Ирина Бельская
Календарное планирование «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: Домашние животные 28.11 – 02.12 Понедельник
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным. Программа воспитания
Публикация «Календарное планирование „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Тема:
дата 28.11 режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Беседа «Животные нашего края» Прививать любовь к родному краю.
утро Утренняя гимнастика
Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних животных, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе. Д/и «Фигуры» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами.
Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы по запросам родителей. социальное
Воспитывать у детей любовь к животным.
ОД 1. Познание. Беседа с детьми «Домашние животные»
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Ушакова, 89
2. Физическая культура.
познавательное Д/у «Животные и их голоса» учить узнавать детей животных по голосу.
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/у «Пройди по дорожке».
Цели: продолжать учить проходить ровно по поверхности, спрыгивать на двух ногах.
трудовое Труд на участке: «Соберем в кучки сломанные ветки». Цель: формировать умение трудиться.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Физическое и оздоровительное Д/и «Чистюли» формировать привычку следит за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
прогулка См. картотеку прогулок № 7 И/у «Попади в кольцо».
Цели: продолжать развивать глазомер, умение делать бросок от груди. Подвижная игра:
«Самолеты». Цель: развивать ловкость Этико-эстетическое
вечер Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память.
Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине.
Тема недели: Домашние животные. 29.11 Вторник
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Программа воспитания
Тема:
дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Ситуативный разговор “Что чувствуют животные”; Познакомить детей как животные реагируют на изменение условий обитания, воздействие человека, выяснить сходство чувств человека и животного (голод, боль, удовольствие, радость)
утро Утренняя гимнастика
Игровое упражнение «Когда это бывает» Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь
Д/и «Куда прилетела бабочка?»
Цель: продолжать развивать внимание, ориентировку в пространстве, учить запоминать геометрические фигуры в определенной последовательности.
Раздать родителям памятки: «Произведения о домашних животных и птицах» социальное
Д/и «Помоги другу» воспитывать дружеские отношения между детьми.
ОД 1. Физическая культура
2. Рисование «Пес Барбос» : Закрепить знания у детей о цвете, о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал). Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом: метод - тычок жесткой полусухой кистью по контуру. Комарова, 87 познавательное Закрепить геометрические фигуры.
Прогулка См. картотеку прогулок № 3 Игра упр. «Сбей кеглю». Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить начинать движение по сигналу. трудовое Трудовое поручение: убрать мусор на участке.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
3. Музыка
Физическое и оздоровительное Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание, способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки.
прогулка См. картотеку прогулок № 4 Игра упражнение «Забей мяч в корзину».
Цели: развивать глазомер, меткость. Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу Этико-эстетическое
вечер Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор.
Тема недели: Домашние животные 30.11 Среда
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним животным. Программа воспитания
Тема:
дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Прививать любовь к животным родного края.
утро Утренняя гимнастика
Пальчиковая гимнастика «Кошечка»
Игра «Угадай кто». Цель: Закрепить знания о дом. Животных.
«Ориентировка на листе бумаги»
Цель: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги: право, лево, верх, низ, центр.
Индивидуальные беседы по запросам родителей. социальное
Ситуативный разговор «Умеешь ли ты обращаться с животными?» дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными и при общении с ними.
ОД 1. Математика № 3 Сычева. Цель: закреплять умение находить предметы по величине.
2. Физическая культура.
познавательное
Прогулка См. картотеку прогулок № 6 И/у «Пройди по дорожке».
Цели: продолжать учить проходить ровно по поверхности, спрыгивать на двух ногах.
трудовое Труд на участке: «Соберем снег в кучки». Цель: формировать умение трудиться.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия. Сюжетно – ролевая игра: «Семья». Цель: учить распределять роли до начала игры, воспитывать дружеские отношения.
Физическое и оздоровительное Учимся правильно сидеть за столом: развивать культурно – гигиенические навыки.
прогулка См. картотеку прогулок № 7 И/у «Попади в кольцо».
Цели: продолжать развивать глазомер, умение делать бросок от груди. Подвижная игра:
«Самолеты». Цель: развивать ловкость Этико-эстетическое Игра – викторина на тему: «Из какой сказки эти животные?- закреплять с детьми названия сказок, в которых участвуют животные.
вечер Д/И «Запомни предметы и назови, что изменилось» - развивать внимание, мышление, память.
Д/И «Собери пирамидку» - развивать внимание, учить выбирать нужный предмет по величине.
Тема недели: Домашние птицы. 01.12 Четверг
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Программа воспитания
Тема:
дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Прививать любовь к животным родного края.
утро Утренняя гимнастика
Рассматривание картин из серии: «Домашние животные»
Д/и «Кто в домике живёт?», «Найди по описанию»
Д/и «Чей малыш?»
Цель: учить правильно, образовывать слова; формировать представления о детенышах диких животных.
Консультация для родителей
«Животные друзья или враги»
социальное
Ситуативный разговор: «Откуда берется еда у животных? (дикие и домашние животные)»
Цель: развитие умения рассуждать и развивать речь
ОД 1. Развитие речи. Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Цель: Продолжать учить составлять рассказ по картине. Ушакова, 67
2. Музыка
3. Аппликация «Будка для собаки» Цель: закрепить умение наклеивать предметы на поверхность листа. Комарова,89 познавательное Дидактическая игра «Лошадки» - учить детей подражать движениям и звукам, которые они издают.
Прогулка См. картотеку прогулок № 1 Игра упр. «Сбей кеглю». Цели: развивать глазомер, желание сбить все кегли. Подвижная игра: «Кролики». Цель: учить начинать движение по сигналу. трудовое Трудовая деятельность: очистка участка от снега.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
C/р игра «Ветеринарная лечебница» Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения. Физическое и оздоровительное
прогулка См. картотеку прогулок № 2 Игра упражнение «Забей мяч в корзину».
Цели: развивать глазомер, меткость. Самолеты». Цель: учить начинать движение по сигналу Этико-эстетическое Д / и «Загадочная музыка».
Цель: развитие слух, умение отличать звучание музыкальных инструментов.
вечер Настольные игры: «Геометрические формы». Цель: закрепить умение находить предметы похожие на геометрические фигуры.
Дид. игра «Четвертый лишний» - развивать внимание, учить выбирать лишний предмет, объясняя свой выбор.
Тема недели: Тема недели: Домашние птицы. 02.12 Пятница
Цель: Совершенствовать представления детей о домашних животных (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм).
Программа воспитания
Тема:
дата режим Групповая, подгрупповая образовательная деятельность в режимных моментах индивидуальная Взаимодействия с родителями патриотическое Беседа: «У бабушки в деревне»
Цель: продолжать знакомить с животными, закреплять знания, монологическую речь
утро Утренняя гимнастика
Рассказ воспитателя: «Как появились домашние животные (о том, как человек приручил животных).
Д/и «Назови всю семью» (учить детей правильно называть дом. животных мужского и женского рода, детенышей)
Порекомендовать родителям, понаблюдать с детьми на прогулке и дома за домашними животными. социальное
КГН закреплять навыки вежливого обращения за помощью
ОД 1. Чтение худ. Литературы С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке». Цель: продолжать учить эмоционально воспринимать образную основу стихотворения. Гербова, 98
2. Безопасность Просмотр презентации «Домашние животные. Что едят дом. животные?» Цель: закрепить знания детей о различных дом. животных, какую пользу приносят человеку.
познавательное Отгадывание загадок на тему «Домашние животные и их детеныши».
Прогулка См. картотеку прогулок № 8 Индивидуальная работа по физической культуре. Цель: формировать умение бегать в прямом направлении. трудовое Наблюдение за трудом дворника.
Цель: обогащать словарь детей, вызвать желание помочь.
После сна Комплекс оздоровительной гимнастики после сна. Хождение по массажным дорожкам, способствовать профилактике плоскостопия.
Сюжетно-ролевая игра «Ферма» : игровая ситуация «Кормление животных». Цель: Учить детей придумывать несложный сюжет, выполнять взятую на себя роль, использовать в игре предметы-заместители, в том числе природный материал.
Физическое и оздоровительное Русская - народная подвижная игра «Кошки – мышки». Цель: формировать умение детей точно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Обогащать двигательный опыт, совершенствовать выполнение основных видов движений.
прогулка См. картотеку прогулок № 9 Этико-эстетическое Слушание детской песни «Кошка беспородная». Цель: развивать способность к слуховому представлению, обсудить как надо заботиться о животных.
вечер Дидактическая игра: «В чем ошибся художник?» знать особенности внешнего вида домашних животных; уметь дорисовывать недостающие части животного, называть их.
Д / и «Весёлые пазлы»
Цель: развитие мелкой моторики рук
Рекомендации по подборке книг. Консультация «Что и как читать дома».