Людмила Ибрагимова
Календарное планирование по теме «Одежда весной» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательной активности детей, обогаще - ние их представления о весенних явлениях природы.
Задачи: 1. Формировать представления о сезонных изменениях; воспитывать усидчивость, отзывчивость. 2. Развивать речевое общение, воображение; развивать навыки связной речи; 3. Развивать знания детей по теме «Одежда весной».
Словарная работа: Сапожки,шуба,тепло,коньки,лодочка,кораблик,ручейки.
1. Ознакомление с окружающим миром.
Публикация «Календарное планирование по теме „Одежда весной“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Планирование на весенний период
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Младшая группа
- Одежда, обувь, головные уборы
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Наблюдение за почками на деревьях. Обратить внимание как уже набухли почки. Спросить где находятся почки? Какого они цвета? Понюхать их, осторожно потрогать руками. Спросить что появляется из почки?Какого цвета листочки? Солнце пригревает,на улице потеплело.
Формировать знания детей о весне, весенних изменениях в природе. Обогащать словарь детей по теме (весна, солнышко лучистое, яркое, тёплое; ручейки, первые цветы, листочки на деревьях). Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, ручьи, травка; глаголы к существительным: солнце, ручьи,травка.
Пальчиковая гимнастика «Весна».
Мы пришли в детский сад.
Пальцы широко раздвину. (Перекрещенные ладони прижать друг к другу,
Руки так соединю. (пальцы раздвинуты в стороны,
Это солнышко с лучами. (пошевелить пальцами)
Рады все его теплу.
Наши игрушки. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»
Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)
Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)
Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга
несколько раз.)
Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –
«катаем машинку».)
2. Художественно-эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Пуговки для платья»
Учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней
Учить ребёнка называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, карманы, юбка, кофта, пуговицы, развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве. Развивать умение сплющивать комочек между ладонями, прижимать сплющенный комочек (пуговицу), развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый).
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Способствовать развитию слухового внимания. Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.
Развивать речь ребёнка, мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, внимание детей.
Художественно-эстетическое развитие (рисование)
«Украсим платье кукле Кате»
1. Учить ребёнка украшать платье для куклы Кати.
2. Продолжать учить ребёнка правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки.
3. Развивать мелкую и общую моторику. Развивать зрительное внимание, умение визуально координировать свои движения. Продолжать учить дифференцировать основные цвета.
3. Речевое развитие. Расширение представления у детей о сказках,развитие речевой деятельности детей. Называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними. Русская народная сказка «Гуси –лебеди»,
Чтение песенки «Курочка Рябушечка» Сказка «Л. Н. Толстого «Три медведя» Виталий Бианки «Разговор птиц весной» Стихотворение П. Воронько «Обновки».
Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Беседа «Одеваемся по погоде» Игра малой подвижности «Мы одежду убирали».
4. Формирование элементарного математического представления. Дидактическая игра «Три квадрата»
Научить ребё нка соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», «маленький», «средний», «самый большой», «самый маленький».
Материал. Три квадрата разной величины.
Родитель: У меня есть 3 квадрата, вот такие (показывает). Этот самый большой, этот - поменьше, а этот самый маленький (показывает каждый из них). А теперь ты покажи самый большой квадрат (ребёнок поднимает и показывает).Теперь подними средний. Теперь - самый маленький.
Далее родитель предлагает ребёнку построить из квадратов башню. Показывает, как это делается, - помещает на фланелеграфе снизу вверх сначала большой, потом средний, потом маленький квадрат. «Сделай ты такую башню»,- говорит родитель.
5. Социально-коммуникативное развитие.
Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку»
Учить последовательно надевать верхнюю одежду на куклу; закрепить название верхней одежды. Учить доставать уличную обувь. Приучать словесно выражать просьбу о помощи. Во время приёма пищи не разговаривать,есть аккуратно, пользоваться салфеткой, говорить «спасибо».
Даже дети знают : некрасиво Не сказать за доброту «Спасибо». Это слово с детства нам знакомо И звучит на улице и дома.
6. Трудовое поручение. Беседа «Всему своё место» Уберём игрушки. Наводим порядок в комнате.
Учить ребёнка выворачивать вещь налицо. Воспитывать опрятность. Формирование положительного отношения к труду ребёнка. Подчёркивать значимость результатов его труда.
7. Пальчиковые игры
«Цветы»
Ромашки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «ромашка».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-ромашки» по одному.)
Считать ромашки лепестки.
«Скоро лето»
Солнцем ласковым согрето, («Идём» указательным и средним пальцами одной руки.)
За весной приходит лето.
Будем в озере нырять («Ныряем» соединёнными вместе ладонями от груди
вперёд.)
И цветочки собирать. («Срываем» одной рукой и «собираем» в другую.)
«Вот какие мы большие»
У меня есть голова, Грудь, живот, а там – спина,
Ножки – чтобы поскакать, Ручки – чтобы поиграть.
(Слушаем стихотворение и указываем на соответствующие части тела__
8. Дидактические игры.
Игры, которые связаны с поиском предметов.
1.«Какой игрушки не хватает»
Цель: Развитие памяти, внимания.
Ход игры: Взрослый заранее готовит несколько игрушек. Рассматривает их с ребенком, потом просит закрыть глаза или отвернуться. Когда ребенок поворачивается или открывает глаза, ему задается вопрос: «Какой игрушки не хватает?».
2.«Четвертый лишний»
Цель: Закрепить обобщающие понятия (овощи, фрукты, одежда и т. д., развивать внимание, память.
Ход игры: Положите на стол четыре предмета, три фрукта и один овощ.
Предложите ребенку найти и показать лишний предмет. Затем разложите другие предметы и повторите игру.
Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас мы с тобой сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (разводят руки в стороны).
Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
Мишка лапу занозил, (топнуть одной ногой, затем другой)
Наступив на шишку,
Рассердился, пригрозил (Погрозить пальцем)
«Ты узнаешь мишку»
Шишку в сучья закопал, (прыжки на двух ногах)
Поплясал на сучьях,
Поскользнулся и упал (Сесть на корточки)
У норы барсучьей.
Вышел заспанный барсук (Погрозить пальцем)
Заворчал на мишку.
Мишка струсил, влез на сук,
Притаился мышкой. (Прыжок, присесть на месте)
Игра «Солнышко»
Ночь в окошко заглянула (наклоняют голову)
Наше солнышко уснуло.
Солнце просыпается – (поднимают вверх руки)
Деткам улыбается!
«Котик»
( исходное положение: сидя на корточках)
Котик, котик просыпайся, на зарядку поднимайся!
Сладко, сладко потянись, нашим деткам улыбнись!
(Дети встают, потягиваются, улыбаются.)
«Птичий двор»
Наши уточки с утра: «Кря – кря – кря!»
Наши гуси у пруда: «Га – га – га!»
Наша курочка в окно: «Ко – ко – ко!»
А наш Петя – петушок рано – рано по утру,
Нам запел: «Ку – кА – ре – ку!»
10. Конструирование.
«Постройка домика для кошки, зайчика и козлика»
Цель: Развивать умение ребёнка, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности.
Материал: кубики и кирпичики, пластины.