Наталья Ковальчук
Календарное планирование (декабрь, 1 неделя)
▼ Скачать + Заказать документы
План работы на день ПОНЕДЕЛЬНИК 30.11.2020
форма интеграция образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоятельная деятельность
детей
Образовательная деятельность в режимных моментах Групповая форма работы
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЕРИОД «Мой дом».
Цель: Закрепить преставления о том, зачем нужны дом, квартира, какие бывают дома, чем они отличаются; что такое мебель, какая она бывает, для чего предназначенаИтоговое мероприятие:
Продуктивная деятельность «Я себе построю дом – пусть уютно будет в нем».
Публикация «Календарное планирование (декабрь, 1 неделя)» размещена в разделах
Утро Труд, чтение, познание, музыка, художествен
творчество
Чтение стихотворения С. Маршака «Пожар». *Организовать обсуждение причины возникновения пожара, обсудить с детьми, какие действия девочки привели к возникновению проблемы. Предложить детям напомнить героине произведения и друг другу основные правила противопожарной безопасности.
Слушание муз. произведения «Пожар» к сказке С. Маршака «Кошкин дом». *Упражнять детей в определении жанра муз. произведения, вызвать яркий эмоциональный отклик. Продолжать знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм). Предложить детям рассказать о чувствах, которые вызывает данное муз. произведение о пожаре.
Анализ ситуаций «Один дома».
*Предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего.
Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.
Практическое упражнение «Шаг за шагом».*Помочь детям освоить алгоритм выполнения действий при пожаре, способствовать автоматизации соответствующих действий.
Учить набирать номера экстренных служб, сообщать необходимую информацию, называть домашний адрес. Игровое упражнение «Пожарный тоннель». *Упражнять детей в движении по тоннелю с опорой на ладони и ступни. Способствовать развитию ловкости, гибкости. Продолжать знакомить детей
с атрибутами, которые используют пожарные. Практическое упражнение «Носовые платочки»
*Учить детей следить за собой, по мере необходимости пользоваться носовым платком. Воспитывать гигиеническую культуру, потребность быть аккуратными, опрятными, бережное отношение к личным вещам Игры строительные.
НОД познание, коммуникация,
художественное
творчество 1. Художественно - эстетическое развитие. Рисование/ СТ. Ком. 49/63
Усатый полосатый. П/З. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками).Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа.
познание, коммуникация,
социализация 2. Речевое развитие. Развитие речи /подготовка к обучению грамоте/ ПОДГ.
Звуковая культура речи. Работа над предложением Гер 3/37
Пр. задачи***
познание, коммуникация,
художественное
творчество 3. Художественно - эстетическое развитие. Рисование/ ПОДГ «Сказка о царе Салтане».Т. С. Комарова№37/65
Пр. задачи*** Воспитывать любовь к творчеству А. С. Пушкина, стимулировать желание
нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит.
коммуникация,
музыка 4. Художественно - эстетическое развитие. Музыкальное развитие.
По плану музыкального руководителя.
познание, коммуникация,
социализация 5. Познавательное развитие/ СТ. Путешествие в прошлое лампочки. Дыб. 13/41
Пр. задачи. * Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.
Прогулка 30.11.2020 Познание, коммуникация физкультура, социализация
труд
безопасность Наблюдение: возраст прохожих.
*Предложить детям понаблюдать за прохожими, определить их возраст, дать развернутый ответ, используя конструкцию предложения, аргументировать свое мнение.
Дидактическая игра «Кому что?» *Продолжать знакомить детей с профессией пожарного, уточнить представления о первичных средствах пожаротушения. Развивать связную речь, учить аргументировать свое мнение.
Игровое упражнение «Мы пожарные».
*Тренировать детей в перемещении вверх и вниз по гимнастической лестнице, учить перебираться влево, вправо. Развивать координацию движений, мышцы спины и конечностей. Формировать физическую готовность к безопасному поведению.
Сюжетно – ролевая игра «МЧС».
*Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры. Формировать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Подвижная игра «Кто первый». *Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам. Развивать ловкость, быстроту реакции, обогащать двигательный опыт.
Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда.
*Учить детей объединяться в группы при выполнении определенной деятельности. Воспитывать ответственность
за порученное дело, учить выполнять работу добросовестно.
Самостоятельная
двигательная деятельность.
**Способствовать удовлетворению потребности детей в двигательной активности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, учить творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
Вечер Познание,
коммуникац
социализация
художествен
творчество, музыка,
физкультура,
труд Наблюдение: деревья зимой.
*Предложить детям рассмотреть деревья, назвать знакомые растения, пояснить, как им удалось различить деревья (по наличию плодов, семян, цвету коры, форме ветвей). Активизировать в речи соответствующие понятия.
Подвижная игра «Пожарные на учениях».*Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Совершенствовать умение преодолевать препятствия, ориентироваться в пространстве. Воспитывать чувство товарищества.
Чтение Б. Житкова «Дым».
*Продолжать знакомить детей с факторами опасности при пожаре, предложить ответить на вопрос «Почему дым бывает опаснее огня?» пояснить, что неверно сделал герой рассказа, спрятавшийся во время пожара. Формировать
у детей компетенции безопасного поведения.
Практическое упражнение «Первые действия при пожаре»*Формировать у детей навыки безопасного поведения, организовать освоение алгоритма первых действий в случае возникновения пожара. Формировать психологическую готовность к преодолению опасных ситуаций, учить действовать по инструкции.
Творческая мастерская: создание макета
«План эвакуации из квартиры во время пожара» (совместная работа с родителями)
*Развивать у детей самостоятельно и способность
к моделированию, передаче пространственных отношений между объектами и направления движения между ними. Смоделировать вместе с детьми и их родителями различные ситуации, отработать действия в них при помощи игрушек и выполненного детьми макета.
Работа в уголке физического воспитания: учимся прыгать через скакалку.
*Упражнять в выполнении прыжков через скакалку с постепенным увеличением темпа. Развивать самостоятельность, творчество в двигательной деятельности, поощрять активность.
ИФР Познание,
коммуникац
социализация
художествен
творчество, физкультура, С Сашей Ч, Викой, Артемом Е, Аленой Дидактическая игра «Кому что нужно?».
*Предложить детям разделить изображения знакомых им знаков на группы по принципу визуального сходства, придумать названия каждой группе. Познакомить детей с классификацией знаков, учить различать запрещающие, разрешающие и рекомендующие знаки. С Алисой, Яной, Артемом Б, Максимом, Мишей
Словесная игра «Доскажи словечко»-развивать у детей мышление, воображение, умение подбирать подходящее окончание для слов.