Светлана Попова
Календарное планирование в подготовительной группе «Природа проснулась-весне улыбнулась»
▼ Скачать + Заказать документы
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
3 апреля (понедельник) Тема недели: «Природа проснулась-весне улыбнулась» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе „Природа проснулась-весне улыбнулась“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Д/и «Угадай, кем я стал» (№51) Инд. раб. по ФЭМП- закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал; формировать представление о том, что число предметов не зависит от площади. Нравственно-патриотическая беседа
Беседа: «Весенние приметы»
Ц: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе. Активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Выставка книг: «Весна» в книжном уголке. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Папка-передвижка
«День смеха»
Беседы по итогам дня.
ООД Р. Р.
Х-Э Р.
Ф. Р.
Логопедическое занятие по плану учителя-логопеда
Речевое развитие Тема: «Лексико-грамматические упражнения» В. В. Гербова
Музыка по плану музыкального руководителя
Физ-ра на прогулке.
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Караси ищука» (19)
П/и «Не дай мяч водящему» (№42) Работа по развитию основных движений:Iгр. зд. -упр-е “По кочкам по пенечкам» (соблюдать равновесие, ловкость, глазомер)IIгр. зд--- «Держи спину прямо»(форм-тьправильнуюосанку)
Наблюдение за высотой стояния Солнца.
Ц: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений,животных и человека.
Самостоятельная
деятельность на прогулке. Труд на участке. Организация помощи дворнику в чистке бордюра вокруг участка. Ц: разв-ть желание помогать старшим.
Работа перед сном Подготовка к обеду : КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение р. н. с. «Василиса Прекрасная»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Д/у «Выдели слово»
Ц: учить детей выделять из рчевого потока слов – слова с определенным звуком.
Беседа «Кто что делает?»
Ц: расширять представления детей о деятельности людей в весенний период. Рассмотреть альбом «Труд людей» С. р. и. «Детский сад» Ц: закр. знания о работниках детского сада. Восп-ть интерес и уважение к их труду.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Быстро возьми» (№18)
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
4 апреля (вторник) Тема недели: «Природа проснулась-весне улыбнулась» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «Перечисление предметов» (№34) Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление. Беседа «Что делают люди весной?»
Ц: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде взрослых. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Раасматривание иллюстраций на тему «Весна» Ц: обогатить знания детей об особенностях весенней природы. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседы по итогам дня.
ООД Р. Р.
Ф. Р.
Х-Э Р
Логопедическое занятие по плану учителя-логопеда
Физра по плану инструктора по физической культуре
Рисование Тема: «Мой любимый сказочный герой» Т. С. Комарова
Чт. худ. лит. сказка «Снегурочка» В. В. Гербова
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Быстро возьми» (№18)
П/и «Караси и щука» (№19) Работа по развитию основных движений:Iгр. зд. -упр-е «Ножницы» 9укреплять мышцы ног, участвующих в форм-ии стопы)IIгр. зд. -упр-е «Мяч» (отрабатывать быстроту передачи мяча по кругу)
Наблюдение за перелётными птицами.
Ц: закреплять знания детей о перелётных птицах.
Самостоятельная
деятельность на прогулке. Труд на участке. Совместно со взрослым обрезать сухие ветки. Ц: учить пользоваться секатором, убирать только обломанные ветки.
Работа перед сном Подготовка к обеду : КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение сказка. «Волк и лиса» обр. И. Соколова- Микитова
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Д/у «Магазин»
Ц: упражнять в правильном произношении слов с заданным звуком.
Рассматривание иллюстраций о правилах поведения на воде.
Ц: систематизация знаний о правилах поведения вблизи водоёмов ранней весной. С. р. и. «Семья»
Ц: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Быстро возьми» (№18)
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
5 апреля (среда) Тема недели: «Природа проснулась-весне улыбнулась» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «Что я люблю» (№33) Закрепить умение детей ориентироваться на листе бумаги. Беседа «Расскажи, чем весна тебя удивила?»
Ц: формировать у детей обобщённые представления о весне. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Работа в книжном уголке-рассматривание картин о весне: формир-тьэмоц-ое восприятие произв-й живописи. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседы по итогам дня.
ООД Р. Р.
Х-Э Р
П. Р.
Логопедическое занятие по плану учителя-логопеда
Музыка по плану музыкального руководителя
ФЭМП Тема: Занятие № 1 И. А. Помораева, В. А. Позина
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Лиса в курятнике» (№7)
П/и «С кочки на кочку» (39)
Работа по развитию основных движений:Iгр. зд. - упр-е «Метание от плеча» (отраб. быстроту реакции на определ. сигнал)
IIгр. зд. –упр-е «Подбрось, поймай» (отраб. бросок мяча вверх и ловлю его с хлопком)
Наблюдение за берёзой
Ц: закреплять знания о берёзе. О её строении, полезных свойствах. Развивать внимание, память, любознательность.
Самостоятельная
деятельность на прогулке. Труд на участке. Обрезка кустарников, вынос веток в компостную яму. Ц: формировать желание трудиться сообща.
Работа перед сном Подготовка к обеду : КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение «Кот в сапогах»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Д/у «Отгадай»
Ц: формировать умение определять
Первый и последний звук в слове.
Ситуативная беседа: «Весенние деньки»
Ц: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний по теме «Весна»
1. Самый яркий день.
2. Описание весеннего снега.
3. Весёлый шум птиц. С. р. и. «Школа»
Ц: форм-ть умения творчески развивать сюжет игры.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Лиса в курятнике» (№7)
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
6 апреля (четверг) Тема недели: «Природа проснулась-весне улыбнулась» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «Кто больше слов придумает» (№14) Закрепить знания о цифрах и числах. Отработать навыки решения примеров с помощью знаний о составе числа. Выучить весеннюю закличку.
Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март
Солнцу рад;
Апрель, апрель
Откроет дверь;
Май, май- Сколько хошь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Весенняя гостья! Самостоятельная деятельность в центрах развития. Игры в уголке театрализации. Ц: совершенствовать приёмы кукловождения, закрепл. знания о правилах манипуляции с кулами. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседы по итогам дня.
ООД Р. Р.
Ф. Р.
Х-Э Р
Логопедическое занятие по плану учителя-логопеда
Физ-ра по плану инструктора по физической культуре
Аппликация Тема: «Полёт на луну» Т. С. Комарова
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Пустое место» (№16)
П/и «Мы веселые ребята» (№9)
Работа по развитию основных движений:Iгр. зд. -упр-е «Катание обруча в парах» (разв-ть глазомер, силу рук)
IIгр. зд. -тренировка для глаз упр-е «Тренировка»
Наблюдение за растениями и кустарниками на участке.
Ц: закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник- живое существо.
Самостоятельная
деятельность на прогулке. Труд на участке. Посадка деревьев. Ц: вызвать желание сажать и растить деревья.
Работа перед сном Подготовка к обеду : КГН, воспитание навыков самообслуживания.
ЧтениеС Городецкий «Весенняя песенка»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
Д/и «Скажи ласково»
Ц:обогащ-ть словами уменшительно-ласкательными суффиксами. (со всей группой)
Беседа: «Как народ весну встречал»
Ц: приобщать детей к истокам народной культуры, расширять и углублять знания о традициях русского народного календаря с весенним циклом праздников, закреплять знания детей о народных играх. С. р. и. «Путешествие»
Ц: продолжать знакомить с трудом постового, закр. предст-е о труде взрослых на речном вокзале, на теплоходе.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Пустое место» (№16)
Дни недели
Режим
Совместная деятельность с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
7 апреля (пятница) Тема недели: «Природа проснулась-весне улыбнулась» Утро:
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р Утреннее приветствие.
Утренняя гимнастика
Д/и «Кто больше вспомнит»(№14) Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Проблемная ситуация. «Что было бы, если бы не было весны?» Ц: учить делать выводы и логические заключения. Самостоятельная деятельность в центрах развития. Работа в экологическом уголке. Полив растений. Ц: воспитывать бережное отношение к растениям. Индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Беседы по итогам дня.
ООД П. Р.
Х-Э Р.
ФЭМП Тема: «Занятие № 2
Основы науки и естествознания Тема: «Знатоки природы» О. А. Соломенникова
Рисование Тема: «Композиция с цветами и птицами»
Прогулка
П. Р.
Ф. Р.
С-К. Р.
С-К. Р
Р. Р
Ф. Р.
Р. Р.
П. Р.
Отметить состояние погоды
Прогулка
П/и «Жмурки» (№16)
П/и «Ловушка» (№7)
Раб. по разви основных движений:Iгр. зд. -упр-е “По кочкам по пенечкам» (соблюдать равновесие, ловкость, глазомер)IIгр. зд. - «Веселая зарядка» (разв. ловкость, гибкость, координацию движения)
Наблюдение за камнями
Ц: знакомить с разнообразием камней и их свойствами.
Рассмотреть коллекцию камней.
Самостоятельная
деятельность на прогулке. Труд на участке. Сбор поломанных веток на участке, подрезание и подвязка веток деревьев и кустарников.
Работа перед сном Подготовка к обеду : КГН, воспитание навыков самообслуживания.
Чтение Ф. Тютчев ««Весенние воды»
Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции.
Вечер:
Постепенный подъем детей.
Гимнастика после сна.
Дыхательная и зрительная гимнастика.
Ходьба по рефлекторным дорожкам. Работа по звукопроизношению:
звук «Ш»- Гришей Б, Еремеем К, Аней М, Димой П,Владом П.
Шестнадцать ушастых лягушек, шестнадцать смешных попрыгушек, путешествуют возле опушки.
Шустрые ква-ква-квакушки.
Ситуативный разговор: «Одевайся по погоде»
Ц: учить детей делать умозаключения, что если на улице тепло, то соответственно этой погоде одеваем более лёгкую одежду и наоборот. С. р. и. «Российская Армия» Ц: форм-ть умения творчески раз-ть сюжет игры, форм-тьпредс-е о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины.
Прогулка
Ф. Р.
П. Р. Наблюдение за погодой.
П/и «Жмурки» (№16)