Кристина Абдуллина
Календарное планирование «День Матери» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата
19.11
понедельник Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Работа в группе Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Беседа «История и традиции праздника День Матери». Расширять знания детей о российских праздниках.
Д/и «Что где находится?»
Темочки:
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине.
Д/и «Мамины помощники». Закреплять навыки счета Ясмина, Арслан, Родион. Рассматривание альбома с семейными фотографиями.
Игры по интересам.
Альбом
Настольные игры
Прогулка Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Наблюдение «Мамы гуляют с малышами». Воспитывать уважение к матерям.
П/и «Коршун и наседка». Продолжить учить соблюдать правила игры, активизировать двигательную активность. Закрепить навыки ведения мяча с продвижением вперед с Эриком, Булатом, Даяной.
Трудовое поручение-насыпать корм птицам, подмести дорожки.
Игры по интересам.
Корм для птиц
Веники
Мячи
Вторая половина дня
Речевое
Познавательное
Художественно- эстетическое
Чтение рассказа Виеру «Четыре дочки». Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведений, учить понимать и оценивать поступки персонажей.
Помощь в подготовке атрибутов к игре Злата, Эмилия.
Продолжать учить заправлять постель Раян, Искандер. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине "
Цель: Продолжать развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры.
Фартуки
Касса
Весы
Продукты
Деньги
Прогулка Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое
Наблюдение за голубями. Продолжать закрепление знаний о птичьем мире, уточнить почему дикие голуби занесены в Красную книгу.
П/и «Уголки». Развивать ловкость,быстроту бега. Рисуем палочкой геометрические фигуры,буквы. Раян,Арслан,Эмиль. Игры на спортивной площадке Спортивный инвентарь
ООД
1. Познавательное
Речевое
Художественно- эстетическое развитие
Познание. ФЭМП. №14
Тема. Решение примеров, знаки +, -, величина, логическая задача, геометрические фигуры.
Цель: учить составлять примеры,читать записи; закреплять умение правильно пользоваться знаками + - ; закреплять умение различать понятие выше,глубже; учить решать логическую задачу; познакомить с элементами геометрической фигуры треугольник (вершины,стороны,углы); учить формулировать и понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
2. Художественно- эстетическое Речевое
Физическое Познавательное развитие
Познание. ФКЦМ.
Тема: «Мамочка любимая – звездочка моя»
Цель. Развивать у детей понимание роли матери, как хранительницы очага, защитницы детей. Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности ку маме. Воспитывать желание помогать маме,радовать ее хорошими делами и поступками.
Взаимодействие с семьей,
с социумом
Памятка «Права ребенка»
Консультация «Роль семьи в воспитании ребенка»
Дата
20.11
вторник Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Работа в группе Познавательное
Речевое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Утренняя гимнастика.
Беседа «Мамы всякие нужны,мамы всякие важны». Продолжать знакомить с профессиями мам,вызвать уважение к работающей женщине.
Д/и «Кто первый?» Цель: формировать у детей умение различать ситуации, в которых необходимо использовать порядковый и количественный счет.
Речевая игра «Расскажи о маме,опиши ее». Учить образовывать притяжательные прилагательные. Ксения, Рамир. Рассматривание иллюстраций «Профессии мам», игры по интересам. Иллюстрации
Прогулка Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Наблюдение за легковым автомобилем
Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло).
П/и «Цветные автомобили», Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание.
Ходьба по буму и спрыгивание на обе ноги. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. Эрик, Радмир,Данил. Игры с выносным материалом Мячи
Игрушки
Вторая половина дня Речевое
Познавательное
Художественно- эстетическое
развитие
Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка». Закрепить знания о том,что у всех животных тоже есть мама.
Д. и «Чей детеныш»
Развитие мышления, внимания.
Упражнять Артема, Динара в счете до 13, учить записывать это число. Настольные логические игры по желанию детей. Формировать умение объединяться в подгруппы для игры. Ноутбук
Карточки «Чей детеныш»
Логические игры
Прогулка Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическо Наблюдение дорожные знаки «Осторожно,дети», «Пешеходный переход». Закреплять знания о дорожных знаках и ПДД.
П/и «Перебежки». Развивать ловкость, внимание.
Отгадывание загадок о дорожных знаках. Мальчики.
Подвижные игры по желанию, прыжки на скакалках.
Скакалки
ООД 1. Речевое развитие
Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие
Развитие речи / Обучение грамоте
Цель. Продолжить знакомство с согласными буквами. Продолжить учить детей делать звуковой анализ слов, разделять слова на слоги,ставить ударение.
2. Художественно- эстетическое
Познавательное
Социально- коммуникативное развитие
Рисование «Портрет милой мамы»
Цель: Учить рисовать женский портрет, инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера, настроения конкретного человека.
3. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие
Физическая культура № 30 Пензулаева. Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. Игровые упражнения: передача мяча по кругу в одну и другую сторону, «не задень»-прыжки между кубиками, поставленными по двум сторонам зала. Подвижная игра «Не оставайся на полу».Игра «Затейники».
Взаимодействие с семьей,
с социумом
Памятка «Мама-как много значит это слово.»
Дата
21.11
среда Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Работа в группе Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно- эстетическое
Физическое Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения В. Руссо
Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она
Кто она? Отвечу я
Это мамочка моя!
Пальчиковая гимнастика «Дружная семья» Как я помогаю маме. составление рассказа Булат, Ева,Даяна.
Развитие умения связывать предложения по смыслу. Рисование цветными карандашами на свободную тему, игры со строительным материалом «Лего» Цветные карандаши
Бумага
Трафареты
Строительный материал
Прогулка Познавательное
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Наблюдение за погодой, вспомнить пословицы и поговорки про осень. Осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко- скоро похолодает.
П/и «Мы веселые ребята»
Упражнять в прыжках, беге. ФИЗО прыжки с преодолением препятствий Арслан,Эмилия, Раян. Накормить птиц, оздоровительная пробежка вокруг детского сада. Корм для птиц
Вторая половина дня Художественно- эстетическое
Познавательное
Физическое
Чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья». Познакомить с произведением, учить анализировать действия персонажей.
Д/и «Расскажи,что изображено на картинке». Учить говорить полным предложением. Развитие мелкой маторики рук «Завяжи бантик» Гриша, Артем, Ясмина. Конструирование дома для счастливой семьи
Игры по интересам Строительный материал для конструирования
Картинки
Ленты для бантиков
Прогулка
Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Наблюдение за вечерним небом. Познакомить с понятием «сумерки».
П/и «Палочка-выручалочка».
Развитие умения прыгать на двух ногах,умения действовать по сигналу. Собрать и разложить по коробкам природный материал. Ева, Амир, Гриша. Игры с выносным материалом. Мячи
Игрушки
ООД 1. Познавательное развитие
Социально- коммуникативное развитие Познание. ФЭМП. № 15
Тема. Число14, логическая задача.
Цель: познакомить с образованием числа 14 и с новой счетной единицей-десятком; учить писать число 14; объяснить то, что в двух неделях 14 дней; продолжать учить решать логические задачи; способствовать развитию зрительного внимания.
2. Художественно- эстетическое
Познавательное
Физическое развитие. Лепка/ аппликация «Букет цветов»
Цель: познакомить с приемом скручивания жгутиков из бумажных салфеток, использовании их в аппликации. Учить изменять композицию,расположение цветов в букете, выбирать по своему желанию цвет салфеток и украшение вазы.
3. Художественно- эстетическое
Социально- коммуникативное Познавательное
развитие
Музыка
Цель. Побуждать детей петь выразительно,передавая характер песни. Развивать умение передавать песню легким напевным звуком в оживленном темпе и ритме. Совершенствовать умение менять движения в танце в соответствии с музыкальными фразами.
4. Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие Физическая культура на прогулке
Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.
Взаимодействие с семьей,
с социумом Консультация «Воспитание дружеских отношений в семье»
Выставка работ.
Дата
22.11
четверг Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Работа в группе Социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Художественно- эстетическое
Физическое Беседа. Развитие диалогической речи.
1. Какое животное напоминает тебе маму?2. Что бы ты хотел (а) подарить маме?3. Платье,какого цвета ты бы выбрал (а) для мамы?4. Если бы твоя мама участвовала в конкурсе «Королева времени года», королевой какого времени года она бы стала?5. Представь, что тебе нужно приготовить для мамы завтрак. Чтобы ты приготовил, а?6. Представь, что твоя мама съела один килограмм конфет, большой шоколадный торт, пять пачек чипсов и выпила две бутылки кока-колы. Чтобы ты ей сказал, а?7. Как ты думаешь, какой подарок попросила бы твоя мама у Деда Мороза?8. Если бы твоя мама была настоящей волшебницей и могла исполнить любое желание, о чем бы ты ее попросил, а? Игра на развитие внимания
«Посмотри,запомни,повтори»
Эмиль,Аня, Родион Рассматривание иллюстраций «Образ матери в искусстве». Предложить детям вспомнить сказки по иллюстрациям.
Книги с иллюстрациями сказок
Прогулка Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. На примере сравнения птиц познакомить с особенностями их строения, образа жизни, воспитывать доброжелательное отношения к братьям нашим меньшим.
П/и «Третий лишний». Упражнять в беге в одном направлении,ориентироваться в пространстве, развивать внимание. Упражнять в хотьбе по кривой дорожке Родиона, Раяна, Арслана. Самостоятельные игры с выносным материалом
мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, ведерки, совочки.
Вторая половина дня
Социально-коммуникативное
Физическое
Познавательное
Речевое Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Познакомить с произведением, учить анализировать характер и поступки героев.
Д/и «Дорисуй на что похоже».
Развитие мышления,внимания.
Работа в тетради обводка,штриховка, подготовка руки к письму. Динар, Даяна. С-р игра «Дочки-матери». Развивать умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Игры в игровых уголках. Куклы
Коляски
Кроватки
Рабочие тетради
Прогулка
Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Наблюдение за рябиной. Продолжить знакомство с рябиной, выделяя характерные признаки, связанные с временем года.
П/и «Ловишки парами». Упражнять в беге, развитие координации движений. Трудовое поручение собрать крупный мусор с участка. Мальчики. Игры на спортивной площадке с мячом. Мячи
ООД 1. Познавательное
Социально- коммуникативное
развитие
Речевое развитие
Развитие речи / Обучение грамоте
Цель. Продолжить знакомство с согласными буквами. Учить детей делать звуковой анализ слов, делить слова на слоги, правильно ставить ударения.
2. Художественно- эстетическое Физическое развитие. Социально- коммуникативное развитие Рисование «Подарок маме»
Цель: учить детей использовать различные виды техники нетрадиционного рисования.
Задачи: Учить рисовать сирень, передавая характерные особенности - пышные соцветия, применяя печатание мятой бумагой;Продолжать учить красиво располагать рисунок по всей поверхности листа. Развивать навыки смешивания красок для получения нужного оттенка. Выявить уровень творческого потенциала с помощью нетрадиционной техники работы с бумагой.
3. Физическое развитие
Социально- коммуникативное
Физическая культура №31 Пензулаева.
Упражнять в ходьбе и беге «змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазаньи под дугу, в равновесии.
Основные виды движений
1. Ведение мяча в прямом направлении
2. Лазанье под дугу.
Подвижная игра «Перелет птиц».
Игра малой подвижности «Летает — не летает».
Взаимодействие с семьей,
с социумом
Беседа по запросам родителей
Выставка работ.
Дата
23.11
пятница Образовательные области, их интеграция Совместная деятельность взрослых и детей
Самостоятельная деятельность детей Организ. развив. среды для самост. деят. -ти детей
групповая, подгрупповая индивидуальная
Утро
Работа в группе Социально-коммуникативное
Речевое
Познавательное
Физическое
Слушание музыкальных произведений о маме, беседа о прослушанном. Воспитывать любовь к музыкальным произведениям,учить высказывать свое мнение.
Д/и «Верно - неверно» .
Цель: развивать умение поступать в соответствии с правилами этикета.
Коммуникативные игры «Доскажи словечко», «Составь предложение». Эмиль, Искандер, Злата.
Рассматривание фотографий «Праздник мам в других странах».
Игры по желанию
Магнитофон
Фотографии
Прогулка Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Наблюдение за пешеходом. Закрепить знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.
П/и «Светофор». Развивать ловкость, закреплять знания о значении светофора. Д/у «Помоги сосчитать». Упражнять в прямом и обратном счете. Айдар, Арслан, Данил. Игры с выносным материалом Мячи
Обручи
Формочки
Лопатки
Вторая половина дня
Художественно- эстетическое
Познавательное
Физическое
Рассказыввние сказки «У каждого своя мама».
Продолжить знакомить с произведениями,учить понять скрытые мотивы произведения. Беседа по сказке, разыгрывание сказки по ролям. Трудовые поручения «Учимся помогать маме» Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта. Девочки.
Раскрашивание раскрасок, настольные игры, пазлы, игры из строительного материала.
Раскраски, карандаши, пазлы, строительный материал.
Прогулка Познавательное
Речевое
Физическое
Социально-коммуникативное
Художественно- эстетическое Наблюдение за деревьями и кустарниками. Знакомить с тем, как переносят зиму деревья.
Игра-эстафета «Точно в цель». Продолжать учить детей становиться в колонны, упражнять в меткости. Д/и «Скажи где?»
Развитие умения ориентироваться в пространстве.
Артем,Ксения,Аня. Игры по желанию
Насыпать корм птицам
Корм для птиц
Инвентарь для эстафеты
1. Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально- коммуникативное развитие Познание. РПИД. Изменение объема жидкости.
Цель. Выявить изменение объема жидкости при замерзании
Опыт. Установление взаимосвязи между температурой воздуха и замерзанием воды.
2. Художественно- эстетическое Социально- коммуникативное развитие
Художественно- эстетическое
Музыка
Цель. Продолжать учить песню «Колпачок».Расширять музыкальный кругозор детей, сенсорное развитие. Развивать устную речь в ходе высказываний детьми своих впечатлений, характеристики музыкальных произведений.
Взаимодействие с семьей,
с социумом
Дать рекомендации «Как дошкольнику подружиться с часами».
Организовать совместно с родителями фотовыставку «Мамы тоже были детьми»