Надежда Евгеньевна Иванова
«Сенсорное развитие». Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия
Восприятие формы предмета
Восприятие величины предмета
Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха
Практическое выделение формы Зрительное выделение формы Практическое выделение величины Зрительное выделение величины Различение цветов Зрительное соотнесение цветов Узнавание и различение предмета Целостное восприятие предмета «Тук-тук»
цель :учить прислушиваться к неречевым звукам «Кто за дверью?»
Публикация «„Сенсорное развитие“, Календарное планирование дидактических игр для работы с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Планирование. Планы работ
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Средняя группа
- Темочки
цель: учить прислушиваться к речевым звукам
«Поймай игрушку»
цель: учить располагатьпальцы на предмете,взависимости от его формы «Найди свой стул»(2-4чел)
цель: учить воспринимать плоскостную форму по образцу, с помощью наложения (по подгруппам)цвет предмета один,формы разные «Спрячь шарик в ладошках»
цель: ориентировка на величину предмета «Сложи и закрой»
цель: знакомить с пирамидкой «Цветные кубики»
цель: различать цвета, обозначать результат словами»такой, не такой»
(наложение) «Бегите ко мне»
цель: выбор цвета по образцу(2цв.)
«красный, желтый «Найди свою игрушку»
цель :учить узнавать знакомые предметы среди других «Сложи картинку по образцу»-2части
цель :учить складывать предмет на картинке из двух частей по образцу
Октябрь
«Спрячь игрушку»
цель: учить соотносить форму предмета с помощью проб
«Найди свой стул»
цель: та же, кол-во человек в подгр. 5-6
«Опусти шарик в коробку»
цель:учить делать величину значимой(2шарика-больш. и мал.)-отверстие маленькое
«Красивая пирамидка»
цель:зритель-ное соотношение величины(3 колечка) начиная с большего
«Помоги Наз. - най-ке собрать букеты»
цель: распр. - нее по цветам путём примеривания 2цвета
«Найди своё место»
цель: т а же –цвета красный, желтый,
зелёный
«Найди своё место»
цель :учить находить свою игрушку на стульчике
«Сложи картинку»
цель:
(предмет)
также, но без образца
«Кто там?»
цель:
цель:
таже
«Кто кричит?»
цель:
учить соотносить звук с предметом
Ноябрь
Развитие зрительного восприятия
Развитие слухового восприятия
Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха
Практ-ое выделение формы
«Что катится, что не катится»
цель:
сделать форму предмета значимой
Зрит-ое выделение формы
«Найди свою пару»
цель:
Та же
Практ-ое выделение
Величины
«Спрячь матрёшку»
цель:
(двухместная)
цель:
показать принцип складывания матрёшки Зрительное выделение величины
«Красивая пирамидка»
цель:
та же
(4 колечка) Различение цветов
«Помоги неваляшке найти подружку»
цель:
подбор цвета Зрительное соотнесение цветов
«Найди свою пару»
цель:
та же
(красный, зелёный, синий,жёлтый) Узнавание и различение предмета
«Игрушки идут на праздник»
цель:
подбор одинаковых парных предметов Целостное восприятие предмета
«Сложи картинку»
цель:
предмет по образцу- 3 части)
«На каком музыкальном инструменте играла кукла Ира»
цель:
та же
(пианино)
«Кто как кричит?»
цель:
звукоподражание
Декабрь
«Рамки-вкладыши»
цель:учить видеть форму в предмете, соотносить форму прорези и вкладки
(1 вкладыш)
«У кого такое?»
цель:
учить сопоставлять предмет при помощи наложения
«Построй башню»
цель:
та же формочки песочного набора
«Сложи пирамидку»
цель:
разные по форме пирамидки «Найди цветок для бабочки»
цель:
познакомить с названием некоторых цветов
(«такой же»)
2 пары
«Оденем кукол»
цель: та же
(закрепление)
«Что на картинке?»
цель:
узнавать предмет в рисунке
«Сложи картинку» (предмет)
цель:
та же
(из 3-х частей без образца)
«Что гудит?»
цель:
показать, что не речевые звуки могут о чём-то сообщать
«Найди, кто пришёл»
цель:
учить прислушиваться к звукам (голоса людей)
Январь
Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия
Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха
Практическое выделение формы Зрительное выделение формы Практическое выделение величины Зрительное выделение величины Различение цветов Зрительное соотнесение цветов Узнавание и различение предмета Целостное восприятие предмета «На каком муз-ом инструменте играл зайка?»
цель:
знакомство со звучанием барабана «Кто тебя позвал?»
цель:
различать голоса знакомых людей
«Чей домик?»
цель:
соотносить плоскостную и объёмную форму (1фигура)
«Бегите ко мне»
цель:
продолжать учить находить форму по образцу «Спрячь игрушки»
цель:
ориентировка на величину предмета «Большая»
«Маленькая» «Лото»
цель:
определение предмета по величине
(2 пред.) «Привяжи ленточки к шарикам»
цель:
подбор цвета «на глаз» с последующей проверкой «Бегите ко мне»
цель:
та же
«красный»
«Жёлтый»
«синий»
«зелёный»
«белый»
«чёрный» «Что на картинке»
цель:
узнавать предмет в рисунке (посуда) «Сложи картинку»
цель:
складывать картинку с простым сюжетом
(2 части)
Февраль
«Спрячь игрушку»
цель:
соотношение формы с помощью проб
(смена пар коробок»
«Лото»
цель:
учить находить среди трёх одноцветных форм нужную(2 формы)
«Построй ворота»
цель:
«высокий»
«низкий»
«Лото»
цель:
определение предмета по величине
(4 пред.)
«Спрячь мышку от кошки»
цель:
учить ориентироваться на цвет,как значимый признак
«Лото»
цель:
узнавание цвета по образцу
«Что на картинке?»
цель:
та же (одежда)
«Сложи картинку»
цель:
та же
(3 части)
«На каком музыкальном инструменте играл Петрушка?»
цель:
2 инструмента
(барабан, бубен)
«Какая у меня картинка?»
цель:
назвать предмет, озвучить его
Развитие зрительного восприятия Развитие слухового восприятия
Восприятие формы предмета Восприятие величины предмета Восприятие цвета Формирование целостного образа предмета Восприятие пространства и ориентировка в нём Развитие неречевого слуха Развитие речевого слуха
«Найди окошко»
цель:
со относить плоскостную и объёмную фигуру
«Лото»
цель:
та же
(3формы) «Уложим куклу спать»
цель:
«больше» «меньше» «Лото»
цель:
определить предмет по величине
(4 предмета) «Найди цветок для бабочки»
цель:
та же
(4 пары) «Доброе утро, солнышко!»
цель:
выбор цвета по образцу
(6 цветов) «Что на картинке?»
цель:
та же
(овощи, фрукты) «Найди половинку предмета»
цель:
2 предмета разделены на две половинки;
соединить в целое «Что звенит?»
цель:
звуки могут о чём-то предупреждать
(звонок,часы,коло
кольчик,телефон) «Кто кричит?»
цель:
Звукоподражание
(закрепление)
Март
Апрель
«Спрячь игрушку»
цель:
та же (кол-во коробок увеличивается)
з-4 «Бегите ко мне»
цель:
та же (3 формы) «Оденем кукол»
цель:
та же «Лиса и зайцы»
цель:
величина является значимым признаком «Подбери стаканчик для палочек»
цель:
та же «Подарим куклам бусы»
цель:
чередование цветов по образцу
(2 цвета) «Что на картинке?»
цель:
та же+нахожденте предмета сходного с картинкой «Найди половинку предмета»
цель:
та же
(3 прндмета) «На чём играл зайка?»
цель:
различать звуки трёх инструментов
(пианино, барабан,бубен) «Кто в домике живёт?»
цель:
закрепление определения предмета по звуку
Май
«Рамки-вкладыши»
цель:
та же кол-во форм в прорезях увел. «Найди свою пару»
цель:
та же
(3формы) «Спрячь матрёшку»
цель:
(3-х местная)
«Улица»
цель:
учить зрительно и по слову производить выбор «Помоги Незнайке собрать букеты»
цель:
(4 цвета) «Найди цвет. Для бабоч.»
цель:»оран.»
»фиол»
без назв.
6 цв. «Лото»
цель:узнавание предметов по карт инке (выбор парных пред. по образцу)
(1пар. по3 пред.)
«Чего не хватает»
цель: при отсутствии какой-либо части наруш. целое «Какой колокольчик звучал»
цель:
определить по звучанию «большой» или «маленький» «Громко-тихо»
цель:
учить звукоподражанию с разной силой голоса