МААМ-картинки

Календарное планирование в подготовительной группе

Галия Колтунова
Календарное планирование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Понедельник 26.04.21

Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Домашние помощники» (расширять представления о предметах и технике, облегчающих человеку бытовой труд, систематизировать знания о труде взрослых, прививать чувство благодарности за их труд).

Утренняя гимнастика.

Комплекс № 32 (Апрель) стр. 115 (Л. И. Пензулаева)

Обсуждение пословицы «Нету и скуки, коли заняты руки»- развитие дилогической речи, логического мышления

Публикация «Календарное планирование в подготовительной группе» размещена в разделах

Инд/р-Закреплять умение делать разметку с помощью шаблона на бумаге, складывать бумагу по схеме с Валей и Филипом

Инд/р по «Собери картинку»- дать представление о насекомых, уточнить их форму с Филей, Алисой

Д/И «Построй предмет»- упражнять детей в умении составлять изображение предмета из геометрических фигур

Д/И с предметами «Кто подойдет, пусть возьмет» Создать условия для формирования у детей умения описывать предмет, находить его существенные признаки, находить его по описанию.

С/Р «Супермаркет»-научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников,

менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.

9.00-9.30

1. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Сказки Г. Х. Андерсена

Пр. сод. : помочь детям вспомнить известные им сказки и познакомить с новой сказкой «Пятеро из одного стручка». Учить детей понимать мораль сказки, выражать свое отношение к поступкам героев. Упражнять детей в чтении. Воспитывать у детей интерес к художественной литературе.

(Гербова №7 стр. 76)

9.40- 10.10

2. Рисование.

Тема: «Первомайский праздник в городе».

Пр. сод. : Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре.

(Т. С. Комарова № 83 стр. 97)

3. Физическая культура.

11.45-12.15

(обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы- продолжать знакомить с березой, ее особенностями в весеннее время года.

Д/И «Назови растение с нужным звуком»- развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

П/И «Бездомный заяц», «Караси и щука»- упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

П/И «Найди себе пару»-учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга

Труд.

Навести порядок на участке-работать вместе, сообща.

Индивидуальная работа.

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно с подгруппой детей.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Собираемся на прогулку».

Цель: закреплять у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать закреплять умение сервировки стола, пользование столовыми приборами.

Продолжать закреплять навыки культурного поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс№16 (Апрель (папка)

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение худ/лит

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны».

Наблюдение за облаками- развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.

Д/И «Назови растение с нужным звуком»- развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

П/И «Найди себе пару»-учить соблюдать правила игры; по сигналу воспитателя бегать в любом направлении, не наталкиваясь друг на друга

П/И «Ловишки»- Совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость.

Индивидуальная работа.

Упражнять детей в беге рассыпную.

Труд. Навести порядок на участке-работать вместе, сообща.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 27.04.21 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Беседа «Что из чего седлано?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов).

Д/И «Кто это делает?» - формировать представление детей о профессиях, представленных в ДОУ

Обсуждение пословиц:

«За работой и время быстрее бежит», «Человек познается в труде».

Д/И «Подбери пару»- Совершенствовать умение подбирать пары предметов, совпадающих по заданному признаку (длинный -короткий, пушистый -гладкий, теплый -холодный).

Составление поздравления бабушке и дедушке с Праздником Весны и Труда. Рассматривание фотоальбома «Профессии в моей семье».

Утренняя гимнастика.

Комплекс №32 (Апрель) стр115

(Л. И. Пензулаева)

Инд/Р - штриховка животных в разных направлениях с Алисой, Филипом, Пашей.

С/Р «Семья»- формировать представ-ление о коллективном ведении хозяйства, семейных взаимоотношениях, совместных досугах, воспитывать любовь, доброжелательное, заботливое отноше-ние к членам семьи, интерес к их деятельности

10.00-11.00

Праздник «Выпускной» Наблюдение за облаками. В пасмурный день - тяжёлые, плывут низко над землёй, в солнечный день - плывут высоко, их мало)- формировать начальные представления о движении облаков, наблюдать за ними

Д/И «Не ошибись»- развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

П/И «Перелет птиц»-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

П/И «Следопыты» - двигательная активность, ориентировка на местности.

Трудовые поручения.

Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Индивидуальная работа с подгруппой- упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, трудиться

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

Гимнастика пробуждения. Комплекс №16 (Апрель)папка

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?».

Чтение стихотворения «Черёмуха» Е. Благинина- вызывать радостное настроение от прочтения стихотворения о празднике Наблюдение за ветром- Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра.

Почему движутся облака. Определите силу ветра. Какой сейчас ветер? (сильный или слабый, тёплый или холодный). Правильно, слабый — слегка качает мелкие ветки, относит чуть в сторону; сильный — качает крупные ветки,

Почему так неспокойно ведут себя деревья?

( папка: Картотека Д/И)

П/И «Перелет птиц»-учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность.

Д/И «Не ошибись»- развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Индивидуальная

Работа с подгруппой

упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой рукой.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 28.04.21 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Человек или природа?» (уточнять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов).

Д/И «Сосчитай и сравни» на определение независимости числа от пространственного расположения предметов.

Обсуждение пословицы «Долог день до вечера, коли делать нечего»- познакомить детей с пословицами, довести до понимания их значения;

Утренняя гимнастика. Комплекс №32 (Апрель)стр115 (Л. И. Пензулаева)

Индивидуальная работа

Д/И «Вершки и корешки» - учить применять знания о том, какие части различных растений съедобны с Алисой, Мишей.

С/Р «Строительство»-Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение,

выразительность речи детей.

09.00-09.30

1. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «1 мая- праздник весны и труда»

Пр. сод. : расширить знания детей об истории празднования праздника весны и труда; прививать интерес к труду; развивать память, мышление, внимание; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

(Конспект)

09.40-10.10

2. Рисование.

«Цветущий сад»

Пр. сод. : учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма, строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью.

(Комарова №85 стр. 98)

10.20-10.50

3. Физическая культура

По плану физинструктора

Наблюдение за трудом дворника- Создать условия для воспитания желания помогать, формирования способности оценивать результаты труда, воспитания уважения к людям труда, развития речи.

П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

П/И «Веревочка»

учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Индивидуальная работа

по развитию основных движений. Игровое упражнение «кто дальше бросит?»- упражнять детей в метании мячей

Труд в природе.

Сбор палок, сломанных веток - побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

«Мойте руки перед едой» - продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №16 (Апрель) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

интереса к природе.

Учить детей спокойно заходить с прогулки, подниматься по лестницам, не толкаясь, пропуская девочек вперед.

Чтение художественной литературы.

Чтение произведения В. И. Гайланс «Сказка о том, как труд лень победил Наблюдение за погодой-Учить детей видеть изменения погоды в течение дня, характеризовать изменения, используя речевые конструкции «Было. Стало.», понятия, «пасмурно», «ясно», «ветрено», «дождь», развивать наблюдательность, связную речь детей.

Д/И «Кто быстрее?»- упражнять в беге на скорость; совершенствовать технику прыжка в длину с места.

П/И «Ловишки»- развивать ловкость, скоростные качества, выносливость, способность переключать внимание.

П/И «Веревочка»

учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении; развивать быстроту, ловкость

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 29.04.21

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Весенний праздник». Познакомить с историей русского праздника, его особенностями и отличиями, развивать речь, мышление, формировать понятие весны, народной культуры в жизни страны и общества.

Д/И «Город мастеров» (систематизировать представления о многообразии профессий).

Обсуждение пословиц

«Ленивые руки чужие труды любят», «Сделал дело – гуляй смело».

Утренняя гимнастика.

Комплекс №32 (Апрель)стр115

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «Угадай по описанию»-учить составлять описательный рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия.

Индивидуальная работа- с Алисой, Филей- Малоподвижная игра «Запомни движение» развивать зрительно-моторную память, внимание.

Д/И «Хватит ли куклам флажков?» на закрепление умений устанавливать равенство и неравенство групп предметов

С/Р «Детский сад». Расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

09.00-09.30

1 Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.

Занятие №29.

Буква «Ъ». Чтение слов, стихотворных текстов.

Пр. сод. : способствовать развитию ЗБА. Формировать звуковую активность. Формировать навык чтения слогов, небольших текстов

(Работа в тетрадях) авт. Колесникова.

09.40-10.10

2. Познание: ФЭМП.

Решение арифметической задачи; решение примеров. Упражнять в умении составлять число из двух меньших и раскладывать число на два меньших числа.

(Занятие№4 стр128 Помораева)

10.20-10.50

3. Музыка

По плану музыкального работника

Наблюдение за дождем-пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными

П/И «Ласточки»- развивать умения согласовывать слова с движениями, двигаться ритмично, в едином темпе; создать положительно-эмоциональное настроение у детей в совместной деятельности.

Малоподвижная игра «Море волнуется»- Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Д/У «Полотенце пушистое».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место (в свою индивидуальную ячейку).

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс №16 (Апрель) (папка).

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения З. Александровой «Май в Москве»-продолжать формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе- развивать наблюдательность, мышление, внимание.

Д/И «Назови по описанию» - закрепить у детей умение угадывать по описанию деревья и кустарники.

П/И «Бездомный заяц»- способствовать развитию ловкости; воспитывать честность, справедливость при оценке поведения в игре.

Малоподвижная игра «Море волнуется»- Учить детей находить выразительный образ. Развивать фантазию, воображение. Воспитывать выдержку.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Я –ловкий»- Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре.

Труд. «Подмети веранду»- продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.

Свободная игровая деятельность.

Игры по интересам детей.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Связь времен и поколений». Тема «Праздник весны и труда» (26.04- 30.04)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 30.04.21 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Откуда хлеб пришел?» Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о труде хлеборобов, пекарей и других людей, благодаря работе которых на наш стол попадает хлеб. Воспитывать уважение к труду.

Д/И «Полезно - вредно»- уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах питания; развивать внимание, память, воспитывать желание быть здоровым.

Обсуждение пословиц

«Не тот хорош, кто лицом пригож, а тот хорош, кто на дело гож», «Одна пчела много меда не наносит».

Утренняя гимнастика.

Комплекс №32 (Апрель)стр115

(Л. И. Пензулаева)

Хозяйственно – бытовой труд:

«Ну, теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать. Завтра будем вновь играть».

С/Р «Магазин игрушек»-Развивать игровую инициативу, поддерживать индивидуальные замыслы каждого ребенка в игре, формировать умение выполнять различные роли в сюжетно-ролевой игре. 9.00-9.30

1. Физическая культура.

9.40-10.10

2. Познание: познавательно- исследовательская деятельность

Тема: «Игры с воздушными шариками»

Пр. сод. : познакомить детей с тем, что в внутри человека есть воздух и обнаружить его; развивать внимание и любознательность; поддерживать интерес к познанию окружающего мира.

Картотека в плане. Наблюдение за изменением светового дня- обобщить одно из характерных признаков весны – увеличение светового дня.

Какое время года на дворе?

Как было на улице, когда зимой приходили и уходили из детского сада?

Какие изменения произошли с приходом весны?

П/И «Перебежки»- учить детей правильно выполнять игровые действия

Д/И «Придумай предложение» - дети составляют предложения со словом любым. Цель: научить составлять предложения с заданным словом

Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Труд. «Подкормка птиц» - Подвести детей к тому, что подкормка птиц зимой необходима т. к. птицы умирают от голода.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс№16 (Апрель) (папка).

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой

Конструктивно-модельная деятельность (из бумаги) : «Открытка на 1 мая». Знакомство с историей происхождения открытки. Формировать навыки сгибания складывания бумаги, вспомнить понятие «оригами»; формировать умение анализировать изделие и планировать предстоящую работу;

Чтение художественной

литературы.

Чтение басни И. Крылова «Лебедь, рак и щука». Наблюдение за погодой- понаблюдать за общим состоянием погоды; отметить изменения. Отметить характерные признаки прихода весны. Отметить увеличение светового дня.

Д/И «Четвертый лишний»-формировать умение классифицировать предметы по определенному признаку, аргументировать свой выбор, использовать речевые конструкции противопоставления.

Индивидуальная работа

«Сбей кеглю»- добиваться улучшений координации движений, умения придать силу броску.

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на

взаимоотношения

детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Итоговое мероприятие: Создание коллажа «Фоторепортаж о Празднике весны и труда».

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Календарное планирование работы в младшей группе 14. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Зима. Зимние забавы. Сезонная одежда, обувь, головные уборы»» на неделю с.

Календарное планирование по логоритмике для подготовительной группы на октябрь 2017 года Доброе утро, уважаемые коллеги! Продолжаю делиться календарными планами по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Напоминаю, я провожу.

Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.

Календарное планирование в младшей группе Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения «День матери» в младшей группе 26 ноября, понедельник Утро: прием детей,.

Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год»Календарное планирование в средней группе по теме «Новый год» Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Календарное планирование в старшей группе «Что за прелесть эти сказки!» Эта публикация является продолжением темы "Путешествие в прошлое. Как жили на Руси". Буду признательна за интересные комментарии. 1. Рассматривание.

Календарное планирование во второй младшей группе 5. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Овощи» на неделю с 28.09.14- 03.10.14 Цель: формировать у детей интерес к.

Календарное планирование во второй младшей группе на ноябрь 10. Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Домашние животные и их детеныши» на неделя с 03.11.14 по 07.11.14г. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в подготовительной группе
Опубликовано: 24 апреля 2021 в 11:35
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД