Папки-передвижки

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши»

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 7.11.2022г. Понедельник

Тема недели : «Домашние животные»

утро Утро радостных встреч. Утренняя гимнастика комплекс № 5

Наблюдение за деревьями Цель: закреплять особенности строения деревьев, части дерева и их функции. Знакомить с первыми характерными особенностями осенних деревьев.

Дидактическая игра: «Что здесь лишнее?». Цели: развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Темочки:

Труд в группе: наводим порядок на групповом участке. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

Индивидуальная работа - Поговорить с о культуре поведения в детском саду. Цель: воспитывать культуру поведения.

Образовательная деятельность О. Д. №1 Рисование «Кошка и собака» Программное содержание: передавать характерные особенности внешнего вида кошки и собаки, учить выделять характерные черты и цветовую окраску. /Дубровская с139/

О. Д. №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение свойства воздуха и ветра. Дать детям представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы - прозрачность.

Дидактические игры «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.

Индивидуальная работа с - Дидактическая игра «Какое время года?». Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, аргументировать свой выбор, используя конструкции предположения.

Подвижные игры: «Мяч о стенку», «Поймай мяч», «Не задень». Цель: упражнять в бросании мяча о стену и ловле после отскока о землю, перебрасывании мяча друг другу. Развивать координацию движений, умение сохранять равновесие.

Трудовые поручения - Расчистка дорожек от мусора и листьев. Цель: развивать желание работать дружно, помогая друг другу.

Чтение английская народная песенка «Старушка» в переводе С. Маршака. Учить детей отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведением.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Занятия по заданиям учителя-логопеда.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница».Совершенствовать умение детей объединятся в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Театрализованная игра «Кошкин дом». Учить детей играть вместе, распределять роли. Развивать связную речь, выразительность движений и мимики.

Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет) Цель: развивать умение сравнивать

Индивидуальная работа с - «Обведи по трафарету и раскрась». Цель: формирование графомоторных навыков.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Дата: 07.11.2023г. Вторник

Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за небом.

Цель: предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изменилось.

Ситуативный разговор с детьми об уважительном уважении к старшим.

Цель: воспитывать культуру поведения, уважительное отношение к окружающим людям.

Индивидуальная работа ___

-Цель: упражнять в раскладывании предметов по убывающей длине.

Малоподвижная игра «Кукушка»

Цель: развивать слуховое внимание.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятие Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема : счет в пределах 10

Задачи: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта в пределах 10. Формирование навыка счёта двойками. Совершенствование навыка ориентировке на плоскости. /Нищева с. 113/

Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.

Прогулка Наблюдение хвойных деревьев.

Цель: сравнить ель и сосну. У сосны хвоя сизо-зеленая, каждая иголочка заостренная, сидит пучками по 2-3 иголки, окружена чешуйками. У ели хвоя темно-зеленая, иголки короткие.

Исследовательская деятельность «Где воздух теплее?»

Цель: помочь детям выявить, что теплый воздух легче холодного и поднимается вверх.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, шероховатый, колючий, мягкий т. д.)

Подвижные игры: «Поймай мяч», «Караси и щука».

Цель: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Индивидуальная работа с ___ Цель: Согласование числительных с существительными.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Сюжетно-ролевая игра «Моряки».

Цель:учить детей согласовывать тему игры, распределять роли, сообща выполнять задуманное. Воспитывать дружеское взаимоотношение между детьми.

Чтение и заучивание считалки «Сорока».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества; пояснить назначение считалок; предложить использовать новую считалку для организации игры.

Самостоятельная конструктивная деятельность

Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.

Наблюдение за ветром.

Цель: учить детей определять силу и направление ветра различными способами (по воздействию на деревья, по движению облаков, опавшей листвы; при помощи вертушек и ленточек).

Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Что, где?»

Цель: Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

ОБЖ. Тема : «Одежда детей в группе

Цель: познакомить родителей с основными правилами правильного подбора одежды для детей; привлечь родителей к сотрудничеству по сохранению здоровья детей.

Работа с родителями на тему: «Соблюдение режима дня дома и в саду»

Дата: 08.11.2023г. Среда

Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за солнцем.

Цель: помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу.

Беседа «В каком городе ты живешь?»

Цель: Формировать представления детей о родном городе.

Индивидуальная работа с ___ Дидактическое упражнение «Составь предложение по схеме».

Цель: закреплять умение детей ориентироваться по схеме, составлять предложения.

Труд (работа с дежурными)

Цель: учить детей самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой, сервировать стол, убирать посуду после еды.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятие Занятие №1 Речевое развитие / ознакомление с худ. Литературы

Тема : «Домашние животные и их детёныши»

Задачи: закрепить и уточнить знания детей о домашних животных : где живут, как голос подают, какую пользу приносят; знать названия детёнышей и семью; образовывать существительные мн. ч; развивать связную речь при составлении рассказа из личного опыта о домашних животных; развивать речевое дыхание и силу голоса; развивать грамматический строй речи, обогащать лексический словарь. /Нищева с 136/

Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение за работой дворника.

Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду.

Дидактическая игра «Пронумеруй предметы».

Цель: закреплять навыки порядкового счеты.

Подвижные игры «Кто сделает меньше шагов».

Цель: развивать ловкость движения.

«Ловишки на одной ноге».

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Трудовые поручения: собрать крупный мусор

Цель: воспитывать умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Что вокруг нас?».

Цель: научить делить дву- и трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом.

Музыкальная деятельность - аудиозаписей: «Осень» А. Вивальди из цикла «Времена года».

Цель: развивать представления детей о золотой осени через музыку

Настольный театр «Золушка»

Цель: вовлечь детей в театральные игры, развивать фантазию.

Наблюдение: рассматривание лиственных деревьев.

Цель: сравнить их, отметить, как они изменились в течении осени.

Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Нарисуй столько же».

Цель: Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством предметов, числом и цифрой; закреплять понятия «столько же», «равное количество».

ПДД. Тема : «Пешеходный переход»

Цель: закрепить знания детей о переходе проезжей части, только в установленном правилами месте.

Работа с родителями на тему: «Профилактика ОРВИ»

Дата: 09.11.2023г. Четверг

Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение: состояние погоды.

Цель: определить состояние погоды, дать характеристику и сравнить со вчерашним днем.

Дидактическая игра: «Бывает - не бывает».

Цель: уточнить представления детей о сезонных явлениях.

Индивидуальная работа с подгруппой детей упражнение «Кольцеброс».

Цель: развивать ловкость, мышцы рук, координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Труд в уголке природы

Цель: обсудить с детьми, как нужно правильно поливать цветы, рассказать, что такое правильная и дозированная поливка, почему одинаково опасен недостаток и избыток воды.

Занятие Занятие №1 Математическое развитие.

Тема : закрепление представления о составе числа 8.

Задачи: закрепление представлений о связях и отношениях рядом стоящими числами. Формировать умение увеличивать или уменьшать число на 1. Закрепление представлений о составе числа 8. /Нищева с. 121/

Занятие №2 Социальный мир/ мир природы

Тема : «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных»

Задачи: уточнять и расширять представления детей о домашних животных, продолжать знакомить детей с народным календарём. /Краузе с. 90/

Занятие № 3 Физическое развитие - по плану физ. инструктора

Прогулка Целевая прогулка по территории детского сада.

Цель: предложить отметить изменения среди деревьев и кустарников в течении осени.

Исследовательская деятельность «Зачем человеку кожа».

Цель: формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова. Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее»,

Подвижные игры: «Иголка, нитка, узелок».

Цель: учить играть, соблюдая правила, развивать быстроту и реакцию.

«Удочка».

Цель: упражнять детей в прыжках, развивать быстроту реакции, вспомнить правила безопасного поведения.

Труд: уборка опавших листьев.

Цель: предложить детям выбрать фронт работы по собственному желанию, подобрать необходимый инвентарь.

Индивидуальная работа с девочками - упражнять в прыжках на одной и двух ногах с продвижением вперед.

Цель: развитие физического здоровья детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Составление рассказа по картине «Дети кормят теленка».

Цель: формировать навыки составления рассказа по картине, опираясь на план

Драматизация сказки «Лиса и козел»

Цель: закреплять представления детей об особенностях композиции сказок, учить использовать в речи образные художественные средства, выразительно передавать диалоги персонажей.

Наблюдение за синицами.

Цель: рассмотреть их окраску, рассказать о том, что свое название они получили из-за своего пения: «Синь – синь».

Индивидуальная работа с ___ по развитию речи – рассказ о домашнем любимце.

Цель: закрепить умение детей связно излагать свои мысли.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.

Ручной труд / конструирование «Кошка и собака» Программное содержание: передавать характерные особенности внешнего вида кошки и собаки фактурой материала (Одноразовые стаканчики, учить выделять характерные черты и цветовую окраску в обьемной композиции. /Дубровская с139/

Работа с родителями на тему: «Здоровое питание в саду и дома. Польза витаминов»

Дата: 10.11.2023г. Пятница

Тема недели : «Домашние животные и их детеныши»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 5

Цель: способствовать укреплению организма.

Настольная игра «Дублер»

Цель: закреплять навыки быстроты реакции, развитие зрительного внимания.

Ситуативный разговор «Правила обращения с животными».

Цель: воспитывать правила безопасного поведения.

Индивидуальная работа с ___ «Куда пойдешь и что найдешь».

Цель: учить детей двигаться в заданном направлении, определять направление относительно заданных ориентиров, обозначать направление движения словами.

Малоподвижная игра «Угадай, кто позвал».

Цель: учить детей различать тембр голоса своих сверстников, развивать слуховое восприятие, внимание.

Труд в группе – по занятиям. Учить детей самостоятельно раскладывать подготовленные вос-питателем материалы для занятий, убирать их после занятия, мыть кисточки, стаканчики, протирать клеенки, столы.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятие Занятие №1 Лепка/аппликация

Тема : «Деревенское подворье».

Задачи: развивать навыки лепки, умение создавать изделия из целого куска и частей пластилина. / конспект по Комаровой/

Занятие №2 Физическое развитие на прогулке

Тема : ходьба

Задачи: закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Прогулка Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир (сильный ветер срывает листья с деревьев; воробьям прыгать тяжело, перья от ветра так и раздуваются, долгота дня уменьшается, поэтому становится прохладнее и т. д.).

Труд на участке. Уборка опавшей листвы у себя на участке и на участке средней группы

Дидактическая игра «Когда это бывает».

Цель: развивать внимание, память, логическое мышление.

Индивидуальная работа с ___ Дидактическая игра «Скажи, что ты слышишь».

Цель: учить употреблять в ответах полные предложения; развивать фразовую речь.

Народные подвижные игры «Ручеек», «У Меланьи».

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры, развивать внимание

Самостоятельная игровая деятельность.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 5

Цель: способствовать пробуждению организма.

Театрализованная игра «Телефон».

Цель: развивать речевой диалог, используя знания содержания сказки; развивать интонационную выразительность.

Строительная игра «Театр для котёнка».

Цель: учить детей самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необходимой постройки. Развивать творческие способности, воображение, активизировать словарь.

Наблюдение за возрастом прохожих.

Цель: учить детей различать возраст прохожих, правильно называть людей каждой возрастной группы: ребенок (девочка, мальчик, взрослый (мужчина, женщина) и т. д. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свою точку зрения.

Индивидуальная работа с ___ Д/и «Если я потерялся».

Цель: повторить с детьми их домашний адрес.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа по теме: «Уважительное отношение в семье друг к другу. Культура общения»

Цель: рассказать как важно уважать чужое мнение, с уважением и пониманием относиться к мнению окружающих.

Работа с родителями на тему: «Соблюдение режима дня».

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группыИгровой комплекс «Озорные котята» в рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» для детей младшей группы В рамках тематической недели «Домашние животные и их детеныши» с детьми младшей группы был проведен игровой комплекс «Озорные котята»..

Календарное планирование по тематической неделе «Домашние животные и их детеныши» Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Календарное планирование тематической недели «Домашние птицы» в младшей группе Октябрь, 4 неделя Тема недели: «Домашние птицы». Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о домашних птицах, об образе.

Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: уточнить и расширить знания детей о домашних животных, их образе жизни, повадках. Характерных внешних признаках;.

Календарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Растения и животные весной» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели в младшей группе «Растения и животные весной» Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Как животные и птицы встречают весну. Что происходит с деревьями.

Календарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Животные Северных стран» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Место обитания, части тела. 18 января, понедельник.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран и северных стран» в младшей группе Январь, 4 неделя Цели деятельности педагога: Расширять у детей словарь по теме; учить классифицировать, определять место обитания, называть.

Календарное планирование тематической недели «Животные жарких стран» в старшей группе Тема: «Животные жарких стран» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить узнавать, называть, классифицировать. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши»
Опубликовано: 11 ноября 2023 в 20:16
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование тематической недели «Домашние животные и их детеныши»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских (УИ 2744232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД