Галия Колтунова
Календарное планирование на 24.09–28.09 «Осень в огороде и деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Совместная деятельность воспитателя и детей. Образовательная деятельность при проведении режимных моментов.
Блок: Краски осени. Тема недели: 1. Осень в огороде, деревне. 2. Труд взрослых в саду, огороде (24.09-28.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Публикация «Календарное планирование на 24,09–28,09 „Осень в огороде и деревне“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник 24.09.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире Беседа «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (Сентябрь) (Л. И. Пензулаева /с. 98). Рассматривание календаря природы. Продолжаем уточнять представления детей и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.
Внести альбом «Овощи и фрукты» - закрепить название овощей и фруктов.
Трудовая деятельность. Дежурство по столовой. Цель: продолжать прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.
Индивидуальная работа с Серёжей,Елисеем, Амирой по закреплению последовательности времён года. Цель: продолжать закреплять представления детей о характерных особенностях разных времён года, развивать мышление.
Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для С/Р. игры «Магазин овощей и фруктов»- ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.
09.00-09.30
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Сентябрь. Занятие 5.
Тема. Для чего нужны стихи.
Цель. Провести с детьми беседу о том, зачем сочиняют стихи. Выяснить какие стихи они помнят. (В. В. Гербова/с. 23)
09.40-10.10
Рисование.
Сентябрь. Тема 9.
«Придумай, чем может стать красивый осенний листок»
Пр. сод Развивать эстет. Восприятие, воображение, творчество. Закреплять умение детей передавать сложную форму листа. Упражнять в аккуратном закрашивании. Формировать эстетический вкус.
/с. 40)
10.20-10.50
12.00-12.30
Физическая культура (по подгруппам)
Наблюдение за осенними работами на огороде. – закрепить знания о сезонных изменения в природе.
Д/И «Найди по описанию»- развивать наблюдательность, память, мышление.
Д/И «Составь предложение»
Цель: продолжать упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас.
П/И «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.
Содействовать развитию речи.
П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа. Продолжать упражнять детей в прыжках в длину с места с Елисеем, Настасьей, Машей
Самостоятельная деятельность детей. Цель: продолжать развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Напомнить детям правила культурного поведения за столом во время (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере загрязнения).
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжаем учить детей тщательно пережёвывать пищу.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №4 (папка).
Закаливающие процедуры. Ходьба по массажным дорожкам Цель: продолжать охранять жизнь и укреплять здоровье детей.
Чтение художественной литературы. сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» - познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.
Продуктивная деятельность. Конструирование.
Тема «Гараж» Цель: продолжать формировать умение детей создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
Трудовая деятельность. Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры, оборудование и материал для труда. Наблюдение за погодными изменениями- Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.
Д/И «Какой? Какое?». Цель: продолжать образовывать прилагательные от существительных
П/И «Гуси-Лебеди» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием.
Содействовать развитию речи.
П/И «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа по развитию движений
«Прыжки вверх с места». Цель: продолжать развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Марусей, Яшей, Настей Г
Самостоятельная игровая деятельность детей. Труд. Предложить детям подмести дорожки. Цель: продолжать воспитывать желание детей трудиться.
Блок: Краски осени. Тема недели: 1. Осень в огороде, деревне. 2. Труд взрослых в саду, огороде (24.09-28.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Вторник 25.09.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» - систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
Утренняя гимнастика.
Комплекс №4 (Сентябрь) (Л. И. Пензулаева /с. 98).
Д/И «Съедобное - несъедобное» - закрепление знания о съедобных грибах.
Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» - моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.
Рисование подручным материалом «Лесная поляна» - формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.
Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания.
Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод.
Индивидуальная работа с подгруппой об употреблении вежливых слов в речи.
09.00-09.30
Познание: ФЭМП.
Сентябрь. Занятие 3.
Пр. сод. Уточнять представление о цифрах1 и 2. Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы листа. Совершенствовать представление о треугольниках и четырехугольниках.
(И. А. Помораева, В. А. Позина /с. 20)
09.40-10.10
Аппликация
Сентябрь. Тема 8.
Лепка «Осенний ковер»
Пр. сод. Закреплять умение работать ножницами. Упражнять в вырезании простых предметов из бумаги сложенной в двое /цветы, листья. Развивать умение красиво подбирать цвета. цветы (Т. С. Комарова/с. 39)
10.20-10.50
12.00-12.30
Музыка (по подгруппам) Наблюдение за осенними работами на огороде – закрепить знания о сезонных изменения в природе.
Д/И «Назови признаки осени» Цель: продолжать развивать наблюдательность, внимание, память, речь детей.
П/И «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
Индивидуальная работа Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов.
Самостоятельная двигательная деятельность. Продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Трудовые поручения. Наведение порядка после игры в песочнице. Цель: продолжать формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Рисование палочками на песке «Классики»
Исследовательская деятельность: определение семян (цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Продолжать формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей пользоваться салфеткой во время еды.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №4 (папка).
Закаливающие процедуры.
Ходьба по массажным дорожкам.
Чтение художественной литературы.
Ю. Тувима «Овощи» -учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.
Настольные игры по желанию детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости.
С/Р «Магазин овощей» - закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.
Работа в уголке физического воспитания.
Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку. Наблюдение- за бабочками. Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.
Д/И «Скажи ласково» Цель: продолжать закреплять умение называть ласковые слова с помощью суффиксов: лист - листочек…
П/И «По кочкам» - продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.
М/ П игра: «Назови фрукты» - закреплять названия фруктов и ловить мяч.
Индивидуальная работа. С Даниилом Л,Варварой П – продолжать упражнять в прыжках в длину с места.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Труд. Предложить детям убраться на веранде. Цель: продолжать учить детей правильно выполнять элементарные трудовые поручения, видеть пользу своего труда.
Блок: Краски осени. Тема недели: 1. Осень в огороде, деревне. 2. Труд взрослых в саду, огороде (24.09-28.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Среда 26.09.18 Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»-развитие памяти, внимания, логического мышления.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (Сентябрь) (Л. И. Пензулаева /с. 98).
Д/И «Отгадай-ка»-закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.
Игра на слуховое восприятие. «Что слышно?»
Цель: продолжать развить слуховое внимание.
( папка: Картотека Д/И)
Трудовые поручения. Дежурство по столовой. Цель: продолжать прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудодюбие.
Обыгрывание сказки «Репка»- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.
Индивидуальная работа. Закрепить название осенних месяцев с Серёжей, Аминой, Даниилом Л; продолжать воспитывать культуру поведения в раздевалке с Сашей, Елисеем, Альбертом. 09.00-09.30
Познание: ознакомление с окружающим миром
Сентябрь. Тема «Неживая природа- среди жизни растений, животных и человека.»
Задачи. Способствовать расширению и обобщать представления о связи живой и неживой природы, воспитывать желание сохранять и оберегать природу. Формировать представление о том, что в природе все взаимосвязано.
(C/Н. Николаевас. 10)
09.40-10.10
Рисование
Сентябрь. Тема 6. «Чудесная мозайка»
Пр. сод. познакомить детей с декоративной техникой /мозайка/ и вызвать интерес в стиле мозайки. Учить составлять гармоничную композицию. Совершенствовать изотехнику.
(И. А. Лыкова/26)
11.40-12.10
Физическая культура (обучение спортивным играм и упражнениям на прогулке) Наблюдение вокруг детского сада - отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.
П/И «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.
М/П игра «Мяч водящему» -
упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»
Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Индивидуальная работа
по развитию основных движений.
игровые упражнения со скакалкой - закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Трудовая деятельность. Кормление птиц. Цель: продолжать учить детей проявлять заботу о птицах.
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т. д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
«Самые аккуратные». Цель: продолжать формировать культурно – гигиенические навыки.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей быть аккуратными во время приёма пищи.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №4 (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание и мытьё рук
прохладной водой.
Чтение художественной литературы. Э. Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.
Настольные игры по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Трудовая деятельность.
«Как отремонтировать книгу». Продолжать показывать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).
Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) - учить образовывать прилагательные от существительных.
П/И «Перебежки» - учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся - не обижаться.
М/П игра «Мяч водящему» -
упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Обгони ветер» Цель: продолжать упражнять в беге на ускорение с Катей П, Амирой У, Варварой Л, Егором.
Свободная игровая деятельность детей. Игры по интересам детей: игры с выносным материалом - учить объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения.
Труд. Предложить детям убрать игрушки. Цель: продолжать вызывать желание детей трудиться в коллективе.
Блок: Краски осени. Тема недели: 1. Осень в огороде, деревне. 2. Труд взрослых в саду, огороде (24.09-28.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Четверг 27.09.18
Индивидуальные беседы
об окружающем мире.
Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?
Д/И «Что в саду, что в огороде?» - развивать внимание, закреплять знания.
Д/И «Четвертый лишний» - развивать умение доказывать правильность своего суждения.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (Сентябрь) (Л. И. Пензулаева /с. 98).
Дежурство по столовой. Цель: продолжать закреплять правила сервирования стола.
С/Р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.
Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества. - развитие фантазии.
Индивидуальная работа.
Закрепить части суток и последовательность дней недели с Вовой, Елисеем, Настасьей.
Пальчиковая гимнастика «Грибы» - развитие мелкой моторики рук.
09.00-09.30
Развитие речи и подготовка к обучению грамоте.
Сентябрь. Занятие 6. Тема. Пересказ итальянской сказки «Как осел петь перестал»
Цель. Активизировать словарь детей. Помогать детям точно характеризовать героев, правильно строить предложения при пересказывании без существенных пропусков и повторов
(В. В. Гербова/с. 24)
09.40-10.10
Познание: ФЭМП.
Сентябрь. Занятие 4с. 21.
Пр. сод. – уточнять представление о цифре -3. Учить называть предыдущие и последующие число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.
10.20-10.50
12.00-12.30
Музыка (по подгруппам) Наблюдение в огороде за помидорами и картофелем - учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать картофель на семена
Д/И «Как зовут тебя, деревце?»
Цель: продолжать формировать представления детей о деревьях, о листьях и плодах. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать мышление, восприятие, память, речь детей.
П/И «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
М/ П игра: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч.
Индивидуальная работа с подгруппой. Упражнять подгруппу детей в ловли мяча двумя руками с Настей А, Верой, Даниилом Т, Федей.
Продуктивная деятельность.
Рисование палочками на песке.
Цель: продолжать развивать воображение детей.
С/Р игры по выбору детей.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Труд. Предложить детям собрать песок в песочницу. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Закрепить умения одеваться в определённой последовательности, правильно размещать в шкафу, правильно и аккуратно развешивать одежду перед дневным сном.
Работа по воспитанию
культуры за столом во время обеда (полдника).
Продолжать учить детей правильно держать в руке столовый прибор.
Гимнастика пробуждения. Комплекс №4 (папка).
Закаливающие процедуры. Хождение босиком по массажным коврикам.
Чтение художественной
литературы. В. Степанов «Был у зайца огород»
Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: продолжать учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры роли, действия.
Хозяйственно-бытовой труд. Цель: убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол. Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Д/И «Кто как идёт» Цель: продолжать
развивать ритмический слух детей.
П/И «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
М/ П игра: «Назови овощи» - закреплять названия овощей и ловить мяч.
Индивидуальная работа по развитию основных движений Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад
Рисунки на асфальте.
Цель: организация совместной игровой деятельности, развитие фантазии и образного мышления.
Самостоятельная игровая деятельность детей. Игры по интересам детей. Цель: продолжать учить детей объединяться для совместной игры, поддерживать дружеские отношения в играх. Труд. Оказание помощи дворнику в уборке участка детского сада от опадающих листьев.
Блок: Краски осени. Тема недели: 1. Осень в огороде, деревне. 2. Труд взрослых в саду, огороде (24.09-28.09)
Дни
недели Утро ООД Прогулка Вечер Прогулка
Пятница 28.09.18 Индивидуальные беседы об окружающем мире. Беседа «Овощи для еды - хорошо или плохо»
Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.
Утренняя гимнастика. Комплекс №4 (Сентябрь) (Л. И. Пензулаева /с. 98).
В уголке природы отметить дату и погодные изменения - привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
Хозяйственно – бытовой труд. Дежурство в уголке природы. Цель: продолжать учить детей протирать крупные листья растений, поливать, рыхлить землю.
Д/И «Вчера, сегодня, завтра». Цель: умение ориентироваться во времени. Н/И по желанию детей. Цель: продолжать способствовать умению играть вместе, договариваясь о ходе игры. Способствовать усидчивости, развитию внимания.
Индивидуальная работа. Упражнять Рагима, Амиру, Амину в последовательном назывании дней недели, месяцев, времён года. 09.00-09.30 09.40-10.10 Физическая культура (по подгруппам)
10.20-10.50
Познание: познавательно-исследовательская деятельность
Е. П. Горошилова с. 70
Тема- «Звук»
Формировать представление детей о звуке. Познакомить с причинами возникновения высоких и низких звуков. Воспитывать аккуратность в ходе опытно- экспериментальной деятельности.
Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
Д/И «Что бывает такого цвета, такой формы». Цель: на закрепление представлений о свойствах предметов,совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам.
П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Метание на дальность левой и правой рукой с Семёном, Амирой, Сашей, Вовой.
Труд. Продолжать приучать учить детей следить за порядком на участке. Формирование КГН и
навыков самообслуживания.
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за причёской.
Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника).
Закреплять навыки культуры поведения, речевого этикета.
Гимнастика пробуждения.
Комплекс №4 (папка).
Закаливающие процедуры.
Умывание прохладной водой.
Чтение художественной литературы. Н. Носов «Огурцы» продолжать знакомить детей с разными произведениями.
С/Р игра «Магазин овощей» Цель: продолжать закреплять знания овощей, повторить правила поведения в магазине.
Самостоятельная деятельность в центрах занятости. Хозяйственно – бытовой труд. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своём месте». Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать порядок в группе.
Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
Д/И «Вокруг да около». Цель: продолжать закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. Развивать речь детей. Привлечь Еву, Сашу, Аглаю.
П/И «Лиса и зайцы» - развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
М/П игра «Назови меня» - развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. «Попади в цель». Цель: продолжать учить следить за направлением летящего предмета, правильно рассчитывать и выполнять движения.
Самостоятельная двигательная активность. Игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Труд. Подмети веранду. Цель: продолжать способствовать желанию детей оказывать посильную помощь взрослым.
Итоговое мероприятие: выставка детских поделок, рисунков.