МААМ-картинки

Календарное планирование занятий физической культурой в младшей группе на месяц

и=Ирина Добрыгина
Календарное планирование занятий физической культурой в младшей группе на месяц
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план занятий физической культурой в младшей группе

IX 1-2 неделя

Тема: «Хорошие привычки и нормы поведения»

Задачи: учиться ходить друг за другом, осваивать пространство зала, слушать и выполнять команды; развивать координацию и чувство равновесия, слушаться «маму-курочку», не убегать далеко от нее; аккуратно, не толкаясь самостоятельно убрать мяч на место. .

Мотивация: «В гостях у курочки»

Перестроения: «паровозиком» в колонну.

Публикация «Календарное планирование занятий физической культурой в младшей группе на месяц» размещена в разделах

Ходьба: по периметру на носках, обычная по зрительным ориентирам

Бег: гладкий по периметру зала

ОРУ

1. И. п. - о. с.

1-руки вперед ладонями кверху; 2 - и. п, 6 р.

2. И. п. – ст. на ширине плеч, руки на пояс.

1- полунаклон вперед, ладони на колени; 2- и. п, 5 р.

3. И. п. – о. с. руки за спину.

1- присед обхватив руками колени, голову вниз; 2- и. п., 5 р.

4. И. п. – о. с.

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (2 нед.) (2 р. по 10 раз, упр. по 5-6 раз

ОВД

1. Ходьба по извилистой дорожке S=20, L=3м, 1 нед. (О, 2 нед. (П)

2. Ходьба на носках по прямой руки вверх 2 нед.

3. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка).1,2 нед.

4. Прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты, 1 нед.

П/игра «Вышла курочка гулять».

Цель: бегать от воспитателя по прямой по команде.

IX 3-4 неделя

Тема «Мои друзья мишка и птички»

Задачи: учиться ходить и бегать в заданном направлении, воспитывать чувство равновесия, координацию внимательно смотреть и повторять упражнения за взрослым.

Построение: в колонну

Х: то же 1-2 нед.

Бег: то же

ОРУ(С погремушками)

1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вниз

1- руки вперед, хлопок;

2- и. п., 6-7 р.

2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс

1- присед, ладони на пол;

2- и. п, 5 р.

3. И. п. – сидя ноги врозь, руки за спину

1- наклон вперед, руками коснуться стоп; 2- и. п., 5 р.

4. И. п. – о. с., руки на пояс, (2 х 10)

Прыжки на двух на месте в чередовании с ходьбой (3 нед.)

ОВД

1. Х. по извилистой дорожке с хлопками над головой, (мишки)S=15, L=4 м (З, 3 нед.

2. Катание мяча друг другу, 3,4 нед. (играем с мишкой в мяч)

3. Ползание на средних четвереньках по прямой, S=4-6 м (О) 3 нед., по извилистой дорожке - 4 нед. (З)

4. Прыжки на двух ногах, стоя на месте (О)

П/и «Бегите ко мне» (бег в заданном направлении с погремушкой, 3 нед.

«Птички, летите ко мне» 4 нед.

Работа с воспитателями:Роль воспитателя на физкультурном занятии

Работа с родителями: Развитие физических качеств детей 3-4 лет.

Календарный план занятий физической культурой в средней группе

октябрь 1-2 неделя

Тема: Витамины

Задачи: учиться быстро находить свое место, выполнять ОРУ с новым предметом; развивать гибкость, координацию, прыгучесть, дыхательную мускулатуру, зрительную память; воспитывать внимательность.

Задачи: дети ОВЗ –

закреплять умение ходить, бегать и прыгать с согласованными движениями рук и ног, ползать. Развивать физиологическое дыхание (глубокий вдох)

П. : нахождение своего места в колонне по росту и в кругу (1 нед.); в шеренге (2 нед.)

Х: со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному сигналу);

Бег: чередование бега в колонне по кругу с бегом врассыпную (2 р, 1 нед. ; с поворотом кругом чередовать с бегом врассыпную, 2 нед.

ОРУ:

С обручами

1. И. п. – о. с., обруч на талии в двух руках.

1- подняться на носки, обруч вверх; 2- и. п.

2. И. п. - ст. ноги врозь, обруч в двух руках внизу.

1- наклон вперед, обруч вертикально на пол; 2- и. п.

3. И. п. – то же.

1-2 – перешагивать через нижний край обруча поочередно каждой ногой; 3-4- перешагивание назад каждой ногой поочередно.

4. И. п. - о. с., обруч на талии в двух руках.

1- присед, обруч на пол; 2- встать; 3- взять обруч; 4- и. п.

5. И. п. - обруч на полу, о. с. в обруче.

Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (3 раза по 8)

Упр. выполнять по 4-8 раз.

ОВД:

1. Ходьба по шнуру по прямой и по кругу, руки за спиной (10-12 м, 1 нед (О); + змейкой, руки за голову, 2 нед. (П)

2. Прыжки на одной ноге поочередно - то на левой, то на правой (П); 1 нед.

3. Как 2 и прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением, 2 нед.

4. Прокатывание обруча друг другу по прямой, 1 нед., (О); друг другу между предметами (L=40-50 см, 2 нед. (П)

5. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, 2 нед. (О). ОВЗ – движения рук попеременные.

П/И «Пчелки»по типу «Солнышко и дождик» («за медом» – бег врассыпную между предметами (обручами ульями, «домой» – быстро найти свой обруч и стать в него).

Цель: закрепить бег врассыпную, нахождение своего места по памяти.

Лежа на спине коврике положить ладони на ребра. Обратить внимание, что при вдохе ребра поднимаются, при выдохе – опускаются.

октябрь 3-4 неделя

Тема: Птицы в лесу

Задачи: учиться перестраиваться по команде, развивать силу мышц ног и рук, координацию; воспитывать правильную осанку. Дети ОВЗ: то же, учить построениям.

Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру.

Х. : приставным шагом вперед и назад стоя в шеренге, 3 нед. ; стоя в кругу, 4 нед.

Б. : в колонне обычный, с высоким подниманием бедра, 3 нед. ; бег мелким и широким шагом, 4 нед.

ОРУ с кубиками

1. И. п. – кубик в левой руке, о. с.

1- подняться на носки, руки через стороны вверх, переложить кубик в правую руку; 2- руки вниз; 3- как 1, кубик в левую руку; 4- и. п. (4 р.)

2. И. п. – кубик в двух руках внизу, ст. ноги врозь.

1- наклон вперед, кубик на пол; - и. п. 3- наклон, взять кубик двумя руками; 4- и. п. (5 р)

3. И. п. - кубик в левой руке, о. с.

1- мах согнутой левой ногой, переложить кубик под коленом в правую руку; 2- и. п. ; 3- мах согнутой правой ногой, переложить кубик под коленом в левую руку; 4- и. п. (6 р.)

4. И. п. – сед ноги врозь, кубик между ног на полу.

1- левую ногу положить на кубик; 2- и. п. ; 3- правую на кубик; 4- и. п. (5 р.)

5. И. п. – о. с., кубик в левой руке, руки перед грудью.

Прыжки на двух ногах на месте, 3 нед. ; 4 нед. - на одной ноге, то на левой, то на правой в чередовании с ходьбой на месте. 4 р. по 8 прыжков.

ОВД:

1. Ходьба по шнуру змейкой, руки в стороны (З, 3 нед. ;

2. Прокатывание мяча друг другу двумя и одной рукой, 3 нед. (О); из разных и. п. то же, 4 нед. (П);

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, 3 нед. (П); 4 нед. - (h= 30-35 см, (З, Дети ОВЗ – движения рук попеременные.

4. Прямой галоп, 4 нед. (О);

5. Прокатывание обруча друг другу между предметами, 4 нед, (З)

П/И «Орлы» (по типу игры «Самолеты»)

Цель: закрепить бег врассыпную, выполнять действия в соответствии с командой.

Упр. на дыхание (см. выше)

Работа с воспитателями: Картотека подвижных игр

Работа с родителями:Развивающие двигательные игры в домашних условиях (советы в папку передвижку)

Календарный план занятий физической культурой в старшей группе

XI 1-2 неделя

Тема: Мой город (в водной части «перемещения» по объектам «спортивного города», которые дети называют сами, ОД привязать к названным объектам)

Задачи: учиться передвигаться по узкой поверхности, распределять мышечные усилия; развивать прыгучесть, чувство равновесия, силу, ловкость. Дети ОВЗ: то же,

воспитывать честность, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижную игру, выбирать водящего считалкой.

П: перестроение в две колонны, повороты на месте, 1 нед. ; повороты на месте кругом, перестроение в три колонны, 2 нед.

Х: обычная в сочетании с ходьбой на носках по массажной дорожке, по узкой полоске выпадами, 1 нед., в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив руками голень, на носках, 2 нед.

Бег: противоходом, с ускорением, с остановкой по сигналу, 1 нед. ; высоко поднимая колени, врассыпную, обычный, 2 нед.

ОРУ с лентами (в каждой руке)

1. И. п. – о. с., ленты вниз.

1- взмах руками вверх; 2- и. п.

2. И. п. – о. с., ленты вниз.

1- правая рука на пояс, наклон вправо, левая ч/з сторону вверх; 2- и. п. ; 3- левая рука на пояс, наклон влево, правая ч/з сторону вверх; 4- и. п.

3. И. п. – о. с., ленты вперед.

1- присед, ленты на пол; 2- и. п. ; 3- присед, взять ленты; 4- и. п.

4. И. п. – лежа на животе, ленты над головой на полу.

1- перевернуться на спину; 2- и. п.

5. И. п. – о. с. ленты сложены вместе в двух руках внизу.

1- перешагнуть через ленту, поднимая высоко левую ногу; 2- перешагнуть правой; 3- перешагнуть левой ногой назад; 4- перешагнуть правой назад в и. п.

6. И. п. – прыжки на месте со сменой ног размахивая лентами внизу (3 серии по 12 раз).

Упр. выполнять по 6-8 раз.

ОВД:

1. Ходьба по узкой скамейке (переправа на другой берег реки Кан, руки в стороны; с приседанием посередине, руки вперед, 1 нед. (О); с приседанием на каждый шаг, прямую ногу проносить слева и справа от скамейки, 2 нед., (П).

2. Прыжки через бруски-модули правым и левым боком на двух ногах с продвижением вперед, (П, 1нед. ; через предметы (кубики, веревочки, чередуя прыжки на двух ногах, на одной с продвижением вперед, 2 нед., (З).

3. Лазание по шведской стенке попеременным способом с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске (З, 1 нед.

4. Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу, 2 нед.

П/И «Ловишка с лентами»

Цель: учиться увертываться во время бега, выдергивать ленту у движущегося человека, 1 нед.

«Сбей кеглю»

(прокатывание мячей с целью попасть в кеглю)

Объект по теме – городская спортивная площадка у д/с «Олимпиец».

XI 3-4 неделя

Тема: «О дружбе и друзьях» (на примере сказочных героев)

Задачи: повторить ползание и лазание, различные виды бросков мяча; развивать чувство «локтя»; Дети ОВЗ: развивать координацию, чувство равновесия, быстроту реакции; внимание, ориентировку в пространстве.

П: выполнение поворотов на углах, расхождение из колонны по одному в разные стороны, 3 нед. ; повороты на месте, 4 нед.

Х: в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами, 3 нед; в колонне по одному, парами, 4 нед.

Бег: семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный в чередовании с прыжками на одной ноге, 3 нед. ; с остановкой по сигналу, 4 нед.

Комплекс ОРУ «Герои сказок» на гимнастической скамейке

1. И. п. – сидя верхом на скамейке друг за другом, (Баба-яга на метле)

1- руки через стороны вверх, вдох; 2- опустить, выдох.

2. И. п. – сидя на скамейке шеренгой, руки на коленях (Буратино).

1- наклон вперед, вытягивая ноги, руками достать носки, носом потянуться за руками; 2- и. п.

3. И. п. – то же (Мальвина)

1- поднять правую прямую ногу вверх, руки вперед- вверх –выдох; 2- и. п. - вдох; 3- повторить движение левой ногой; 4- и. п. ;

4. И. п. – стоя боком к скамейке, руки вниз (Колобок).

1-2- подняться на скамейку, руки в стороны; 3-4- спуститься с другой стороны, руки вниз; 5-6- подняться; 7-8- спуститься.

5. И. п. – сидя на краю скамейки шеренгой, упор руками сзади, ноги вытянуты вперед.

1- поднять бедра; 2- и. п. (название придумать самим детям)

Упражнения выполнять по 8-10 раз,

6. Скороход. И. п. - лицом к скамейке, правая нога на скамейке.

1-8-прыжки со сменой ног; 9-16 упираясь руками в скамейку, бег на месте. Повторить 2 раза.

ОВД:

1. Легкий бег по г. скамейкам, на конце присед, руки вперед, соскок на обозначенное место (в обруч, 3 нед., (З);

2. Легкий бег по буму или узкой скамейке (ширина 15 см.) на носках, 4 нед.

3. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, стоя лицом, спиной к товарищу, (П, 3 нед. ; подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками, 4 нед.

4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (П, дети ОВЗ руками попеременно, 3 нед.

5. Лазание по шведской стенке разноименным способом, 4 нед. «Удочка» (ловим золотую рыбку)

Цель: закрепить прыжки на двух ногах через движущийся предмет, воспитывать быстроту реакции.

П/И «Ловишка с мячом»

Цель: закрепить метание в движущуюся цель, ловишку выбирать по принципу договаривания

группах (3 группы, 3 ловишки, 3 р игра)

Работа с воспитателями: Профилактика зрения (практикум)

Работа с родителями: спортивный праздник "Джунгли зовут"

Календарный план занятий физической культурой в подготовительной группе

ХI 1-2 неделя

Тема: Моя страна (вспомнить цвета флага России, столицу, название своего города, кто такой патриот)

Задачи: совершенствовать бег, ходьбу, прыжки, повторить броски мяча с дальнего расстояния в вертикальную цель; укреплять мышцы ног и рук; развивать двигательную память и воображение. Дети ОВЗ: формировать правильную осанку, походку. Закреплять умения и навыки в спортивных играх и упражнениях. Совершенствовать технику отбивания мяча.

П: в шеренгу, размыкание и смыкание приставным шагом, 1 нед. ; в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте кругом, 2 нед.

Х: с изменением направления, остановка на сигнал, 1 нед. (военный парад); с ритмичными хлопками под правую ногу, пружинистый шаг с носка, 2 нед.

Бег: с выбросом прямых ног вперед, мелкими и широкими шагами, 1 нед. ; на носках в разных направлениях (врассыпную, по сигналу – бег в колонне, 2 нед. С лентами триколор (в каждой руке)

ОРУ:

1. И. п. – о. с., ленты вниз.

1- взмах правой рукой вверх;

2-взмах левой рукой вверх, правую вниз; 3- смена рук; 4-и. п.

2. И. п. – о. с., ленты вниз.

1- правая рука на пояс, наклон вправо, левая ч/з сторону вверх; 2- и. п. ; 3- левая рука на пояс, наклон влево, правая ч/з сторону вверх; 4- и. п.

3. И. п. – о. с., ленты вперед.

1- присед, ленты на пол; 2- и. п. ; 3- присед, взять ленты; 4- и. п.

4. И. п. – лежа на животе, ленты над головой на полу.

1- перевернуться на спину; 2- и. п.

5. И. п. – о. с. ленты сложены вместе в двух руках внизу.

1- перешагнуть через ленту, поднимая высоко левую ногу; 2- перешагнуть правой; 3- перешагнуть левой ногой назад; 4- перешагнуть правой назад в и. п.

6. И. п. – о. с., ленты к плечам.

1- правую руку вперед, мах левой ногой, коснуться стопой ленты; 2- и. п. ; 3- левую руку вперед, мах правой ногой, коснуться стопой ленты; 4- и. п.

7. И. п. – прыжки на месте со сменой ног размахивая лентами внизу (3 серии по 12 раз).

Упр. выполнять по 8-10 раз.

ОВД:

1. Ходьба по узкой гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движения руками, (П, 1нед. ; на перекладине –раскачивание, вис согнувшись, соскок, (О, 2 нед.

2. Прыжки из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед, (С, 1,2 нед.

3. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно, стоя на месте, (П, 1 нед. ; работа с мячом одной рукой в движении, (П, 2 нед.

4. Элементы баскетбола. Ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо, 2 нед.

П/И «Мы веселые ребята»

Цель: бегать с увертыванием, выбирать водящего по считалке.

Малоподвижная игра «Белый, синий, красный»

Цель: запомнить цвета национального флага, развивать фантазию, реакцию.

По сигналу «белый» - вспомнить живой или неживой предмет такого цвета и изобразить его с помощью тела; так же действовать по сигналам «синий», «красный».

ХI 3-4

Тема: «Дружат дети всей земли»

Задачи: повторить перестроения в движении, совершенствовать ходьбу по узкой поверхности; укреплять связочно-мышечный аппарат; воспитывать самостоятельность. Дети ОВЗ: совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии, продолжать развивать координационные способности, скоростно-силовые качества. Воспитывать настойчивость в достижении результата.

П: перестроение в две, три колонны на месте; перестроение на первый, второй, третий в движении, 3 нед; из одной шеренги в круг, в два круга, 4 нед.

Х и бег парами, тройками, по сигналу бег и ходьба врассыпную. 3 нед;

Х: по кругу с заданиями для рук (за голову, одна в сторону, другая вверх, скрестно, 3 нед; бег со сменой направления по сигналу, 4 нед.

ОРУ на полу сидя и лежа

1. И. п. – сед ноги вместе, руки вверх.

1- хлопок руками за спиной; 2- хлопок над головой;

2. И. п. – сед ноги врозь, руки на полу у бедер.

1- поднять прямую правую ногу, хлопок под ногой; 2- и. п. 3- то же левой ногой с хлопком; 4- и. п.

3. И. п. – лежа на спине, руки над головой, прямые ноги вверх.

1- приподнять туловище, хлопок под ногами; 2- и. п.

4. И. п. – лежа на спине, руки в стороны ладонями кверху.

1- поворот туловища вправо, не отрывая бедер, хлопнуть по правой ладони левой ладошкой; 2- и. п. ; 3- то же в др. сторону; 4- и. п.

5. И. п. – лежа на животе, руки спереди на полу.

1- приподнять правую руку и левую ногу; 2- и. п. ; 3- то же другой рукой и ногой; 4- и. п.

6. И. п. – упор лежа.

1- толчком обеих ног упор сидя; 2- и. п.

7. И. п. – о. с. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.

Упр. выполнять по 8-10 раз.

ОВД:

1. Ходьба по узкой гимнастической скамейке с веревкой в двух руках, на середине – присед, веревку вперед, (З, 3 нед.

2. Ведение мяча одной рукой, по сигналу – перейти на бег, (С, 3 нед.

3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами, (О, 4 нед.

4. Прыжки через пуфики и на скамейку (h=20-25 см., спрыгивание со скамейки и прыжки через пуфики (2-3 шт., (П, 4 нед.

5. Игровое развлечение, 4 нед. (По придуманным играм) «Горелки»

Цель: развивать скоростные качества, ловкость.

Игровые задания: «перетяни за черту (в парах, «Ловись рыбка» - водящий ловит «рыбку» обручем, 4 нед.

Д. з. придумать подвижную игру, в которую могли бы играть дети всей Земли (3 нед).

Работа с воспитателями: Профилактика зрения (практикум)

Работа с родителями: Фотогазета "Мы-туристы", участие в празднике с мамами к Дню матери.

Публикации по теме:

Календарное планирование музыкальных занятий для средней группы Сентябрь занятие № 1 Вид деятельности Название произведения Программное содержание Оборудование 1. Музыкально-ритмическое движение «Пружинки».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю маяКалендарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование в младшей группе по теме недели «Овощи» П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 3 октября Тема месяца «Что нам осень принесла» Тема недели «Овощи» РЕЖИМ Совместная образовательная деятельность взрослого.

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня в первой младшей.

Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя сентября) П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Познавательное развитие «ОТГАДАЙ И НАЗОВИ»Дидактическая задача: классификация овощей и фруктов по их основным признакам.

Календарное планирование во второй младшей группе (третья неделя сентября) П О Н Е Д Е Л Ь Н И К Познавательное развитие Беседа «Мои любимые игрушки». Образовательные задачи: - расширять представления детей об.

Планирование летней оздоровительной работы в 1 младшей группе на август месяц. Период: 01.08.16г. - 05.08.16 г. Тема недели: «С другом вместе веселей» Цель: формирование у детей представления о дружбе, доброжелательного.

Планирование прогулок в младшей группе (июль месяц) Прогулка июль 1 неделя Дата, месяц 1 неделя Объект наблюдения, познавательно-исследовательская деятельность Игры Трудовая деятельность.

Проект «Нестандартное оборудование для занятий физической культурой» Здоровье ребенка превыше всего, Богатство земли не заменит его, Здоровье не купишь, никто не продаст, Его берегите, как сердце, как глаз.

Сюжетно-тематическое планирование летнее-оздоровительной работы в первой младшей группе на июль месяц Период: 04.07.16 г. - 08.07.16 г. Тема недели: «Мои любимые игрушки» Цель: расширение представления детей об игрушках, как с ними играть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование занятий физической культурой в младшей группе на месяц
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 11:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование занятий физической культурой в младшей группе на месяц» (включая файлы) размещена пользователем и=Ирина Добрыгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД