любовь мохаммед
Календарное планирование в младшей группе «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Осень»
Цель: Расширять представления детей об осени -понятие «Золотая осень». Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений к изменениям в природе, явлениях природы; Расширять представления о неживой природе; Воспитывать бережное отношение к природе; Формировать элементарные экологические представления дошкольников в разных образовательных областях.
Итоговое мероприятие: Развлечение «Здравствуй, Осень».
Д/Н
Публикация «Календарное планирование в младшей группе „Осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
28.10.19., понедельник Утро Приём детей.
Беседа с детьми на тему: «Золотая осень».
Цель: продолжать учить детей видеть характерные изменения в природе с приходом осени.
Рассматривания картинки по теме «Золотая осень» Цель: Закреплять умение рассматривать иллюстрации.
Д/И «Кто это? Что это?» Цель: Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Утренняя гимнастика. №9 Индивидуальная работа по изодеятельности.
Цель: воспитывать аккуратность в работе с красками. П/У «Я сам».
Цель: закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать. Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно в коллективе. Родительское консультация ««Если ребёнок часто устраивает истерики»
»
НОД 1. Ознакомление с социальным миром (ОСМ).
«Любуемся красотой осени».
Программные задачи: закрепить у детей представления об осенних признаках; пополнить и активизировать словарь детей за счет прилагательных; развивать творческое воображение, умения быстро ориентироваться на плоскости, составлять целое из частей; способствовать возникновению эмоционально-насыщенной атмосферы. (Конспект)
2. Музыкальная деятельность. Музыка.
Программные задачи: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; вызвать активность при подпевании и пении; развивать чувство ритма.
Прогулка Наблюдение за листопадом
Цели: учить определять признаки осени;
развивать наблюдательность;
воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.
П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
П/И «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Труд: уборка игрушек на места. Цель: приучать детей соблюдать порядок. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: развитие движений (прыжки с места) П/У «Чистюли!».
Цель: приучать детей следить за своим внешним видом, воспитывать опрятность, самостоятельность.
Организовать игру детей с выносный материалом.
кукла, машинки,рули.
Работа перед сном Чтение: «Несговорчивый удод», «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака Цель: воспитывать умение слушать воспитателя.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Создание игровой ситуации «К нам пришли гости» Цели: способствовать развитию умения детей играть дружно.
Предложить детям настольно-печатные игры Цели: воспитывать усидчивость,внимание.
П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве.
П/И «Найди свой домик».
Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа по речевому развитию. Назови ласково"
Цель: расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"
Ситуативный разговор «Башмачки по местам».
Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно, ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. Выносной материал.
Рули, маски-эмблемы, игрушки, мел, машинки.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
29.10.10.19., вторник Утро Приём детей.
Д/И. "Помоги найти маму"
Цель: Закрепить правильное произношение звуков. Упражнять в формировании грамматического строя речи.
Наблюдение в центре природы: рыхление почвы. Цель: объяснить зачем нужна данная процедура, воспитывать любовь к природе
Утренняя гимнастика№9 Индивидуальная работа по сенсорному развитию. Д/И "Спрячь бабочку"
Цель: Продолжить знакомить детей с четырьмя основными цветами, учить различать и называть Проговаривание потешки «Водичка, водичка умой мое личико» - во время умывания. Цели: продолжать формирование КГН, развивать речь. Предложить детям для игры конструктор «Лего». Цель: развивать конструктивные способности. Беседа «Если ребёнок часто устраивает истерики».
НОД 1. Познавательно-исследовательская деятельность. (ФЭМП)
Занятие № 9
Программные задачи: Развивать умение находить предмет в пространстве, закреплять умение пользоваться словами «столько», «поровну», воспитывать любознательность усидчивость. (В. П. Новикова «Математика в детском саду» стр. 22)
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 33
Прогулка Наблюдение за птицами
Цели: продолжить наблюдение за птицами на участке ;учить различать основные части тела;
развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.
П/И «Воробушки и кот».
Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях ;приучать быть осторожными, занимая место, не толкать товарища
П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, ловкость.
ИМП «Передай мяч». Цели: развивать умение передавать мяч из рук в руки.
Труд: уборка крупного мусора на участке.
Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цель: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками. Ситуативный разговор «Учусь всё делать сам!».
Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.
Организовать игру детей с кубиками, спортивным оборудованием. Цель: развивать двигательную активность, воображение.
Работа перед сном Чтение: «Лиса-нянька», пер. с финск. Е. Сойни Цель: объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Заучивание стихов об игрушках. Цель: развивать память и речь детей.
Создать условие для организации с/р игры «Готовим угощение для кукол»
Цель: продолжать учить детей играть дружно в коллективе.
П/И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях ; не толкать товарища
П/И «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с разными предметами; развивать глазомер, ловкость.
ИМП «Кто пройдет тише» Цели: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.
Индивидуальная работа по ФЭМП. Д/И «Когда это бывает» (части суток)
Цель: закрепить представление о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь». Ситуативный разговор «Где мой стульчик?».
Цель: приучать детей находить свой стул, правильно его брать и аккуратно ставить возле стола, знакомить детей с правилами безопасного поведения в группе. Предложить детям игры с крупным строительным материалом Цели: способствовать формированию умения выполнять различные постройки, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
30.10.19., среда Утро Приём детей.
Беседа «Мы не любим грубиянов и драчунов».
Цели: обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, учить оценивать поступки и высказывать свое мнение по поводу различных поступков.
Д/И «Какое время года?»
Цель: учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и
животных, а также жизни людей в разное время года.
Пальчиковая игра «Капуста». Цели: учить проговаривать слова потешки,развивать мелкую моторику рук.
Утренняя гимнастика. №9 Индивидуальная работа по музыкальной деятельности. "Что звучит" Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов. Познакомить детей со звуками окружающего мира, учить их вычленять и узнавать их. П/У «Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем. Организовать игру детей с домашними игрушками. Цель: учить играть дружно в коллективе. Буклет «Семейный вечер»
НОД 1. Изобразительная деятельность. (Лепка)
Тема: «Большие и маленькие птицы сидят на кормушке»
Программные задачи: продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц, правильно передавая форму тела, головы, хвоста. Закреплять приёмы лепки. Развивать умение рассказывать о том, что слепили. Воспитывать творчество, инициативу, самостоятельность. Развивать воображение. (Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 84)
2. Музыкальная деятельность. Музыка
Программные задачи: учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с её окончанием; вызвать активность при подпевании и пении; развивать чувство ритма.
Прогулка Наблюдение за проезжей частью дороги
Цели: познакомить с проезжей частью дороги — шоссе; дать представление о правилах дорожного движения.
П/И «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.
П/И «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях ; не толкать товарища
Предложить детям мячи и кегли. Цели: развивать двигательную активность.
Труд: подметание дорожек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым. Индивидуальная работа развитию ОВД. Цели: упражнять в ловле и броске мяча двумя руками. Ситуативный разговор о правилах поведения на участке. Цель: воспитывать в детях доброжелательное отношение друг к другу, способствовать установлению эмоционального контакта. Организовать игру детей с выносным материалом (мячики, ленточки, флажки). Цель: учить детей играть дружно, развивать двигательную активность.
Работа перед сном Чтение:
А, Пушкин. «Ветер, ветер! Ты могуч.» Цель: учить детей слушать небольшие отрывки произведений.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Театрализованная игра по р. н. сказке «Рукавичка» Цели: Учить детей свободно общаться, легко вступать в диалог. Организовать с/р игру «Угощение для гостей». Цель: учить детей участвовать в игре, выполнять простые игровые действия,
П/И «Птицы в гнездышках». Цели: учить ходить и бегать, врассыпную, не наталкиваясь друг на друга
П/И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу,
Индивидуальная работа по изодеятельности. Цели: продолжать формировать умение держать правильно кисточку, обмакивать в краску, промывать. П/У «Мыло душистое».
Цель: побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца. Игры с выносным материалом по интересам. Цели: воспитывать желание играть в коллективе, не ссориться.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
31.10.19., четверг Утро Приём детей.
«Беседа о правилах пожарной безопасности»
Цели: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов; активизировать предлоги, глаголы в предложениях; познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Д/ И по ФЭМП «Узнай по форме»
Цель: учить сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.
Утренняя гимнастика. № 9 Индивидуальная работа по речевому развитию: Д/И «Кто что делает?»
Цель: познакомить со словами, обозначающими действие. Учить употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы. Ситуативный разговор «Сухие рукава».
Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол. Предложить детям деревянный конструктор. Цель: развивать конструктивные способности детей. Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребёнка».
НОД 1. Изобразительная деятельность (Рисование)
Тема: «Идет дождь»
Программные задачи: Развивать умение детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явлений. Формировать умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Воспитывать у детей желание рисовать.
(Т. С. Комарова, «Изобразительная деятельность в детском саду», стр. 46)
2. Двигательная деятельность. Физическая культура П/ З:Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 33
Прогулка Рассматривание осеннего дерева
Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
П/И «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
П/И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Труд: Уборка игрушек. Цель: формировать умение соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цели: учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед ;развивать ловкость, уверенность в себе. П/У «Башмачки».
Цель: приучать самостоятельно расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, упражнять в использовании других видов застёжек. Организовать игру детей с машинками, кубиками, конструктором. Цель: учить играть дружно, делиться игрушками. Показать детям, как можно обыгрывать постройки.
Работа перед сном Чтение: Г. Цыферов. «Про друзей» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка») Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Помочь организовать С/Р игру. «Строим гараж для машин». Цели: учить выполнять несложные игровые действия,общаться со сверстниками. Развлечение «Здравствуй,Осень». Цели: Расширять представления детей об осени -понятие «Золотая осень», формировать навыки бережного отношения к природе.
П/И «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
«Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
ИСП «Пройди,не задень». Цели: развивать ориентировку в пространстве. Индивидуальная работа по познавательному развитию Д/И «Какое время года?»
Цель: Учить детей разбираться в изменениях погоды по сезонам, поведению растений и животных, а также жизни людей в разное время года.
П/У «Аккуратная причёска».
Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала. Выносной материал
Рули, игрушки, мел, машинки.
Д/Н
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
Индивидуальная
01.11.19., пятница Утро Приём детей.
Работа по ЗКР "Лошадки цокают копытцами"
Цель: Развивать фонематический слух, развивать речевое внимание детей.
Муз. -дид. игра "Что звучит" Цель: Продолжать учить вычленять и узнавать звуки отдельных инструментов.
Пальчиковая гимнастика «Замок». Цель: развивать мелкую моторику.
Утренняя гимнастика№9 Индивидуальная работа по познавательному развитию. Д/И
«Что где лежит.»
Цели: закрепить знание о необходимости поддерживать порядок в группе;
уточнить знания о расположении предметов в группе.
И/С «Я уже большой!».
Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. Организовать игры со шнуровкой, мозаикой, пазлами. Цель: развивать мелкую моторику, логическое мышление.
НОД 1. Речевое развитие
Тема: «Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…».
Программные задачи: Развивать умение детей запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик». Формировать у детей сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору. Воспитывать любовь к природе.
(В. В. Гербова, «Занятия по развитию речи», стр. 38)
2. Двигательная деятельность. Физическая культура
Программные задачи: Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры; развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках. Л. И. Пензулаева «Физ. Занятия в д/с. Вторая младшая группа» стр. 33
Прогулка Целевая прогулка: экскурсия по территории детского сада.
Цель: формировать представление об изменениях в природе осенью, ,формировать представления об изменениях, происходящих в природе
.П/И «Птичка в гнездышке».
Цели: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; помогать друг другу.
П/И «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
ИСП «Пройди,не задень». Цели: развивать ориентировку в пространстве.
Народная игра «Игра: «Зайка серенький сидит и ушами шевелит…». Цели: учить повторять слова потешки,повторять движения.
Труд: уборка крупного мусора на участке. Цель: воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа по развитию ОВД. Цели: развивать ловкость в игровом задании с мячом. «Одевание–раздевание».
Цель: закрепить умения расстёгивать и застёгивать застёжки на липучках, продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова. Организовать игру детей с любимыми игрушками. Цель: учить играть дружно, делиться друг с другом игрушками.
Работа перед сном Чтение: Г. Цыферов. «Когда не хватает игрушек» из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка») Цель: воспитывать умение слушать новые произведения и следить за развитием действия.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей.
Гимнастика после сна.
Хождение по массажным коврикам.
Хозяйственно-бытовой труд. Наведение порядка в игровом центре. Цели: учить расставлять игрушки по местам, воспитывать трудолюбие. Предложить детям фломастеры,восковые мелки. Цели: развивать воображение,мелкую моторику.
Д/И Помоги найти маму».
Цель: учить различать и называть животных и их детенышей, домашних птиц и их птенцов. Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.
ИМП «Кто пройдет тише» Цели: ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие. Индивидуальная работа по речевому развитию. Д/И «Назови ласково»
Цель: Познакомить со структурой слова в процессе образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. П/У «Мы большие».
Цель: обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. Предложить детям Выносной материал.
Рули, маски-эмблемы, игрушки, мел, машинки.