Горбачева Олеся
Календарное планирование с 7 по 9 февраля вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
понедельник
07.02.2022 год.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Инвариантная часть Вариативная часть
УТРО:
Индивидуальная работа Д. И. «Кто лишний?». Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность (ФВ;УВ) Индивидуальная работа
Василиса, Радмир
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) ИМП «Каравай». Цель: упражнять детей действовать по сигналу, ходить по кругу.
Публикация «Календарное планирование с 7 по 9 февраля вторая младшая группа» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Младшая группа
- Планирование на февраль
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №1 «Поросёнок-хрюша» Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг Приветствие «Общий круг». Цель: Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей, формировать дружелюбие. (СВ;УВ)
Рассматривание Рассматривание картинок с изображением правил дорожного движения. (ЭВ;СВ)
Труд в уголке природы Мытье комнатных растений. Цель: Закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением. (ТВ;СВ)
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Сухие рукава» Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава (ТВ;ФВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Веронике
Работа в книжном уголке Рассматривание картинок «Как животные готовятся к зиме».
Рассказывание Чтение сказки «Лиса и заяц», обр. В. Даля. Цель: развивать слуховое восприятие, интерес и желание слушать чтение взрослого.
Занятие 1: 9: 00-9:15
ФЭМП ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема Цель литература
«Высокий – низкий, выше – ниже»
Формирование навыка понимать слова: высокий-низкий, выше-ниже. (УВ;ЭВ) Помораева И. А.,
Позина В. А.
Формирование элементарных математических представлений : Конспекты занятий:3-4 года -2-е изд., испр. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2020. Стр. 34-35.
«Построим
башенки»
Занятие 2: 9: 25-9:40
Физическое развитие
Занятие на закрепление.
Занятие № 22
Формирование навыка в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. (ФВ;УВ) Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 63-64. Упражнения: прыжки- из ямки в ямку.
Прогулка:
1. наблюдение
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность
1. «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе.
2. Снежные постройки. Цель: Развивать умение работать в команде
3. «Попади в обруч» Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. «Лошадки»
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, используя атрибут ввожи.
4. Развитие движений. Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «Какой ветер дует?». Цель: Закреплять знания детей явлений неживой природы.
(Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Чтение художественной литературы Сказка «Козлятки и волк» обраб. К. Ушинского Цель: Создание условий для развития внимания через чтение сказки (СВ;УВ)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика (комплекс №.)
Закаливающие процедуры
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и т. д.) «Две дороги» - учить выбирать дорогу для маленьких машинок и больших машин (для больших – широкая, для маленьких – узкая).
Д. И. «Где растет?» Цель: учить детей группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции на слово воспитателя.
УВ;СВ)
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Беседа «Мой любимый детский сад – Ласточка». Цель: закрепить название сада, в который ходят дети; создание положительного эмоционального настроя, уточнение и закреплений знаний детей о правилах общения и поведения в детском саду. (СВ;УВ;ПВ)
Индивидуальная работа Д. И «Угадай по описанию» (Василиса, Макар) Цель: Развивать и закреплять знания о внешнем виде природных объектов (животных, растений, рыб, насекомых и пр.)
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг «Самый лучший сосед – мой сосед» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Чтением сказки. «Храбрец-молодец», пер. с болг. Л. Грибовой. Цель: Побудить к размышлению о том, зачем одни люди сочиняют, а другие с удовольствием слушают и запоминают сказки (УВ)
Прогулка:
1Познавательно-исследовательская деятельность
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность
1. «Наблюдение за вороной» Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь и бережное отношение к зимующим птицам.
2. Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.
3. «Попади в ком» Цель: упражнять в меткости
4. Развивать навык в ходьбе парами. Цель: Воспринимать полученную информацию, действовать коллективно
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога. Игры с песком
Дидактическая игра: «Узнай по голосу». Цель: Развивать слуховое внимание. Воспитывать умение внимательно слушать.
(Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Работа с родителями: «Дыхательная гимнастика для профилактики простудных заболеваний». (консультация)
вторник
08.02.2022 год.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Инвариантная часть Вариативная часть
УТРО:
Индивидуальная работа Д/и «Что умеют делать звери?». Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; учить
создавать самые разнообразные словесные сочетания (ФВ;УВ) Индивидуальная работа Данил и Вероника
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) МПИ «Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. (ФВ;СВ;УВ)
Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №1 «Поросенок хрюша» Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. (ПВ;УВ;ФВ)
Рассматривание Рассмотрение сюжетных картинок на тему: «Одежда» Цель: развивать логическое мышление детей, вызывать интерес к теме «Одежда» (СВ;УВ)
Труд в уголке природы Знакомство с бальзамином. Цель: предложить детям рассмотреть комнатные растения, назвать знакомые; определить, какого растения раньше не было в уголке природы, описать бальзамин. Развивать наблюдательность, интерес к комнатным растениям, формировать элементарные навыки ухода за растениями. (УВ;ТВ)
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают». Цель. Познакомить детей с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих. (ТВ;ФВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Андрею,
Работа в книжном уголке Совместная с педагогом деятельность в книжном уголке. Расставляем книги аккуратно, в нужном порядке
Цель: приучать детей к порядку. (УВ;СВ)
Рассказывание Пальчиковая гимнастика «Снеговик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей. (СВ. УВ)
Занятие 1: 9: 00-9:15
Музыкальная деятельность ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема Цель литература
«Слушание «Польки» З. Бетмана» Развитие чувства ритма, эмоциональной отзывчивости на музыку. С. 64- 66
Занятие 2: 9: 25-9:40
Развитие речи и чтение художественной литературы.
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».
Формирование навыка у детей к запоминанию стихотворения.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд., исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 62-64. Использование стихотворных форм.
Прогулка:
1. наблюдение
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1.«Наблюдение за зимующими птицами» Цели: расширять представления о зимующих птицах; воспитывать любовь и заботу о них.
2. Сгребание снега лопатками, расчистка площади для игр. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать трудолюбие
3. «Зайцы и волки» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле.
4. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы.
Цель: Развивать навыки основных движений.
5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «В стране фигурок». Цель: Закреплять знания детей о форме, учить подбирать предметы по геометрическому образцу. (Все виды воспитания) Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.
Чтение художественной литературы Чтение русской народной сказки. «Ленивая Бручолина», обр. Л. Вершинина. Цель: учить эмоционально, воспринимать содержание сказки, представлять образ персонажа. (СВ., УВ.)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика (комплекс №)Закаливающие процедуры Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры, малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и т. д.) «Сдуй снежинку» Цель: Развитие речевого дыхания, формирование умения делать плавный, свободный выдох.
Где ручки? Цели: развитие мелкой моторики рук.
Д. И «Кто как передвигается?». Цель: закреплять знания о способах передвижения насекомых.
15.30-15.45 Занятия с Андреем.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Беседа «Дома на нашей улице». Развивать речь детей, внимание, кругозор. Побеседовать с детьми о домах в нашем городе. Рассмотреть альбом «Здания». Активизировать в речи детей соответствующие понятия. (ПВ;СВ; «Моё Оренбуржье»)
Индивидуальная работа Дидактические игры с предметами Цель: учить детей собирать дидактические игрушки, кубики, пирамидки, пазлы, разрезные картинки, развивать усидчивость. (Макар,Кира К.)
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг «Хорошие новости» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Чтение сказки «Ссора птиц» Цель: вызвать желание детей слушать худ. литературу. (СВ;УВ)
Прогулка:
1Познавательно-исследовательская деятельность
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1. «Наблюдение за изменениями на участке детского сада». Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
2. Самостоятельно стряхнуть снег с шубы и штанов. Цель: Развивать навыки самообслуживание.
3.«Затейники» Цель: Развивать двигательную активность детей. «Дед мороз - не морозь» Цели: тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга.
4 Метание. Цель. Упражнять в метании на дальность правой и левой рукой. Развивать глазомер.
5. Самостоятельные игры по желанию детей. Цель: Развивать самостоятельность в выборе темы для игры
Дидактическая игра: «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.
Цель: Учить подбирать относительные прилагательные.
(Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Работа с родителями: «Игра в жизни дошкольника».
среда
09.02.2022 год.
Образовательная деятельность в режимных моментах
Инвариантная часть Вариативная часть
УТРО:
Индивидуальная работа Дидактическая игра «Чей домик?»
Задачи: Учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. (УВ;ЭВ;СВ) Индивидуальная работа
Алиса, Макар
ИГРЫ (игры малой подвижности, дидактические) «Летает-не летает»
Цель: Развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. (УВ;СВ;ЭВ)
Утренняя гимнастика (комплекс №.) Комплекс №1 «Поросёнок хрюша» Цель : Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. (ФВ)
Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: познакомить с традицией группы, вызвать интерес к сверстникам, создать благоприятную обстановку. (УВ;СВ;ПВ)
Рассматривание Рассмотрение иллюстраций зимние забавы и зимние виды спорта. Цель: побуждение к рассматриванию иллюстраций; формирование элементарных представлений об зимних играх. (ЭВ;УВ)
Труд в уголке природы Уход за растениями (влажное протирание листьев). Цель: Учить детей оказывать посильную помощь воспитателю в уходе за комнатными растениями. (ТВ;СВ;УВ)
Формирование КГН, самообслуживание, дежурство Игровая ситуация «Медвежонок умывается». Цели: формировать культурно-гигиенические навыки. (ТВ;УВ) Помочь и ещё раз показать на своём примере Вероники
Работа в книжном уголке Рассматривание картинок. «Времена года» Цель: закрепить знания. (УВ;СВ)
Рассказывание Рассказывание произведения К. Ушинского «Гуси» Цель: продолжать приучать детей слушать рассказ. (УВ;ЭВ;СВ)
Занятие 1: 9: 00-9:15
Окружающий мир ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема Цель литература
«Хорошо у нас в детском саду» Формирование навыка ориентироваться в пространстве детского сада. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением:
Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 45-46. Д. И. «Назови по имени, отчеству работников д/с»
Занятие 2: 9: 25-9:40
Физическое развитие
Занятие №22.
Формирование навыка в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду:
Конспекты занятий для работы с детьми 3-4 лет. - 2-е изд. ,исп. и доп. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2021. Стр. 63-64. Игровые упражнения: равновесие, ходьба по скамейке, перешагивание через кубики.
Прогулка:
1. наблюдение
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1.«Снегопад, метель» Цель: Учить детей наблюдать за зимними тучами, различать снегопад, метель, понимать, в чем их особенности, почему происходит то или иное явление.
2. Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.
3. «По ровненькой дорожке» Цели. Приучать ходить свободно в колонне по одному. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве, согласованность движения рук и ног.
4. Прыжки с продвижением. Цель. Упражнять в прыжках с продвижением вперед, развивать двигательную активность.
5. Самостоятельные игры по желанию детей с выносными игрушками. Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры. Дидактическая игра: «Скажи, какая». Цель: Учить подбирать прилагательные. (Все виды воспитания)
Оказание помощи в выполнении упражнений, вызывающих затруднение.
Показать на своем примере Андрею, Роме
Чтение художественной литературы Чтение сказки «Об осле» Цель: приобщать к сказкам; развивать внимательность и заинтересованность к чтению. (УВ;ЭВ)
2 половина дня САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ И ОРГАНИЗОВАННАЯ ДЕТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Корригирующая гимнастика (комплекс №.)Закаливающие процедуры
Корригирующая гимнастика№1
Разминка в постели, самомассаж (ФВ)
Игры (с правилами, настольно-печатные, игры малой подвижности, режиссерские, драматизации, дидактические, интеллектуальные и
Д. и «Составь картинку». Цель: формировать представления о овощах и фруктах, развивать у детей сенсорные умения и способности, мышление, логику.
Настольная игра «Любимые сказки». Цель: закрепить знания сказок, умение узнавать и называть сказки по картинке.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений Ознакомление с художественной литературой: Чтение рассказа «Цыпленок» Чуковского. Цель: учить слушать знакомый рассказ, вызвать желание повторять знакомые фразы. Развивать речь. (ПВ;УВ;СВ)
Индивидуальная работа Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей. (ТВ;УВ;СВ) Вика и Настя
Труд (хозяйственно-бытовой труд, труд в уголке природы) Уборка игрушек в группе.
Цель: Приучать детей соблюдать порядок в группе. (ТВ.)
Вечерний круг Проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. «Скажите доброе словечко» (УВ;СВ)
Чтение, рассказывание Беседа «Крепкие зубы». Цель: Рассказать детям о правилах ухода за зубами: пояснить необходимость чистить зубы утром и вечером, после каждого приема пищи - обязательно полоскать рот водой; рассказать о том, почему нельзя чередовать горячую и холодную пищу, грызть орехи зубами. (СВ;УВ)
Прогулка:
1Познавательно-исследовательская деятельность
2Трудовые поручения
3Двигательная активность (подвижные игры, спортивные игры, упражнения)
4 Индивидуальная работа (по различным направлениям)
5 Самостоятельная детская деятельность 1.«Зимнее солнце. Цель: Учить детей наблюдать за солнцем зимой, понимать, что оно светит, но не греет, поднимается низко, дни короткие, ночи длинные, много пасмурных дней.
2. Сгребание снега лопатами, расчистка дорожки. Цель: Учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место. Развивать трудолюбие.
3. «Самолеты» Цель игры: формировать у детей навыки двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; упражнять в беге, развивать правильное дыхание при беге, внимание.
4. «Снежинки» Цель. Учить детей кружиться, развивать чувство ритма.
5. Игровая деятельность детей с выносным материалом под наблюдением педагога.
Дидактическая игра: «Узнай и запомни». Цель: Учить детей запоминать воспринятое, осуществлять выбор по представлению. (Все виды воспитания) «На прогулке» Цель: разучить физические упражнения в движении, профилактика плоскостопия.
Работа с родителями: Памятка «Искусство быть родителем» Дать психолого-педагогические рекомендации родителям по вопросу воспитания детей