и=Ирина Добрыгина
Календарное планирование занятий физической культурой в младшей группе на месяц
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план занятий физической культурой в младшей группе
IX 1-2 неделя
Тема: «Хорошие привычки и нормы поведения»
Задачи: учиться ходить друг за другом, осваивать пространство зала, слушать и выполнять команды; развивать координацию и чувство равновесия, слушаться «маму-курочку», не убегать далеко от нее; аккуратно, не толкаясь самостоятельно убрать мяч на место. .
Мотивация: «В гостях у курочки»
Перестроения: «паровозиком» в колонну.
Публикация «Календарное планирование занятий физической культурой в младшей группе на месяц» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Работа инструкторов по физической культуре
- Физическое развитие. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Ходьба: по периметру на носках, обычная по зрительным ориентирам
Бег: гладкий по периметру зала
ОРУ
1. И. п. - о. с.
1-руки вперед ладонями кверху; 2 - и. п, 6 р.
2. И. п. – ст. на ширине плеч, руки на пояс.
1- полунаклон вперед, ладони на колени; 2- и. п, 5 р.
3. И. п. – о. с. руки за спину.
1- присед обхватив руками колени, голову вниз; 2- и. п., 5 р.
4. И. п. – о. с.
Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой на месте (2 нед.) (2 р. по 10 раз, упр. по 5-6 раз
ОВД
1. Ходьба по извилистой дорожке S=20, L=3м, 1 нед. (О, 2 нед. (П)
2. Ходьба на носках по прямой руки вверх 2 нед.
3. Прыжки на всей ступне с подниманием на носки (пружинка).1,2 нед.
4. Прокатывание мяча двумя руками вдаль от черты, 1 нед.
П/игра «Вышла курочка гулять».
Цель: бегать от воспитателя по прямой по команде.
IX 3-4 неделя
Тема «Мои друзья мишка и птички»
Задачи: учиться ходить и бегать в заданном направлении, воспитывать чувство равновесия, координацию внимательно смотреть и повторять упражнения за взрослым.
Построение: в колонну
Х: то же 1-2 нед.
Бег: то же
ОРУ(С погремушками)
1. И. п. – ноги на ширине ступни, руки вниз
1- руки вперед, хлопок;
2- и. п., 6-7 р.
2. И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс
1- присед, ладони на пол;
2- и. п, 5 р.
3. И. п. – сидя ноги врозь, руки за спину
1- наклон вперед, руками коснуться стоп; 2- и. п., 5 р.
4. И. п. – о. с., руки на пояс, (2 х 10)
Прыжки на двух на месте в чередовании с ходьбой (3 нед.)
ОВД
1. Х. по извилистой дорожке с хлопками над головой, (мишки)S=15, L=4 м (З, 3 нед.
2. Катание мяча друг другу, 3,4 нед. (играем с мишкой в мяч)
3. Ползание на средних четвереньках по прямой, S=4-6 м (О) 3 нед., по извилистой дорожке - 4 нед. (З)
4. Прыжки на двух ногах, стоя на месте (О)
П/и «Бегите ко мне» (бег в заданном направлении с погремушкой, 3 нед.
«Птички, летите ко мне» 4 нед.
Работа с воспитателями:Роль воспитателя на физкультурном занятии
Работа с родителями: Развитие физических качеств детей 3-4 лет.
Календарный план занятий физической культурой в средней группе
октябрь 1-2 неделя
Тема: Витамины
Задачи: учиться быстро находить свое место, выполнять ОРУ с новым предметом; развивать гибкость, координацию, прыгучесть, дыхательную мускулатуру, зрительную память; воспитывать внимательность.
Задачи: дети ОВЗ –
закреплять умение ходить, бегать и прыгать с согласованными движениями рук и ног, ползать. Развивать физиологическое дыхание (глубокий вдох)
П. : нахождение своего места в колонне по росту и в кругу (1 нед.); в шеренге (2 нед.)
Х: со сменой направления (с поворотом кругом по зрительному сигналу);
Бег: чередование бега в колонне по кругу с бегом врассыпную (2 р, 1 нед. ; с поворотом кругом чередовать с бегом врассыпную, 2 нед.
ОРУ:
С обручами
1. И. п. – о. с., обруч на талии в двух руках.
1- подняться на носки, обруч вверх; 2- и. п.
2. И. п. - ст. ноги врозь, обруч в двух руках внизу.
1- наклон вперед, обруч вертикально на пол; 2- и. п.
3. И. п. – то же.
1-2 – перешагивать через нижний край обруча поочередно каждой ногой; 3-4- перешагивание назад каждой ногой поочередно.
4. И. п. - о. с., обруч на талии в двух руках.
1- присед, обруч на пол; 2- встать; 3- взять обруч; 4- и. п.
5. И. п. - обруч на полу, о. с. в обруче.
Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя (3 раза по 8)
Упр. выполнять по 4-8 раз.
ОВД:
1. Ходьба по шнуру по прямой и по кругу, руки за спиной (10-12 м, 1 нед (О); + змейкой, руки за голову, 2 нед. (П)
2. Прыжки на одной ноге поочередно - то на левой, то на правой (П); 1 нед.
3. Как 2 и прыжки ноги вместе, ноги врозь с продвижением, 2 нед.
4. Прокатывание обруча друг другу по прямой, 1 нед., (О); друг другу между предметами (L=40-50 см, 2 нед. (П)
5. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, 2 нед. (О). ОВЗ – движения рук попеременные.
П/И «Пчелки»по типу «Солнышко и дождик» («за медом» – бег врассыпную между предметами (обручами ульями, «домой» – быстро найти свой обруч и стать в него).
Цель: закрепить бег врассыпную, нахождение своего места по памяти.
Лежа на спине коврике положить ладони на ребра. Обратить внимание, что при вдохе ребра поднимаются, при выдохе – опускаются.
октябрь 3-4 неделя
Тема: Птицы в лесу
Задачи: учиться перестраиваться по команде, развивать силу мышц ног и рук, координацию; воспитывать правильную осанку. Дети ОВЗ: то же, учить построениям.
Перестроение из колонны по одному в колонну по два с места за направляющим по ориентиру.
Х. : приставным шагом вперед и назад стоя в шеренге, 3 нед. ; стоя в кругу, 4 нед.
Б. : в колонне обычный, с высоким подниманием бедра, 3 нед. ; бег мелким и широким шагом, 4 нед.
ОРУ с кубиками
1. И. п. – кубик в левой руке, о. с.
1- подняться на носки, руки через стороны вверх, переложить кубик в правую руку; 2- руки вниз; 3- как 1, кубик в левую руку; 4- и. п. (4 р.)
2. И. п. – кубик в двух руках внизу, ст. ноги врозь.
1- наклон вперед, кубик на пол; - и. п. 3- наклон, взять кубик двумя руками; 4- и. п. (5 р)
3. И. п. - кубик в левой руке, о. с.
1- мах согнутой левой ногой, переложить кубик под коленом в правую руку; 2- и. п. ; 3- мах согнутой правой ногой, переложить кубик под коленом в левую руку; 4- и. п. (6 р.)
4. И. п. – сед ноги врозь, кубик между ног на полу.
1- левую ногу положить на кубик; 2- и. п. ; 3- правую на кубик; 4- и. п. (5 р.)
5. И. п. – о. с., кубик в левой руке, руки перед грудью.
Прыжки на двух ногах на месте, 3 нед. ; 4 нед. - на одной ноге, то на левой, то на правой в чередовании с ходьбой на месте. 4 р. по 8 прыжков.
ОВД:
1. Ходьба по шнуру змейкой, руки в стороны (З, 3 нед. ;
2. Прокатывание мяча друг другу двумя и одной рукой, 3 нед. (О); из разных и. п. то же, 4 нед. (П);
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, 3 нед. (П); 4 нед. - (h= 30-35 см, (З, Дети ОВЗ – движения рук попеременные.
4. Прямой галоп, 4 нед. (О);
5. Прокатывание обруча друг другу между предметами, 4 нед, (З)
П/И «Орлы» (по типу игры «Самолеты»)
Цель: закрепить бег врассыпную, выполнять действия в соответствии с командой.
Упр. на дыхание (см. выше)
Работа с воспитателями: Картотека подвижных игр
Работа с родителями:Развивающие двигательные игры в домашних условиях (советы в папку передвижку)
Календарный план занятий физической культурой в старшей группе
XI 1-2 неделя
Тема: Мой город (в водной части «перемещения» по объектам «спортивного города», которые дети называют сами, ОД привязать к названным объектам)
Задачи: учиться передвигаться по узкой поверхности, распределять мышечные усилия; развивать прыгучесть, чувство равновесия, силу, ловкость. Дети ОВЗ: то же,
воспитывать честность, желание самостоятельно организовывать и проводить подвижную игру, выбирать водящего считалкой.
П: перестроение в две колонны, повороты на месте, 1 нед. ; повороты на месте кругом, перестроение в три колонны, 2 нед.
Х: обычная в сочетании с ходьбой на носках по массажной дорожке, по узкой полоске выпадами, 1 нед., в сочетании с ходьбой согнувшись, обхватив руками голень, на носках, 2 нед.
Бег: противоходом, с ускорением, с остановкой по сигналу, 1 нед. ; высоко поднимая колени, врассыпную, обычный, 2 нед.
ОРУ с лентами (в каждой руке)
1. И. п. – о. с., ленты вниз.
1- взмах руками вверх; 2- и. п.
2. И. п. – о. с., ленты вниз.
1- правая рука на пояс, наклон вправо, левая ч/з сторону вверх; 2- и. п. ; 3- левая рука на пояс, наклон влево, правая ч/з сторону вверх; 4- и. п.
3. И. п. – о. с., ленты вперед.
1- присед, ленты на пол; 2- и. п. ; 3- присед, взять ленты; 4- и. п.
4. И. п. – лежа на животе, ленты над головой на полу.
1- перевернуться на спину; 2- и. п.
5. И. п. – о. с. ленты сложены вместе в двух руках внизу.
1- перешагнуть через ленту, поднимая высоко левую ногу; 2- перешагнуть правой; 3- перешагнуть левой ногой назад; 4- перешагнуть правой назад в и. п.
6. И. п. – прыжки на месте со сменой ног размахивая лентами внизу (3 серии по 12 раз).
Упр. выполнять по 6-8 раз.
ОВД:
1. Ходьба по узкой скамейке (переправа на другой берег реки Кан, руки в стороны; с приседанием посередине, руки вперед, 1 нед. (О); с приседанием на каждый шаг, прямую ногу проносить слева и справа от скамейки, 2 нед., (П).
2. Прыжки через бруски-модули правым и левым боком на двух ногах с продвижением вперед, (П, 1нед. ; через предметы (кубики, веревочки, чередуя прыжки на двух ногах, на одной с продвижением вперед, 2 нед., (З).
3. Лазание по шведской стенке попеременным способом с переходом на соседний пролет и скатыванием по наклонной доске (З, 1 нед.
4. Перебрасывание мяча друг другу от груди и снизу, 2 нед.
П/И «Ловишка с лентами»
Цель: учиться увертываться во время бега, выдергивать ленту у движущегося человека, 1 нед.
«Сбей кеглю»
(прокатывание мячей с целью попасть в кеглю)
Объект по теме – городская спортивная площадка у д/с «Олимпиец».
XI 3-4 неделя
Тема: «О дружбе и друзьях» (на примере сказочных героев)
Задачи: повторить ползание и лазание, различные виды бросков мяча; развивать чувство «локтя»; Дети ОВЗ: развивать координацию, чувство равновесия, быстроту реакции; внимание, ориентировку в пространстве.
П: выполнение поворотов на углах, расхождение из колонны по одному в разные стороны, 3 нед. ; повороты на месте, 4 нед.
Х: в колонне, спиной вперед, согнувшись, обхватив голень, парами, 3 нед; в колонне по одному, парами, 4 нед.
Бег: семенящим шагом, высоко поднимая колени, обычный в чередовании с прыжками на одной ноге, 3 нед. ; с остановкой по сигналу, 4 нед.
Комплекс ОРУ «Герои сказок» на гимнастической скамейке
1. И. п. – сидя верхом на скамейке друг за другом, (Баба-яга на метле)
1- руки через стороны вверх, вдох; 2- опустить, выдох.
2. И. п. – сидя на скамейке шеренгой, руки на коленях (Буратино).
1- наклон вперед, вытягивая ноги, руками достать носки, носом потянуться за руками; 2- и. п.
3. И. п. – то же (Мальвина)
1- поднять правую прямую ногу вверх, руки вперед- вверх –выдох; 2- и. п. - вдох; 3- повторить движение левой ногой; 4- и. п. ;
4. И. п. – стоя боком к скамейке, руки вниз (Колобок).
1-2- подняться на скамейку, руки в стороны; 3-4- спуститься с другой стороны, руки вниз; 5-6- подняться; 7-8- спуститься.
5. И. п. – сидя на краю скамейки шеренгой, упор руками сзади, ноги вытянуты вперед.
1- поднять бедра; 2- и. п. (название придумать самим детям)
Упражнения выполнять по 8-10 раз,
6. Скороход. И. п. - лицом к скамейке, правая нога на скамейке.
1-8-прыжки со сменой ног; 9-16 упираясь руками в скамейку, бег на месте. Повторить 2 раза.
ОВД:
1. Легкий бег по г. скамейкам, на конце присед, руки вперед, соскок на обозначенное место (в обруч, 3 нед., (З);
2. Легкий бег по буму или узкой скамейке (ширина 15 см.) на носках, 4 нед.
3. Перебрасывание мяча друг другу из-за головы, стоя лицом, спиной к товарищу, (П, 3 нед. ; подбрасывание мяча вверх и вниз, ловля его двумя руками, 4 нед.
4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (П, дети ОВЗ руками попеременно, 3 нед.
5. Лазание по шведской стенке разноименным способом, 4 нед. «Удочка» (ловим золотую рыбку)
Цель: закрепить прыжки на двух ногах через движущийся предмет, воспитывать быстроту реакции.
П/И «Ловишка с мячом»
Цель: закрепить метание в движущуюся цель, ловишку выбирать по принципу договаривания
группах (3 группы, 3 ловишки, 3 р игра)
Работа с воспитателями: Профилактика зрения (практикум)
Работа с родителями: спортивный праздник "Джунгли зовут"
Календарный план занятий физической культурой в подготовительной группе
ХI 1-2 неделя
Тема: Моя страна (вспомнить цвета флага России, столицу, название своего города, кто такой патриот)
Задачи: совершенствовать бег, ходьбу, прыжки, повторить броски мяча с дальнего расстояния в вертикальную цель; укреплять мышцы ног и рук; развивать двигательную память и воображение. Дети ОВЗ: формировать правильную осанку, походку. Закреплять умения и навыки в спортивных играх и упражнениях. Совершенствовать технику отбивания мяча.
П: в шеренгу, размыкание и смыкание приставным шагом, 1 нед. ; в шеренгу, колонну, равнение на ведущего, повороты на месте кругом, 2 нед.
Х: с изменением направления, остановка на сигнал, 1 нед. (военный парад); с ритмичными хлопками под правую ногу, пружинистый шаг с носка, 2 нед.
Бег: с выбросом прямых ног вперед, мелкими и широкими шагами, 1 нед. ; на носках в разных направлениях (врассыпную, по сигналу – бег в колонне, 2 нед. С лентами триколор (в каждой руке)
ОРУ:
1. И. п. – о. с., ленты вниз.
1- взмах правой рукой вверх;
2-взмах левой рукой вверх, правую вниз; 3- смена рук; 4-и. п.
2. И. п. – о. с., ленты вниз.
1- правая рука на пояс, наклон вправо, левая ч/з сторону вверх; 2- и. п. ; 3- левая рука на пояс, наклон влево, правая ч/з сторону вверх; 4- и. п.
3. И. п. – о. с., ленты вперед.
1- присед, ленты на пол; 2- и. п. ; 3- присед, взять ленты; 4- и. п.
4. И. п. – лежа на животе, ленты над головой на полу.
1- перевернуться на спину; 2- и. п.
5. И. п. – о. с. ленты сложены вместе в двух руках внизу.
1- перешагнуть через ленту, поднимая высоко левую ногу; 2- перешагнуть правой; 3- перешагнуть левой ногой назад; 4- перешагнуть правой назад в и. п.
6. И. п. – о. с., ленты к плечам.
1- правую руку вперед, мах левой ногой, коснуться стопой ленты; 2- и. п. ; 3- левую руку вперед, мах правой ногой, коснуться стопой ленты; 4- и. п.
7. И. п. – прыжки на месте со сменой ног размахивая лентами внизу (3 серии по 12 раз).
Упр. выполнять по 8-10 раз.
ОВД:
1. Ходьба по узкой гимнастической скамейке, приседая на одной ноге, пронося другую сбоку, фиксируя движения руками, (П, 1нед. ; на перекладине –раскачивание, вис согнувшись, соскок, (О, 2 нед.
2. Прыжки из глубокого приседа согнувшись с продвижением вперед, (С, 1,2 нед.
3. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно, стоя на месте, (П, 1 нед. ; работа с мячом одной рукой в движении, (П, 2 нед.
4. Элементы баскетбола. Ведение мяча между кеглей с последующим забрасыванием в баскетбольное кольцо, 2 нед.
П/И «Мы веселые ребята»
Цель: бегать с увертыванием, выбирать водящего по считалке.
Малоподвижная игра «Белый, синий, красный»
Цель: запомнить цвета национального флага, развивать фантазию, реакцию.
По сигналу «белый» - вспомнить живой или неживой предмет такого цвета и изобразить его с помощью тела; так же действовать по сигналам «синий», «красный».
ХI 3-4
Тема: «Дружат дети всей земли»
Задачи: повторить перестроения в движении, совершенствовать ходьбу по узкой поверхности; укреплять связочно-мышечный аппарат; воспитывать самостоятельность. Дети ОВЗ: совершенствовать технику выполнения упражнений в равновесии, продолжать развивать координационные способности, скоростно-силовые качества. Воспитывать настойчивость в достижении результата.
П: перестроение в две, три колонны на месте; перестроение на первый, второй, третий в движении, 3 нед; из одной шеренги в круг, в два круга, 4 нед.
Х и бег парами, тройками, по сигналу бег и ходьба врассыпную. 3 нед;
Х: по кругу с заданиями для рук (за голову, одна в сторону, другая вверх, скрестно, 3 нед; бег со сменой направления по сигналу, 4 нед.
ОРУ на полу сидя и лежа
1. И. п. – сед ноги вместе, руки вверх.
1- хлопок руками за спиной; 2- хлопок над головой;
2. И. п. – сед ноги врозь, руки на полу у бедер.
1- поднять прямую правую ногу, хлопок под ногой; 2- и. п. 3- то же левой ногой с хлопком; 4- и. п.
3. И. п. – лежа на спине, руки над головой, прямые ноги вверх.
1- приподнять туловище, хлопок под ногами; 2- и. п.
4. И. п. – лежа на спине, руки в стороны ладонями кверху.
1- поворот туловища вправо, не отрывая бедер, хлопнуть по правой ладони левой ладошкой; 2- и. п. ; 3- то же в др. сторону; 4- и. п.
5. И. п. – лежа на животе, руки спереди на полу.
1- приподнять правую руку и левую ногу; 2- и. п. ; 3- то же другой рукой и ногой; 4- и. п.
6. И. п. – упор лежа.
1- толчком обеих ног упор сидя; 2- и. п.
7. И. п. – о. с. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз.
Упр. выполнять по 8-10 раз.
ОВД:
1. Ходьба по узкой гимнастической скамейке с веревкой в двух руках, на середине – присед, веревку вперед, (З, 3 нед.
2. Ведение мяча одной рукой, по сигналу – перейти на бег, (С, 3 нед.
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками и толкаясь ногами, (О, 4 нед.
4. Прыжки через пуфики и на скамейку (h=20-25 см., спрыгивание со скамейки и прыжки через пуфики (2-3 шт., (П, 4 нед.
5. Игровое развлечение, 4 нед. (По придуманным играм) «Горелки»
Цель: развивать скоростные качества, ловкость.
Игровые задания: «перетяни за черту (в парах, «Ловись рыбка» - водящий ловит «рыбку» обручем, 4 нед.
Д. з. придумать подвижную игру, в которую могли бы играть дети всей Земли (3 нед).
Работа с воспитателями: Профилактика зрения (практикум)
Работа с родителями: Фотогазета "Мы-туристы", участие в празднике с мамами к Дню матери.