Надежда Полянская
Дидактические игры на восприятие формы
▼ Скачать + Заказать документы
Сенсорное развитие – это развитие у ребёнка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей, понимаемых как способность к использованию в элементарной форме сенсорных эталонов. Сенсорное развитие ребенка может проходить как на специально организованных играх- занятиях; совместной игре- работе; выполнение заданий по образцу; выполнение заданий по образцу, так и во время проведения дидактических игр, направленных на развитие формы, величины, цвета.
Публикация «Дидактические игры на восприятие формы» размещена в разделах
Форма – это внешнее сочетание, наружный вид предмета. Все материальные объекты окружающего мира имеют ту или иную внешнюю видимую форму, которая может быть простой или сложной.
Восприятие формы предметов является основой сенсорного развития. Без выделения формы нельзя правильно увидеть и изобразить окружающие предметы. Восприятие и выделение формы не происходит само собой.
Восприятие формы необходимо начинать с практических действий, которые помогут воспринимать форму предмета независимо от его положения,
величины, цвета. Ребенок накладывает фигуры одна на другую; прикладывает друг на друга; обводит по контуру, тем самым он обследует, сравнивает, сопоставляет. Сначала малышей знакомят с простыми фигурами: кругом и квадратом; помогают сравнивать фигуры. Когда малыши усвоят эти формы, их знакомят с треугольником, прямоугольником и овалом.
В процессе знакомства детей с формой предметов выделяют следующие этапы:
• Практические действия.
• Зрительное восприятие формы.
• Запоминание эталонов геометрических форм и их название.
Знакомить детей с геометрическими формами и закреплять знания о них можно следующими способами:
• Используя специальные игрушки.
• Рассматривая эталоны форм – плоские и объемные фигуры.
• Рассматривая реальные предметы простой формы.
• Используя специальные дидактические игры.
Задача воспитателя – помочь детям овладеть рациональными приемами зрительного обследования формы предметов, научить их целенаправленному рассматриванию. Успешнее всего эта задача достигается с помощью интересных и занимательных для малышей обучающих игр. Большое значение для развития зрительного восприятия формы имеет использование слова как средства фиксации целостного образа формы. В играх дети правильно называют геометрические фигуры («Закрой окошко», «Принеси и назови», «Геометрическое лото», «Разноцветные фигурки» и т. д.)