МААМ-картинки

Календарное планирование образовательной деятельности на январь «Труд на селе зимой»

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование образовательной деятельности на январь «Труд на селе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 22 .01.2024г. Понедельник

Тема недели: «Труд на селе зимой»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 2

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за воробьем.

Цель: продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье.

Беседа «Труд на ферме зимой».

Цель: продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.

Публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на январь „Труд на селе зимой“» размещена в разделах

Рассматривание иллюстраций по теме - размещение иллюстраций на доске.

Цель: ознакомление с трудом на селе зимой.

Малоподвижная игра «Так можно, так нельзя»

Цель: воспитывать внимание.

Индивидуальная работа с ___ «Книжкина больница».

Цель: продолжать знакомить с основными способами и приёмами работы по ремонту книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Рисование

Тема: «Нужные профессии на селе»

Задачи: расширять представления о профессиях на селе; способствовать формированию у детей представления о том, что любая профессия важна и нужна;

формировать умение ориентироваться в мире профессий; закреплять умение детей передавать в рисунке, представления о труде взрослых /конспект /

Занятие №2 Музыкальное развитие развитие – по плану муз. руководителя.

Прогулка Наблюдение (явления неживой природы) за окружающим пейзажем.

Цель: вызвать интерес к окружающему, формировать реалистические представления о природе, расширять знания детей о пейзаже (зимнем, обобщать словарный запас наречиями (вдали, вблизи)

Дидактические игры «Что изменилось?».

Цель: продолжать формировать у ребёнка зрительную память.

«Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: формирование представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания, воспитание чувства товарищества

Индивидуальная работа с ___ упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Подвижные игры: «Кто останется в кругу?», «Живой лабиринт».

Цель: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалки.

Труд - наведения порядка в кладовой.

Цель: воспитание трудолюбия.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом –воспитывать самостоятельность в выборе игр и пособий.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Цель: способствовать пробуждению организма.

Занятия по заданиям учителя-логопеда. Логоритмика.

Дидактическая игра «Найди отличие».

Цель: закреплять умение детей находить различия на двух одинаковых картинках, развивать глазомер детей, воспитывать внимание, наблюдательность.

Д. и «Профессии»

Цель: совершенствование слогового анализа

Индивидуальная работа с ___ изобразительная игра «Штриховки».

Цель: упражнять детей в умении обводить рисунок по шаблону, закреплять умение заполнять рисунок различными способами штриховки.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Региональный компонент. Кубань. Тема: «Крещение на Кубани»

Задачи: знакомство с обрядами, традициями, гаданием кубанских казаков.

Работа с родителями на тему: «Роль семьи в подготовке ребенка к школе»

Цель: напомнить о важности выполнения домашних заданий, совместном чтении.

Дата:23.01.2024г. Вторник

Тема недели: «Труд на селе зимой»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 2

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за изменениями на участке.

Цель: учить детей обращать внимание на изменения, происходящие на участке.

Рассматривание иллюстраций «Сельские профессии»

Цель: расширение знаний о профессиях.

Настольные игры - «Посчитай», «Пазлы», «Мозаика».

Цель: умение использовать игры по назначению.

Индивидуальная работа с___ игры с пазлами. Цель: развитие воображения, мелкой моторики рук.

Малоподвижная игра «Кто найдёт, пусть возьмёт»

Цель: развивать умение ориентироваться в помещении

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема: совершенствование навыков порядкового и количественного счёта в пределах 10.

Задачи: совершенствовать умения соотносить количество и число, умения измерять высоту предметов линейкой и сравнивать предметы по высоте, навыков пространственной ориентировки, временных представлений (времена года, месяцы зимы). /Нищева с 239/

Занятие №2 Физическое развитие - по плану физ. руководителя

Прогулка Наблюдение (за живой природой) за птицами на участке.

Цель: обращать внимание на передвижение птиц в пределах детского участка.

Исследовательская деятельность «Хорошие или плохие семена».

Цель: развивать у детей интерес к играм-экспериментированиям.

Дидактическая игра «Закончи предложение», «Кому, что нужно для работы».

Цель: вызвать интерес к разным профессиям, воспитывать уважение к людям профессионалам.

Подвижные игры: «Гусь», «Перебежки».

Цель: развивать двигательную активность, развивать выносливость, развитие движений.

Беседа «Как понравиться людям».

Цель: воспитание у дошкольников культуры внешнего вида – создание единства внешнего облика и внутреннего состояния маленького человека.

Индивидуальная работа с ___ дидактическая игра «Один - много». Цель: образование существительных во множественном числе.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Цель: способствовать пробуждению организма.

Индивидуальная работа по заданию учителя-логопеда.

Сюжетно-ролевая игра: «На ферме».

Цель: воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей.

Чтение художественной литературы русской народной сказки «Василиса Прекрасная».

Цель: проверить знают ли дети основные черты русской народной сказки.

Самостоятельная конструктивная деятельность

Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.

Наблюдение за длительностью светового дня. Темнеет намного раньше. С чем это связано?

Цель: учить делать умозаключения.

Индивидуальная работа с ___ рисование трафаретами по выбору детей. Цель: умение работать с трафаретом.

ОБЖ. Тема: «О правильном питании и пользе витаминов»

Задачи: рассказать, что в понятие «правильное питание» входит культура приема пищи и формирование общих культурно-гигиенических навыков.

Работа с родителями на тему: «Что должен знать ребенок 6- 7 лет»

Цель: ознакомление родителей воспитанников о возрастных особенностях детей 6-7 лет, задачами воспитания и обучения, особенностями и условиями работы в подготовительном перед школой возрасте.

Дата:24.01.2024г. Среда

Тема недели: «Труд на селе зимой»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 2

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение - рассматривание деревьев.

Цель: обратить внимание детей на неброскую красоту деревьев даже в холодную пору.

Беседа «Что предмет расскажет о себе».

Цель: побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал, части, функции, назначение; продолжать совершенствовать умение описывать предметы по их признакам.

Индивидуальная работа с ___формировать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Малоподвижная игра с мячом «Я начну, а ты – продолжи».

Цель: составление связных предложений по теме.

Труд : работа с дежурными

Цель: продолжать учить самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного по занятию.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Речевое развитие/Чтение художественной литературы

Тема: «Труд на селе зимой»

Задачи: уточнить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда зимой на селе, уточнение словаря по теме, совершенствование навыка анализа предложений. /Нищева с 324/

Занятие №2 Музыкальное развитие – по плану муз. руководителя.

Прогулка Наблюдение (за явлениями общественной жизни) – за работой шофёра привозившего продукты в детский сад.

Цель: развивать наблюдательность, речь.

Дидактическая игра «Рифмы» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия).

Цель: расширять словарный запас детей, развивать фонематический слух, упражнять в речевом творчестве.

Подвижные игры: «Третий лишний».

Цель учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка».

Цель: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Трудовые поручения : помочь воспитателю в наведении порядка под навесом

Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

Индивидуальная работа с ___ дидактическое упражнение «Назови слова на определенный звук».

Цель: развитие внимания.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа по заданию учителя-логопеда. Логоритмика.

Сюжетно-ролевая игра «Библиотека».

Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте.

Наблюдение за прохожими.

Цель: обратить внимание детей на то, как одеты прохожие, сформировать представления о сезонной одежде.

Индивидуальная работа с ___ игра «Назови ласково». Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.

ПДД. Тема: «Дорога не терпит шалости – наказывает без жалости»

Задачи: реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Работа с родителями на тему: «Кризис 7-ми лет»

Цель: повышение педагогической культуры родителей.

Дата: 25.01.2024г. Четверг

Тема недели: «Труд на селе зимой»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 2

Цель: способствовать укреплению организма.

Наблюдение за елью

Цель: формировать представление о строении ели.

Малоподвижная игра: «Кто найдёт, пусть возьмёт»

Цель: развивать умение ориентироваться в помещении.

Дидактическая игра: «Живые цифры»

Цель: закрепить порядковый счёт в пределах 10, знание цифр от 1-10.

Индивидуальная работа с ___ развивать умение рассказывать сказку «Лиса и заяц» по мнемотаблице.

Цель: развитие воображение, представления, обогащение словарного запаса.

Труд в уголке природы – полив и рыхление комнатных растений, опрыскивание и протирка листьев.

Цель: Продолжать учить самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы, оценивать результаты своего труда.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Тема: совершенствование навыков количественного и порядкового счёта, счёта двойками, умения составлять условие, ставить вопрос и решать задачу. /Нищева с. 246/

Занятие №2 Социальный мир / Мир Природы

Тема: «Труд на селе зимой»

Задачи: расширять представления детей о народных традициях и о труде на селе зимой. /Краузе с. 113/

Занятие №3 Физическое развитие - по плану физ. руководителя

Прогулка Целевая прогулка к морю.

Цель: обратить внимание детей на то, что море изменилось – вода прозрачная, море чистое и т. д. Развивать наблюдательность.

Исследовательская деятельность. Рассматривание отпечатков пальцев через лупу.

Цель: развитие кругозора воспитанников.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Цель: учить бегать, слушать сигнал воспитателя. Развитие движений.

Труд : уборка территории участка.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания.

Индивидуальная работа с ___ упражнения в равновесии.

Цель: учить ходить по ограниченной поверхности.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Снегопах»

Цель: обогащать знания детей, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Составление рассказов по сюжетным картинкам по теме недели.

Цель: развивать связную речь.

Настольный театр по выбору.

Цель: развивать артистические качества, дикцию, речь.

Наблюдение за вечерним небом.

Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа с ___ составление рассказа по картинке.

Цель: обогатить словарь признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.

Ручной труд / конструирование

Тема: «С/хозяйственный транспорт»

Задачи: формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. /Куцакова с. 103/

Работа с родителями на тему: «Профилактика компьютерной зависимости у детей»

Цель: распространение среди родителей знаний, о правильной организации работы ребенка за компьютером.

Дата: 26.01.2024г. Пятница

Тема недели: «Труд на селе зимой»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс № 2

Цель: способствовать укреплению организма.

Дидактическая игра: «Чья, чье, чьи».

Цель: совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях.

Игровая ситуация «Дома случился пожар».

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности, продемонстрировать на примере произведений художественной литературы, к чему приводит неосторожное обращение с огнем.

Труд в группе – дежурство по столовой.

Цель: своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности. Напомнить детям, что нужно благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Индивидуальная работа с ___ упражнение «Слова – родственники»

Цель: упражнять детей в подборе однокоренных слов.

Малоподвижная игра «Так можно, так нельзя»

Цель: воспитывать внимание.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятия №1. Аппликация /лепка

Тема: «Трактор»

Задачи: учить создавать несложную композицию. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать координацию движений рук и глаз. Приучать добиваться отчетливой формы. /конспект/

Занятие №2 Физическая культура на прогулке

Тема: Занятие 3

Задачи: упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Прогулка Наблюдение (за растительным миром) за кустарником

Цель:увидеть сломанные веточки кустарника, окружающего участок.

Труд чистка дорожки к кормушкам, чистка кормушек и пополнение их кормом.

Цель: воспитание чувства милосердия к живой природе, птицам.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?».

Цель: развивать логическое мышление, связную речь.

Индивидуальная работа с ___ и/у «Подбрось – поймай»

Цель: закреплять умение подбрасывать и ловить мяч.

Народные подвижные игры: «Волк».

Цель: развивать двигательную активность.

«У медведя во бору».

Цель: развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры.

Самостоятельная игровая деятельность.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс № 2

Цель: способствовать пробуждению организма.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Музыкальная игра: «Снежинки».

Цель: усвоить и воспроизвести ритм на музыкальных инструментах.

Строительная игра - постройка из крупного строительного материала фермы, сельскохозяйственной техники.

Цель: коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Индивидуальная работа с ___ д/и «Разложи последовательно»

Цель: раскладывать картинки в соответствии с последовательностью, изображённых на них событий, составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Социально-коммуникативное развитие. Познавательная беседа по теме : «Труд на селе зимой».

Задачи: расширение, закрепление и обобщение. полученного на занятиях материала.

Работа с родителями на тему: «Как преодолеть страх перед школой?»

Цель: ознакомление родителей с психолого-педагогическими рекомендациями по преодолению детских страхов.

Публикации по теме:

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе на январь Планирование воспитательно- образовательной работы по теме «Старый Новый год» на неделю с 12.01.15- 16.01.15 Цель: формировать представления.

Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба»Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день «День краба» Календарное планирование непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на один день. Составили: Горошилова Е. П., Шлык.

Календарное планирование образовательной деятельности Основу календарно – тематического планирования составляет системно – деятельностный подход в образовании. Структура календарного плана соответствует.

Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — майКалендарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5–6 лет на январь — май Календарное планирование работы по развитию художественного творчества детей 5-6 лет (январь - май) ЯНВАРЬ2 неделяРисование. (.С. Комарова.

Календарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группеКалендарное планирование тематической недели «Зима. Зимние забавы. Одежда, головные, уборы зимой» в подготовительной группе Цели: Формирование элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях. Формировать.

Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой»Конспект НОД по развитию речи «Труд на селе зимой» Цель: Расширить представления дошкольников о труде взрослых на селе в зимний период. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать.

Перспективное планирование образовательной области «ХЭР» по лепке, аппликации, рисованию в старшей группе. Сентябрь-январь Сентябрь. 1 неделя. Тема: «Здравствуй, детский сад!» 1. Рисование «Укрась платочек ромашками» Программные задачи: Учить составлять узор.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Планирование проектной деятельности в младшей группе на январь (часть пятая) Дата: 2 - 4-тая неделя (9.01-13.01, 16.01 -20.01, 23.01 - 27.01) Тема: Белоснежная зима. Зимние забавы Содержание работы: Цель проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование образовательной деятельности на январь «Труд на селе зимой»
Опубликовано: 6 января 2024 в 12:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование образовательной деятельности на январь «Труд на селе зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских (УИ 2744232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД