Д. И. : «Закончить предложения:
- Моя мама лучше всех, потому что…
- Я горжусь своей мамой, потому что… и т. д.
«Как близкие люди общаются на расстоянии»
Игра-драматизация по рассказу Л. Воронковой «Ссора с бабушкой». Составление описательного рассказа «Любимая мамочка», «Моя бабушка». Д/игра «Сложим ласковое слово», «Кто больше слов» Д. И. : «Закончи предложение»
Д. И. : «Сосчитай цветы в букетах, составь букет, больше, меньше, поровну» Необходимое в уголке творчества для СХД.
Атрибуты для упр-й в физ. уголке. Мешочки, скакалки, обручи. Картотека для физ. игр.
Плакат «Цветок» гимн/ для глаз. Репродукция картины «Март».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05-15. 30Лепка: «Цветы для мамы», «Кувшинки». Беседа: «Кем работает моя мама, папа» Отгадай загадки о профессиях своих мам. Д. И. : «Сосчитай цветы в букетах, составь букет, больше, меньше, поровну». «Закончи предложение» Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями приобрести запасные варежки Василисе.
Чтение художественной литературы» Воронкова Л «Что бы сказала мама?»; Пантелеев Л. «АУ!»; Косяков И. И. «Всё она»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (Ознакомление с миром природы)
Путешествие в раннюю весну
Ц – Уточнять систематизировать знания детей о характерных признаках ранней весны
9.55-10.25
(рисование) «Цветы в вазе»
Ц - Совершенствовать умение выполнять набросок композиции простым карандашом. Закреплять разные приёмы рисования кистью
12.00Музыкальный досуг.
Беседа: Мамины помощники» (предметы для уборки, инвентарь, «У мамы на кухне», «Что спрятано»- развивать у детей умение отгадывать на ощупь материал;
Д. И. : «Что для чего», «Найди лишнее»
«Разложи по возрасту» (девочка – девушка – женщина –старушка).
Составление описательного рассказа по схеме «Моя мама».
Беседа «Я люблю свою маму/бабушку/сестру, потому что …».
Д/игра «Собери картинку», Д/игра «Собери картинку», «Что для чего нужно», «Найди лишнее» «Весна в картинках» - наглядное пособие для педагогов
Схема описательного рассказа «Моя мама».
Картинка «Поздравляем маму и бабушку».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Совместная деятельность логопеда с детьми Прослушивание музыкального произведения Чайковского «Март», Рисование портрета мамы. «Цветы для мамы»
Д. И. : «Что для чего», «Найди лишнее»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить помочь маме по дому.
Чтение художественной литературы Е. Благинина «Бабушка-забота». И. Пивоварова «Бабушка». С. Михалков «А что у вас?»
Пятница I половина дня 9.00-9.30 ФЭМП
9.40-10.10.
(Аппликация) Открытка для мамы Познакомить с техникой «Объемная аппликация» 10.30-11. 00 Физическая культура Исследовательская деятельность: «Тонет- не тонет», «Ткани» для закрепления знаний о св-ах материала; Запахи приятные и неприятные» (лимон, чеснок)
ФЭМП д/и «Кого больше», «Найди число к кол-ву».
и/упр, «Поможем Мишке найти шишки»(ширина. длина)
Беседа: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?», «Как мы помогаем бабушке и маме». И/ упр : «Поможем Мишке найти шишки»(ширина. Длина) Серия картинок «Домашние заботы».
Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».
Раскраски «Цветы», Журналы мод, кусочки тканей из разных материалов
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня 15.05- 15.30 Речевое развитие
Рассматривание репродукций «Семейный портрет»
Рисование портрета мамы. Познакомить детей с украшениями, с тем, что такое мода. Предложить детям ножницы «Журнал мод» (вырезать из журналов) Д. И: «Одень маму, папу» (Бумажная игра) Индивидуальная работа по плану логопеда
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить родителям забрать пижамы домой.
Чтение художественной литературы Ю. Яковлев: «Мама» Благинина Е. «Мамин день» татарская народная сказка «Три дочери», рассказ В. Осеевой «Три сына», О. Григорьев «Бабушка»