Галия Колтунова
Календарное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Понедельник 26.04.21
Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Домашние помощники» (расширять представления о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд, систематизировать знания о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд).
Утренняя гимнастика.
Комплекс № 32 (Апрель) стр. 115 (Л. И. Пензулаева)
Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки»- развитие дилогической речи, логического мышления
Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах
Инд/р-Закреплять умение делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме с Валей и Филипом
Инд/р по «Собери картинку»- дать представление о насекомых, уточнить их форму с Филей, Алисой
Д/И «Построй предмет»- упражнять детей в умении составлять изображение предмета из геометрических фигур
Д/И с предметами «Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.
С/Р «Супермаркет»-научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,
менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.
9.00-9.30
1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Сказки Г. Х. Андерсена
Пр. сод. : помочь детям вспомнить известные им сказки и познакомить с новой сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.
(Гербова №7 стр. 76)
9.40- 10.10
2. Рисование.
Тема: «Первомайский праздник в городе».
Пр. сод. : Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре.
(Т. С. Комарова № 83 стр. 97)
3. Физическая культура.
11.45-12.15
(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)
Наблюдение за проклюнувшимися почками березы- продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.
Д/И «Назови растение с нужным звуком»- развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
П/И «Бездомный заяц», «Караси и щука»- упражнять в беге, умении действовать по сигналу.
П/И «Найди себе пару»-учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга
Труд.
Навести порядок на участке-работать вместе, сообща.
Индивидуальная работа.
Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с подгруппой детей.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Собираемся на прогулку».
Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.
Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс№16 (Апрель (папка)
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение худ/лит
Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».
Наблюдение за облаками- развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Д/И «Назови растение с нужным звуком»- развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
П/И «Найди себе пару»-учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга
П/И «Ловишки»- Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость.
Индивидуальная работа.
Упражнять детей в беге рассыпную.
Труд. Навести порядок на участке-работать вместе, сообща.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 27.04.21 Индивидуальные беседы об окружающем мире.
Беседа «Что из чего седлано?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов).
Д/И «Кто это делает?» - формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ
Обсуждение пословиц:
«За работой и время быстрее бежит», «Человек познается в труде».
Д/И «Подбери пару»- Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).
Составление поздравления бабушке и дедушке с Праздником Весны и Труда. Рассматривание фотоальбома «Профессии в моей семье».
Утренняя гимнастика.
Комплекс №32 (Апрель) стр115
(Л. И. Пензулаева)
Инд/Р - штриховка животных в разных направлениях с Алисой, Филипом, Пашей.
С/Р «Семья»- формировать представ-ление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отноше-ние к членам семьи, интерес к их деятельности
10.00-11.00
Праздник «Выпускной» Наблюдение за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало)- формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними
Д/И «Не ошибись»- развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
П/И «Перелет птиц»-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
П/И «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.
Трудовые поручения.
Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Индивидуальная работа с подгруппой- упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность
Гимнастика пробуждения. Комплекс №16 (Апрель)папка
Закаливающие процедуры.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».
Чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина- вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике Наблюдение за ветром- Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.
Почему движутся облака. Определите силу ветра. Какой сейчас ветер? (сильный или слабый, тёплый или холодный). Правильно, слабый — слегка качает мелкие ветки, относит чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки,
Почему так неспокойно ведут себя деревья?
( папка: Картотека Д/И)
П/И «Перелет птиц»-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.
Д/И «Не ошибись»- развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.
Индивидуальная
Работа с подгруппой
упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.
Труд. Предложить детям убрать игрушки.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 28.04.21 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Человек или природа?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов).
Д/И «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов.
Обсуждение пословицы «Долог день до вечера, коли делать нечего»- познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;
Утренняя гимнастика. Комплекс №32 (Апрель)стр115 (Л. И. Пензулаева)
Индивидуальная работа
Д/И «Вершки и корешки» - учить применять знания о том, какие части различных растений съедобны с Алисой, Мишей.
С/Р «Строительство»-Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,
использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение,
выразительность речи детей.
09.00-09.30
1. Познание:
Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «1 мая- праздник весны и труда»
Пр. сод. : расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
(Конспект)
09.40-10.10
2. Рисование.
«Цветущий сад»
Пр. сод. : учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма, строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.
(Комарова №85 стр. 98)
10.20-10.50
3. Физическая культура
По плану физинструктора
Наблюдение за трудом дворника- Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.
П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
П/И «Веревочка»
учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
Индивидуальная работа
по развитию основных движений. Игровое упражнение «кто дальше бросит?»- упражнять детей в метании мячей
Труд в природе.
Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №16 (Апрель) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
интереса к природе.
Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.
Чтение художественной литературы.
Чтение произведения В. И. Гайланс «Сказка о том, как труд лень победил Наблюдение за погодой-Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.
Д/И «Кто быстрее?»- упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.
П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.
П/И «Веревочка»
учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость
Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 29.04.21
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Весенний праздник». Познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны, народной культуры в жизни страны и общества.
Д/И «Город мастеров» (систематизировать представления о многообразии профессий).
Обсуждение пословиц
«Ленивые руки чужие труды любят», «Сделал дело – гуляй смело».
Утренняя гимнастика.
Комплекс №32 (Апрель)стр115
(Л. И. Пензулаева)
Д/И «Угадай по описанию»-учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.
Индивидуальная работа- с Алисой, Филей- Малоподвижная игра «Запомни движение» развивать зрительно-моторную память, внимание.
Д/И «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов
С/Р «Детский сад». Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.
09.00-09.30
1 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Занятие №29.
Буква «Ъ». Чтение слов, стихотворных текстов.
Пр. сод. : способствовать развитию ЗБА. Формировать звуковую активность. Формировать навык чтения слогов, небольших текстов
(Работа в тетрадях) авт. Колесникова.
09.40-10.10
2. Познание: ФЭМП.
Решение арифметической задачи; решение примеров. Упражнять в умении составлять число из двух меньших и раскладывать число на два меньших числа.
(Занятие№4 стр128 Помораева)
10.20-10.50
3. Музыка
По плану музыкального работника
Наблюдение за дождем-пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными
П/И «Ласточки»- развивать умения согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.
Малоподвижная игра «Море волнуется»- Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Самостоятельные игры детей.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Д/У «Полотенце пушистое».
Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс №16 (Апрель) (папка).
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворения З. Александровой «Май в Москве»-продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.
Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.
Д/И «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.
П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.
Малоподвижная игра «Море волнуется»- Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.
Труд. «Подмети веранду»- продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Свободная игровая деятельность.
Игры по интересам детей.
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 30.04.21 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Откуда хлеб пришел?» Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о труде хлеборобов, пекарей и других людей, благодаря работе которых на наш стол попадает хлеб. Воспитывать уважение к труду.
Д/И «Полезно - вредно»- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.
Обсуждение пословиц
«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Одна пчела много меда не наносит».
Утренняя гимнастика.
Комплекс №32 (Апрель)стр115
(Л. И. Пензулаева)
Хозяйственно – бытовой труд:
«Ну, теперь за дело дружно.
Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть».
С/Р «Магазин игрушек»-Развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре, формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре. 9.00-9.30
1. Физическая культура.
9.40-10.10
2. Познание: познавательно- исследовательская деятельность
Тема: «Игры с воздушными шариками»
Пр. сод. : познакомить детей с тем, что в внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать внимание и любознательность; поддерживать интерес к познанию окружающего мира.
Картотека в плане. Наблюдение за изменением светового дня- обобщить одно из характерных признаков весны – увеличение светового дня.
Какое время года на дворе?
Как было на улице, когда зимой приходили и уходили из детского сада?
Какие изменения произошли с приходом весны?
П/И «Перебежки»- учить детей правильно выполнять игровые действия
Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Труд. «Подкормка птиц» - Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.
Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс№16 (Апрель) (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой
Конструктивно-модельная деятельность (из бумаги) : «Открытка на 1 мая». Знакомство с историей происхождения открытки. Формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»; формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;
Чтение художественной
литературы.
Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Наблюдение за погодой- понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения. Отметить характерные признаки прихода весны. Отметить увеличение светового дня.
Д/И «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.
Индивидуальная работа
«Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на
взаимоотношения
детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.
Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.
Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Фоторепортаж о Празднике весны и труда».