МААМ-картинки

Календарное планирование недели «Мы читаем А. С. Пушкина» для подготовительного к школе возраста

Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование недели «Мы читаем А. С. Пушкина» для подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дата: 20.05.2024г. Понедельник

Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Наблюдение за красотой весеннего утра.

Цель: развивать наблюдательность, внимание.

Дидактическая игра: «Чей силуэт»

Цель: развивать зрительное внимание.

Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина-

Публикация «Календарное планирование недели „Мы читаем А, С, Пушкина“ для подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с искусством, предложить вспомнить знакомые произведения автора.

Труд в группе – наведём порядок в шкафу с игрушками.

Цель: приучать детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, протирать пыль.

Малоподвижная игра «Поменяйся местами»

Цель: поднять настроение.

Индивидуальная работа по ФЭМП ___ дидактическая игра «Найди столько же» Цель: организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Рисование

Тема: «Баба Яга и Леший»»

Задачи: рисование сказочных сюжетов по замыслу, самостоятельный отбор содержания рисунка и способа передачи действий и взаимоотношений героев /Лыковас112

Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение (явления неживой природы) – за движением облаков.

Цель: закреплять умение определять характер движения и от чего это зависит.

Дидактическая игра: «Кто летает, прыгает, плавает»

Цель: развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.

Индивидуальная работа ___ совершенствовать технику прыжка в длину с места.

Подвижные игры: «Тополь», «Хитрая лиса»

Цель: познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.

Труд – организация помощи воспитателю в чистке бордюра вокруг участка.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Цель: воспитывать самостоятельность в выборе игр и пособий.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Занятия по заданиям учителя-логопеда.

Чтение сказки «Золотой петушок» А. С. Пушкина.

Цель: продолжать знакомить с творчеством писателя.

Сюжетно-ролевая: «Салон красоты» (сюжет «Семья»)

Цель: формировать у детей социокультурные компетенции ( владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, умение отражать в игре действия с предметами

Театрализованная игра: «Заводная кукла»

Цель: развивать подвижность шеи, рук.

Наблюдение за увеличением светового дня

Цель: развивать наблюдательность и внимание.

Индивидуальная работа с ___ упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая сказка Пушкина».

Цель: учить передавать в рассказе характерные особенности предмета свое отношение к нему.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.

Региональный компонент Кубань. Тема: «Беседа о истории возникновения первых казаков»

Задачи: расширение кругозора детей.

Работа с родителями. Тема: «Режим в период летнего отдыха»

Цель: напомнить о важности соблюдения режима дня.

Дата: 21.05.2024г. Вторник

Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Наблюдение за признаками весны.

Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны.

Ситуативный разговор об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью в случае опасности.

Цель: напомнить о необходимости осторожно вести себя без родителей.

Индивидуальная работа с ___ словесная игра «Что это»

Цель: закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.

Малоподвижная игра: «Что мы делали не скажем, а что делали - покажем».

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие№1 Математическое развитие или (ФЭМП)

Задачи: дальнейшее совершенствование навыка количественного и порядкового счёта. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. / Нищева с. 422/

Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.

Прогулка Наблюдение (за живой природой) – рассмотреть листья на деревьях.

Цель: сравнить, закрепить знания о деревьях, признаках весны.

Исследовательская деятельность опыт «Очистка грязной воды»

Цель: дать детям представление об очистке воды.

Дидактическая игра: «Слова короткие и длинные»

Цель: формировать у детей понимание звукослоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.

Подвижные игры- эстафеты: «Передай над головой», «Кто быстрее передаст», «Передай мяч, то влево, то вправо».

Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.

Индивидуальная работа с ___ игра «Кто ушел?».

Цель: развивать внимание.

Труд - помочь дворнику убрать дорожки - научить уважать труд взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Занятия по заданиям учителя-логопеда.

Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.

Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.

Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.

Цель: закреплять знания детей о произведениях автора.

Самостоятельная конструктивная деятельность.

Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.

Наблюдение за изменениями в одежде детей.

Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием погоды и природы.

Индивидуальная работа с подгруппой детей – упражнение «Что лишнее?»

Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

ОБЖ. Тема: «Безопасность вблизи водоемов»

Задачи: напомнить детям об опасности нахождения вблизи водоема без сопровождения взрослых.

Работа с родителями. Тема: «Советские мультфильмы»

Цель: посоветовать родителям ввести традицию в свою семью, просматривать с детьми мультфильмы своего детства.

Дата: 22.05.2024г. Среда

Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Наблюдение за признаками весны.

Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны.

Беседа «Будем охранять и беречь природу»

Цель: воспитывать бережное отношение к природе.

Индивидуальная работа с ___ повторить последовательность дней недели. Д/и «Что за чем?»

Малоподвижная игра: «Поменяйся местами»

Цель: поднять настроение.

Настольные игры - по желанию детей.

Труд - работа с дежурными по столовой.

Цель: закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, правильно сервировать стол.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Речевое развитие / Чтение художественной литературы.

Тема: «Путешествие по сказкам»

Задачи: закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина. /конспект/

Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя

Прогулка Наблюдение (за явлениями общественной жизни) за машинами приезжающими в д/сад.

Цель: повторить классификацию транспорта, развивать наблюдательность и речь.

Дидактическая игра: «Загадалки»

Цель: учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения

Хороводная игра: «Круг – кружочек»

Цель: повышать активность и выполнять правила игры.

Исследовательская деятельность – зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания.

Цель: показать зависимость роста растений от освещенности растений.

Трудовые поручения: разложить игры и пособия для игр на веранде.

Индивидуальная работа с ___ прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа по заданию учителя-логопеда.

Сюжетно-ролевая игра: «Почта»

Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, линии игры. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.

Музыкальная игра: «Найди пару шумовому инструменту»

Цель:развивать слух.

Пальчиковая игра «Наши алые цветы»

Цель: развивать моторику рук и речь.

Наблюдение за деревьями (рассматривание)

Цель: вырабатывать умение видеть умение видеть красоту природы.

Индивидуальная работа ___ упражнять в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между).

Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.

ПДД. Тема: «Пешеходный переход»

Цель: напомнить о правилах дорожного движения, о том как должен себя вести пешеход.

Работа с родителями. Тема: «Читаем #ВСЕЙСЕМЬЕЙ 2024»

Цель: приобщение к совместному времяпровождению, воспитание любви, бережного отношения к книге.

Дата: 23.05.2024г. Четверг

Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Наблюдение за весенней травой.

Цель: формировать представление об изменении роста весенней травы.

Пальчиковая игра: «Замок»

Цель: развивать моторику пальцев рук.

Малоподвижная игра: «У кого мяч?»

Цель: воспитывать внимание и сообразительность.

Дидактическая игра: «Назови звук»

Цель: учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.

Индивидуальная работа с ___ упражнение «Будь внимательным» Цель: развивать слуховое внимание, память, сообразительность.

Труд в уголке природы – опрыскивание комнатных растений.

Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1Математическое развитие или (ФЭМП)

Задачи: совершенствование навыка количественного и порядкового счёта, навыка счёта на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве…./Нищева с. 428/

Занятие №2 Социальный мир / Мир природы

Тема: «Мы читаем А. С. Пушкина»

Задачи: : продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, народным календарём. /Краузе с. 152/

Занятие №3. Физическое развитие – по плану физ. инструктора

Прогулка Целевая прогулка к морю.

Цель: закреплять правила поведения в природе и в общественных местах, развивать наблюдательность и внимание.

Исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы»

Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.

Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Шишки, желуди, орехи»

Цель: предложить детям рассказать правила игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность.

Труд: помощь в выносе игрового пособия.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым.

Индивидуальная работа с ___ закреплять умение шагать строевым шагом, выполнять повороты.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.

Ручной труд / конструирование

Тема: «Театральные игрушки»

Задачи: продолжать учить детей изготавливать игрушки на основе конуса для игры в театр. Совершенствовать умения детей обводить трафареты, аккуратно вырезать заготовки и раскрашивать их. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. /Куцакова, стр. 100/

Психогимнастика «Холодно-жарко»

Цель: расслабление и напряжение мышц туловища.

Составление рассказов по сюжетным картинкам: “Девочка и мишка»

Цель: закреплять умение составлять рассказы с опорой на картинку.

Чтение стихов А. С. Пушкина.

Цель: продолжать расширять знания о произведениях писателя.

Наблюдение за голубями.

Цель: уточнить представления детей о птицах, их строении тела, образом жизни.

Индивидуальная работа с ___ упражнять в прыжках через скакалку.

Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.

Работа с родителями. Тема: «Приобщение к труду»

Цель: совместное воспитание трудолюбия у детей.

Дата: 24.05.2024г. Пятница

Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»

Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

утро Утренняя гимнастика комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Дидактическая игра: «Вы хотите? Мы хотим!»

Цель: развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы».

Обыгрывание ситуации «Ты поздравляешь своего друга с днём рождения»

Труд в группе хозяйственно – бытовой : мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть шкафчики для полотенец.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа по ФЭМП с ___ упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку.

Цель: учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей.

Малоподвижная игра «Пять шагов»

Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.

Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.

Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация

Тема: «У лукоморья дуб зелёный.»

Задачи: создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. /Лыкова с. 126/

Занятие №2 Физическая культура на прогулке

Тема: Занятие 3

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Прогулка Наблюдение (за растительным миром) – рассматривание одуванчика.

Цель: закрепить знание о строении растения, развивать наблюдательность (Кобзева с. 209).

Труд – вместе с взрослыми навести порядок на участке.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие.

Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет»

Цель: развивать внимание, мышление.

Индивидуальная работа с ___ упражнять в метании вдаль.

Народные подвижные игры: «Пчёлки и ласточки», «Золотые ворота», «Жмурки»

Цель: повышение двигательной активности, закрепление знаний о русских народных игр.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №

Цель: способствовать пробуждению организма.

Занятие по заданиям учителя – логопеда.

Музыкальная игра: «Проиграй мелодию на металлофоне»

Цель: развивать музыкальный слух.

Строительная игра: строим сказочный домик.

Цель: актуализировать представления детей о подобных конструкциях. Учить детей использовать освоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения.

Наблюдение за всходами ландыша.

Цель: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.

Индивидуальная работа с подгруппой детей.

Цель: упражнять в прыжках с сохранением равновесия.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.

Познавательная беседа по теме «Мы читаем А. С. Пушкина»

Задачи: закрепление пройденного материала.

Работа с родителями. Тема: «Читаем дома»

Цель: приобщение к семейному чтению.

Публикации по теме:

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в младшей группе Тема недели: «Фруктовый сад». Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группеКалендарное планирование тематической недели «Фруктовый сад» в средней группе Тема недели: «Фруктовый сад».Цель: обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об осени; закрепить знания о наиболее.

Календарное планирование тематической недели «Грибы. Ягоды» Цели: Формировать и расширять у детей словарь по теме. 24 сентября понедельник Утро: прием детей, игры, общение, утренняя зарядка, подготовка.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в младшей группе Декабрь, 3 неделя Тема недели: Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование недели «Мы читаем А. С. Пушкина» для подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 20 мая 2024 в 11:22
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование недели «Мы читаем А. С. Пушкина» для подготовительного к школе возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Григорьевна Филипских в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД