Ольга Викторовна Мухортова
Календарное планирование в подготовительной группе на вторую неделю апреля «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Космос»
Дата: 07.04.2024 (понедельник)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Понедельник
Утро
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе на вторую неделю апреля „Космос“» размещена в разделах
- Весна. Планирование на весенний период
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Планирование
- Планирование на апрель
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.
Утренний круг № 32 (см картотека).
Беседа-рассуждение: Что мы знаем о космосе и готовы ли мы к путешествию в космос?
Цель: мотивировать детей на изучение новых знаний и на подготовку «к полету».
Рассказ воспитателя об интересной книге. «Моя первая книга о Космосе». Цель: вызвать интерес детей к рассматриванию энциклопедии, к космосу. Инд. беседа с детьми о том, как они провели выходные ( цель: развитие связной речи, умения поддерживать беседу на заданную тему) Ситуативный разговор «Что нам нужно для полета в космос?»
Цель: мотивировать детей на организацию свободной деятельности. Центр «Книжный мир»
Книги для чтения и рассматривания: - «О звёздах и планетах», - «Мифы звёздного неба», - «Незнайка на Луне» Н. Носова. -
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. «Нельзя кушать сосульки» - формирование безопасной жизнедеятельности.
НОД 1. ФЦКМ «Лесная школа» - по плану педагога психолога.
2. РЭМП – Развивать умение измерять длину предметов с помощью условной меры И. А. Помораева стр. 138
3. Музыка – по плану муз. руководителя.
4. ЧХЛ - Я. Аким. «Апрель»
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.
Прогулка Утренняя прогулка № 6
Наблюдение за камнями (см. картотеку).
ЧХЛ РНС «Вершки и корешки», рассматривание иллюстраций. Цель: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.
Вечерний круг № 32 (см картотека).
Просмотр видео-презентации «Планеты Солнечной системы»
Цели: расширять знания детей о космосе, продолжать знакомить детей с планетами солнечной системы, обогащать словарный запас.
Предложить детям неоформленный материал для «создания» новой планеты Рассматривание глобуса, как макета нашей земли.
Цель: учить запоминать место нахождения своей страны.
(Данил, Илья) Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, продолжать знакомить с правилами поведения за столом, учить применять их на практике. Учить пользоваться
салфеткой, правильно держать ложку. Центр дидактической игры – Д/И «Из чего сделано?», палочки Кьюзенера
- Строительный центр -строительный материал
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка «Наблюдение за изменениями в природе»
(см. картотеку).
Тема недели : «Космос»
Дата: 09.04.2024 (вторник)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Вторник
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс № 1 апрель.
Утренний круг № 32 (см картотека).
Обобщающий разговор о космосе. «День космонавтики». Рассматривание иллюстраций.
Игра «Летает - не летает».
Цель: Закрепить знания детей о летающих и нелетающих объектах. Развивать внимание, память. «Опиши картину» Цель: Обогащение и активизация речи детей: Ксюша, Тимур. Продолжать совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.
И. / ситуация: У куклы Маши в гостях. Труд дежурных. - Учебный центр -прописи, карандаши.
- Центр книги – журналы
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. «Как не потеряться»- рассказать о правилах поведения, если ребенок остался один на улице.
НОД 1. РЭМП - И. А. Помораева, стр. 143. Цель: продолжение обучению составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствование умений ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Развитие речи - В. В. Гербова. Стр. 73. Занятие №4. Рассказы по картинкам. Цель: совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием.
3. Физкультура – по плану физ. инструктора
4. Рисование – Рисование по замыслу. Тема «Космос». Т. С. Комарова. Стр. 88. Цель: развитие умений детей создавать композицию в определённой цветовой гамме, рисовать пятилучевые звезды и разные планеты; развитие интереса к созданию образа кометы и космических кораблей; закрепление умений работать всей кистью и её концом, передавать замысел; развитие эстетического восприятия, чувства прекрасного, воображения.
Прогулка Утренняя прогулка № 7 Наблюдение за камнями
(см. картотеку).
ЧХЛ Чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон» Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.
Вечерний круг № 32 (см картотека).
«Солнце – источник жизни на земле.»
Просмотр видеоролика.
Обсуждение по содержанию.
Строительная игра «Строим космическую станцию». Цель: Формировать умение создавать конструкцию по изображениям. Развивать пространственное мышление и воображение. Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. Таисия, Илья. Совершенствовать у детей умения убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Игра-ситуация: «Лучший шкафчик» Труд дежурных. Центр экспериментирования:
оборудование для экспериментирования с воздухом (весы, воздушные шарики, трубочки для коктейля, ёмкости с водой, мыльные пузыри).
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за хвойными деревьями
(см. картотеку).
Тема недели : «Космос»
Дата: 10.04.2024 (среда)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Среда
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.
Утренний круг № 32 (см картотека).
Беседа: «Космонавты – кто они? Космические корабли».
Рассматривание иллюстраций о космонавтах.
Чтение рассказа В. Драгунского «Восток-2».
Цель: Учить видеть в книге источник информации и впечатлений. Упражнять в навыке количественного счёта в обратном порядке Софию, Семёна. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор: «Чистота – залог здоровья»
«Безопасность дома». Труд дежурных. - Центр детского творчества – цветная бумага, клей
-Центр книги -картотека пальчиковых игр Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Беседа «Не играй с огнем!» - рассказать о поведении в случае возникновения пожара.
НОД 1. Подготовка к обучению грамоте - В. В. Гербова. Стр. 74. Занятие №5. ЗКР. Подготовка к обучению грамоте. Цель: совершенствование фонематического восприятия, умения детей делить слова на части; развитие умений детей определять последовательность звуков в словах.
2. Музыка – по плану муз. руководителя.
Прогулка Утренняя прогулка №8 Наблюдение за вербой
(см. картотеку).
ЧХЛ Чтение: Н. Носов. «Незнайка на луне». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс № 1 апрель.
Вечерний круг № 32 (см картотека).
Беседа на тему: «Планеты солнечной системы»
Цель: продолжать расширять представление детей о том, что собой представляет Солнечная система; внести понятие «спутники», «кометы», «планеты», «метеориты», «орбита». Развивать творческое мышление и воображение.
Проигрывание проблемных ситуаций «На космической станции или ракете нет рации для связи» .
Цель: Развивать способность находить интересные, необычные, конструктивные решения. Заучивание стихотворения Я. Аким «На Луне жил звездочёт» Цель: развивать
память, внимание
(Ксюша, Катя)
Д/и «Оцени поступок»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей о хороших и плохих поступках, развивать умение их анализировать, воспитывать чуткость и доброжелательность.
Познавательный центр:
Разрезные картинки на космическую тему.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка.
Наблюдение за одеждой прохожих (см. картотеку).
Тема недели : «Космос»
Дата: 11.04.2024 (четверг)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Четверг
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.
Утренний круг № 32 (см картотека).
Беседа: «Звёзды и кометы».
Беседа-рассуждение: «Что общего и чем отличаются друг от друга?» (Земля и Марс; Космонавт и летчик; Космический корабль и самолет).
Цель: развитие мышления, умения рассуждать, обогащение активного словаря. «Вопрос-ответ» Цель: упражнять в развитии диалогической речи Лёшу, Алису. Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом.
И / ситуация: умоем куклу Катю. Труд дежурных. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Загадки о дорожных знаках – продолжать учить детей «читать» дорожные знаки.
НОД 1. ФЦКМ – Тема «Космос». О. В. Дыбина стр. 53. Цель: Расширение представлений детей о космосе; подведение к пониманию, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на земле; расширение знаний о Ю. Гагарине и других героях космоса.
2. Рисование – Лыкова с. 185 «Летающие тарелки и пришельцы из космоса». Цель: развитие интереса к изображению разных пришельцев и средств их передвижения в космическом пространстве; закрепление умений рисовать фигуры, передавать соотношение фигур по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображений.
3. Физкультура – по плану физ. инструктора.
4. ОФГ - «Карманные деньги, как ими распорядиться» (обучающая игра).
Прогулка Утренняя прогулка №9 Наблюдение за ветром
(см. картотеку).
ЧХЛ Чтение «В солнечном царстве, в космическом государстве». Н. Кургузова. Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.
Вечерний круг № 32 (см картотека).
Д / и: «Планеты солнечной системы-парочки»
Цель: Уточнить названия планет солнечной системы. Развивать внимание, память. Воспитывать самоконтроль и контроль за действиями других участников.
С. Р. И. «Космическая станция» Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.
Беседа «Что едят космонавты?» Цель: расширять кругозор; познакомить детей с космическими продуктами.
(Тимур, Данил) Развивать у детей аккуратность, содержать свой внешний вид в порядке, убирать вещи на место, Совершенствовать к/г навыки. Труд дежурных.
Ситуативный разговор о порядке в группе. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. - Учебный центр -прописи, карандаши.
-Центр физической культуры - картотека подв. игр
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка Наблюдение за почками березы
(см. картотеку).
Тема недели : «Космос»
Дата: 12.04.2024 (пятница)
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами
Групповая/ подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7
Пятница
Утро
Прием и осмотр детей в группе. Утренняя гимнастика комплекс №1 апрель.
Утренний круг №32 (см картотека)
Беседа о планетах в космосе.
Д/и. «угадай по описанию».
Настольная игра «Исправь ошибку» Цель: закрепление знаний о космосе.
Пальчиковая гимнастика «Вперед к планетам полечу»
Цель: укрепление мелкой моторики рук. Рассматривание
иллюстраций, картинок
Цель: уточнять и активизировать словарь по теме «Космос», воспитывать интерес к окружающему миру.
(Серёжа, Илья) Совершенствовать к/г навыки, навыки самообслуживания, навыки поведения за столом. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Труд дежурных. Правила поведения на дороге. Настольно - печатные игры: пазлы, лото, мозаика
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей
Минутка безопасности. Беседа «Не принимай угощение на улице» - формирование основ безопасности ребенка
НОД 1. Лепка/ аппликация – Аппликация «Полёт на луну» Т. С. Комарова. Стр. 90. Цель: развитие самостоятельности; умения использовать приём вырезывания из бумаги сложенной вдвое; закрепление умений дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развитие воображения, чувства композиции, активности.
2. STEAMиТ –«Lego – конструирование». Цель: умение создавать новые образы, фантазировать, использовать аналогию.
3. Физкультура на улице– по плану физ. Инструктора.
Прогулка Утренняя прогулка №10 Наблюдение за перелетными птицами
(см. картотеку).
ЧХЛ Чтение отрывка из произведения Ю. Гагарина «Вижу землю». Цель: воспитание интереса и любви к чтению, желания и умения слушать худ. произведения.
Вечер Оздоровительная гимнастика после сна комплекс №1 апрель.
Вечерний круг №32 (см картотека).
С. Р. И. «Полет в космос»
Цель: расширить знания детей о профессии космонавт, его трудовых процессах, предметах–помощниках, смежных профессиях; совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения у детей.
П/и «Космическая разведка»
Цель: тренировать детей в прыжках на двух ногах. Развивать ловкость и быстроту. Д/и «Назови планеты»
Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность.
(Катя, Маша) Закреплять у детей умения одеваться в правильной последовательности, убирать вещи на место, содержать свой внешний вид в порядке. Ситуативный разговор: почему нужно мыть руки после посещения туалета? Центр «Наша библиотека» : художественная литература о космосе.
Вечерняя прогулка Вечерняя прогулка. Наблюдение за солнцем
(см. картотеку).