Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование образовательной деятельности на январь «Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 22 .01.2024г. Понедельник
Тема недели: «Труд на селе зимой»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 2
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за воробьем.
Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.
Беседа «Труд на ферме зимой».
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на январь „Труд на селе зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Мое село, мой поселок
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Рассматривание иллюстраций по теме - размещение иллюстраций на доске.
Цель: ознакомление с трудом на селе зимой.
Малоподвижная игра «Так можно, так нельзя»
Цель: воспитывать внимание.
Индивидуальная работа с ___ «Книжкина больница».
Цель: продолжать знакомить с основными способами и приёмами работы по ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Рисование
Тема: «Нужные профессии на селе»
Задачи: расширять представления о профессиях на селе; способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна;
формировать умение ориентироваться в мире профессий; закреплять умение детей передавать в рисунке, представления о труде взрослых /конспект /
Занятие №2 Музыкальное развитие развитие – по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение (явления неживой природы) за окружающим пейзажем.
Цель: вызвать интерес к окружающему, формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о пейзаже (зимнем, обобщать словарный запас наречиями (вдали, вблизи)
Дидактические игры «Что изменилось?».
Цель: продолжать формировать у ребёнка зрительную память.
«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».
Цель: формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товарищества
Индивидуальная работа с ___ упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».
Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.
Труд - наведения порядка в кладовой.
Цель: воспитание трудолюбия.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом –воспитывать самостоятельность в выборе игр и пособий.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Цель: способствовать пробуждению организма.
Занятия по заданиям учителя-логопеда. Логоритмика.
Дидактическая игра «Найди отличие».
Цель: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность.
Д. и «Профессии»
Цель: совершенствование слогового анализа
Индивидуальная работа с ___ изобразительная игра «Штриховки».
Цель: упражнять детей в умении обводить рисунок по шаблону, закреплять умение заполнять рисунок различными способами штриховки.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Региональный компонент. Кубань. Тема: «Крещение на Кубани»
Задачи: знакомство с обрядами, традициями, гаданием кубанских казаков.
Работа с родителями на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»
Цель: напомнить о важности выполнения домашних заданий, совместном чтении.
Дата:23.01.2024г. Вторник
Тема недели: «Труд на селе зимой»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 2
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за изменениями на участке.
Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.
Рассматривание иллюстраций «Сельские профессии»
Цель: расширение знаний о профессиях.
Настольные игры - «Посчитай», «Пазлы», «Мозаика».
Цель: умение использовать игры по назначению.
Индивидуальная работа с___ игры с пазлами. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.
Малоподвижная игра «Кто найдёт, пусть возьмёт»
Цель: развивать умение ориентироваться в помещении
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема: совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 10.
Задачи: совершенствовать умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы). /Нищева с 239/
Занятие №2 Физическое развитие - по плану физ. руководителя
Прогулка Наблюдение (за живой природой) за птицами на участке.
Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.
Исследовательская деятельность «Хорошие или плохие семена».
Цель: развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям.
Дидактическая игра «Закончи предложение», «Кому, что нужно для работы».
Цель: вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям профессионалам.
Подвижные игры: «Гусь», «Перебежки».
Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость, развитие движений.
Беседа «Как понравиться людям».
Цель: воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.
Индивидуальная работа с ___ дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Цель: способствовать пробуждению организма.
Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.
Сюжетно-ролевая игра: «На ферме».
Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.
Чтение художественной литературы русской народной сказки «Василиса Прекрасная».
Цель: проверить знают ли дети основные черты русской народной сказки.
Самостоятельная конструктивная деятельность
Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.
Наблюдение за длительностью светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано?
Цель: учить делать умозаключения.
Индивидуальная работа с ___ рисование трафаретами по выбору детей. Цель: умение работать с трафаретом.
ОБЖ. Тема: «О правильном питании и пользе витаминов»
Задачи: рассказать, что в понятие «правильное питание» входит культура приема пищи и формирование общих культурно-гигиенических навыков.
Работа с родителями на тему: «Что должен знать ребенок 6- 7 лет»
Цель: ознакомление родителей воспитанников о возрастных особенностях детей 6-7 лет, задачами воспитания и обучения, особенностями и условиями работы в подготовительном перед школой возрасте.
Дата:24.01.2024г. Среда
Тема недели: «Труд на селе зимой»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 2
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение - рассматривание деревьев.
Цель: обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.
Беседа «Что предмет расскажет о себе».
Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.
Индивидуальная работа с ___формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.
Малоподвижная игра с мячом «Я начну, а ты – продолжи».
Цель: составление связных предложений по теме.
Труд : работа с дежурными
Цель: продолжать учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по занятию.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы
Тема: «Труд на селе зимой»
Задачи: уточнить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда зимой на селе, уточнение словаря по теме, совершенствование навыка анализа предложений. /Нищева с 324/
Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану муз. руководителя.
Прогулка Наблюдение (за явлениями общественной жизни) – за работой шофёра привозившего продукты в детский сад.
Цель: развивать наблюдательность, речь.
Дидактическая игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).
Цель: расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.
Подвижные игры: «Третий лишний».
Цель учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».
Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.
Трудовые поручения : помочь воспитателю в наведении порядка под навесом
Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
Индивидуальная работа с ___ дидактическое упражнение «Назови слова на определенный звук».
Цель: развитие внимания.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа по заданию учителя-логопеда. Логоритмика.
Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».
Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.
Наблюдение за прохожими.
Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, сформировать представления о сезонной одежде.
Индивидуальная работа с ___ игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.
ПДД. Тема: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»
Задачи: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.
Работа с родителями на тему: «Кризис 7-ми лет»
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Дата: 25.01.2024г. Четверг
Тема недели: «Труд на селе зимой»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 2
Цель: способствовать укреплению организма.
Наблюдение за елью
Цель: формировать представление о строении ели.
Малоподвижная игра: «Кто найдёт, пусть возьмёт»
Цель: развивать умение ориентироваться в помещении.
Дидактическая игра: «Живые цифры»
Цель: закрепить порядковый счёт в пределах 10, знание цифр от 1-10.
Индивидуальная работа с ___ развивать умение рассказывать сказку «Лиса и заяц» по мнемотаблице.
Цель: развитие воображение, представления, обогащение словарного запаса.
Труд в уголке природы – полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.
Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Тема: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, счёта двойками, умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. /Нищева с. 246/
Занятие №2 Социальный мир / Мир Природы
Тема: «Труд на селе зимой»
Задачи: расширять представления детей о народных традициях и о труде на селе зимой. /Краузе с. 113/
Занятие №3 Физическое развитие - по плану физ. руководителя
Прогулка Целевая прогулка к морю.
Цель: обратить внимание детей на то, что море изменилось – вода прозрачная, море чистое и т. д. Развивать наблюдательность.
Исследовательская деятельность. Рассматривание отпечатков пальцев через лупу.
Цель: развитие кругозора воспитанников.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».
Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. Развитие движений.
Труд : уборка территории участка.
Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.
Индивидуальная работа с ___ упражнения в равновесии.
Цель: учить ходить по ограниченной поверхности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.
Чтение художественной литературы: В. Бианки «Снегопах»
Цель: обогащать знания детей, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.
Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме недели.
Цель: развивать связную речь.
Настольный театр по выбору.
Цель: развивать артистические качества, дикцию, речь.
Наблюдение за вечерним небом.
Цель: развивать наблюдательность.
Индивидуальная работа с ___ составление рассказа по картинке.
Цель: обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.
Ручной труд / конструирование
Тема: «С/хозяйственный транспорт»
Задачи: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. /Куцакова с. 103/
Работа с родителями на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей»
Цель: распространение среди родителей знаний, о правильной организации работы ребенка за компьютером.
Дата: 26.01.2024г. Пятница
Тема недели: «Труд на селе зимой»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс № 2
Цель: способствовать укреплению организма.
Дидактическая игра: «Чья, чье, чьи».
Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.
Игровая ситуация «Дома случился пожар».
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, продемонстрировать на примере произведений художественной литературы, к чему приводит неосторожное обращение с огнем.
Труд в группе – дежурство по столовой.
Цель: своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности. Напомнить детям, что нужно благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.
Индивидуальная работа с ___ упражнение «Слова – родственники»
Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов.
Малоподвижная игра «Так можно, так нельзя»
Цель: воспитывать внимание.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятия №1. Аппликация /лепка
Тема: «Трактор»
Задачи: учить создавать несложную композицию. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать координацию движений рук и глаз. Приучать добиваться отчетливой формы. /конспект/
Занятие №2 Физическая культура на прогулке
Тема: Занятие 3
Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.
Прогулка Наблюдение (за растительным миром) за кустарником
Цель:увидеть сломанные веточки кустарника, окружающего участок.
Труд чистка дорожки к кормушкам, чистка кормушек и пополнение их кормом.
Цель: воспитание чувства милосердия к живой природе, птицам.
Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».
Цель: развивать логическое мышление, связную речь.
Индивидуальная работа с ___ и/у «Подбрось – поймай»
Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч.
Народные подвижные игры: «Волк».
Цель: развивать двигательную активность.
«У медведя во бору».
Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.
Самостоятельная игровая деятельность.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2
Цель: способствовать пробуждению организма.
Индивидуальная работа по заданию логопеда
Музыкальная игра: «Снежинки».
Цель: усвоить и воспроизвести ритм на музыкальных инструментах.
Строительная игра - постройка из крупного строительного материала фермы, сельскохозяйственной техники.
Цель: коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу.
Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: расширять и углублять знания о растениях.
Индивидуальная работа с ___ д/и «Разложи последовательно»
Цель: раскладывать картинки в соответствии с последовательностью, изображённых на них событий, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.
Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа по теме : «Труд на селе зимой».
Задачи: расширение, закрепление и обобщение. полученного на занятиях материала.
Работа с родителями на тему: «Как преодолеть страх перед школой?»
Цель: ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов.