Карина Нагдалян
Календарное планирование «Здравствуй, лето. Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели «Здравствуй, лето. Насекомые.»
23.05.2022. Понедельник
Итоговое занятие: Выставка рисунков «Насекомые летом»
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Музыка (по плану музыкального руководителя).
Публикация «Календарное планирование „Здравствуй, лето, Насекомые“» размещена в разделах
- Здравствуй, лето! Планирование
- Лето
- Лето. Планирование в летний период, тематические недели
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Художественное творчество (рис/лепка). Тема: «Бабочки и стрекозы на полянке» Программное содержание: Учить детей лепить по выбору различных насекомых (бабочек, стрекоз, жуков, пчел, стрекоз, передавая их характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость, используя деревянные или пластиковые палочки, трубочки, зубочистки, поволоку. Развивать наблюдательность, умение создавать коллективный сюжет.
Утро:
• Утренняя гимнастика. (8)
Работа в уголке природы: наблюдение за растениями
Цель: поддержать интерес детей к наблюдениям, учить определять по виду растений, чего им не хватает.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Цель: развивать речь, мелкую моторику.
«Что дети знают о насекомых?»
Цель. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развитие фразовой речи.
Дидактическая игра «Верно – неверно»
Цель: закрепить правила безопасного поведения на улицах и знаки дорожного движения.
Утренняя прогулка.
Наблюдение за голубями
Цель. Развитие наблюдательности, закрепление знаний о перелетных птицах.
Подвижная игра «С кочки на кочку»
Цели: повышать двигательную активность детей на прогулке; развивать меткость, ловкость, выносливость.
Трудовая деятельность: уборка на участке.
Цели: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций. Формировать осознанное отношение к порядку, поощрять инициативу и самостоятельность, учить соблюдать правила безопасности и гигиены при выполнении различных трудовых операций.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Машины, рули, куклы.
Карандаши, бумага,
Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.
Султанчики, игрушка «Ветерок».
Атрибуты для сюжетно ролевых игр
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Насекомые»
Рассматривание книг, иллюстраций про насекомых
Здоровье сберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Вечерняя прогулка:
Игра «Летает, бегает, прыгает»
Цель: закрепить знание о насекомых.
Игровая ситуация «Правила поведения».
Цель. Развитие умения находить правильное решение проблемных ситуаций.
Подвижная игра «Лошадки».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.
Вечер, работа в группе.
Чтение худ. литературы В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"
Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках.
Дидактическая игра «Отгадай»
Цели: закреплять умение отгадывать загадки о лете
Строительная деятельность «Домики для зайчиков»
Цель: создать радостное настроение, закреплять умение строить постройки по представлению, использовать постройки в игре.
Способы и направления поддержки детской инициативы
1. Самостоятельная деятельность в центрах детской активности, работа с материалами информационного поля, общение и деятельность по интересам.
2. Свободная двигательная активность и самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом во время прогулок.
Взаимодействия с родителями воспитанников по реализации задач образовательных областей
Консультации для родителей «Насекомые», «Рекомендации родителям на лето». Памятки для родителей «Безопасность детей летом», «Рациональное питание детей!».
24.05.2022 Вторник.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Развитие речи. Тема: Литературный калейдоскоп.
Программное содержание: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
Хореография (по плану хореографа) Утро:
• Утренняя гимнастика (8)
«Соедини точки и узнай, кто получится»
Цель. Развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.
Дидактическая игра «Собери бабочку», «Парочки- насекомые».
Цель. Развитие внимания, логики, памяти, мышления.
Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Беседа «Полезные фрукты и овощи»
Цель: уточнить названия овощей, фруктов, их значения для здоровья.
Рассматривание презентации «Мир насекомых».
Цель. Расширение кругозора детей, уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые».
Утренняя прогулка.
Наблюдение: за солнцем
Цель: дать детям представление о состоянии погоды летом Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли смотреть на солнце. Почему нельзя смотреть на солнце? Отметить, что днем солнце стоит высоко - на улице жарко; утром и вечером солнце стоит низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, а ночи короткие, светлые.
Подвижная игра «Ловишки»
Цели: развивать ловкость, быстроту реакции.
Труд: сбор природных материалов для поделок.
Цели: побуждать к использованию правил сбора природных материалов, активизировать в речи названия частей растения.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Машины, рули, куклы.
Карандаши, бумага,
Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.
Султанчики, игрушка «Ветерок».
Атрибуты для сюжетно ролевых игр
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Насекомые»
Рассматривание книг, иллюстраций про насекомых
2 половина дня
Физкультура (по плану физинструктора).
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Наблюдение: за бабочкой
Цель: познакомить с бабочкой, их образом жизни, необходимыми условиями для жизни. Развивать наблюдательность.
летом появилось много насекомых, в том числе и бабочек. У бабочек очень красивый узор на крылышках - один из самых красивых, созданных природой. Брать бабочек за крылышки нельзя, они покрыты нежной пыльцой, которую легко стереть, и она не сможет больше летать. Рассказать детям как бабочка появляется на свет.
Вечер работа в группе.
Чтение художественной литературы В. В. Бианки. "Как муравьишка домой спешил"
Цель. Знакомство с творчеством В. Бианки. Уточнение знаний детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках
«Ласковые слова».
Цель. Развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен.
С/Р «Магазин»
Цель: создать радостное настроение, закреплять умение договариваться, принимать роль.
Беседа «Если мы пошли в лес»
Цель: представления о безопасном поведении в лесу.
25.05.2022 Среда.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Математика: Работа по закреплению программного материала.
Хореография (по плану хореографа) Утро:
• Утренняя гимнастика (8)
• Дидактическая игра «Назови сок»
Цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.
Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».
Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.
Экспериментальная деятельность «В стране камней»
Цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые)
Утренняя прогулка.
Наблюдение: за небом и облаками.
Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Развивать наблюдательность, внимание, умение отвечать на вопросы грамматически правильными предложениями. Заметить, что облака движутся, иногда медленно, иногда быстро. Какие они? Если на небе есть облака, они закрывают солнце, тогда на улице уже не так жарко.
Подвижные игры: «Найди себе пару».
Цель: учить быстро, двигаться по сигналу, меняя направление движения.
Трудовая деятельность: уборка на участке.
Цели: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Машины, рули, куклы.
Карандаши, бумага,
Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.
Султанчики, игрушка «Ветерок».
Атрибуты для сюжетно ролевых игр
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Насекомые»
Рассматривание книг, иллюстраций про насекомых
2 половина дня
Физкультура (по плану физинструктора).
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Ситуативная беседа «Следует – не следует»
Цель: закрепления правил поведения в детском саду и на улице.
Наблюдение: что цветет летом?
Цель: познакомить с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов.
рассмотреть растения, спросить, какого они цвета, формы, что у них есть кроме цветков. Учить детей беречь цветы, не мять их. Объяснить, что нельзя рвать много цветов.
Вечер работа в группе.
Беседа «Чужой на улице»
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
Чтение произведения В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Дидактическая игра «Закрой фигуру»
Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры.
26.05.2022 Четверг.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Хореография (по плану хореографа
Познават. ре (формирование целостной картины мира). Тема: Летние путешествия»
Программное содержание: Закреплять представления детей о разных временах года, их последовательности; о том, как отдыхают и чем занимаются дети летом. Познакомить с железной дорогой, профессией машиниста, правилами поведения в поезде.
Утро:
• Утренняя гимнастика (8)
• Дидактическая игра «Назови сок»
Цель: закреплять умение образовывать прилагательные, уточнить названия фруктов, овощей, ягод.
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка»
Цель. Развитие памяти, моторики, умения ориентироваться в пространстве, речи, чувство ритма.
Игровая ситуация «Меня укусило насекомое».
Цель. Пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций.
Экспериментальная деятельность «В стране камней»
Цель: закрепить свойства камней (твёрдые, большие, маленькие, гладкие, шероховатые, тяжёлые)
Утренняя прогулка.
Наблюдение: За солнцем
Цели: дать детям представление о состоянии погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды. Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? С детьми старших групп отметить, что солнце стоит днем высоко — на улице жарко; утром и вечером солнце низко, поэтому становится прохладнее. День длится долго, ночи короткие, светлые.
Подвижные игры: «Вышибало».
Цель: тренироваться в бросании и ловле мяча.
Трудовая деятельность: уборка на участке.
Цели: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Машины, рули, куклы.
Карандаши, бумага,
Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.
Султанчики, игрушка «Ветерок».
Атрибуты для сюжетно ролевых игр
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Насекомые»
Рассматривание книг, иллюстраций про насекомых
2 половина дня
Физкультура (по плану физинструктора).
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Наблюдаем за водой:
Цель — вспомнить с детьми об аккуратном обращении с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру; в воде одни предметы тонут, другие плавают.
Обратить внимание детей на свойства воды: жидкая, льется, может иметь разную температуру (на солнышке нагревается, из крана — холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро нагревается в тазике.
Вечер работа в группе.
Беседа «Чужой на улице»
Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.
Чтение произведения В. Сутеева «Мышонок и карандаш»
Цель: закреплять умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы воспитателя
Дидактическая игра «Закрой фигуру»
Цель. Закрепление знаний о геометрических фигурах, умения классифицировать по признакам фигуры
«Мозаики-пазлы»
Цели: развивать логическое мышление при составлении целой картинки из частей.
27.05.2022 Пятница.
Организационная образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми в режимные моменты Самостоятельная деятельность детей (РППС)
1 половина дня
Хореография (по плану хореографа
Тема: «Божья коровка»
Программное содержание: Учить детей создавать яркие образы насекомых в технике аппликации с элементами рисования. Совершенствовать технику вырезания овала рациональным способом (путем складывания прямоугольника пополам и попарного закругления уголков). Создавать условия для самостоятельного выбора детьми способа нанесения точек на крылышки божьей коровки. Показать возможность создания контрастного цветосочетания (красный жук на зеленом листике). Развивать чувство формы и цвета.
Утро:
• Утренняя гимнастика (8)
Чтение басни И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Цель: учить слушать басни, развивать внимание, память.
Экологическая игра с мячом «Я знаю».
Цель: закреплять названия объектов природы (насекомые, звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).
• Беседа «Лето».
Цель - уточнение общее представление о лете, как о времени года, о его характерных признаках, развивать слуховое и зрительное внимание, активизировать словарь.
Утренняя прогулка.
Экспериментирование: Изучаем песок и почву:
Цель — вспомнить свойства песка и почвы, их сходства и отличия. Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается. Обратить внимание на почву (земля, песок, глина, на перекопку, рыхление. Уточнить и закрепить знания о свойствах песка. Научить определять эти свойства по внешнему виду (по цвету, проверить с помощью осязания. Спросить, живут ли в песке и в почве насекомые, растут ли растения. Провести опыт: посадить семя в почву и в песок. Через некоторое время проверить, где есть всходы.
Подвижные игры: Не оставайся на земле"
Цель — развить ловкость, быстроту реакции на сигнал.
Трудовая деятельность: уборка на участке.
Цели: Способствовать совершенствованию выполнения трудовых операций.
Сюжетно ролевые игры по желанию детей.
Машины, рули, куклы.
Карандаши, бумага,
Игры с выносным материалом – развивать умение играть дружно.
Султанчики, игрушка «Ветерок».
Атрибуты для сюжетно ролевых игр
Пазлы, карандаши, бумага, рули, машины, куклы.
Строительные игры с конструктором. Настольные игры.
Предложить детям раскраски по теме «Растения летом»
Рассматривание книг, иллюстраций про лето
2 половина дня
Физкультура (по плану физинструктора).
Здоровьесберегающие мероприятия:
• Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Су-Джок терапия: профилактика с помощью массажа кисти и стопы. Релаксация. Гимнастика дыхательная.
Вечер. Прогулка:
Игры с песком: строим мост и дорогу для машин
Развлечение «Веселье на лесной поляне».
Цель: Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, энергично отталкиваться двумя ногами;
Закреплять двигательные умения и навыки детей.
Вечер работа в группе.
Беседа «Шестиногие малыши».
Цель – расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках; развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи; воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Дидактическая игра ОБЖ «Чем полезен мёд?»
Цели: закрепить знания о продукте, который вырабатывают пчелы; свойствах меда (цвет, вкус, тягучесть) зависимость от растений, с которых пчела собирала нектар.
Игра-драматизация по сказке «Муха-цокотуха»
Цели: закрепить знание содержания сказки; развить выразительность речи.
Презентация «Муравейник»
Цель: рассмотреть, как живут муравьи в муравейнике, как они работают, чем питаются, как передвигаются.
Сюжетно-ролевая игра «Дом»
Цель: распределение ролей и действий в игре и подготовка нужного инвентаря