Любовь Григорьевна Филипских
Календарное планирование недели «Мы читаем А. С. Пушкина» для подготовительного к школе возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 20.05.2024г. Понедельник
Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Наблюдение за красотой весеннего утра.
Цель: развивать наблюдательность, внимание.
Дидактическая игра: «Чей силуэт»
Цель: развивать зрительное внимание.
Рассматривание иллюстраций к произведениям А. С. Пушкина-
Публикация «Календарное планирование недели „Мы читаем А, С, Пушкина“ для подготовительного к школе возраста» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Пушкин А.С. Планы, тематические недели
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
Цель: продолжать знакомить детей с искусством, предложить вспомнить знакомые произведения автора.
Труд в группе – наведём порядок в шкафу с игрушками.
Цель: приучать детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, протирать пыль.
Малоподвижная игра «Поменяйся местами»
Цель: поднять настроение.
Индивидуальная работа по ФЭМП ___ дидактическая игра «Найди столько же» Цель: организовать повторение состава чисел от 6 до 10, упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Рисование
Тема: «Баба Яга и Леший»»
Задачи: рисование сказочных сюжетов по замыслу, самостоятельный отбор содержания рисунка и способа передачи действий и взаимоотношений героев /Лыковас112
Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение (явления неживой природы) – за движением облаков.
Цель: закреплять умение определять характер движения и от чего это зависит.
Дидактическая игра: «Кто летает, прыгает, плавает»
Цель: развивать слуховое внимание, различать и называть животных по способу передвижения.
Индивидуальная работа ___ совершенствовать технику прыжка в длину с места.
Подвижные игры: «Тополь», «Хитрая лиса»
Цель: познакомить детей с правилами игры. Совершенствовать скоростно-силовые качества в беге. Развивать ловкость, воспитывать дисциплинированность.
Труд – организация помощи воспитателю в чистке бордюра вокруг участка.
Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.
Цель: воспитывать самостоятельность в выборе игр и пособий.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Занятия по заданиям учителя-логопеда.
Чтение сказки «Золотой петушок» А. С. Пушкина.
Цель: продолжать знакомить с творчеством писателя.
Сюжетно-ролевая: «Салон красоты» (сюжет «Семья»)
Цель: формировать у детей социокультурные компетенции ( владение знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей: семьянина, потребителя, умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы, умение отражать в игре действия с предметами
Театрализованная игра: «Заводная кукла»
Цель: развивать подвижность шеи, рук.
Наблюдение за увеличением светового дня
Цель: развивать наблюдательность и внимание.
Индивидуальная работа с ___ упражнять детей в составлении рассказа из личного опыта на тему «Моя любимая сказка Пушкина».
Цель: учить передавать в рассказе характерные особенности предмета свое отношение к нему.
Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах активности.
Региональный компонент Кубань. Тема: «Беседа о истории возникновения первых казаков»
Задачи: расширение кругозора детей.
Работа с родителями. Тема: «Режим в период летнего отдыха»
Цель: напомнить о важности соблюдения режима дня.
Дата: 21.05.2024г. Вторник
Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Наблюдение за признаками весны.
Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны.
Ситуативный разговор об опасности контактов с незнакомыми взрослыми, к кому можно обратиться за помощью в случае опасности.
Цель: напомнить о необходимости осторожно вести себя без родителей.
Индивидуальная работа с ___ словесная игра «Что это»
Цель: закрепления умения описывать предмет по предложенному плану.
Малоподвижная игра: «Что мы делали не скажем, а что делали - покажем».
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие№1 Математическое развитие или (ФЭМП)
Задачи: дальнейшее совершенствование навыка количественного и порядкового счёта. Совершенствование умения преобразовывать геометрические фигуры. Формирование умения измерять расстояние с помощью условной мерки и линейки. / Нищева с. 422/
Занятие №2 Физическое развитие – по плану физ. руководителя.
Прогулка Наблюдение (за живой природой) – рассмотреть листья на деревьях.
Цель: сравнить, закрепить знания о деревьях, признаках весны.
Исследовательская деятельность опыт «Очистка грязной воды»
Цель: дать детям представление об очистке воды.
Дидактическая игра: «Слова короткие и длинные»
Цель: формировать у детей понимание звукослоговой структуры слова, учить делить слова на слоги, дифференцировать на слух короткие и длинные слова.
Подвижные игры- эстафеты: «Передай над головой», «Кто быстрее передаст», «Передай мяч, то влево, то вправо».
Цель: развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям.
Индивидуальная работа с ___ игра «Кто ушел?».
Цель: развивать внимание.
Труд - помочь дворнику убрать дорожки - научить уважать труд взрослых.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Занятия по заданиям учителя-логопеда.
Сюжетно-ролевая игра по выбору детей.
Цель: формировать у детей культуру поведения, учить действовать в различных ситуациях общения, выступать в качестве гостей и хозяев. Учить использовать в игре знание правил поведения за столом, в гостях.
Чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Цель: закреплять знания детей о произведениях автора.
Самостоятельная конструктивная деятельность.
Цель: развитие конструктивных навыков, фантазии.
Наблюдение за изменениями в одежде детей.
Цель: учить устанавливать зависимость между состоянием погоды и природы.
Индивидуальная работа с подгруппой детей – упражнение «Что лишнее?»
Цель: расширять и активизировать словарный запас детей, развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
ОБЖ. Тема: «Безопасность вблизи водоемов»
Задачи: напомнить детям об опасности нахождения вблизи водоема без сопровождения взрослых.
Работа с родителями. Тема: «Советские мультфильмы»
Цель: посоветовать родителям ввести традицию в свою семью, просматривать с детьми мультфильмы своего детства.
Дата: 22.05.2024г. Среда
Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Наблюдение за признаками весны.
Цель: поощрять стремление детей самостоятельно находить новые признаки весны.
Беседа «Будем охранять и беречь природу»
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
Индивидуальная работа с ___ повторить последовательность дней недели. Д/и «Что за чем?»
Малоподвижная игра: «Поменяйся местами»
Цель: поднять настроение.
Настольные игры - по желанию детей.
Труд - работа с дежурными по столовой.
Цель: закреплять умение самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного, правильно сервировать стол.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Речевое развитие / Чтение художественной литературы.
Тема: «Путешествие по сказкам»
Задачи: закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать интерес к художественному слову, доброжелательное отношение к произведениям А. С. Пушкина. /конспект/
Занятие №2 Музыкальное развитие - по плану музыкального руководителя
Прогулка Наблюдение (за явлениями общественной жизни) за машинами приезжающими в д/сад.
Цель: повторить классификацию транспорта, развивать наблюдательность и речь.
Дидактическая игра: «Загадалки»
Цель: учить детей создавать загадки на основе описания по заданию педагога свойств, характерных действий или ключевых признаков предмета; использовать образные выражения, сравнения
Хороводная игра: «Круг – кружочек»
Цель: повышать активность и выполнять правила игры.
Исследовательская деятельность – зависимость роста травы и деревьев от освещенности места обитания.
Цель: показать зависимость роста растений от освещенности растений.
Трудовые поручения: разложить игры и пособия для игр на веранде.
Индивидуальная работа с ___ прыжки из обруча в обруч на одной и двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа по заданию учителя-логопеда.
Сюжетно-ролевая игра: «Почта»
Цель: учить детей объединять игровые сюжеты, линии игры. Формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.
Музыкальная игра: «Найди пару шумовому инструменту»
Цель:развивать слух.
Пальчиковая игра «Наши алые цветы»
Цель: развивать моторику рук и речь.
Наблюдение за деревьями (рассматривание)
Цель: вырабатывать умение видеть умение видеть красоту природы.
Индивидуальная работа ___ упражнять в определении и назывании местоположения предмета (слева, справа, около, между).
Самостоятельная игровая деятельность детей в центре познавательных и развивающих игр.
ПДД. Тема: «Пешеходный переход»
Цель: напомнить о правилах дорожного движения, о том как должен себя вести пешеход.
Работа с родителями. Тема: «Читаем #ВСЕЙСЕМЬЕЙ 2024»
Цель: приобщение к совместному времяпровождению, воспитание любви, бережного отношения к книге.
Дата: 23.05.2024г. Четверг
Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Наблюдение за весенней травой.
Цель: формировать представление об изменении роста весенней травы.
Пальчиковая игра: «Замок»
Цель: развивать моторику пальцев рук.
Малоподвижная игра: «У кого мяч?»
Цель: воспитывать внимание и сообразительность.
Дидактическая игра: «Назови звук»
Цель: учить детей называть звук, на который начинается слово. Развивать фонематический слух, воспитывать интерес к различным видам игр.
Индивидуальная работа с ___ упражнение «Будь внимательным» Цель: развивать слуховое внимание, память, сообразительность.
Труд в уголке природы – опрыскивание комнатных растений.
Цель: воспитывать бережное отношение к растениям, трудолюбие.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1Математическое развитие или (ФЭМП)
Задачи: совершенствование навыка количественного и порядкового счёта, навыка счёта на слух, умения составлять условие, ставить вопрос задачи, решать задачу, навыков ориентировки в пространстве…./Нищева с. 428/
Занятие №2 Социальный мир / Мир природы
Тема: «Мы читаем А. С. Пушкина»
Задачи: : продолжать знакомить с творчеством отечественных детских писателей, народным календарём. /Краузе с. 152/
Занятие №3. Физическое развитие – по плану физ. инструктора
Прогулка Целевая прогулка к морю.
Цель: закреплять правила поведения в природе и в общественных местах, развивать наблюдательность и внимание.
Исследовательская деятельность «Солнце высушивает предметы»
Цель: выявить способность солнца нагревать предметы.
Подвижные игры: «Бездомный заяц», «Шишки, желуди, орехи»
Цель: предложить детям рассказать правила игры, обсудить, как должны действовать игроки, водящий. Повышать двигательную активность.
Труд: помощь в выносе игрового пособия.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
Индивидуальная работа с ___ закреплять умение шагать строевым шагом, выполнять повороты.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Работа с детьми по заданиям учителя-логопеда.
Ручной труд / конструирование
Тема: «Театральные игрушки»
Задачи: продолжать учить детей изготавливать игрушки на основе конуса для игры в театр. Совершенствовать умения детей обводить трафареты, аккуратно вырезать заготовки и раскрашивать их. Развивать творческие способности. Воспитывать аккуратность при работе с клеем. /Куцакова, стр. 100/
Психогимнастика «Холодно-жарко»
Цель: расслабление и напряжение мышц туловища.
Составление рассказов по сюжетным картинкам: “Девочка и мишка»
Цель: закреплять умение составлять рассказы с опорой на картинку.
Чтение стихов А. С. Пушкина.
Цель: продолжать расширять знания о произведениях писателя.
Наблюдение за голубями.
Цель: уточнить представления детей о птицах, их строении тела, образом жизни.
Индивидуальная работа с ___ упражнять в прыжках через скакалку.
Самостоятельная игровая деятельность детей в уголке развивающих игр.
Работа с родителями. Тема: «Приобщение к труду»
Цель: совместное воспитание трудолюбия у детей.
Дата: 24.05.2024г. Пятница
Тема недели : «Мы читаем А. С. Пушкина»
Деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
утро Утренняя гимнастика комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Дидактическая игра: «Вы хотите? Мы хотим!»
Цель: развивать грамматический строй речи, упражнять детей в согласовании глаголов с местоимениями «мы», «вы».
Обыгрывание ситуации «Ты поздравляешь своего друга с днём рождения»
Труд в группе хозяйственно – бытовой : мыть и протирать игрушки, строительный материал; мыть шкафчики для полотенец.
Цель: воспитывать трудолюбие.
Индивидуальная работа по ФЭМП с ___ упражнять детей в ориентировке на листе бумаге в клетку.
Цель: учить выполнять рисунок по клеткам, ориентируясь на образец, проводить математический диктант для других детей.
Малоподвижная игра «Пять шагов»
Цель: воспитывать сообразительность и быстроту мышления.
Ситуативная беседа с родителями по текущим вопросам.
Занятия Занятие №1 Лепка/аппликация
Тема: «У лукоморья дуб зелёный.»
Задачи: создание коллективной пластической композиции по мотивам литературного произведения; планирование и распределение работы между участниками творческого проекта. /Лыкова с. 126/
Занятие №2 Физическая культура на прогулке
Тема: Занятие 3
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.
Прогулка Наблюдение (за растительным миром) – рассматривание одуванчика.
Цель: закрепить знание о строении растения, развивать наблюдательность (Кобзева с. 209).
Труд – вместе с взрослыми навести порядок на участке.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым, трудолюбие.
Дидактическая игра: «Из какой сказки предмет»
Цель: развивать внимание, мышление.
Индивидуальная работа с ___ упражнять в метании вдаль.
Народные подвижные игры: «Пчёлки и ласточки», «Золотые ворота», «Жмурки»
Цель: повышение двигательной активности, закрепление знаний о русских народных игр.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
2-я половина дня Гимнастика пробуждения комплекс №
Цель: способствовать пробуждению организма.
Занятие по заданиям учителя – логопеда.
Музыкальная игра: «Проиграй мелодию на металлофоне»
Цель: развивать музыкальный слух.
Строительная игра: строим сказочный домик.
Цель: актуализировать представления детей о подобных конструкциях. Учить детей использовать освоенные навыки для создания нового типа построек, их украшения.
Наблюдение за всходами ландыша.
Цель: учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов.
Индивидуальная работа с подгруппой детей.
Цель: упражнять в прыжках с сохранением равновесия.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Цель: учить играть дружно, после игры убирать выносной материал на место.
Познавательная беседа по теме «Мы читаем А. С. Пушкина»
Задачи: закрепление пройденного материала.
Работа с родителями. Тема: «Читаем дома»
Цель: приобщение к семейному чтению.