Носова Анна Владимировна
Календарно-тематическое планирование «Казачий быт» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Казачий быт
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: «Казачий быт»
Ц: продолжать расширять представление о казачестве, знакомство с народными промыслами (вышивание, вязание). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации различных видов детской деятельности.
Группа : II младшая, средняя
День недели
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Казачий быт“ в младшей группе» размещена в разделах
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 3.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество
Утренняя гимнастика.
Слушание фонограммы р. н. песни «Ах ты, березка» Ц: Привлечь внимание к музыкальным произведениям народного характера. Разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, столовой и чайной ложками) Внесение альбома «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах) Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям беседу с детьми о членах семьи. Составить простейшее генеалогическое дерево семьи
НОД Физическая культура По плану специалиста. Цель:
Сформировать представление о жизни казачества, их обычаях, традициях, предметах обихода, предметах одежды.
Познание, коммуникация (средняя) Развитие речи. «Традиции и быт казаков»
(младшая) Развитие речи. «Экскурсия на кухню». Задачи: на основе обогащений представлений продолжать расширять знания детей об окружающем, активизировать словарный запас детей. Подсказывать детям образцы общения со взрослыми. Развивать диалогическую форму речи.
Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка №6
Работа перед сном Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Закреплять умение аккуратно расчесывать волосы после сна. Ситуативный разговор с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Ц: уточнить знания детей о профессии врач.
Прогулка: Физическая культура,социализация. Прогулка №7
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 4.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество
Утренняя гимнастика.
Сравнение разных видов народных игрушек – барышень, птиц, животных. Ц: учить выделять характерные цвета, элементы росписи, выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки.
Продолжать учить следить за своим внешним видом. Проведение ситуативной беседы: обсуждение с детьми сегодняшнего меню с целью формирования понятий о здоровой и полезной пищи;
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Проведение дидактической игры «Разложи по порядку. Мой день дома» с целью закрепления знаний о значении и порядке режима дня. рекомендовать родителям
подобрать кусочки ткани и бумаги для пополнения коллекций «Ткани» и «Бумага»
НОД Познание, коммуникация, (младшая) Окружающий мир. Наблюдение за работой помощника воспитателя. Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к труду
(средняя) Окружающий мир. «Семейный уклад казаков». Цель: познакомить с характерными признаками быта казачества, знакомить детей с правилами и обязанностями семейного уклада казаков и их культурными традициями.
Музыка По плану специалиста
Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка №7
Работа перед сном Чтение перед сном. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Закреплять с Ильей умение правильно одевать рубашку. Игровые ситуации на обучение последовательности в одевании на прогулку и раздевании. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создание условий для сюжетно- ролевых игр «Ателье»
Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка №8
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 5.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество
Утренняя гимнастика.
Организация и проведение ролевой игры «Кукла обедает». Дать первоначальные знания о предметах необходимых в приготовлении и приеме пищи. Проговорить алгоритм одевания Ситуативный разговор с целью воспитания привычек самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом;
Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Познавательно-исследовательская деятельность: «Как нам помогают наши ноги»
Ц: формировать и обобщать знания детей о частях тела и о их функциях. Рекомендовать родителям посмотреть с детьми спортивные телепередачи, соревнования;
НОД: Ф. Э. М. П. (младшая) ФЭМП (Метлина)
(средняя) ФЭМП (Метлина)
Фзичиская культура По плану специалиста
Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка№8
Работа перед сном Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Повторить алгоритм одевания после сна. Отгадывание загадок «Мы растили в огороде» Задачи: воспитывать потребность употребления в пищу полезных продуктов;
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке
Ц: приучать детей к наведению порядка в игровом уголке, воспитывать желание помогать взрослым и трудиться дружно и сообща.
Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка №9
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 6.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество
Утренняя гимнастика.
Чтение стихотворения: «Поет зима, аукает» С. Есенин. Ц: Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.
Продолжать учить правильно пользоваться носовым платком. Чтение и беседа по сказке: «Заюшкина избушка»
Ц: развитие речи, умения внимательно слушать, усидчивости. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям прочитать сказку «Снегурочка» Одоевского;
НОД: Музыка По плану специалиста
Познание,коммуникация. (младшая) рисование «Украсим тарелочку». Вызывать у детей интерес к рисованию. Учить детей украшать тарелочку с помощью ватной палочки. Продолжать учить ритмично наносить узор. Воспитывать самостоятельность.
(средняя) Аппликация. «Украшение разделочной доски дымковской росписью» с целью закрепления навыков аккуратного вырезывания и наклеивания и расширения возможностей создания разнообразных изображений.
Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка №10
Работа перед сном Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Учить Маргариту самостоятельно собирать волосы в хвост. Ситуативный разговор о значении для здоровья соблюдения режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Проведение дидактических игр «Магазин», «Крестики»
Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка№11
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 07.12.2018г. Утро: Здоровье, труд, социализация, коммуникация, художественное творчество
Утренняя гимнастика.
Открытие «Мастерской Деда Мороза» Ц: начать изготовление украшений для группы к новому году, привлечь детей к оформлению группы к Новому году. Обратить внимание детей на их внешний вид. Проведение ситуативной беседы с целью формирования представлений о необходимых для тела человека веществах и витаминах; Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям рассмотреть с детьми предметы декоративно-прикладного искусства.
НОД: Познание,коммуникация (средняя) рукотворный мир. Рассматривание вязаных вещей, материалов и оборудования для вязания, вышивания.
(младшая) Аппликация «Украшение тарелочки». Развивать умение создавать композицию чередуя круги разного цвета, продолжать учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали, аккуратно пользоваться клеем, формировать интерес к аппликации.
Физическая культура По плану специалиста.
Прогулка: Познание, безопасность, здоровье, художественное творчество, коммуникация, чтение художественной литературы. Прогулка№11
Работа перед сном Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Продолжать учить правильно застегивать сандалии. Проведение ситуативной беседы с целью ознакомления с понятиями «здоровье», «болезнь» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Прогулка: Физическая культура, социализация, Прогулка№12