Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование в подготовительном к школе возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 30.10.2023г. Понедельник
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за деревьями.
Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев.
Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?».
Цель: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Публикация «Календарное планирование в подготовительном к школе возрасте» размещена в разделах
Труд в группе: наводим порядок на групповом участке.
Цель: прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
Индивидуальная работа с ___
Цель: воспитывать культуру поведения.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Рисование
Тема: «Дары осени»
Задачи: на примере стилизованных ягод познакомить с понятием контур, силуэт, учить передавать в изображении выразительность линией, цветом и формой. /Дурбровская с 55/
Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение. Свойства воздуха.
Цель: Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность.
Дидактические игры «Найди пару»
Цель: развитие памяти, логики мышления.
Индивидуальная работа с ___
Цель: закрепить умение бросать мяч левой и правой руками.
Дидактическая игра «Отхлопаем слова».
Цель: продолжать учить детей делить слова на слоги, закреплять название ягод и грибов.
Подвижные игры: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень».
Цель: упражнять в бросании мяча о стену и ловле после отскока о землю, перебрасывании мяча друг другу. Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.
Трудовые поручения – уборка под теневым навесом.
Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Занятия по заданиям учителя-логопеда.
Сюжетно-ролевая игра «Угощаем кукол».
Цель: совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Театрализованная игра «Лиса и журавль».
Цель: учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Наблюдение за погодой - вечером становится прохладно, быстро темнеет.
Цель: развивать умение сравнивать.
Индивидуальная работа с ___
Цель: «Обведи по точкам».
Цель: формирование графомоторных навыков.
Региональный компонент. Кубань.
Тема: Кубанские народные игры.
Задачи: знакомство воспитанников с кубанскими народными играми.
Работа с родителями.
Тема: «Профилактика ОРВИ»
Дата: 31.10.2023г Вторник
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за облаками.
Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать облака на нем. Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
Индивидуальная работа ___
Цель: упражнять в составлении слов по указанию.
Малоподвижная игра «Кукушка»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема: 2,4, 8 частей.
Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта 10. Совершенствование навыка деления целого на 2,4,8 частей. Умение ориентировки на плоскости…. /Нищева с. 96/
Занятие № 2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдение: сосна и ель.
Цель: сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.
Исследовательская деятельность «Листья опадают по разному»
Цель: помочь детям выявить, что большие листья опадают медленнее, чем мелкие
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т. д.)
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Ноги от земли».
Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная работа с ___
Цель: согласование числительных с существительными.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Сюжетно-ролевая игра по замыслу. У
Цель: учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Чтение и заучивание считалки «Ходит месяц».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; пояснить назначение считалок; предложить использовать новую считалку для организации игры.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.
Наблюдение за ветром.
Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
Индивидуальная работа с ___
Дидактическая игра «Что, где?».
Цель: закрепить умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.
ОБЖ.
Тема: Значение режима в воспитании старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить воспитанников и родителей с значением режима дня.
Работа с родителями.
Тема: консультация «Как одевать ребенка осенью»
Дата: 01.11.2023г. Среда
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Беседа «Лесные и садовые»
Цель: Продолжать формировать представления детей о ягодах.
Индивидуальная работа с ___ Дидактическое упражнение «Составь предложение по схеме».
Цель: закреплять умение детей ориентироваться по схеме, составлять предложения.
Труд (работа с дежурными)
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Речевое развитие / чтение художественной литературы
Тема: «Осенний ковер» Б. Тимофеев Пересказ
Задачи: Продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту. • Развивать мышление, память, воображение и интонационную выразительность речи. /Нищева выпуск 1/
Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Дидактическая игра «Живые цифры».
Цель: закреплять навыки порядкового счеты.
Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов».
Цель: развивать ловкость движения.
«Ловишки с лентами».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Трудовые поручения: собрать крупный мусор
Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа с ___ - дидактическая игра «Скажи по слогам».
Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Работа по заданию учителя-логопеда: игры и упражнения.
Чтение сказки В. Катаева «Кувшинчик и дудочка»
Цель: понимать смысл произведение, умение выражать мнение о прочитанном.
Музыкальная деятельность - аудиозапись «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».
Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку
Настольный театр «Как собака друга себе искала»
Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.
Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Выложи предметы».
Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».
ПДД.
Тема: правила пешехода.
Цель: закрепление правил дорожного движения.
Работа с родителями
Тема: консультация «Режим дня»
Дата: 02.11.2023г. Четверг
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за прохожими.
Цель: предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в ноябре почему выбирают те или иные предметы одежды.
Дидактическая игра: «Кто больше назовет».
Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.
Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнение «Сбей кегли».
Цель: развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения по уборке в группе.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема: счет в пределах 10.
Задачи: программное содержание: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка ориентировке на плоскости. /Нищева с. 113/
Занятие №2 Социальный мир/ мир природы.
Тема: Хвойные и лиственные деревья
Задачи: программное содержание: закреплять представления о хвойных и лиственных деревьях, упражнять в обобщении и классификации. /А. Аджи с. 41/
Занятие № 3 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Целевая прогулка.
Цель: предложить детям рассказать о том, что находится рядом с детским садом, назвать объекты природы и рукотворного мира, поделиться своими впечатлениями.
Исследовательская деятельность «Птицам перья помогают летать».
Цель: формировать знания о том, что перья придают обтекаемую форму тела, это делает полет легче, т. к уменьшает сопротивление с воздухом
Подвижные игры: «Хитрая лиса».
Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.
«Удочка».
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.
Труд: уборка опавших листьев.
Цель: предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь.
Индивидуальная работа с девочками
Цель: упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.
Драматизация сказки «Про зайца длинные уши».
Цель: Закреплять представления детей об особенностях композиции сказок, учить использовать в речи образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Наблюдение за птицами.
Цель: рассмотреть их окраску. Сравнить увиденных птиц между собой.
Индивидуальная работа с ___ по развитию речи - описательный рассказ о грибах и ягодах.
Цель: закрепить умение детей связно излагать свои мысли.
Конструирование и ручной труд.
Тема: «Мухомор»
Задачи: Учить созданию цилиндра и конуса из бумаги, путем склеивания из прямоугольных и круглых форм. При создании выразительного образа гриба-мухомора закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами и клеем/Куцакова/
Составление рассказа по картине «По грибы». Формировать навыки составления рассказа по картине, опираясь на план
Работа с родителями.
Тема: консультация «Здоровое питание с ранних лет»
Задачи: приобщение к здоровому образу жизни.
Дата:03.11.2023г. Пятница
Тема недели: «Лес. Грибы и лесные ягоды»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Дидактическая игра «Живая неделя».
Цель: организовать применение детьми знаний о последовательности дней недели.
Наблюдение за плодами и семенами.
Цель: рассмотреть плод клена, состоящий из двух частей. Каждая имеет крупное крыло, поэтому плод называют двукрылаткой.
Труд в группе – дежурство на занятии.
Цель: учить детей готовить материалы, инвентарь, пособия к занятиям, аккуратно и удобно размещать их на рабочих столах.
Индивидуальная работа с ___
Цель: составление узоров и рисунков из круп, выкладывание орнамента из зерен, круп. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческие способности детей.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятие Занятие №1. Лепка/Аппликация
Тема: «Лебедушка с лебежатами»
Задачи: программное содержание: совершенствование техники скульптурной лепки. Воспитание интереса к познанию природы и более тонкому отражению впечатлений в изобразительном творчестве. /Лыкова с. 54/
О. Д. №2 Физическое развитие на прогулке
Тема: Занятие 4
Задачи: повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.
Прогулка Наблюдение за разными видами транспорта.
Цель: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении.
Труд - уборка участка от веток и листьев.
Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.
Дидактическая игра «Какой, какая?»
Цель: расширять и активизировать словарь, учить образовывать имена прилагательные от имен существительных, четко их произносить.
Индивидуальная работа с ___
упражнение «Скажи наоборот».
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, учить подбирать прилагательные-антонимы, четко произносить слова.
Народные подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Затейники»
Цель: Учить четко говорить текст в игре, соблюдать правила игры.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5.
Музыкальная игра «Если нравиться тебе, то делай так!»
Цель: создание радостного настроения, чувства удовлетворения от общения друг с другом.
Строительная игра с конструктором «Лего» : строим по замыслу.
Цель: расширять представления детей о возможностях конструктора, вариантах построек, которые можно из него соорудить. Учить создавать новые конструкции на основе знакомых, проявлять творчество.
Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями.
Цель: Расширить знания детей о деревьях, что у них общего и в чем отличие.
Индивидуальная работа с ___
Развитие движений. Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.
Работа с родителями. Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа.
Тема: «Современные мультфильмы»
Цель: рекомендации мультфильмов согласно возрасту.