Татьяна коновалова
Календарное планирование на сентябрь с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Понедельник 23.09
УТРО: Беседа «Как я провёл выходные» -спросить детей куда они ходили с родителями- учить детей самостоятельно строить высказывания описательного типа. КГН- продолжать учить здороваться по утрам с детьми и взрослыми. Рассмотреть иллюстрации к сказкам – узнавать и называть героев. Труд- дежурство по столовой- закреплять последовательность сервировки стола. Д /игра «Кто как кричит»- звукоподражание.
1 ФИЗКУЛЬТУРА,
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (лепка) : Т. С. Камарова. (стр 27) Тема: «Яблоки и ягоды»
Публикация «Календарное планирование на сентябрь с детьми средней группы» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2013
Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками рисунками.
Словарная работа: яблоки, ягоды, маленькие, круглые, большие.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Наблюдение за ветром- дует ежедневно, срывает листья, приносит холод, осадки, подбирать слова- определения к слову (ветер). Труд- самообслуживание- поддержать порядок в шкафчиках. П /игра «Волк и зайцы»- соблюдать правила игры, играть дружно. КГН – учить пользоваться индивидуальными предметами туалета (расчёской, полотенцем, носовым платком). С /р игра «Строители» - после игры учить детей разбирать постройку и складывать детали по формам, укладывать в ящики.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – оказывать друг другу помощь в одевании, благодарить за помощь. С /р игра «Семья» - помочь распределению ролей, следить за развитием сюжета загадывание загадок о животных – учить запоминать, использовать в речи. Чтение сказки «Красная шапочка» - обратить внимание на концовку- всё кончается хорошо. Труд –учить детей самостоятельно одеваться после сна.
Вторник 24.09
УТРО: Д/игра «Назови фигуру»- закреплять название геометрических фигур. П /игра «Ловишки» - действовать по сигналу, воспитывать интерес к подвижным играм. КГН- полоскать рот после еды. Труд – в уголке природы-полить комнатные растения. С /р игра «Магазин»- обобщение продавца и покупателя.
ПОЗНАНИЕ (окружающий мир) : Тема: «Моя семья»
Цель: Ввести понятие (семья). Дать детям первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям- членам семьи.
Словарная работа: сын, дочь, мама, папа, брат, сестра.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
МУЗЫКА
ПРОГУЛКА: Наблюдение за травой- желтая, сухая, завявшая, много влаги после дождя, но нет тепла. Труд – оказать помощь дворнику в уборке территории- убрать сухие листья. Д /игра «Из чего сделан предмет» - определять из чего сделано (стеклянный, деревянный, резиновый). П /игра «Мышеловка»- бегать быстро. Игры по желанию детей.
ПДД: Целевая прогулка «Знакомство с улицей»
Заучивание отрывка из стихотворения «Для тебя пешеход» Тимофеева
ВЕЧЕР: Гимнастика после сна. КГН- аккуратность во время еды, пользоваться салфеткой по мере необходимости. Предложить для самостоятельной деятельности пластилин_ закреплять умение делить на части. Чтение рассказов про осень. С /р игра по желанию детей.
Среда 25.09
УТРО: Осмотреть с детьми свой участок. Что на нём есть? Рассказать о том, что нужно быть аккуратным на качелях, горке. Повторить знакомые песни- развивать память. КЕ- воспитывать умение не выходить из за стола не окончив еды. Труд – побуждать оказывать помощь взрослым.
МУЗЫКА.
ПОЗНАНИЕ (математика) : Занятие №3 (Позина)
Цель: Учить видеть характерные признаки предметов и сравнивать их. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры; сравнивать два предмета по длине и ширине. Воспитывать аккуратное отношение с раздаточным материалом.
Словарная работа: длинный, короткий, длиннее, короче.
Индивидуальная работа: с малоактивными детьми.
индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА :В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить как стучит дождь по окнам. Смотреть как стекает струйками вода по стеклу. Отметить какая погода за окном. Загадывание загадок про дождь. Труд- Лиза и Данил - опрыскивать комнатные цветы- спросить зачем это нужно. Д /игра «Назови одним словом» - учить классифицировать предметы. КЕ- учить детей пережёвывать пищу с закрытым ртом.
ВЕЧЕР: Закаливание. Гимнастика после сна. КГН- умываться после сна, не разбрызгивать воду. Предложить Семёну, Артёму, Алине- раскраски для закрашивания. С /р игра «Больница» - роль врача предложить Алине – не затевать ссор, вежливо просить о чём-либо. Рассматривание альбома «животные» - закрепить домашние, дикие, птицы.
Четверг 26.09
УТРО: Рассмотреть с детьми в книжном уголке иллюстрации о природе России. Обратить внимание детей на то,что в России много полей, лесов и рек. Труд в уголке природы – порыхлить комнатные растения. С /р игра «Строители»- закреплять умение строить мосты и ворота. КГН- формировать навыки еды; не крошить хлеб
. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (аппликация) : Тема: «Красивые флажки»
Цель: Учить детей работать ножницами; правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на создание изображения.
Словарная работа: резать, сжимать, разжимать.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ФИЗКУЛЬТУРА.
ПРОГУЛКА: Загадывания загадок об осени. По каким признакам мы узнаём, что наступила осень? Как изменился наш участок? Понаблюдать куда дует ветер, делать выводы, что осенью дует холодный, сильный ветер, он срывает с деревьев листочки; листочки опадают - это листопад. П /игра «Листопад»- закреплять знания детей о цвете, величине осенних листьев. Труд – после игры в песке собрать его в песочницу- видеть результат своей работы. Игры по желанию детей.
ОБЖ: Тема: «Лекарственные растения»
Цель: Познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования для лечения.
ВЕЧЕР: Закаливание. Гимнастика после сна. КГН- приучать детей после сна и прогулки приводить волосы в порядок. Д /игра «Конструктор»- развивать усидчивость, внимание. Игры в игровых зонах- следить за взаимоотношениями.
Пятница 27.09
УТРО: Труд- дежурство по столовой- формировать формы сотрудничества, не мешать друг другу, уступать дорогу, если нужно помочь товарищу. Д/игра «Что бывает круглое»- закреплять знания о геометрических фигурах. КГН- полоскать рот после еды. Вспомнить знакомые песни- поощрять петь одному. КОММУНИКАЦИЯ (развитие речи) : Тема: «Надо ли учиться говорить?»
Цель: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.
Словарная работа: богатый, родной, русский, язык.
ФИЗКУЛЬТУРА.
ПРОГУЛКА: Экскурсия по улице. Обратить внимание детей на разнообразные учреждения- школа, почта, магазин. Везде работают люди, каждый делает всё, что нужно. П /игра «У медведя во бору» - научить действовать согласно текста, развивать быстроту и ловкость. Труд – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие. С /р игра «Автобус» - закрепить знания детей о труде водителя, на основе которых ребята могут развивать сюжет.
ВЕЧЕР: Закаливание. КГН – о необходимости мыть руки после туалета. Показ сказки «Как коза избушку строила» - на фланелеграфе – учить слушать, эмоционально откликаться. Игры с мозаикой – закреплять цвет. С /р игра «Семья» - развивать сюжет, воспитание, дружелюбие. Игры по желанию.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Родителей, убедить в необходимости выучить с ребёнком домашний адрес.
Побеседовать с родителями об одежде детей осенью в группе и на улице- учить одеваться так, чтобы ребёнок не перегрелся.
Понедельник 30 .09.
УТРО: Беседа на различные темы- куда ездили и т. д. – учить составлять небольшие рассказы из личного опыта. Труд- предложить полить и побрызгать цветы. С/Р «Игры в игровых зонах»- наблюдать, за взаимоотношениями между детьми. Инд. раб. Сашей. Ш и Дашей. Ш – разговаривать в полголоса Д/п «Что растет на грядке» - систематизировать и обобщить знания детей об овощах: их название, цвет, форму. Рассматривать иллюстрации «насекомые»- пополнять словарный запас детей. КГН- учить умываться правильно и вытираться своим полотенцем.
ФИЗКУЛЬТУРА.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО (рисование) : Камарова (стр. 5) Тема: «На яблоне поспели яблоки»
Цель: Учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить быстрому приемом рисования листвы. Закрепить приемы рисования карандашами. Воспитывать у детей эмоциональной эстетической оценки своих работ.
Словарная работа: дерево, ветви, яблоки, поспели.
Индивидуальная работа: с затрудняющимися детьми.
ПРОГУЛКА: Послушать, как шуршат на ветру листья. Почему шуршат листочки? Можно подбросить опавшие листочки и посмотреть, как они кружатся и летят. Обратить внимание, что ветер стал холоднее. Труд- собрать разлетевшиеся от ветра листья. Д/игра «Когда это бывает»- закрепить времена года. П/игра «Самолеты» - закреплять бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Пальчиковая гимнастика- развивать мелкую моторику рук. С Викой. П Магомедом,М,Сашей Ш. закрепить левую и правую руку.
ВЕЧЕР: Гимнастика. Труд – учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой- аккуратно расставлять хлебницы, ставить салфетницы. Для свободных игр предложить «строитель» - учить договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия. Чтения рассказов о животных- вопросы по содержанию. Дать карандаши для свободного пользованию.