Татьяна Лебедева
Календарное планирование недели здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : неделя здоровья. (любознайка)
Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни. Формирование интереса к физической культуре и спорту, желание заниматься спортом;
Дата, день
Недели
Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Понедельник
Публикация «Календарное планирование недели здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Неделя здоровья. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
19.07. 21 Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Скажи правильно». Упражнять детей в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам, учить согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать вербальное воображение. С Викой, Максимом Ильей.
Утренняя гимнастика. Продолжать развивать интерес детей к здоровому образу жизни. Формировать привычку заниматься спортом.
Беседа: «Что влияет на здоровье человека?» (Заниматься спортом, закаляться. Соблюдать гигиену тела, принимать здоровую пищу – необходимые условия для здорового образа жизни).
Ситуативное общение на тему «Чистота и здоровье».Формировать у детей представления о значении соблюдения санитарно-гигиенических норм для здоровья, о микробах, как причине некоторых заболеваний. Малоподвижная игра: «Мячик прыгает по мне-по груди и по спине». Уметь ориентироваться на собственном теле и пространстве вокруг себя.
Активизировать внимание детей на рассматривании альбомов «Безопасный отдых на природе», «Семейное благополучие», «Бережем свое здоровье».
Создать условия для игр со строительным материалом. Прививать интерес к строительным играм; самостоятельно подбирать нужный материал; сообща и дружно играть; умение общаться во время игры.
Свободные игры детей – воспитывать самостоятельность, дружелюбное отношение к друг другу.
с/р игры «Мама папа я – спортивная семья» закрепить умения детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей, вербальное воображение
прогулка Упражнение «Гимнастическое бревно». Упражнять детей в ходьбе приставными шагами вправо и влево по бревну. Развивать мышцы ног, внимание, координацию движений, способствовать формированию правильной осанки. С Егором, Кириллом, Глебом, Светославом.
Дидактическая игра «Что изменилось?»
Упражнять детей в определении пространственного расположения предметов. Развивать наблюдательность, познакомить с приемами запоминания, активизировать словарь. С Викой,Олей. Наблюдение: сезонные изменения в природе.
Предложить детям по результатам наблюдений рассказать, что изменилось с наступлением летней погоды. Обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки летней погоды.
Игра-эстафета «Бег с мячом».Упражнять детей выполнять движения в быстром темпе, соблюдать правила соревнования. Развивать быстроту, ловкость, воспитывать уверенность в себе, способствовать закаливанию организма.
Трудовые поручения: прополка сорняков в «аптекарском» огороде. Закрепить умение детей различать культурные (лекарственные) растения и сорняки, правильно выполнять прополку, соблюдать правила личной гигиены. Упражнение «Обведи и раскрась».
Упражнять детей обводить шаблоны, раскрашивать полученные изображения по образцу, соблюдать правила штриховки и точно передавать цвет
Сюжетно-ролевая игра «Больница». Используя метод косвенного руководства, предложить детям обыграть различные ситуации. Развивать умение согласовывать действия с товарищами, общим игровым замыслом. Развивать инициативу, воображение.
вечер Упражнение «Чьи предметы?»
Способствовать развитию умения детей образовывать притяжательные прилагательные, произносить слова сложной слоговой конструкции. Развивать грамматический строй речи, слухов восприятие, внимание, память. С Артемом,Вовой, Глебом.
Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Назови соседей». Упражнять детей в порядковом счете, в понимании отношений между числами натурального ряда. Упражнять называть соседей числа, использовать знаки «<», «>» по результатам сравнения чисел. С Димой, Сашей. Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Способствовать закаливанию детей.
.Чтение сказки Чуковского «Мойдодыр»
Предложить детям пересказать понравившиеся фрагменты сказки с опорой на иллюстрации, пояснить смысл поступков героев, дать им оценку. Развивать умения, связанные с коммуникативно-личностными функциями речи. Беседы о здоровье «Наши верные друзья» рассказать о пользе полезных привычек; дать представление о летних видах спорта; развивать желание заботиться о своем здоровье Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи. Закреплять знания детей о частях суток, упражнять их в сопоставлении изображенных на рисунках явлений и событий с частью суток, развивать связную речь детей, учить аргументировать свой Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Предложит обыграть различные ситуации, выступая в роли воспитателей, родителей, помощников воспитателей. Самостоятельная работа по рисованию: рисуем акварелью.
Способствовать развитию умения детей изображать запомнившиеся события, воспроизводить в рисунке особенности внешнего вида объектов и героев. Закреплять умение смешивать краски для получения нужного цвета, правильно работать кистью
вечерняя
прогулка Подвижные игры по выбору детей. Упражнять детей правильно называть игры, рассказывать их правила, договариваться с товарищами, объединяться в микрогруппы по интересам, действовать в соответствии с правилами.
Спортивная игра футбол.
Продолжать знакомить детей с правилами игры, упражнять вести мяч правой и левой ногой, продвигаться вперед бегом по прямой и с изменением направления, выполнять удар по воротам. Развивать ловкость, выносливость. Формировать интерес к спортивной игре. Игры с песком. Вызвать у детей желание делать устойчивую постройку, используя их знания о свойствах песка. Развивать фантазию, воображение.
неделя здоровья (трудолюбинка)
Дата, день
Недели
Организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность в
режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Утро
Вторник
20.07.21 Дидактическая игра «Витаминная семья». Познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами. С Софией,Макаром.
Дидактическая игра «Придумай и сложи». Упражнять детей в придумывании и выкладывании различных фигур из счетных палочек, пересчете их количества. Развивать воображение, наблюдательность.
С Данилом, Максимом.
Психогимнастика «Игра в баскетбол» на развитие умения преодолевать двигательный автоматизм Утренняя гимнастика: Приобщать к здоровому образу жизни Илью, Глеба.
Беседа на тему «Мои поступки и здоровье». Формировать представление о понятии «образ жизни», о значении образа жизни для здоровья человека. Показать связь между питанием, поступками, поведением человека и его здоровьем.
Работа в уголке природы: поливаем растения. Упражнять детей самостоятельно определять необходимость полива (по цвету и состоянию почвы, по внешнему виду растения, напомнить технику полива, активизировать словарь. Чтение загадок о спортивных атрибутах, видах спорта. Упражнять детей в разгадывании загадки различными способами, обосновывать ответ; познакомить с общей схемой работы с загадкой. Лепка: «Если хочешь быть здоров.» цель: формировать умение экспериментировать и создавать простейшие образы предметов спортивного инвентаря,развивать способности к формообразованию с помощью пластилина, развивать мелкую моторику, глазомер, воспитывать интерес к спорту, к спортивному инвентарю, желание заниматься спортом.
Сюжетно-ролевая игра «Спасатели». Совершенствовать умение детей готовить обстановку для игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий. Предложит обыграть различные ситуации, выступая в роли спасателей, врачей, полицейских.
Предложить детям для свободного творчества цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Рисование на тему: «Машины - спасатели». Способствовать развитию воображения, творчества.
Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения
прогулка Элементы спортивной игры баскетбол.
Упражнять детей принимать стойку баскетболиста, передавать мяч партнеру после выполнения серии ударов об пол произвольным способом, самостоятельно организовывать игру. Способствовать совершенствованию выполнения основных видов движений с Ильей, Артемом, Ильей Б.
Индивидуальная работа по развитию речи: упражнение «Назови правильно». Развивать грамматический строй и звуковую культуру речи, упражнять детей в согласовании прилагательных с существительными в роде, падеже и числе с Ильей К Олей Наблюдение за бабочками. Задачи. Расширять представления детей о многообразии насекомых учить различать насекомых по внешнему виду и называть их, закреплять знания о строении насекомых, особенностях внешнего вида и поведения бабочек.
Подвижная игра «Большой мяч». Задачи. Закреплять у детей умение прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, умение ориентироваться в пространстве. Развивать ловкость и меткость.
Труд в природе: (прополка грядок овощей от сорняков).
Обсудить с детьми назначение данной операции, учить выполнять соответствующие трудовые действии соблюдать правила безопасности. Воспитывать трудолюбие, учить видеть роль труда в жизни человека.
. Игры со спортинвентарем по выбору детей. Поощрять детей самостоятельно и продуктивно проводить досуг, выбирать занятия по интересам, вступать с товарищами в игровое взаимодействие, осознанно соблюдать правила безопасного поведения в ходе игр, при использовании инвентаря.
Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» : сюжет «Подготовка к соревнованиям».
Способствовать творческому использованию детьми в игре представлений об окружающей жизни, применению знаний о режиме, важности его соблюдения. Развивать игровую деятельность.
Элементы спортивной игры бадминтон.
Актуализировать знания детей о правилах спортивной игры бадминтон, упражнять выполнять удары по летящему волану, подачу. Развивать подвижность суставов кистей рук, повышать функциональные возможности детского организма.
вечер Дидактическая игра «Найди на ощупь».
Содействовать формированию умения детей осуществлять обследование предметов поочередно при помощи зрения и осязания, определять форму предметов, сопоставлять и комментировать полученные результаты. С Ильей, Глебом.
Гимнастика побудка, хождение по массажным коврикам. Профилактика плоскостопия.
Дидактическая игра «Природа и человек».
Систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учить применять свои знания для решения игровой задачи.
Беседа «Опасно ли быть неряхой».
Т. Шорыгина Осторожные сказки с. 15
Закрепить правила личной гигиены. Дать представление о том, что обычные вещи могут быть опасными.
Ситуат. разговор «Пейте дети молоко – будете здоровы!» Способствовать развитию интереса детей к здоровому питанию, вызвать желание употреблять в ищу полезные продукты. Предоставить логические игры - «Лабиринты».- развитие внимания, логического мышления, ориентирования на плоскости листа.
Предложить детям для свободного творчества цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры. Рисование на тему: «Любимый вид спорта». Способствовать развитию воображения, творчества.
Самостоятельная двигательная деятельность. Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, конструктивно общаться со сверстниками. Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения
вечерняя
прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям рассказать, опираясь на предшествующие наблюдения, как меняется характера облаков в солнечную и пасмурную погоду. Помочь сформулировать предположения о причинах наблюдаемых изменений.
Подвижная игра «Жмурки».
Предложить детям самостоятельно организовать игру, выбрать водящего с помощью считалки. Развивать внимание, тактильные возможности, формировать умение анализировать информацию.
Самостоятельная двигательная деятельность. Поощрять детей выступать в роли организаторов подвижных игр, капитанов, судей, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия, оценивать соответствие действий игроков установленным правилам.