Приложение МААМ

Календарное планирование «День Защитника Отечества. Наша Армия»

Галия Колтунова
Календарное планирование «День Защитника Отечества. Наша Армия»
▼ Скачать + Заказать документы

(18.02–21.02)

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема: День Защитника Отечества. Наша Армия (18.02 – 21.02)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Вторник 18.02.20 Индивидуальные беседы об окружающем мире.

Публикация «Календарное планирование „День Защитника Отечества, Наша Армия“» размещена в разделах

Беседа «Наши мальчик – будущие солдаты Российской армии» - формирование начальных представлений об армии, о том, что мальчики должны быть сильными и ловкими.

Пальчиковая игра «Самолёт» - развитие мелкой моторики

Чтение: стихотворение А. Жарова «Пограничники»

Д/И «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда военных».

Ситуация общения «Кто такие террористы» - закрепление правил поведения во время чрезвычайной ситуации.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (Февраль)

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры «Разложи картинки».

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь

Индивидуальная работа с подгруппой Д/игра «Весёлая шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Рассматривание календаря природы продолжить уточнять представления детей о сезонных изменениях в природе.

С/Р игра «Мы – солдаты». Цель: закрепить знания детей о разных родах войск в российской армии.

09.00-09.15

1. Познание:

Ознакомление с окружающим миром.

Февраль. Занятие № 17

Тема: «Мой родной город»

Пр. сод. : учить детей называть родной город. Дать элементарное представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

(О. В. Дыбина с. 29)

09.25-09.40

2. Музыка. Проводится по плану музыкального руководителя.

Наблюдение Расширение представлений о деревьях – показать особенности хвойных и лиственных деревьев в зимний период. Зимой берёза стоит без листьев. На ёлке и сосне вместо листьев зелёные иголки. Берёзу можно отличить от других деревьев по белому стволу.

П/И «Попади мешочком в круг», «Еж и мыши». Цель: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой. Развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

Труд. Убираем игрушки после игр на участке.

Цель: учить детей действовать рационально, помогать друг другу, поощрять желание трудиться.

Индивидуальная работа с подгруппой- по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто выше прыгнет».

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Игра-занятие «Научим мишку ухаживать за зубами». Цель: формировать первичные представления детей о строении зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

.

Гимнастика пробуждения.

№22 (Февраль (папка)с. 19

Закаливающие процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дидактическая игра

«Кто запомнит все предметы?»

Цель: активизировать внимание детей, развивать логическое мышление.

Чтение художественной литературы

Познакомить с шуточной сказкой «У страха глаза велики». Учить детей понимать эмоционально-образное содержание произведения. Познакомить с пословицами, (у страха глаза велики, зайцу и пенек – волк) учить детей осмысливать переносное значение образных слов и словосочетаний (бранится, горюет, повесил голову, не покладая рук, уносить ноги).

Наблюдение за погодой-учить детей определять время года по характерным признакам

( папка: Картотека Д/И)

Д/И «Что за чем?». Цель: Закрепить знание названий зимних месяцев.

П/И «Найди свою пару»-выполнять движения по сигналу воспитателя;

четко ориентироваться при нахождении своей пары.

П/И «Кто быстрее добежит до березы?». - учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная

работа. Продолжать учить детей водить хоровод.

Труд. Предложить детям убрать игрушки.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Продолжать формировать привычку прощаться с педагогом и детьми.

Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема: День Защитника Отечества. Наша Армия (18.02 – 21.02)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Среда 19.02.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа на тему «Военные профессии» - знакомить с некоторыми военными профессиями (пограничник, лётчик, моряк, расширять словарный запас.

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник.

Утренняя гимнастика. Комплекс №6 (Февраль)

(Л. И. Пензулаева)

Д/И «Какого цвета не стало?». Детям показывают несколько флажков разного цвета. Дети называют цвета, а потом закрывают глаза. Педагог убирает один из флажков. Определить, какого цвета не стало. Цель: закрепление понятия цвета.

Д/И «Сложи пирамидку»

Ц: учить детей размеру предмета.

Инд. Работа

«Близко- далеко»- обогащать словарь, формировать навыки свободного общения; развивать ориентировку в пространстве; воспитывать желание играть с воспитателем

Д/ упражнение «Добавь слово». Цель: систематизировать знания детей о разных родах войск в российской армии.

С/Р «Моряки», упражнять в умении вместе строить корабль из стульчиков и веревки (воспитатель берет на себя роль капитана)

09.00-09.15

1. Познание. ФЭМП.

-Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий- низкий, выше- ниже.

-Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

-Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько.

(Помораева И. А.) №2 с 29

09.25-09.40

2. Физическая культура.

Проводится по плану инструктора.

Развлечение «Папа может все что угодно Наблюдение. Дать понятие, что солнце светит во все времена года. Если светит солнце, значит день солнечный, солнце не светит – пасмурно. Зимой солнце светит, но не греет. Светит солнце, но на улице мороз. Мороз щиплет нос и уши.

П/И «Найди свой цвет»-формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра.

П/И «Самолёты»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Индивидуальная работа

по развитию основных движений. Игровое упражнение «Змейка». Цель: учить двигаться в колонне друг за другом.

Труд. Насыпать корм в кормушки-воспитывать заботу и любовь к птицам. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Продолжать учить детей пользоваться мылом и полотенцем (чисто вымывать руки и насухо вытирать)

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать приучать детей быть аккуратными во время приёма пищи.

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы». Цель: развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс №22 (Февраль) (папка).с. 19

Закаливающие процедуры.

Умывание и мытьё рук

прохладной водой.

Чтение художественной литературы. «Храбрец молодец» пер. с финск. Е. Сойник. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков.

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями. Цель: продолжать закреплять представления о осени, способствовать развитию наблюдательности.

П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Учить выполнять действия в соответствии со словами.

П/И «Самолёты»

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу.

Д/игра «Определи, сколько флажков». Цель: закрепление понятий один, много, мало.

Игра «Стройся!» Цель: закреплять умение строиться в колонну по одному.

Свободная игровая деятельность.

Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.

Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.

Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема: День Защитника Отечества. Наша Армия (18.02 – 21.02)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Четверг 20.02.20

Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа: «Мой папа – солдат». Цель: воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины.

Рассматривание иллюстраций военных и их формы. Цель: формирование представление о солдатах, о службе в армии.

Дидактическая игра «Говори правильно». Цель: побуждать детей повторять слова за воспитателем (названия предметов одежды, меняя темп и громкость, развивать внимание.

Строительная игра «Ракета». Цель: учить сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки.

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (Февраль)

(Л. И. Пензулаева)

Индивидуальная работа с подгруппой «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

С/Р «Солдаты бравые ребята». Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям. Создавать соответствующую среду для успешной игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

09.00-09.15

1. Развитие речи.

Звуковая культура речи.

Пр. сод. : упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь. (в звукосочетаниях, словах, фразах)

Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Развивать умение определять на слух звучание музыкального инструмента (барабан); пение колыбельной песни (баю-бай); бульканье воды (буль-буль). Формировать интонационную выразительность речи.

Занятие 2. с 60

(Гербова В. В.)

09.25-09.40

2. Музыка.

По плану муз. руководителя

Наблюдение

за кормушкой. Цели: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц, учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску.

Игровое упражнение «Да или нет». Цель: закрепить знание детей о частях тела птиц, какие звуки они издают.

П/И «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Самостоятельные игры детей.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

Наводим порядок в шкафчике

Цель: Учить наводить порядок в шкафчике, тактично предлагать помощь сверстникам. Рассказывать о важности соблюдения порядка в личных вещах.

Работа по воспитанию

культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.

Гимнастика пробуждения. Комплекс № 22 (Февраль) (папка).

Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.

Беседа «Когда мы пассажиры». Цель: формируем представление о правильном поведении в общественном транспорте, закрепляем понятия «Пешеход», «Пассажир».

Чтение художественной литературы

Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Учить детей анализировать поступки героев рассказа, иметь свое мнение о прочитанном. Наблюдение за вечерним небом- Продолжать знакомство с различными природными явлениями; учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба

П/И «Перелёт птиц», «Попади мешочком в круг». Цель: развивать реакцию на словесные сигналы. Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Индивидуальная работа по развитию основных движений. Стоять на одной ноге, поочередно меняя ногу.

Цель: закрепить умение сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Труд.

Положить корм в кормушки- забота о птицах.

Свободная игровая деятельность. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх.

Блок: «Профессии. Здоровье и безопасность». Тема: День Защитника Отечества. Наша Армия (18.02 – 21.02)

Дни

недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка

Пятница 21.02.20 Индивидуальные беседы

об окружающем мире.

Беседа «Будем Родине служить». Цель: Закреплять знания детей о предстоящем празднике 23 февраля. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Кому посвящен этот праздник? ( военным: морякам, пограничникам, танкистам, летчикам). Что нужно делать, чтобы стать похожими на них?

Утренняя гимнастика.

Комплекс №6 (Февраль)

(Л. И. Пензулаева)

Настольно – печатные игры:

по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры.

Способствовать усидчивости, развитию внимания.

Д/И «Кому, что надо для работы». Цель: систематизировать знания детей о различных орудиях труда.

С/Р игра

«Пароход». Цель: развивать умение устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог, действовать воображаемой игровой ситуации. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Индивидуальная работа с подгруппой Д/И «Найди свой домик». Цель: учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Ну, теперь за дело дружно.

Убирать игрушки нужно. Убирать, не ломать.

Завтра будем вновь играть».

1. Лепка/Аппликация+ конструирование.

Аппликация. Тема: «Узор на круге»

Пр. сод. : учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева- большие круги, а между ними- маленькие. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать чувство ритма. Воспитывать самостоятельность.

(Т. С. Комарова/с. 81)

2. Физическая культура.

11.15-11.30. (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке)

Наблюдение за птицами (синичка и воробей). Цель: учить детей выполнять необходимые действия, получая результат; заботиться об окружающих, не тревожить понапрасну.

П/И «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Труд. уборка снега на участке, чистка кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать желание помогать.

Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные. Повышать сплочённость детского коллектива, развивать фантазию и творчество. Формирование КГН и

навыков самообслуживания.

игровая ситуация «Я – опрятный»

Цель: Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).

Продолжать учить детей правильно держать в руке столовые приборы. Воспитывать аккуратность, опрятность.

Гимнастика пробуждения.

Комплекс № 22 (Февраль) (папка). с. 19

Закаливающие процедуры.

Умывание прохладной водой.

Чтение художественной литературы.

Лев Кассиль «Твои защитники» учить детей эмоционально воспринимать содержания литературного произведения;

- формировать у детей нравственные и патриотические чувства, приобщать к традиционным российским ценностям; закреплять умения последовательно и развивать интерес к художественной литературе о ВОВ;

Продолжать наблюдение за вечерним небом. Отметить как изменяется цвет, какие краски появляются на небе

П/И «Бездомный заяц»

Цель: воспитывать ловкость и выносливость.

П/И «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

П/игра «Салочки-выручалочки». Цель: воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.

Индивидуальная работа

Прыжки вверх с места. - развивать прыгучесть, сочетать силу с быстротой

Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору.

Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать воспитывать у детей стремление к труду.

Итоговое мероприятие: Развлечение посвященное к 23 февраля -«Папа может все что угодно».

Публикации по теме:

«День защитника Отечества». Календарно-тематическое планирование ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:День защитника ОтечестваРазвёрнутое содержание работы: Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать элементарные.

Календарное планирование по тематической неделе «День защитника Отечества. Военные профессии» Цели: расширить знания детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, о разных родах войск (пехота, морские.

Календарное планирование по тематической неделе «Наша страна. Наш край!» Понедельник Тема «Наша страна. Наш край!» 1. утренняя гимнастика 2. Чтение «» 3. «Полив комнатного растения», обучать процессу полива;.

Календарное планирование тематической недели «День защитника Отечества. Мужские профессии» в младшей группе Цели деятельности педагога: познакомить детей с государственным праздником - Днём защитника Отечества и его значением; сформировать- роли.

Календарное планирование тематической недели «Наша страна, наш край» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Воспитывать любовь к своей стране, своему краю. Учить называть.

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Развивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника ОтечестваРазвивающая дидактическая игра «Наша Армия» ко Дню Защитника Отечества Предлагаю вашему вниманию авторскую дидактическую игру, изготовленную из деревянных прищепок и использованием синельной проволоки ко Дню.

Сценарий праздника к 23 февраля  «День защитника Отечества. Наша армия» для детей старшей группы День защитника Отечества Под музыку «Наша Армия» входят в зал девочки и встают в три колонны, приветствуют в ходящих мальчиков аплодисментами.

Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Наша армия сильна»Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников «Наша армия сильна» Сценарий праздника ко Дню защитника Отечества для старших дошкольников "Наша армия сильна" Под торжественную музыку в зал входят дети.

Водноспортивный праздник «Наша армия сильна!», посвящённый Дню защитникам ОтечестваВодноспортивный праздник «Наша армия сильна!», посвящённый Дню защитникам Отечества В ГБОУ Школа №1420 г. Москвы (в дошкольном отделении к. 10) прошёл водноспортивный праздник, посвящённый Дню защитникам Отечества. ЦЕЛЬ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование «День Защитника Отечества. Наша Армия»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование «День Защитника Отечества. Наша Армия»» (включая файлы) размещена пользователем Галия Колтунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД