Виктория Вусатюк
Календарное планирование в старшей группе «Геометрические формы. Цвет. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Понедельник.
Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Как я провёл лето».
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Геометрические формы, Цвет, Величина“» размещена в разделах
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг «Как дети провели выходные дни», «Приметы осени» Счет в пределах 10, прямой, обратный: Богданом, Русланом. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Загадки об осени. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
НОД
1) Речевое развитие (связная речь)
1. «Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» (ст гр, под. гр).
Цель: Развитие связной речи. Учить детей пересказывать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, добиваясь передачи ее содержания без пропусков и искажений.
2) Окр. мир. «Во саду ли в огороде» (Явление окружающей жизни). (ст, под. Гр)
Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
3)Художественно-эстетическое развитие (музыка)
По плану музыкального руководителя. 1. Книга со сказкой «Заяц Хвастун», карточки с изображениями сказки, для пересказа.
2. Муляжи фруктов, овощей, карточки с Д. И., раскраски фрукты и овощи.
Прогулка Картотека прогулок № 2.
Наблюдение за деревьями. Мятание мяча в цель с Сережей В, Русланом. Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
П. и. «Перелет птиц»
Цель: упражнять в подлезании, воспитывать внимание и ловкость. Загадки о овощах и фруктах.
Беседа где во круг нас есть геом. фиг.
II п. д. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Сделать геометрические фигуры из счетных палочек с Егором, Сережей М. Д/И «Один – много»
Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.
Чтение художественной литературы.
Н. Сладков «Осень на пороге»
Уголок театрализованной деятельности: куклы Бибабо для обыгрывания сказок «Репка».
Игр Настольные игры.
Конструирование Центр конструктивной деятельности: конструктор, строительный
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник.
Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг, Беседа «Для чего дереву листья?» Д/И «Приметы осени»
Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. С Денисом Б, Ромой.
1. Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок», «Пожарная безопасность»
Уголок «Литературный центр» : сказки по желанию. Беседа о необходимости своевременной оплаты за услуги дет. сада
НОД
1. ФЭМП ст. гр.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
2. ФЭМП под. гр.
- Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.
-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.
3. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 1. Карточки: плоские и объемные фигуры, счетные палочки.
2. лист бумаги, вырезанные геометрические фигуры, счетные палочки.
Прогулка
Картотека прогулок № 2. Ходьба по прямой с Тасей, Артемом С. 1. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.
Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.
П. и. «Поймай мяч»
Цель: учить ловить мяч двумя руками. Стихи об Осени.
IIп. д. 1. Гимнастика после сна.
Умение рассказывать стихотворение «Осень», громко, четко проговаривать слова с Кириллом Р, Никитой К. Чтение художественной литературы.
В. Бианки «Октябрь»
Уголок худ. лит. : книги, сказки, рассказы о защите природы, о том, что происходит с природой осенью.
Игры Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»
Свободная деятельность. Уголок исследования: различные предметы, металлические, деревян. и т. д.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Среда
Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утрення гимнастика.
2. Утренний круг, рассказывание «приметы осени» Закрепление геом. фигур, форм.
Д. и. «На что похоже» с Кириллом М, Артемом К. 1. Артикуляционная гимнастика.
2. Беседа о безопасности на улице. Уголок сенсорного развития: игры «Найди пару», «Разложи по цвету».
Консультация «Профилактика ОРЗ, гриппа»
НОД
1. Изобразительная деятельность (рис.)
«Рисунки из геометрических фигур»
Задачи: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры.
2. ФЭМП ст. гр.
Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).
2. Музыкальное развитие. 1. Трафарет осенний зонтик, гуашь или акварель, кисточка, баночка непроливайка, простой карандаш, рисунок для показа.
2. Цифры до 5, геометрические фигуряя для каждого, счетные палочки.
Прогулка
Картотека прогулок № 2.
Наблюдение за разными видами транспорта. Закреплять прыжки на одной ноге с Макаром, Тимофеем. 1. П. И. «Найди себе пару»
Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.
Насыпать корм в кормушки. Загадки о различных видах транспорта.
II п. д. 1. Закаливающие мероприятия ходьба, по дорожке здоровья. Умение соеденять точки по цифрам с Дамиником, Катей. Чтение художественной литературы.
Г. Скребицкий «Художник-осень»
Уголок безопасности: карточки «Безопасность на дорогах».
Игрова Д/И «С чьей ветки детки»
Цель: развитие внимания.
Настольные игры. Уголок муз. развития: слушание песен про бабушек и дедушек.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг
Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг, Беседа «Что мне рассказало дерево?»
Цель: формировать представление детей, о строении дерева.
Закрепление прямого и обратного счета с Ритой, Никитой.
Д/И «Шкатулка с осенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Уголок речевого развития: карточки по тематике. Папака-передвижка «Краски осени»
НОД
1. Изобразительная деятельность (лепка)
«Подсолнух».
Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру.
• Расширить и уточнить знания детей о рябине.
• Научить изображать ее с помощью пластилинографии.
2) Физическое развитие Лист белой бумаги, пластилин, досточка, стека, рябина.
Прогулка
Картотека прогулок № 2.
Наблюдение за пауком.
Прыжки через скакалку с Сережей В, Егором. Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.
Двигательная деятельность:
«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».
Цель: развивать быстроту и реакцию Загадки и приметы о пауках.
II п. д. Профилактика плоскостопия, ходьба- носочек, пяточках, на внешне, внутренней стороне стопы. Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Цель: Развитие мелкой моторики рук. С Русланом, Денисом.
Чтение художественной литературы.
Г. Скребицкий «Художник-осень»
Уголок художественно-эстетического развития: раскраски по теме, трафареты.
Игры Д/И «Выложи узор»
Цель: развивать внимание.
Двигательная деятельность.
«Попрыгунчики».
Уголок сенсорики: «Подбери по цвету», «Найди пару».
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница
Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина. Итоговое мероприятие: Выставка картин – мозаик из геометрических фигур.
Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями
Групповая,
подгрупповая
Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
2 4 5 6 7 8
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Утренний круг, беседа «Что нового узнали за неделю» Д/И ««Найди дерево по описанию»
Цель: развивать слуховое внимание.
С Ромой, Викой. Артикуляционная гимнастика. Центр худ. литературы: иллюстрации приметы осени.
Разучивание стихов об осени.
НОД
1. Художественно-эстетическое развитие (А) «Грибы»
Цель: совершенствование умений создавать предметные и сюжетные изображения по представлению, способствовать чувству композиции, творческих способностей.
П. и. «Охотники и звери», «Ловишка с мячом»
Цель: создание условий для двигательной активности детей, формирование знаний о здоровом образе жизни.
И. м. Выставка картин – мозаик из геометрических фигур. Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.
Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).
Ленточки для игр, мячи.
Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направление ветра.
Пальчиковая гимнастика.
«Осенние листья»
Цель: Развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Опиши, я отгадаю»
Цель: развивать логическое мышление.
Рассказывание о лекарственных растениях, об их пользе.
II п. д. 1. Зарядка после сна.
Составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Айдар, Вика. Рассказывание «Каким было мое лето» Карандаши и бумага для свободной деятельности
Иры 1. Д/И «Выложи узор»
Цель: развивать внимание.
Уголок конструирования: конструктор «Лего», «Мягкий конструктор», строительный материал.