Марина Птицына
Календарное планирование в подготовительной группе. Неделя игры
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Кто делает игрушки для нас
Ц - расширять представление о профессиях и технологиях изготовления игрушек из разных материалов
Речевое развитие (Развитие речи/Грамота)
Звук [Ц], буква Ц Шумаева стр. 160
Физическое развитие
(Физическая культура по плану физ. Руководителя) Решение проблемной ситуации «Если бы не было игр…»
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе, Неделя игры» размещена в разделах
Рассказ воспитателя на тему «Игры и игрушки».
С. / р. игры «Магазин игрушек», «Путешествие в страну Игрляндию», «Поездка в Детский мир» Цель: развивать у детей чувство коллективизма; умение самостоятельно выбирать роли.
Презентация «Игрушки прошлого», «Народная игрушка»
Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра».
Внести все сюжетно-развивающие игры».
Разместить картинку из альбома Р. С. Буре «Новенькую в игру не принимают».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина
дня
Познавательное развитие
«Пришла коляда накануне Рождества» - Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа.
Рисование «Моя любимая игрушка».
Русские народные игры «Жмурки», «Змейка»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Информационный буклет «Давайте поиграем».
Чтение художественной литературы Д. Хармс «Игра», О. Крас «Мои игрушки», В. Шипунова «Мячик»
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Закрепить числа четвертого десятка, счет пятерками
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа по вопросам: «В какие игры можно играть в зимнее время года» или «Игры зимним вечером».
Рассматривание В. Сурикова «Взятие снежного городка».
С. /р. игра «Мы - спортсмены».
Презентация «Игрушки для мальчиков, игрушки для девочек», игровые логические задания
«Загадки без слов» - развивать выразительность мимики и жестов.
Игра-ориентирование «Поиски пиратского клада» Внести д. /и. «Кому что нужно».
Прогулка: Смотри картотеку
Познавательное развитие Эксперимент «Чудесный мешочек»
Цель: научить определять температуру веществ и предметов.
II половина дня Художественно-эстетическое развитие (Лепка)
«Лыжник».
Цель: Учить детей лепить фигуру человека в движении, передавая форму тела, строение, форму частей, пропорции. Закреплять навыки и приемы лепки. Русские народные игры «Метелица», «Заря-заряница»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям посетить музей: «Музей кукол».
Чтение художественной литературы» Л. Толстой «Была у Насти кукла», Драгунский – «Друг детства»
Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
Выставка «Моя любимая игрушка».
Составление описательного рассказа о своей любимой игрушке
Художественно-эстетическое развитие (Аппликация/конструирование)
Кораблик, лодочка (оригами)
Ц формировать умения следовать устным инструкциям закрепить основные геометрические понятия
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Беседа: «Зачем нужны игрушки? «Правила поведения во время подвижных игр» : "Дымковская игрушка. Как с ними играли в старину" «Опасные и безопасные игрушки»
Игра- драматизация «Теремок»
«Волшебные завитки (свойства бумаги)», «Вода не имеет формы»
Игра-забава «Внимательные глазки», «Угадай, кто спрятался»
Игра на имитацию движений;
Разместить разные виды театра» Теремок».
Прогулка: Смотри картотеку
Социально-коммуникативное развитие
• Формировать умение договариваться, помогать друг другу; стремление радовать старших хорошими поступками.
• Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим. Объяснять детям, что не следует вмешиваться в разговор взрослых; важно. слушать собеседника и без надобности не перебивать.
II половина дня
Русские народные игры «Баба Яга». «Гори-гори ясно»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Предложить родителям посетить музей: «Музей игрушки».
Чтение художественной литературы сказка «Мячик», Ильина. «Игра», Т. Крюкова «Непослушная кукла»
Четверг I половина дня. Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
Виртуальная экскурсия «Музей игрушки в СПБ» - познакомить с экспонатами музея
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Моя любимая игрушка».
Цель: развивать творческие способности, воображение.
Уметь передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.
Физическое развитие
Активные игры на прогулке Беседа на тему «Жизнь детей в прошлом: занятия, игры, игрушки, которыми играли дети», «Беседа с детьми об играх и игрушках разных народов»
Д. /и. «Кому что нужно», «Пазлы», «Составь узор», «Собери из частей», «Перепутанные контуры», «Найди 10 отличий»
Д/И «Назови ласково игрушку», «Один – много»
Разучивание пословиц о дружбе, об игре Внести иллюстрации на тему «Игры детей зимой».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Социально-коммуникативное развитие
Продолжать знакомить детей с понятиями Родина, Отечество Чтение стихотворения о Родине Т. Коти «Моя первая книга о России».
Использование пословиц и поговорок о Родине.
Упражнение – раскрась по цифрам, дорисуй половинку, дорисуй
Оригами- игрушки на палец (пальчиковый театр)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями одевать детей по погоде.
Чтение художественной литературы А. Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы».
Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Счет двойками, тройками, пятерками
Ц – закрепить навыки счета в прямом и обратном порядке
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Беседа «Истории об игрушках». организации выставки «Во что играли раньше?», «О русских народных играх и игрушках»
Д/и «Подбери фигуру», логические игры – Танграм, Колумбово яйцо, «Четвертый лишний», соедини по точкам
Игры-экспериментирования «Какой шарик легче?», «Собери картинку», «Одень куклу на улицу», «Найди ошибку». «Когда это бывает?»
Беседа по картинке из альбома Р. С. Буре «Новенькую в игру не принимают». Разместить игры : «Танграм», «Колумбово яйцо», «Собери целое из частей».
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Физкультурный досуг Ручной труд. Изготовление театра «Теремок» (конусы из бумаги)
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить забрать пижамы.
Чтение художественной литературы Т. А. Шорыгина «Чучело»