Папки-передвижки

Календарное планирование в старшей группе «Геометрические формы. Цвет. Величина»

Виктория Вусатюк
Календарное планирование в старшей группе «Геометрические формы. Цвет. Величина»
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Понедельник.

Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Как я провёл лето».

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

Публикация «Календарное планирование в старшей группе „Геометрические формы, Цвет, Величина“» размещена в разделах

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг «Как дети провели выходные дни», «Приметы осени» Счет в пределах 10, прямой, обратный: Богданом, Русланом. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Загадки об осени. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Консультация «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».

НОД

1) Речевое развитие (связная речь)

1. «Рассказывание русской народной сказки «Заяц хвастун» (ст гр, под. гр).

Цель: Развитие связной речи. Учить детей пересказывать знакомую сказку с опорой на зрительные образы, добиваясь передачи ее содержания без пропусков и искажений.

2) Окр. мир. «Во саду ли в огороде» (Явление окружающей жизни). (ст, под. Гр)

Задачи: продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;

продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;

закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.

3)Художественно-эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя. 1. Книга со сказкой «Заяц Хвастун», карточки с изображениями сказки, для пересказа.

2. Муляжи фруктов, овощей, карточки с Д. И., раскраски фрукты и овощи.

Прогулка Картотека прогулок № 2.

Наблюдение за деревьями. Мятание мяча в цель с Сережей В, Русланом. Трудовая деятельность: сбор камней на участке.

П. и. «Перелет птиц»

Цель: упражнять в подлезании, воспитывать внимание и ловкость. Загадки о овощах и фруктах.

Беседа где во круг нас есть геом. фиг.

II п. д. 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам с целью профилактики плоскостопия. Сделать геометрические фигуры из счетных палочек с Егором, Сережей М. Д/И «Один – много»

Цель: Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными при изменении числа.

Чтение художественной литературы.

Н. Сладков «Осень на пороге»

Уголок театрализованной деятельности: куклы Бибабо для обыгрывания сказок «Репка».

Игр Настольные игры.

Конструирование Центр конструктивной деятельности: конструктор, строительный

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторник.

Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Беседа «Для чего дереву листья?» Д/И «Приметы осени»

Цель: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме. С Денисом Б, Ромой.

1. Рассматривание иллюстраций «Оцени поступок», «Пожарная безопасность»

Уголок «Литературный центр» : сказки по желанию. Беседа о необходимости своевременной оплаты за услуги дет. сада

НОД

1. ФЭМП ст. гр.

- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).

2. ФЭМП под. гр.

- Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве: слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

-закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

3. Физическая культура. По плану физ. инструктора. 1. Карточки: плоские и объемные фигуры, счетные палочки.

2. лист бумаги, вырезанные геометрические фигуры, счетные палочки.

Прогулка

Картотека прогулок № 2. Ходьба по прямой с Тасей, Артемом С. 1. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: учить выполнять трудовые поручения с желанием.

П. и. «Поймай мяч»

Цель: учить ловить мяч двумя руками. Стихи об Осени.

IIп. д. 1. Гимнастика после сна.

Умение рассказывать стихотворение «Осень», громко, четко проговаривать слова с Кириллом Р, Никитой К. Чтение художественной литературы.

В. Бианки «Октябрь»

Уголок худ. лит. : книги, сказки, рассказы о защите природы, о том, что происходит с природой осенью.

Игры Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Свободная деятельность. Уголок исследования: различные предметы, металлические, деревян. и т. д.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Среда

Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утрення гимнастика.

2. Утренний круг, рассказывание «приметы осени» Закрепление геом. фигур, форм.

Д. и. «На что похоже» с Кириллом М, Артемом К. 1. Артикуляционная гимнастика.

2. Беседа о безопасности на улице. Уголок сенсорного развития: игры «Найди пару», «Разложи по цвету».

Консультация «Профилактика ОРЗ, гриппа»

НОД

1. Изобразительная деятельность (рис.)

«Рисунки из геометрических фигур»

Задачи: учить передавать образы людей и окружающего мира через геометрические фигуры.

2. ФЭМП ст. гр.

Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины).

2. Музыкальное развитие. 1. Трафарет осенний зонтик, гуашь или акварель, кисточка, баночка непроливайка, простой карандаш, рисунок для показа.

2. Цифры до 5, геометрические фигуряя для каждого, счетные палочки.

Прогулка

Картотека прогулок № 2.

Наблюдение за разными видами транспорта. Закреплять прыжки на одной ноге с Макаром, Тимофеем. 1. П. И. «Найди себе пару»

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Насыпать корм в кормушки. Загадки о различных видах транспорта.

II п. д. 1. Закаливающие мероприятия ходьба, по дорожке здоровья. Умение соеденять точки по цифрам с Дамиником, Катей. Чтение художественной литературы.

Г. Скребицкий «Художник-осень»

Уголок безопасности: карточки «Безопасность на дорогах».

Игрова Д/И «С чьей ветки детки»

Цель: развитие внимания.

Настольные игры. Уголок муз. развития: слушание песен про бабушек и дедушек.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Четверг

Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина.

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, Беседа «Что мне рассказало дерево?»

Цель: формировать представление детей, о строении дерева.

Закрепление прямого и обратного счета с Ритой, Никитой.

Д/И «Шкатулка с осенними сказками»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.

Уголок речевого развития: карточки по тематике. Папака-передвижка «Краски осени»

НОД

1. Изобразительная деятельность (лепка)

«Подсолнух».

Цель: формировать у детей интерес к окружающему миру.

• Расширить и уточнить знания детей о рябине.

• Научить изображать ее с помощью пластилинографии.

2) Физическое развитие Лист белой бумаги, пластилин, досточка, стека, рябина.

Прогулка

Картотека прогулок № 2.

Наблюдение за пауком.

Прыжки через скакалку с Сережей В, Егором. Уборка игрушек на участке. Цель: формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Двигательная деятельность:

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок».

Цель: развивать быстроту и реакцию Загадки и приметы о пауках.

II п. д. Профилактика плоскостопия, ходьба- носочек, пяточках, на внешне, внутренней стороне стопы. Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук. С Русланом, Денисом.

Чтение художественной литературы.

Г. Скребицкий «Художник-осень»

Уголок художественно-эстетического развития: раскраски по теме, трафареты.

Игры Д/И «Выложи узор»

Цель: развивать внимание.

Двигательная деятельность.

«Попрыгунчики».

Уголок сенсорики: «Подбери по цвету», «Найди пару».

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Пятница

Тема: Геометрические формы. Цвет. Величина. Итоговое мероприятие: Выставка картин – мозаик из геометрических фигур.

Режим/ Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

2 4 5 6 7 8

Утро:

1. Утренняя гимнастика.

2. Утренний круг, беседа «Что нового узнали за неделю» Д/И ««Найди дерево по описанию»

Цель: развивать слуховое внимание.

С Ромой, Викой. Артикуляционная гимнастика. Центр худ. литературы: иллюстрации приметы осени.

Разучивание стихов об осени.

НОД

1. Художественно-эстетическое развитие (А) «Грибы»

Цель: совершенствование умений создавать предметные и сюжетные изображения по представлению, способствовать чувству композиции, творческих способностей.

П. и. «Охотники и звери», «Ловишка с мячом»

Цель: создание условий для двигательной активности детей, формирование знаний о здоровом образе жизни.

И. м. Выставка картин – мозаик из геометрических фигур. Демонстрационный: Картинки с изображением грибов.

Раздаточный: заготовки цветной бумаги для грибов, 1/2 альбомного листа для наклеивания изображений, неширокие полоски бумаги зеленого цвета (трава, ножницы, клей, салфетка, клееночки (на каждого ребенка).

Ленточки для игр, мячи.

Прогулка Наблюдение за ветром. Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направление ветра.

Пальчиковая гимнастика.

«Осенние листья»

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

Д/и «Опиши, я отгадаю»

Цель: развивать логическое мышление.

Рассказывание о лекарственных растениях, об их пользе.

II п. д. 1. Зарядка после сна.

Составлять геометрические фигуры из счетных палочек. Айдар, Вика. Рассказывание «Каким было мое лето» Карандаши и бумага для свободной деятельности

Иры 1. Д/И «Выложи узор»

Цель: развивать внимание.

Уголок конструирования: конструктор «Лего», «Мягкий конструктор», строительный материал.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина»Дидактическая игра «Цвет. Форма. Величина» Кто из нас не знает знаменитую на весь мир подвижную игру "Твистер"? Наблюдая дома за своими детьми, а в последствии и за детьми в группе,.

Дидактическая игра по ФЭМП «Черепашки — разноцветные рубашки». Геометрические формы, цветДидактическая игра по ФЭМП «Черепашки — разноцветные рубашки». Геометрические формы, цвет .

Дидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорике «Цвет, форма, величина» для детей раннего возраста Я работаю с детьми раннего возраста. Дети нашей группы очень веселые, дружные, любознательные и умные. Чтобы разнообразить их деятельность,.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе 28 декабря, понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака,.

Календарное планирование в старшей группе Тема: Я вырасту здоровым Цель: Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование в старшей группе «Геометрические формы. Цвет. Величина»
Опубликовано: 20 сентября 2024 в 08:44
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование в старшей группе «Геометрические формы. Цвет. Величина»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Вусатюк (УИ 2129577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД