Ольга Георгиева
Календарное планирование в младшей группе «Во саду ли, в огороде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных представлений о садовых растениях. Формирование представлений о том, что для роста растений нужна земля, вода и воздух. Исследовательская деятельность (наблюдение за ростом растений).
Итоговое мероприятие: Наблюдение за прорастанием травянчиков, луковицы.
Утренняя гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)
Бодрящая гимнастика: Комплекс № 2 (апрель)
Воспитание КГН: Закрепление навыков опрятности. Ухаживание за одеждой, правильно размещать свои вещи в шкафу.
Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Во саду ли, в огороде“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2022
Работа с родителями: Информировать родителей о факторах, влияющих на физическое здоровье ребенка (спокойное общение, питание, закаливание, движения).
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Понедельник I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие
9.45-10. 00 Познавательное развитие: «Вершки, корешки»
Беседа на тему: «Овощи на земле и под землей». Рассматривание альбома: «Овощи»
Пальчиковая гимнастика - «Капуста». Чтение стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Д/ И: «Найди такой же по цвету, форме» Выставка книг о природе, о растениях, детских энциклопедий;
Картинки- «Овощи»;
Игрушки: овощи
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня Региональный компонент: «Какие овощи можно вырастить в нашем регионе»
Беседа о значении воды в жизни растений. Наблюдение за прорастанием луковицы.
Д/ И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме». Д/ И: «Узнай на ощуп», «Найди такой же по цвету, форме».
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложит поиграть дома в дидактические игры: «Найди такой же по цвету, форме», «Узнай на ощупь»
Чтение художественной литературы: сказка «Вершки, корешки»
Вторник I половина дня 9.15-9.30 Музыка
9.45-10.00 Речевое развитие
Беседе: «Где растут фрукты» Рассматривание альбома "фрукты".
Наблюдения за комнатными растениями Д. И. : (В какую сторону растения поворачивают листья)., «3-ий лишний», «Что можно приготовить из фруктов»
Просмотр презентации " Фрукты" Д. И. : «Что можно приготовить из фруктов» Игрушки, муляжи: фрукты
Картинки «фрукты»;
Д. И. : домино «фрукты-овощи»;
Презентация: «фрукты»
Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Д. И. : домино «Фрукты-овощи», «Третий лишний»
Изготовление построек для хранения овощей и фруктов из конструктора. Д. И. : домино «Фрукты-овощи»,
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложить понаблюдать дома с детьми за комнатными растениями (Куда тянуться листья)
Чтение художественной литературы: Нина Балашова «Сказка про морковку»
Среда I половина дня 9.00-9.15 ФЭМП И. А. Помораева, с.
11.45-12. 00 Физическое развитие Проблемная ситуация: «Что было бы, если не было бы фруктов и овощей». Беседа о пользе фруктов и овощей для здоровья.
Д. И. : собери пазлы: «Фрукты, овощи», «Съедобное, несъедобное» Д. И. : «Разложи по цвету, форме» Картинки с изображением огородов и полей
Пазлы: «Фрукты, овощи»
Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
П. И. : «Кто быстрее соберет фрукты, овощи»
Пальчиковая гимнастика: «Салат»
С/ р игра: «Приготовим салат» Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложить провести дома пальчиковую гимнастику «Салат», «Капуста»
Чтение художественной литературы: сказка «Петушок и бобовое зернышко»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание предметно пространственной развивающей среды
Четверг I половина дня 9.15-9.30 Физическое развитие
9.45-10.00 Лепка/ Аппликация: «Апельсин и банан» Исследовательская деятельность: «Какой вкус», «Какой запах». Д. И. : «Что не так?», «Назови отличия»
Загадывание загадок про овощи и фрукты. Д. И. : «Назови отличия» Овощи, фрукты для исследования;
Загадки про овощи и фрукты;
Раскраски: «Фрукты, овощи»
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Беседа: «Чем отличаются овощи от фруктов»
Д. И. : «Назови отличия»
Раскраски: «Фрукты, овощи» Д. И. : «Назови отличия»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Порекомендовать родителям загадывание простейших загадок об овощах, фруктах.
Чтение художественной литературы: Братья Гримм «Соломинка, уголек и боб»
Пятница I половина дня -9.30 Музыка
9.45-10.00 Рисование «Помидор, огурец» Предварительная подготовка к С / р игре «Магазин», обсуждение ролей: продавец-кассир, покупатель. С/ р игра: «Магазин»
Разучивание песенки: «Мы делили апельсин». Д. И. : «Компот, варенье, суп» Игрушки, картинки: Овощи, фрукты
Загадки, раскраски
Атрибуты для С/р игры «Магазин» : касса, сумка, фрукты, овощи Д. И. : «Компот, варенье, суп»
Прогулка: Смотри в картотеке
II половина дня
Просмотр презентации к сказке «Репка».
Д. И. : «Расставь по порядку», «Съедобное, несъедобное» Д. И. : «Съедобное, несъедобное»
Прогулка: Смотри в картотеке
Работа с родителями: Предложить поиграть дома с детьми в съедобное, несъедобное
Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Мешок яблок»