Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 7.11.2022г. Понедельник
Тема недели : «Домашние животные»
утро Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика комплекс № 5
Наблюдение за деревьями Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев.
Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?». Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Темочки:
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Труд в группе: наводим порядок на групповом участке. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.
Индивидуальная работа - Поговорить с о культуре поведения в детском саду. Цель: воспитывать культуру поведения.
Образовательная деятельность О. Д. №1 Рисование «Кошка и собака» Программное содержание: передавать характерные особенности внешнего вида кошки и собаки, учить выделять характерные черты и цветовую окраску. /Дубровская с139/
О. Д. №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение свойства воздуха и ветра. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность.
Дидактические игры «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.
Индивидуальная работа с - Дидактическая игра «Какое время года?». Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.
Подвижные игры: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень». Цель: упражнять в бросании мяча о стену и ловле после отскока о землю, перебрасывании мяча друг другу. Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.
Трудовые поручения - Расчистка дорожек от мусора и листьев. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.
Чтение английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Занятия по заданиям учителя-логопеда.
Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.
Театрализованная игра «Кошкин дом». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.
Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать
Индивидуальная работа с - «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Дата: 07.11.2023г. Вторник
Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за небом.
Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.
Ситуативный разговор с детьми об уважительном уважении к старшим.
Цель: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к окружающим людям.
Индивидуальная работа ___
-Цель: упражнять в раскладывании предметов по убывающей длине.
Малоподвижная игра «Кукушка»
Цель: развивать слуховое внимание.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятие Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема : счет в пределах 10
Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка ориентировке на плоскости. /Нищева с. 113/
Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдение хвойных деревьев.
Цель: сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.
Исследовательская деятельность «Где воздух теплее?»
Цель: помочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т. д.)
Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука».
Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.
Индивидуальная работа с ___ Цель: Согласование числительных с существительными.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель:учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.
Чтение и заучивание считалки «Сорока».
Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; пояснить назначение считалок; предложить использовать новую считалку для организации игры.
Самостоятельная конструктивная деятельность
Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.
Наблюдение за ветром.
Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).
Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Что, где?»
Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.
ОБЖ. Тема : «Одежда детей в группе!»
Цель: познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей; привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей.
Работа с родителями на тему: «Соблюдение режима дня дома и в саду»
Дата: 08.11.2023г. Среда
Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за солнцем.
Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.
Беседа «В каком городе ты живешь?»
Цель: Формировать представления детей о родном городе.
Индивидуальная работа с ___ Дидактическое упражнение «Составь предложение по схеме».
Цель: закреплять умение детей ориентироваться по схеме, составлять предложения.
Труд (работа с дежурными)
Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятие Занятие №1 Речевое развитие / ознакомление с худ. Литературы
Тема : «Домашние животные и их детёныши»
Задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных : где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные мн. ч; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь. /Нищева с 136/
Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение за работой дворника.
Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.
Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».
Цель: закреплять навыки порядкового счеты.
Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов».
Цель: развивать ловкость движения.
«Ловишки на одной ноге».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Трудовые поручения: собрать крупный мусор
Цель: воспитывать умение трудиться сообща.
Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Что вокруг нас?».
Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».
Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.
Музыкальная деятельность - аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».
Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку
Настольный театр «Золушка»
Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.
Наблюдение: рассматривание лиственных деревьев.
Цель: сравнить их, отметить, как они изменились в течении осени.
Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Нарисуй столько же».
Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».
ПДД. Тема : «Пешеходный переход»
Цель: закрепить знания детей о переходе проезжей части, только в установленном правилами месте.
Работа с родителями на тему: «Профилактика ОРВИ»
Дата: 09.11.2023г. Четверг
Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение: состояние погоды.
Цель: определить состояние погоды, дать характеристику и сравнить со вчерашним днем.
Дидактическая игра: «Бывает - не бывает».
Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.
Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнение «Кольцеброс».
Цель: развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт.
Труд в уголке природы
Цель: обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды.
Занятие Занятие №1 Математическое развитие.
Тема : закрепление представления о составе числа 8.
Задачи: закрепление представлений о связях и отношениях рядом стоящими числами. Формировать умение увеличивать или уменьшать число на 1. Закрепление представлений о составе числа 8. /Нищева с. 121/
Занятие №2 Социальный мир/ мир природы
Тема : «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»
Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, продолжать знакомить детей с народным календарём. /Краузе с. 90/
Занятие № 3 Физическое развитие - по плану физ. инструктора
Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада.
Цель: предложить отметить изменения среди деревьев и кустарников в течении осени.
Исследовательская деятельность «Зачем человеку кожа».
Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее»,
Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок».
Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.
«Удочка».
Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.
Труд: уборка опавших листьев.
Цель: предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь.
Индивидуальная работа с девочками - упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.
Цель: развитие физического здоровья детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Составление рассказа по картине «Дети кормят теленка».
Цель: формировать навыки составления рассказа по картине, опираясь на план
Драматизация сказки «Лиса и козел»
Цель: закреплять представления детей об особенностях композиции сказок, учить использовать в речи образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.
Наблюдение за синицами.
Цель: рассмотреть их окраску, рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».
Индивидуальная работа с ___ по развитию речи – рассказ о домашнем любимце.
Цель: закрепить умение детей связно излагать свои мысли.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.
Ручной труд / конструирование «Кошка и собака» Программное содержание: передавать характерные особенности внешнего вида кошки и собаки фактурой материала (Одноразовые стаканчики, учить выделять характерные черты и цветовую окраску в обьемной композиции. /Дубровская с139/
Работа с родителями на тему: «Здоровое питание в саду и дома. Польза витаминов»
Дата: 10.11.2023г. Пятница
Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 5
Цель: способствовать укреплению организма.
Настольная игра «Дублер»
Цель: закреплять навыки быстроты реакции, развитие зрительного внимания.
Ситуативный разговор «Правила обращения с животными».
Цель: воспитывать правила безопасного поведения.
Индивидуальная работа с ___ «Куда пойдешь и что найдешь».
Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.
Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».
Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.
Труд в группе – по занятиям. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные вос-питателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятие Занятие №1 Лепка/аппликация
Тема : «Деревенское подворье».
Задачи: развивать навыки лепки, умение создавать изделия из целого куска и частей пластилина. / конспект по Комаровой/
Занятие №2 Физическое развитие на прогулке
Тема : ходьба
Задачи: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.
Прогулка Наблюдение за температурой воздуха.
Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.).
Труд на участке. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке средней группы
Дидактическая игра «Когда это бывает».
Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.
Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».
Цель: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.
Народные подвижные игры «Ручеек», «У Меланьи».
Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание
Самостоятельная игровая деятельность.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5
Цель: способствовать пробуждению организма.
Театрализованная игра «Телефон».
Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.
Строительная игра «Театр для котёнка».
Цель: учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.
Наблюдение за возрастом прохожих.
Цель: учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, взрослый (мужчина, женщина) и т. д. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения.
Индивидуальная работа с ___ Д/и «Если я потерялся».
Цель: повторить с детьми их домашний адрес.
Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа по теме: «Уважительное отношение в семье друг к другу. Культура общения»
Цель: рассказать как важно уважать чужое мнение, с уважением и пониманием относиться к мнению окружающих.
Работа с родителями на тему: «Соблюдение режима дня».