Галина Седых
Календарное планирование в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Календарное планирование в первой младшей группе
21 МАРТА ПОНЕДЕЛЬНИК
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Огород» - развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления об овощах, огороде. Познакомить с понятием урожай.
Инд. работа Д/игра «Когда это бывает?» – закреплять знания о частях суток, их последовательности.
Внести атрибуты к д/играм «Чей домик?», «Какое время года?».
Нод Музыкальное по плану музыкального руководителя
Публикация «Календарное планирование в первой младшей группе» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Чтение художественной литературы: «Маша и медведь» русская народная сказка
Программное содержание: Познакомить со сказкой, учить рассматривать иллюстрации, понимать сюжет картинки, отвечать на вопросы.
Прогулка Наблюдение за изменениями в неживой природе.
П/игры по желанию детей. Вызвать желание детей играть в подвижные игры.
Х/игра «Встали дети в круг». Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов. Самостоятельная деятельность на прогулке. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Чтение: К. Ушинский «Петушок с семьёй» - закреплять знания детей о домашних птицах
Д/игра «Летает – не летает» - учить понимать слова, обозначающие действия.
Инд. работа Закрепить знания детей о весне, учить детей называть характерные признаки весны; через д/игру «Какое время года?». Внести атрибуты к д/играм «Какое небо», «Угадай по описанию» : - для закрепления знаний детей по теме дня.
II прогулка Наблюдение за облаками: на что похожи? – развивать речь, мышление, воображение.
П/игра «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Самостоятельная деятельность на прогулке.
22 МАРТА ВТОРНИК
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа по теме: «Какая сегодня погода» - формирование представлений о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.
Игровое упражнение «Не забегай в кружок». Познакомить детей с правилами игры, учить правильно выполнять игровые действия.
Инд. работа Упражнение на развитие мелкой моторики. «Нарисуй ручеек» - учить рисовать волнистые линии Создать условия для лепки из пластилина по замыслу детей - развитие мелкой моторики рук, воображения.
Нод Сенсорика: Рассматривание комнатных растений и веток.
Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме.
Лепка: Вот какой мостик.
Программное содержание: Продолжать вызывать у детей интерес к лепке; Побуждать на основе игровой ситуации создавать из пластических материалов – глины – простейшую конструкцию моста. Воспитывать у детей доброжелательность, отзывчивость. Материалы: Пластилин, картон для каждого ребенка с изображением реки, силуэты мышонка и ежика из картона, иллюстрация с изображением моста Ю. Васнецова к потешке «Скок-поскок», образец моста для детей.
Прогулка Наблюдение за прохожими женщинами – учить различать женщин, девушек, бабушек и девочек.
П/ игра: «Ножки», «Медведь во бору», «Прыгуны».
Инд. работа Игровое упражнение «По узенькой дорожке». Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Инсценировка стихотворения «Солнышко-ведрышко». Формировать у детей интерес к театральной деятельности; развивать коммуникативные навыки.
Инд. работа «Какого цвета?» - закреплять знания основных цветов. Разные виды деятельности по интересам детей (драматизация сказок, строительные игры, художественное творчество).
II прогулка Наблюдение «Солнышко пригревает» - дать детям первые представления о весне.
П/игра «Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений. Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
23 МАРТА СРЕДА
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа о весне, рассматривание альбома «У природы нет плохой погоды».
Инд. работа «Перешагни через ручей». Учить детей правильно выполнять движения при перешагивании препятствия Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.
Нод Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Физкультурное: Лайзане, № 7 стр. 119
Программное содержание: Упражнять в прыжках в длину с места, повторить ползание по гимнастической скамейке, учить быстро реагировать на сигнал.
Прогулка Наблюдение за работой дворника – воспитывать интерес к труду взрослых, активизировать употребление в речи глаголов.
П/ игры: «Точно в цель», «Мяч в кругу», «Воробушки и автомобиль».
Труд. «Соберём веточки в кучу» - заинтересовать детей в выполнении трудовых поручений. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке под присмотром воспитателя. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Д/игра «Что бывает весной?» Развивать умение подбирать слова по признакам.
С-Р/ игра: «Магазин». Продолжать совершенствовать способность распределять роли между собой самостоятельно. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок по теме «Весна»).
II прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/игра «Птички, раз! Птички, два!» - упражнять детей в выполнении движений, учить счёту. Игры по желанию детей на участке с выносным материалом Игры с малыми мячами
24 МАРТА ЧЕТВЕРГ
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Пересказ сказки «Репка» - учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Репка», учить правильно по смыслу называть качество предметов,закреплять правильное произношение звуков.
Инд. работа пальчиковая игра «Стул сломали мы вчера» Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций из сказок. Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.
Нод Развитие речи: Деревянные игрушки «Русская матрешка»
Программное содержание: Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с её внешним обликом, особенностями росписи. Расширять и активизировать словарный запас детей. Развивать умение подбирать прилагательные, обозначающие качества предметов (игрушек) при описании игрушек. Оборудование: матрёшки 3-5-составные, корзинка с народными игрушками.
Рисование: Солнышко
Программное содержание: Учить рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии (лучики). Учить детей правильно пользоваться кисточкой и краской. Воспитывать самостоятельность. Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение. Оборудование: (листы А4, краски (желтый цвет, кисточки, баночки с водой, солнышко из картона, прищепки желтого цвета, корзинка
Прогулка Знакомство с пешеходной дорожкой – тротуаром - закреплять знания о правилах поведения на улице; Объяснить детям, что пешеходы и должны строго соблюдать правила дорожного движения.
П/и «Воробушки и автомобиль» - закреплять знания о правилах дорожного движения, ориентировке в пространстве. Игры по желанию детей на участке с выносным материалом Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Чтение русской народной сказки «Кот, петух и дрозд» - развивать интерес к народному творчеству, внимательно слушать сказку.
Упражнение для глаз «Солнечный зайчик» - фиксации взора на световом пятне, и слежения взглядом за ним. Самостоятельная деятельность детей в центрах развивающей активности: художественная деятельность (предложить раскраски, трафареты, восковые мелки, карандаши)
II прогулка П/игра «Ладушки - оладушки» - учить детей по-разному хлопать в ладоши; вести счёт «Раз-два». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
25 МАРТА ПЯТНИЦА
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Ситуативный разговор с детьми - «Мы играем дружно» - закрепление умения вежливого общения во время игры.
Инд. работа д/и по сенсорике – «Цветные парочки» Подготовка иллюстраций «Весна». Игры с группой однородных игрушек одинакового вида, формы, цвета. Д/у «Что бывает желтым»
Нод Конструирование: Машина для Айболита
Программное содержание: Учить малышей строить грузовик из пластины, кубика, кирпичика. Учить детей правильно подбирать нужные части для машины. Развивать мелкую моторику рук. Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу. Оборудование: Строительный материал, кукла "Доктор Айболит", игрушечная машина.
Физкультура: Лайзане, № 8 стр.
Программное содержание: Упражнять в спрыгивании с высоты, метании в горизонтальную цель, повторить ходьбу на четвереньках, способствовать развитию координации движений, умению сохранять определенное направление при метании предметов. Пособия: Погремушки и мешочки с песком по количеству детей, 1-2 гимнастические скамейки (высота 20-25 см, 3-4 больших обруча.
Прогулка Наблюдение за птицами - познакомить детей с правилами наблюдения за птицами в ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц.
П/ игры: «Точно в цель», «Мяч в кругу», «Воробушки и автомобиль» Игры с выносным материалом.
Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры.
Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Чтение художественной литературы «Сказка о глупом мышонке». Беседа по содержанию сказки.
Кукольный театр «Волк и семеро козлят" (озвучивание сказки с помощью детей) Конструктивно-модельная деятельность «Теремок». Цель: развивать умения строить вместе
II прогулка Наблюдение за солнышком - воспитывать интерес к природе Игры с выносным материалом.
28 МАРТА ПОНЕДЕЛЬНИК
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит весна» - создание соц. ситуации развития детей в процессе расширения кругозора, обогащения, словаря детей.
Инд. работа Д/и «Вежливость» - создание условий для формирования навыка при входе в группу здороваться. Игры с дидактическими карточками на тему «Животные и их детеныши».
Нод Музыкальное по плану музыкального руководителя
Чтение художественной литературы: «Бежала лесочком лиса с кузовочком».
Программное содержание: Познакомить с содержанием русской народной песенки «Бежала лесочком лиса с кузовочком…», совершенствовать память и внимание, поощрять попытки рассказать стихотворный текст.
Прогулка Наблюдение за весенними изменениями в природе (потеплело, увеличилась длительность дня, активно тает снег)
П/ игры: «Зайцы и волк», «Самолеты», «Под елочкой заинька сидит».
Инд. работа Игровое упражнение «Кто летит, а кто ползёт» - на развитие мышц шеи, тренировку вестибулярного аппарата Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Работа по региональному компоненту: «У кого какой домик» - закреплять знания детей о животном мире родного края.
Инд. работа Д/ игра «Кто что ест» - учить узнавать, чем питаются птицы животные, люди. Создать условия для С-Р/игры «Семья» Закреплять понятие домашние обязанности, воспитывать желание помогать родителям, формировать навыки праздничной сервировки стола.
II прогулка Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.
П/игры «Найди себе пару», «С кочки на кочку» Самостоятельная деятельность на прогулке.
29 МАРТА ВТОРНИК
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Беседа: «Первые весенние цветы» - учить детей различать и правильно называть первые весенние цветы, выделять характерные особенности, уточнить знания о значении их в природе.
Пальчиковая игра «Погреем пальчики» - развитие мелкой моторики рук. Игровая ситуация «Научим Катю держать правильно кружку» - ознакомить с признаками материала, из которого изготовлена посуда.
Нод Сенсорика: Ознакомление с качествами предметов. стр. 204
Программное содержание: Учить внимательно слушать и наблюдать; формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обогащать и активизировать словарь по теме
Лепка: «Шла собака через мост»
Программное содержание: Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, развивать мелкую моторику.
Прогулка Наблюдение за автобусом - формировать представление о роли общественного транспорта, его назначении для людей.
П/игра «Пузырь» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
Инд. работа «Маленькие ножки шли по дорожке!» - упражнять в умении ходить по ограниченной поверхности. Самостоятельная игровая деятельность детей -поддерживать желание детей играть самостоятельно; развивать воображение, творческий интерес; воспитывать самостоятельность. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Повторение знакомых стихов - вызвать радость от прослушивания знакомых произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем.
Инд. работа Дид. игра «Подбери серединку к цветку» - развивать умение детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивать мелкую моторику, внимание. Внести в группу куклу, назвать ее, побудить каждого поздороваться с ней. Провести, показать, как Катя ходит, падает, плачет. Побуждать детей повторять облегченные слова
II прогулка П/игры по выбору детей Наблюдения за погодой. Самостоятельная игровая деятельность детей
30 МАРТА СРЕДА
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Рассматривание камешков в уголке экспериментирование, сравнение их по размеру и тяжести. Задачи: Формировать первоначальные представления о свойствах и качествах неживой природы, развивать сенсорное восприятие.
Инд работа «У кого какой предмет?» - Учить детей правильно соотносить название предмета с изображением на картинках, четко и громко произносить слова. Д/игра «Помоги навести порядок» - обучение детей соблюдать порядок. Приучение к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять игрушки, воспитывать эстетичность и красоту.
Нод Музыкальное по плану музыкального руководителя.
Физкультурное: Лайзане, № 9 стр.
Программное содержание: Закреплять умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать в глубину, учить бросать и ловить мяч; способствовать развитию чувства равновесия и координации движений. Пособия: 1-2 гимнастические скамейки и мяч средней величины.
Прогулка Наблюдение: одежда прохожих. Задачи: Закреплять знания детей об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде, произошедшие по сравнению с зимним периодом. Развивать наблюдательность. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Чтение стихотворения А. Барто «Девочка-ревушка» - формировать умение внимательно слушать стихотворение, вызвать у детей эмоциональный настрой; пополнить словарный запас, развивать речь.
Инд. работа Предложить пластилин - слепить семечки для игрушки-птички развивать мелкую моторику пальцев рук, интерес к лепке. Н/ игры: Деревянные вкладыши «Мебель», «Транспорт», «Ферма». Цель: Развивать мелкую моторику пальцев, формировать мышление, ориентировку в пространстве, память, воспитывать интерес к игре.
II прогулка П/игры «Ловишки», «По ровненькой дорожке», «Лошадки» Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.
31 МАРТА ЧЕТВЕРГ
Режимный момент Совместная деятельность педагога и детей Самостоятельная деятельность детей Работа с родителями
Утро Утренняя гимнастика.
Чтение отрывков из сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр» : воспитывать желание всегда быть аккуратными и умытыми. Развивать интерес к слушанию произведений.
Инд. работа «Эхо» -Учить детей четко произносить гласные звуки, уточнять и закреплять правильную артикуляцию звуков. Игры-развлечения с водой «Водоплавающие игрушки» - в ходе игры обратить внимание детей на различные свойства воды, учить наблюдать за движением различных предметов в воде. Способствовать закаливанию детского организма.
Нод Развитие речи: Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?»
Программное содержание: Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
Рисование: «Цветные мячики»
Программное содержание: Учить рисовать предметы круглой формы, использовать карандаши разных цветов.
Прогулка Наблюдение за погодой - учить детей самостоятельно определять, какая погода сегодня, называть состояние погоды. Развивать наблюдательность, внимание, речь. П/игра «Птички и дождик» - учить быстро ориентироваться в пространстве, действовать по команде взрослого, развивать ловкость Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Индивидуальные беседы с родителями
II половина дня
Вечер Гимнастика после сна. Воздушные процедуры.
Рассматривание коллекции предметов «Чудо дерево» - закреплять представление детей о свойствах и качествах различных предметах; развивать восприятие, умение рассматривать предметы.
Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях» - познакомить со сказкой, учить понимать содержание сказки. Побуждать выражать свои впечатления от произведения Рассматривание иллюстраций из любимых книжек - формировать у детей умение внимательно рассматривать иллюстрации, описывать то, что он видит, отвечать на вопросы. Развивать речь детей. Учить аккуратно перелистывать страницы, не мять их.
II прогулка Наблюдение за небом - продолжить знакомство с различными природными явлениями; научить отличать состояния неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи). Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.