Марина Птицына
Календарное планирование работы «Пасхальные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование работы : по теме: «Пасхальные чудеса»
Цели: знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования; - воспитание художественного вкуса; - воспитание любви к русской народной культуре.
Итоговое мероприятие: вернисаж детских работ
Утренняя гимнастика Утренняя гимнастика «Солнышко»,
Бодрящая гимнастика
Публикация «Календарное планирование работы „Пасхальные чудеса“» размещена в разделах
Воспитание КГН, навыков самообслуживания правила поведения за столом вовремя занятий.
Работа с родителями Консультация «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц»
НОД Совместная деятельность в ходе режимных моментов Индивидуальная работа Создание условий для самостоятельной деятельности
Понедельник I половина дня Познавательное развитие
(Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
Беседа Празднование Пасхи на Руси».
Ц: углублять знания детей о главном православном празднике
Речевое развитие
(Развитие речи/Грамота)
Отгадывание кроссвордов
Ц – познакомить с правилами заполнения кроссворда
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя) Рассматривание веточек вербы.
Рассматривание вариантов украшения яиц к празднику (драпанка, крашенка, писанка).
Беседа: «Пасхальные традиции. Почему на пасху красят и освящают яйца?»
Рассматривание и обсуждение картин о семейных пасхальных традициях : катание яиц, дети «чокаются» яйцами,
эксперименты с яйцом (свойства сырого и вареного яйца)
Мега-раскраска – «пасхальное яйцо» Оформить выставку сувенирных пасхальных яиц
Подобрать открытки, иллюстрации, репродукции на пасхальную тему
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Художественно-эстетическое развитие
Создание коллажа «Пасхальные яйца»
- Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок, при работе с электроприборами.
Лепка пасхальных яичек.
-- Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом, о взаимопомощи, о дружелюбном отношении друг к другу
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями Рассказать ребенку как готовятся к Пасхе в вашей семье.
Чтение художественной литературы «Самый лучший подарок» М. Терентьевой
Вторник I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Знаки > <, логические задачи
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя
Просмотр презентации «Пасхальная неделя», «Пасха», «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»
Знакомство с потешным фольклором – дразнилки, скороговорки
Речевые игры: «Доскажи словечко», Придумай рифму», «Скажи по другому»,
Игры-забавы «Катание яиц», «Пасхальное гнёздышко» Внести шаблоны яиц для украшения
Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты,
«Подбери по цвету»,
«Большой - маленький»,
«Найди отличия”
Прогулка: Смотри картотеку
Физическое развитие – формирование начальных представлений о ЗОЖ
Как природа помогает нам здоровыми быть - Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды
II половина дня Художественно-эстетическое развитие
(Лепка)
Барельеф «Пасхальное яичко»
Ц: Продолжать освоение рельефной лепки - Беседа с детьми о вежливом обращении друг с другом, о взаимопомощи, о дружелюбном отношении друг к другу.
- игра – драматизация «Курочка ряба», «Колобок»
Рассматривание веточек вербы
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями предоставить ребенку возможность самостоятельно раскрасить пасхальное яйцо.
Чтение художественной литературы Л. Зилов «Легенда о Христовом жаворонке»
Среда I половина дня Речевое развитие (Развитие речи)
пословицы, поговорки и приметы, связанные с Пасхой - Воспитывать интерес к русскому народному фольклору.
Художественно-эстетическое развитие
(Аппликация/конструирование)
Пасхальная открытка
Ц закреплять умения аккуратно вырезать и наклеивать детали аппликации
Физическое развитие
(Физическая культура по плану
физ. Руководителя Знакомство с пасхальными приметами и обычаями
- Беседа на тему «Почему мы красим яйца?» «Что такое Пасха?» «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Решение ребусов, кроссвордов
- С / р игра «Пасху встречаем в гости всех мы приглашаем»
- Хороводная игра «Ты по кругу пройди, себе друга найди»
- Инсценировка «Печём куличи».
Мега раскраска – «Пасхальный кулич» Внести
- диадемы для драматизации сказки «Колобок»
- настольный театр по сказке «Курочка ряба»
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня
Физическое развитие –
«Путешествие в мир лекарственных растений!»
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями.
Слушание музыкальных фрагментов: «Ах ты, берёза» (русская народная мелодия)
- Разукрашивание пасхальных рисунков
П / и «Солнечные зайчики» «Карусель», «Золотые ворота»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить о своевременной оплате квитанций.
Чтение художественной литературы р. н. с. «Золотое веретено», «Петушок и бобовое зернышко»
Четверг I половина дня Познавательное развитие (Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
С кистью и краской мы встречаем Пасху - совершенствовать умение работать кистью и красками, дополнять изображение нетрадиционными методами рисования: пальчиком, ватной палочкой;
Физическое развитие
Активные игры на прогулке - Беседа на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи?»
Составление рассказов «Как мы празднуем Пасху дома»
Заучивание с детьми закличек, пословиц, скороговорок
- Игра «Комплимент» - способ налаживания микроклимата в группе
Беседа «Чем полезны яйца» - расширять знания о витаминах и полезных веществах, расширять знания о блюдах из яиц Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты,
«Подбери по цвету»,
«Большой - маленький»,
«Найди отличия”
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Музыкальный досуг. По плану музыкального руководителя
Слушание звона колоколов – выяснить зависимость звука от размера колокола
Русские народные игры – «Малечина – калечина», «Гори-гори ясно»
С/р игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи)
Упражнения «Соедини по цифрам», «Раскрась по цифрам»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями напомнить одевать детей по состоянию погоды.
Чтение художественной литературы Пасхальная сказка О. Максимова
Пятница I половина дня Познавательное развитие (ФЭМП)
Логические задачи
Упражнять в умении решать простые головоломки.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
По плану музыкального руководителя Беседа – рассуждение «что было, если…» (ТРИЗ)
Заучивание стихотворения Е Шаломоновой «Распушила ветки верба»
Игра-посиделки «Ладушки- ладушки мы в гостях у бабушки» - формировать понятие о русском фольклоре – песнях, играх, потешках
- Эвристическая беседа «Умение владеть собой» - способствовать развитию самоконтроля Дидактическая игры «Собери картинку» (Пасхальные сюжеты,
«Подбери по цвету»,
«Большой - маленький»,
«Найди отличия”
Прогулка: Смотри картотеку
II половина дня Социально-коммуникативное развитие
Помочь детям осмыслить значение любви для жизни семьи, каждого из ее членов, учить различать такие качества как любовь, уважение, дружба. Беседа «Как любовь близких помогает детям расти и развиваться».
- Рассматривание пасхальных открыток, картинок
Игра-посиделки «Ладушки- ладушки мы в гостях у бабушки» - формировать понятие о русском фольклоре – песнях, играх, потешках
Рассматривание расписных пасхальных яиц
Создание коллажа «Пасхальные яйца»
Прогулка: Смотри картотеку
Работа с родителями принести расписное яйцо, для проведения народных игр.
Чтение художественной литературы Плещееев «Христос воскрес», А. Блок «Вербочки»