Лидия Черкесова
Календарное планирование на неделю «Мой дом, мой поселок» в младшей группе по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : «Мой дом, мой поселок» продолжение. Дата: с 05.11 - 09.11. 2018г. Итоговое мероприятие: просмотр презентации «Широка страна моя родная».
Понедельник
05.11.2018г
утро 1. Беседа: о родном поселке : чисто бывает там, где не сорят.
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд
Публикация «Календарное планирование на неделю „Мой дом, мой поселок“ в младшей группе по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах
Продолжить знакомство детей с уголком природы, какие растения у нас растут. Кто и как за ними ухаживает. Объяснить детям, что нужно растениям для их роста в уголке. Повторить названия некоторых растений. Учить замечать отличия в росте растений, замечать цветение.
3. Д/и (развитие речи) «Договори слово» на развитие мышления, слухового восприятия, сообразительности и речевой активности
Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды?»
НОД
1. Ознакомление с окружающим миром (познавательное развитие)
Тема: «Помогите Незнайке».
Цель: побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
прогулка 1. Наблюдение. Продолжать наблюдать состояние погоды, активизируя знакомые слова (пасмурная, хмурая, ветреная, морозная). Предложить детям посмотреть на тучи, низко нависшие над землей. Ответить на вопрос: какое небо? (серое, мрачное) дожди идут холодные. Загадать загадку: Меня частенько просят, ждут, а только покажусь, так прятаться начнут (дождь).
2. Труд: уборка с участка поломанных веток. 3. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Попробуй закати» на развитие координации движений, внимания, глазомера и мышления. Алиса, Габриэлла, Ваня, Денис. 4. Самостоятельная игровая деятельность: свободная деятельность под контролем педагога. 5. П /игра (бег) : «По ровненькой дорожке». Упражнять в ходьбе по узкой дорожке. Уборка игрушек после прогулки.
вечер 1. Сюжетно-ролевая игра: «Семья» (пришли гости) - учить использовать в игре предметы домашнего обихода, учить играть дружно, делиться игрушками.
2. Конструктивные игры: «Мебель». Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика и др.) Побуждать детей рассказывать о том, как они строят, подводить к анализу построек.
3. Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением России. Москвы, поселка, чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края». Развивать память, речь детей, логическое мышление.
Вторник
06.11.2018 утро 1. Индивидуальная работа (развитие речи – ЗКР, словарь, связная речь) :
«Отзовись» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
2. Игры на развитие мелкой моторики: «Чудесный мешочек». Учить определять предмет на ощупь.
3. Самостоятельное художественное творчество:
Свободное рисование карандашами. Полина, Миша, Алиса, Ян. Учить детей рисовать карандашами, правильно держать карандаш, раскрашивать изображение.
НОД 1. Рисование (художественное творчество).
Тема: «Красивые воздушные шары».
Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызвать положительные эмоции.
2. Музыка (художественно-эстетическое развитие).
По плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Наблюдение за животным миром: за птицами. Продолжать учить узнавать пернатых (голубей, воробьёв, ворон) по внешнему виду. Подкормка пернатых.
2. Труд: сбор камешков на участке.
3. Индивидуальная работа: прыжки на двух ногах с круга в круг - Марк, Валера, Сережа, Илья.
4. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. Игры по желанию детей.
5. П/ игра: «Лохматый пес». Учить играть дружно вместе в подвижную игру, запоминать слова игры, играть согласно правилам игры.
Вечер 1. Сюжетно-ролевая игра: «Шоферы». Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку.
2. Интеллектуальные игры: «Угадай, что не так» на развитие внимания, мышления и слухового восприятия.
3. Работа в физкультурном уголке: бросание и ловля мяча двумя руками.
4. Строительные игры: «Мебель для кукол». Учить детей строить мебель для кукол и обыгрывать постройку.
Среда
07.11.
2018г. утро 1. Беседа: о проведенных выходных «Где я был». Развивать речь детей.
2. Наблюдения за комнатными растениями, опыты, труд: продолжить знакомство с уголком природы, смотреть и называть труд взрослого в уголке. Запоминать названия некоторых растений в уголке (фикус, герань). Что нужно для роста растений? Учить замечать изменения в росте, цветении растений.
3. Д/ и с правилами: по ознакомлению с предметным миром «Собери игрушку из частей».
НОД
1. Развитие речи.
Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».
Цель: приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.
2. Физическая культура.
Цель: упражнять детей в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках.
прогулка 1. Наблюдение за явлениями общественной жизни: наблюдение за грузовым транспортом. Учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Учить называть основные части: кабина, кузов, руль, колеса, окна, кран. Рассказать, какую важную работу выполняет эта машина.
2. Труд: учить собирать игрушки после прогулки.
3. Индивидуальная работа: учить Дениса, Костю, Степу отбивать мяч рукой о землю.
4. Самостоятельная игровая деятельность: с выносными игрушками. Игры по желанию и интересам детей.
5. П/игра (эстафеты) : «Кто быстрее мне принесет», «Бегите ко мне». Развивать быстроту бега. Учить не наталкиваться во время бега друг на друга.
вечер 1. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку (мама с дочкой приходят в магазин и покупают продукты, расплачиваются).
2. Развлечения, досуги: по плану музыкального руководителя.
3. Игры с правилами: «Назови, что опишу» Цель: учить детей по описанию узнавать игрушку.
4. Самостоятельное художественное творчество: дать пластилин для самостоятельной лепки. «Крендельки». Развивать умение работать с пластилином, моторику рук.
Четверг
08.11.
2018г утро 1. Индивидуальная работа (ФЭМП) : закрепление понятий много и один. Миша, Лера, Хелена, Ян.
2. Д/ и на развитие слухового внимания: «Пальчики и ручки». Учить слушать музыку и выполнять движения под музыку.
3. Самостоятельное художественное творчество: лепим и рисуем все что захотим.
НОД
1. Лепка (художественное творчество).
Тема: «Крендельки».
Цель: закреплять приём раскатывания пластилина движениями ладоней. Учить детей по- разному свёртывать колбаску. Формировать у детей умение рассматривать работы, выделять сходства и различия, замечать разнообразие созданных изображений.
2. Музыка (художественно-эстетическое развитие).
По плану музыкального руководителя
прогулка 1. Наблюдение за изменениями в природе и погоде поздней осенней поры. Предложить детям ответить, почему по-прежнему нарядная рябинка? Сорвать кисть ягод, полюбоваться, дать полюбоваться, спросить, какая она на вкус. Рассказать, что эти ягоды любят снегири.
2. Труд: уборка мусора на участке.
3. Индивидуальная работа: учить бросать мяч вверх и ловить его – Полина, Злата, Лера. 4. Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками, игры по интересам, по желанию под руководством воспитателя.
5. П/ игра : «Замри». Учить детей совместным подвижным играм, развивать двигательную активность детей.
вечер 1. Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Цель: развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, учить вежливому обращению друг с другом во время игры.
2. Ручной труд: смотай клубочек.
3. Театрализованные игры: день рожденья у котенка. Цель: развивать умение детей самостоятельно развивать сюжет игры, развивать фантазию.
4. Индивидуальная работа (физкультурно-оздоровительная, психогимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Вверх ладошки».
5. Рассматривание иллюстраций, репродукций по теме «Городской транспорт».
Пятница
09.11.
2018г утро 1. Д/и (ФЭМП) «Назови фигуру». Учить правильно называть круг, квадрат, треугольник.
2. Индивидуальная работа (изодеятельность) : «Осенние листочки». Учить рисовать мазки красками, правильно держать кисть и аккуратно пользоваться красками.
3. Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.
Беседа «Как вести себя в детском саду?». Цель: воспитывать культуру поведения в детском садике.
НОД 1. ФЭМП.
Цель: учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами «длинный-короткий», «длиннее-короче». Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы обозначать совокупности словами «один» «много» «ни одного»
2. Физическая культура.
Цель: упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
прогулка 1. Наблюдение: за сезонным явлением – инеем, заморозками. Формировать представление об и нее как одном из состояний воды. Иней – это капельки водяного пара,только замерзшие, как снежинки. Почему происходят заморозки?
2. Труд (санитарная уборка участков). Учить собирать веточки на участке, помогать дворнику в наведении порядка на площадке.
3. Индивидуальная работа: игровое упражнение «Перелезь через бревно» на развитие координации движений и укрепление мышц рук. Алиса, Ваня, Марк.
4. Самостоятельная игровая деятельность по желанию. Игры по интересам, игры с мячами, машинами.
5. П / игры: «Найди себе пару». Продолжить знакомство детей с игрой. Учить детей играть по правилам.
вечер
1. Сюжетно-ролевая игра
«Строители». Учить совместной игре, делить роли в игре. Строители строят дом для разных игрушек, заборчик для разных зверей и домашних животных.
2. Д/и (музыкальные) «Пляска с султанчиками». Учить повторять движения за воспитателем.
3. Хозяйственно-бытовой труд: убираем игрушки по местам. Учить запоминать место расположения игрушки в шкафах. Убирать все игрушки по местам.
4. Строительные игры: «Мебель». Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования (кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика и др.) Побуждать детей рассказывать о том, как они строят, подводить к анализу построек.
В течение недели
Содержание взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности в процессе режимных моментов.
Ежедневное проведение утренней и корригирующей гимнастик, закаливающих процедур, пальчиковой гимнастики: «Вверх ладошки». Ситуативные беседы о ценности здорового образа жизни, о пользе зарядки, закаливания, гигиенических процедур, о пользе физических упражнений.
Культурно гигиенические навыки: формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания, за столом. Учить одеваться самостоятельно. Учить постепенно доставать одежду из шкафа, словесно выражать просьбу о помощи.
Поощрять желание поддерживать порядок в группе, формировать бережное отношение к игрушкам, книгам, личным вещам.
Напоминание имен и отчеств работников детского сада. Знакомить детей с трудом работников д/сада (мед. сестры, повара, воспитателя). Формирование умения здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.
Чтение художественной литературы М. Боголюбская «Сорока, сорока…», «Кот, петух и лиса»; С. Маршак «Пингвин», «Верблюд»; А. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч…»; Г. Цыферов «Про друзей»; К. Чуковский «Так и не так»; В. Берестов «Петушки». Два дня в неделю чтение по выбору детей.
Взаимодействие с родителями:
Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Консультация на тему: «Закаливание в детском саду и дома». Ежедневные беседы с родителями о нахождении ребенка в д/ саду. Знакомство родителей с оздоровительными мероприятиями в ДУ. Рекомендации родителям по домашнему чтению. Ориентировка родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях. Приобретение и оформление с помощью родителей материала для занятий и выносного материала для прогулок. Беседы «Опасные игрушки». Подбор литературы по теме: «Азбука безопасности».
Организация развивающей среды:
Физкультурное оборудование, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, иллюстрации и материалы к занятиям и играм, художественные произведения по теме недели, конструкторы, пазлы, маски – шапочки для театральной деятельности, настольный театр по сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок».