Юлия Низовцева
Календарное планирование в первой младшей группе на первую неделю января
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире прекрасного»
Цель: знакомить детей с миром прекрасного. Обогащать и активизировать словарь детей. Развивать речь. Заучивать стихотворения наизусть.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Понедельник Утро Утренняя гимнастика (на 2 недели)
«Самолеты»
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе на первую неделю января» размещена в разделах
Беседа «Что можно назвать словом «Красиво». Цель: учить детей предавать свои мысли полными предложениями, воспитывать эстетические чувства.
Инд. Работа по развитию
навыков пения с Данатом,
Мишей. Закрепление
алгоритма раздевания-
одевания.
Самостоятельные игры детей с
кинестетическим песком. Развитие воображения, мелкой моторики
ОД
1Лепка «Снежинка». Цель: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению
положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями. Предварительная работа: наблюдение за снежинками в природе, рассматривание вырезанных снежинок. Чтение стих. о снежинке Рождественская «Снежинка» Материал: пластилин, доски.
2Физическая культура в помещении. Задачи: Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность. Оборудование: дуги, мячи, стойки, ленточки.
Прогулка Прогулка. Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды
В январе, в январе
Много снега на дворе.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. Заучивание с Лерой, Софьей, Ромой. Привлечь внимание детей к падающему снегу: «Посмотрите, дети, как идет снег, как тихо падает он на землю. Куда он еще падает?» Предложить протянуть руки, посмотреть, как на них ложится снег. Обратить внимание на красоту снежинок, на то, что они не похожи одна на другую. Предложить найти самую красивую снежинку - большую и маленькую. Что происходит со снежинкой, когда они попадают на руки?
Трудовая деятельность
Сооружение построек из снега.
Цель: закрепить умение сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Подвижная игра:» Догоните меня»
Упражнять в беге в прямом направлении.
Вторая половина дня Гимнастика после сна «Потягушки».
Игра-ситуация «Сказки матушки метели». Цель: вовлекать детей в игровую ситуацию в двигательную импровизацию, побуждать вступать в диалог, внимательно слушать. Заучивание стихотворений
«Снег идет» С Аленой,
Егором. Игра на внимание
«Чей сандаль». Цель:
развивать память, быстроту реакции. С. р игра «Овощной магазин»
цель: Формировать
представления детей о работе людей в магазине, разнообразии
магазинов и их назначении.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Вторник Утро Презентация «Как прекрасен этот мир -
посмотри». Цель: расширять знания детей о красивых природных явлениях. Д. и «Узнай, что изменилось».
Цель: упражнять в правильном определении пространственного расположения предметов с Машей, Лерой Закрепление знаний о
времени года «Зима» и
предметах одежды.
С. р. игра «Семья» цель:
знакомить детей с понятием
семья, об обязанностях членов
семьи. Развивать интерес к игре
ОД 1Развитие речи «День-ночь». Цель: Познакомить с временными понятиями «день - ночь»; учить различать части суток
по приметам и действиям. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций День и ночь, беседы с детьми какая часть суток сейчас. Материал: иллюстрации.
2Физическая культура в помещении. Задачи: Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность. Оборудование: дуги, мячи, стойки, ленточки.
Прогулка. Наблюдение за свойствами снега продолжать знакомство со свойствами снега (холодный, белый, хрустящий) Раз шажок, два шажок
Под ногой снежок. - разучивание строчек с подгруппой мало говорящих детей. Предложить детям взять снег руками, сделать вывод, что он холодный, поэтому надо надевать рукавички. Рассказать, что в холодную погоду лепить из снега нельзя, так как он рассыпается. Предложить детям походить по снегу и спросить, что они слышат. Отметить, что снег хрустит под ногами.
Трудовая деятельность
Сгребание снега с дорожки. Цель: : закрепить умение правильно пользоваться лопатками.
Выносной материал
Лопатки, формочки для снега, санки, печатки, карандаши, клеенки для катания с горки.
Подвижная игра «Бегите ко мне».
Упражнять в умении действовать по сигналу.
Вторая половина дня Гимнастика после сна «Мы проснулись,
подтянулись». Цель: постепенное
пробуждение, закаливание организма.
Д. и «Кто что слышит?». Цель: воспитание слухового внимания, умение обозначать словом звуки Д. и «Что бывает
желтым?». Цель: учить
находить предметы одного
цвета. С Андреем, Альбиной. Чтение Г. Зайцев
«Приятного аппетита».
Цель: учить детей
правильно вести себя за столом. Игра-ситуация «Котик спит на
печке» Цель: приобщать детей к
русскому фольклору; увлечь
народным сюжетом.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Среда Утро Игра «Чудесный мешочек» Цель: учить
определять объект на ощупь, (муляжи
овощей и фруктов). Инд раб по развитию речи
«Веселые речевки». Цель:
учить проговаривать все
слоги в словах. С Машей, Даней. Поощрение детей за
помощь друг другу в
одевании на прогулку. Самостоятельные игры детей в
физкультурном уголке. Цель:
учить проявлять инициативу,
развивать общую моторику
ОД
1Ознакомление с миром природы «Курочка и собака». Цель: Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, игры, песенки. Материал: картинки, игрушки, корм для курочки и собаки.
2 Музыка
Прогулка. Наблюдение за ветром. Цель: формировать представление об одном из признаков зимы метели;
учить определять направление ветра. Инд раб» Игра «Иди ко мне».
Развитие слухового внимания, умение ориентироваться в окружении с Данияром, Викой, Марком. Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю - это метель. Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: упражнять в умении действовать лопатками, сгребая снег в определенное
место.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Подвижная игра» Лохматый пес»
Упражнять в выполнении правил игры.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
С. и «Когда это бывает». Цель: учить детей запоминать время суток. П. и «Пальчики-
помощники». Цель: развивать
мелкую моторику. С
Сашей. Арсеном. Беседа «Как ведут
себя в гостях». Цель:
познакомить детей с
правилами поведения
вне дома. С. р. игра «Парикмахерская».
Цель: Познакомить с профессий
парикмахера.
Взаимодействие
с родителями
Консультация «Закаливание детей - залог здорового образа жизни»
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Четверг Утро Утренняя гимнастика в муз зале.
Игра «Горячо - холодно». Цель: учить
детей выполнять словесные инструкции
воспитателя. Расскажи, что ты видела
на улице. Цель: учить
отвечать на вопросы,
развивать речь. С Ксюшей. «Уступи другому». Ц:
Воспитывать
дружеские отношения,
умения уступать. С. р. игра «Семья» цель:
знакомить детей с понятием
семья, об обязанностях членов
семьи. Развивать интерес к игре.
ОД
1Развитие речи. Чтение стихотворений о зиме. Конспект. Цель: учить внимательно слушать, эмоционально воспринимать
образное содержание поэтического текста. Рассказывание по картинке «Таня не боится мороза» Предварительная работа: заучивание стихов о зиме, рассматривание иллюстраций на тему «Зима» Материал: стихи о зиме, картина «Таня не боится мороза.»
2Физическая культура в помещении. Задачи: Учить ходить разными способами, подражая животным. Упражнять в ползании, и подлезании на четвереньках, в бросании мяча об пол. Развивать ловкость, координацию, внимание. Воспитывать самостоятельность, активность. Оборудование: дуги, мячи, стойки, ленточки.
Прогулка Лед Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Выносной материал: лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Цель: учить взаимодействовать с выносным материалом Сашу, Мишу, Руслана. Ой ты, зимушка-краса! Побелила все леса, Горы снега намела, Нас кататься позвала. Воспитатель проводит опыт, задает детям вопросы. В один стакан кладем лед, в другой — снег. Какой лед по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Какой снег по цвету, на ощупь? Назовите его свойства. Из чего состоят снег и лед? Теперь ставим оба стакана в теплое место, через время посмотрим, что стало со льдом и снегом. Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.
Подвижная игра «Зайка серый умывается» Упражнять в умении выполнять действия соответственно тексту.
Вторая половина дня Гимнастика после сна.
Игра-ситуация «Варя пришла в гости». Цель: побуждать к обыгрыванию сюжета, в импровизацию. Артикуляционная гимнастика
Цель: развивать работу арт
аппарата. С Валерой,
Мишей. Беседа «Мое здоровье». Закреплять знания о своем
организме и стремление беречь его. Самостоятельные игры детей с
музыкальными инструментами.
Цель: развивать музыкальные
способности, чувство ритма.
Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседа «Виды закаливающих процедур».
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Пятница Утро Утренняя гимнастика ОРУ со снежинками. Рассматривание иллюстраций праздников в детском саду. Цель: обратить внимание на украшение группы и муз зала, на одежду детей и воспитателей. Инд раб по рисованию «Восковой мелок». С Мирой, Викой.
Цель: учить рисовать восковым мелком. Игровая мотивация
«Проверяющий по ^
шкафчикам». Цель: 1
учить складывать свои у с вещи аккуратно в
шкафчик. Самостоятельные игры детей в :театральном уголке. Цель: закреплять умение играть роль персонажа из сказки, развивать речь.
ОД
1Рисование «Салют». Конспект. Цель: учить называть цвета, аккуратно пользоваться красками, использовать салфетку, любоваться своей работой. Материал: иллюстрация «Салют», муз сопровождение, лист, гуашь, салфетка.
2Музыка
Прогулка. Наблюдение за ветром
Цель: формировать представление об одном из признаков зимы метели;
учить определять направление ветра. Упражнять в назывании определений о зиме с Никитой, Аленой, Полиной. Кружится и хохочет
Метель под Новый год.
Снег опуститься хочет,
А ветер не дает.
И весело деревьям
И каждому кусту,
Снежинки, как смешинки,
Танцуют на лету.
Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает ему опуститься на землю - это метель. Трудовая деятельность
Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.
Цель: упражнять в умении действовать лопатками, сгребая снег в определенное
место.
Выносной материал
Лопатки, ведерки, формочки, печатки.
Подвижная игра «Пузырь» Упражнять в умении двигаться по кругу, взявшись за руки.
Вторая половина дня
Гимнастика после сна.
Игра - ситуация «три лисицы-мастерицы». Цель: продемонстрировать игру старших ребят; побуждать к вхождению в роль, учить импровизировать. Игра «Так бывает или нет». Развивать лог мышление, умение замечать
непоследовательность. Повторение потешки «Водичка-водичка». Цель: учить аккуратно умываться, вытираться. Самостоятельные игры детей с кинестетическим песком.
Развитие мелкой моторики рук.