Юлия Низовцева
Календарное планирование во второй младшей группе на третью неделю ноября
▼ Скачать + Заказать документы
Календарно – тематический план (с 18.11 – 22.11.2019)
Тема: «Мир вещей».
Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; воспитывать бережное отношение к вещам. Формировать умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной среды
Форма итогового мероприятия : Игровой досуг «День матери» Дата проведения итогового мероприятия:
День недели/ дата
Режимные
Темочки:
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Понедельник Утро
И
К
Утр. гимнастика. С речетативом (упражнения с погремушками) Беседа «Кто такой пассажир?» Закрепить правила поведения в транспорте.
Уточнить основные правила поведения в транспорте
Дидактическая игра: «Кто такой пассажир?»
Дидактическая игра «Один – туда, другой - сюда».
Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определённому признаку. Дидактическая игра «Чем похожи? Чем отличаются».
Развитие словаря и речи у детей Артем, Степа. дежурство по столовой. Задачи: приучать детей помогать взрослым Ситуативный разговор о пользе воды, о том, как ее надо использовать и беречь. Закреплять навыки личной гигиены Транспорт. Познакомить с разным видом транспорта. Формировать представления о транспорте, о нормах поведения в общественном транспорте. Развивать познавательный интерес к транспорту «Поведение в транспорте».
Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как дети должны вести себя в транспорте».
ОД
1 «Помогите Незнайке» О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим» стр17 Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Материал: машины.
2Музыка.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги. Цель: активизировать внимание детей (как едут машины, по какой стороне идут пешеходы, где они переходят дорогу).
Подвижная игра с элементами бега - «Трамвай». Цель: соблюдение правил поведения в общественном транспорте.
Двигательная активная ходьба с выполнением заданий с Ярослав, Анель. Предложить детям игру со снегом «Строим башни». Цель: Учить детей делать башни, насыпая снег сверху, аккуратно обращаться со снегом, сравнивать башни по высоте, использовать
Труд: Смести снег со скамеек
Привлечь к труду малоактивных детей.
Подвижная игра: «Снежинки»
Цель: закрепить умение скатывать снежок и бросать его далеко. Самостоятельная игровая деятельность: «Придумай сам». Цель: Закрепить движения в естественных условиях; развивать внимание, соответствующую лексику.
2 половина дня
С- гимнастика после сна. Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор». Разгадывание загадок о видах транспорта. Сегодня мы поговорим о людях, которые управляют транспортом. Назовите профессии этих людей. Игра «Четвертый лишний» (уметь классифицировать предметы и определять лишний предмет); закрепить знания о транспорте. Подвижная игра: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. Дидактическая игра «Один – туда, другой - сюда». Цель: Способствовать развитию у детей навыков сопоставления, систематизации предметов по определённому признаку. Игровое упражнение «Пройди по скамейке»,. Дид. игра «Кто на чём» Цель: систематизировать знания о профессиях людей на транспорте Показываю картинку с транспортным средством, дети называют транспорт. Дидактическая игра «Давай поговорим». Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора Пальчиковые игры Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Цель: формировать умения творчески развивать сюжет игры. Побуждать детей воспроизводить в играх быт семьи.
Сюжетно – ролевая игра «Напои куклу чаем».
Цель: способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков
Прогулка
Взаимодействие с родителями социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами, общеобразовательными учреждениями
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая
Индивидуальная В режимных моментах
Вторник Утро И
К
Т
. - Беседа «Знакомство с улицей» Уточнить представления детей об улице, дороге, тротуаре, о грузовых и легковых машинах. Дать элементарные знания о поведении на улице. Уточнить знания, где едут машины, и где ходят люди. Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами. Предложить детям полить комнатные растения. Цель: Продолжать учить детей ухаживать за растениями. Тамерлан, Ева. Дидактическая игра: «Научим игрушку здороваться» - закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй». Сюжетно – ролевая игра «Кукла Катя пьёт чай».Способствовать эмоциональному развитию, формированию социальных навыков. Свободная игровая деятельность
Цель: учить объединяться в группы по интересам в уголке «Развивающие игры». Предложить детям атрибуты для игр со строительным материалом. Цель: Учить детей делать постройки из крупных деталей «Лего».
ОД
1 Развитие речи «Транспорт». О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. гр.»Стр. 13 Цель: дать представление о грузовом транспорте, работе водителя, о грузах, которые перевозят водители. Закрепить знания о составных частях грузовой машины
2Физическая культура. Занятие12. Л. И. Пензулаева Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: в ходьбе по уменьшенной площади. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Оборудование: дуга, доска, кубики, мяч, корзина.
Прогулка
Наблюдения «За свежевыпавшем снегом» Цель: формировать представление о зиме; вызвать эстетическое переживание красоты от зимней природы; радость от прогулки. Пальчиковая гимнастика: 1. 2. 3. 4. Мы с тобой снежок лепили. Круглый, крепкий, очень гладкий. И совсем – совсем не сладкий. Раз- подбросим, два – поймаем, Три – уроним, и сломаем. (стр. 39) - развитие мелкой моторики пальцев рук Предложить Майя, Матвей, Найти на участке все металлические предметы и назвать их. Дидактическая игра «1, 2, 3 – быстро принеси!» Цель: закреплять умение отчитывать нужное количество предметов, быстро выполнять задание ведущего, внимательно слушать.
-.Учить убирать грязную посуду поле обеда дежурными.
Игры с выносным материалом
Труд: сортировка лопат, привязывание веревок, пересчет ледянок. Труд: Соберем выпавший снежок под деревья.
Цель: развивать стремление трудиться вместе с взрослым
. Подвижная игра «Кошка и мышки» - тренировать навыки в ходьбе, беге, умение быстро реагировать на сигнал, повышение эмоционального тонуса.
2 половина дня
. гимнастика после сна
Чтение художественной литературы Д. Хармс «Храбрый ёж». Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы. Игра «Чудесный мешочек» Цель: Учить на ощупь определять предмет, из чего он сделан. - Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин» сюжет «Покупаем наряд для куклы Лизы на праздник». Цель: активизировать самостоятельную деятельность детей. Учить обследовать предмет, и рассказывать о нем Софья, Данияр. Дидактическая игра «Мамины помощники» Цель: учить детей узнавать и называть знакомые предметы ближайшего окружения, их основные части. Развивать речь, обогащать и активизировать словарный запас. Подвижная игра: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства. Ситуативная беседа «Дорога домой». Танцевальное творчество, русская народная мелодия. Цель: Предложить детям придумать движения с платочками, развивать чувство ритма, поощрять активных детей. - Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Почта» игровая ситуация «Письмо для бабушки».
Цель: Учить детей принимать на себя роль в соответствии с сюжетом.
Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.
Убирать строительный материал. «Уборка игрушек»
.
Прогулка
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями Консультации «Детские капризы»
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Среда Утро И
К
Т
- Утренняя гимнастика Дидактическая игра «У кого какой цвет?» Цель: научить узнавать цвета, определять. «Кто больше увидит и назовет» цель: выделять и обозначать словом части предмета, его внешние признаки. предметы по цвету. - Беседа: «Не мусори в общественном транспорте». Задачи: Формировать культуру поведения. Учить детей заботится о природе в силу своих возможностей. Дидактическая игра «Помоги Петрушке собрать игрушки». Цель: Учить детей выявлять базовую плоскостную фигуру, лежащую в основе различных игрушек, упражнять в соотнесении этих фигур с отверстиями дидактической коробки.. Пальчиковые игрыель: развитие мелкой моторики пальцев рук
Приучать детей убирать со стола салфетки, тарелки после завтрака. Платон, Раиль. Дежурство на занятии.
Цель: приучать детей наводить порядок после работы с раздаточным материалом.. .Дидактическая игра «Давай поговорим». Цель: Приобщать детей общаться спокойно, без крика; знакомить с правилами поведения во время разговора. .Дид. игра:. «ЧТО КОМУ? Цель: упражнять соотносить орудия труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, примерять на себя роль представителей разных профессий.
Игровые правила: называть профессию в соответствии с орудием труда. Вспомнить, где видели такого работника. Творческая игра: «Ряженье» - развивать воображение, навыки самообслуживания при одевании.
ОД
1 Математика. Количество. Форма. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений. Вторая младшая группа», стр. 18 Цель: Продолжать учить детей находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначая совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат. Игровая ситуация «Почтальон принес посылку». Игровое упражнение «Положи и прокати». Материал:
2 Физическая культура. Занятие12. Л. И. Пензулаева Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: в ходьбе по уменьшенной площади. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Оборудование: дуга, доска, кубики, мяч, корзина.
Прогулка Рассматривания грузового автомобиля. Цель: познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, дверь, окно, руль). Уточнить знания о работе шофера (управляет автомобилям, перевозит грузы).
Подвижная игра «Найди свой цвет» Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра Обогащение представлений детей Кирилла, Тимофея., Оли о транспорте. Сюжетно-ролевая игра «Гаражи и автомобили»Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом
Подвижные игры «Кот и мыши»
Выносной материал: лопатки, скребки, метелки. - Собрать упавшие ветки и вынести на край участка. Цель: приобщать детей к труду
2 половина дня
Дидактическая игра: «Накроем стол». Цель: Образовывать существительные родительного падежа, с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Согласовывать числительные с существительными. Дид. игра «Когда ты это делаешь?» Цель: закрепить культурно – гигиенические навыки и знание частей суток. гимнастика после сна
Чтение художественной литературы Й. Чапека «В лесу».
Цель: приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы. Рассказ из личного опыта на тему: «Чудо вещи у нас дома» Тамерлан, Ярослав.
Цель: Обогащать и активизировать словарь детей
. Игра «Фигуры» (фигуры и порядковый счет)
Рассматривание пластмассовые игрушки, обследование их. «Всему свое место» Работа в кукольном уголке: Задачи: вместе с детьми навести порядок на полочках, расставить посуду, заправить кукольные кроватки, разложить вещи в шкафу. Игра - беседа: «Пешеходный переход» Познакомить детей с подземным и наземным (зеброй) пешеходным переходом. Сочетать умственную задачу с активным действием детей
«Строительство Гараж»
Строители строят гараж для машин, дом для игрушек, используют строительные инструменты.
Рассматривание деталей строительного материала.
Подвижная игра: «Иди на звук» - развивать слуховое внимание, упражнять в ориентировке пространства
Прогулка
.
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями Выставка художественных произведений о маме.
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Четверг Утро И
К
Т
Игра «Опиши предмет» Цель:
Учить детей самостоятельно выбирать предмет для описания
(игрушки, посуда, мебель, одежда, бытовые приборы). Беседа о транспорте картинки с изображением разными видами транспорта. Цель: уточнить знания о легковом и грузовом транспорте, автобусе, троллейбусе, о работе водителя. Утренняя гимнастика
Помощь в запоминании и выразительном чтении стихотворений. Василиса,
Майя. Дидактическое упражнение «Что исчезло» Цель: Угадать и назвать предмет, который убрали. Игры детей с игрушками – копиями реальных предметов.
Игра «Расскажи – угадай». Цель: учить детей описывать свой любимый предмет, не называя его.
ОД
1 Аппликация. «Игрушки в нашей комнате. Мячики катятся по дорожке» Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Н. Вераксы Стр. 49 Цель: Учить выполнять аппликацию из готовых деталей, составлять композицию «Мячики катятся по дорожке», воспитывать самостоятельность при выполнении задания. Материал: Игрушки в группе, лист белой бумаги с наклеенными дорожками, готовые детали, клей, кисти, салфетки
2Музыкальное по плану муз. руководителя.
Прогулка
«Наблюдение за птицами зимой»
Цели: углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Трудовые поручения: кормление зимующих птиц. Помощь воспитателю в расчистке участка от снега.
Закрепить умение выполнять разные виды прыжков с Артемом, Платоном. Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным.
Какими словами можно сказать о зиме? Зима какая? (волшебная, сказочная, снежная, морозная, вьюжная, сверкающая, зима-волшебница, холодная, красивая и т. д.) «-Подвижная игра «Наседка и цыплята» Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях и в подлезании. Предложить детям собрать игрушки после игры в песочнице. Цель: Учить детей наводить порядок в песочнице.
2 половина дня
«гимнастика после сна. Чтение художественного произведения А. Северный «Светофор»Познакомить детей с работой светофора. Уточнить знания о сигналах светофора, закрепить цвета красный, желтый, зелёный. Музыкальная минутка. Цель: развивать умение двигаться под музыку- Беседа: «Поведение за столом». Цель: Учить детей тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой Игра»
Заучивание Потешки «По дубочку постучишь — прилетает синий чиж…»;- Женя, Тимофей. . Ролевая игра: «Светофор и пешеходы»
Дидактическая игра «Найди такой же». Цель: умение соблюдать в ходе игры элементарные правила; усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счёт использования различных предметов.
«Транспорт»
Шофёр возит кукол, строительный материал. Беседа «Как машины ездят по улице»
Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Детский сад» Цель: Упражнять детей выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий; развивать речевое общение детей. Воспитывать доброжелательность.
Прогулка
Пальчиковые игры
Цель: развитие Есть у каждого свой дом» Дети загибают на обеих руках пальцы: по одному пальцу на каждое двустишье. У лисы в лесу глухом. Есть нора – надёжный дом. Не страшны зимой метели. Белочке в дупле на ели. Под кустами ёж колючий. Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, травы. Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосёт там лапу. Есть у каждого свой дом, Всем тепло уютно в нём. Ударяют ладонями и кулачками поочерёдно. -
-,
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями Беседы с родителями «Знания о предметах и технике, доступные детям».
День недели/ дата Режимные
моменты Вид деятельности Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Создание развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Групповая, подгрупповая Индивидуальная В режимных моментах
Пятница Утро И
К
Т Утренняя гимнастика
Рассматривание иллюстраций по ПДД, концентрировать внимание детей на необходимости изучения правил дорожного движения. Уточнить представления детей о переходе улицы на зелёный сигнал светофора. Внести разнообразный транспорт, рассмотреть части машины, как выглядят колеса., на что они похожи, какого цвета. - Дежурство на занятии. Цель: приучать детей наводить порядок после работы с раздаточным материалом Обучение детей Веронику, Ярослава выполнению движений в соответствии с характером музыки. Ситуативная беседа «Для чего на дороге нужен светофор?». Цель: формировать навыки безопасного поведения Дидактическая игра: «Научим игрушку здороваться» - закреплять умение пользоваться словесными формами приветствия: «Здравствуй». - Предложить детям полить комнатные растения. Конструирование из строительного материала: «Светофор» Предложить детям листы для рисования (тема на усмотрение детей). Цель: развивать творческие интересы. С. Р. И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама—дочка). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
ОД
1 Рисование: Разноцветные колеса. Т. С Комарова ИЗО в детском садустр. 61 Цель: учить рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Закреплять умение промывать кисть, промакивать ворс промытой кисти о салфетку. Развивать восприятие цвета.
.2 Физическая культура. Занятие12. Л. И. Пензулаева Закреплять умение подлезать под дугу на четвереньках. Упражнять: в ходьбе по уменьшенной площади. Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге в разных направлениях и прыжках. Оборудование: дуга, доска, кубики, мяч, корзина.
Прогулка
Наблюдение за погодой. Отметить изменения в погоде. Раньше люди закликали зиму, весну, лето, дождь, солнце и т. д.
Упражнять в ходьбе по ограниченной площади с
Данииил, Амина. Русская народная закличка: Приходи, зима, Приходи, красна, С морозами трескучими, Со снегами сыпучими. С ветрами завьюжными, с метелями дружными, С Рождеством, с колядой, С масленицей молодой! Труд: постройка горки. - Предложить детям убрать игрушки после игр на участке. Цель: Поощрять желание трудиться, вызывать положительные эмоции от совместного труда. Подвижная игра «Мяч в круге». Цель: Упражнять детей выполнять метание мяча в горизонтальную цель двумя руками, соблюдать правила безопасности. Развивать крупную моторику рук.
Вторая половина дня
Хороводная игра «Пузырь».
Цель: Учить детей точно выполнять игровые действия (становиться в круг, делать его шире, уже, согласовывать свои движения с произносимыми словами. Обогащать двигательный опыт. - гимнастика после сна
- Чтение сказки «Рукавичка» в обр. Е. Благининой.
Цель: Продолжать знакомить детей с литературной формой произведения сказки. Обогащать пассивный словарь детей.
Закрепление рисования машины с детьми Кириллом, Никита. Игра»Слушай и выполняй» Цель: учить детей выполнять задания воспитателя. (стр. 70) Беседа «Кто такой пассажир?» Закрепить правила поведения в транспорте Уточнить основные правила поведения в транспорте. Дидактическая игра: «Кто такой пассажир?» Беседа, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Развлечение» Чемодан игрушек»
Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера, импровизационно – двигательным навыков. Работа в уголке книги: обыгрывание сюжетов знакомых сказок с использованием любимых игрушек.
Цель: Учить детей имитировать характерные действия персонажей
Прогулка -..
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами (театрами, спортивными и художественными школами общеобразовательными учреждениями Оформление альбома «Бытовая техника»