Алёна Чурилова
Календарно-тематическое планирование недели «День матери» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «День матери» 23.11.2020-27.11.2020
Цель: дать представление о значимости матери в жизни каждого человека; воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к маме.
Итоговое мероприятие: праздник «День матери»
Понедельник, 23 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа по теме: «Добрые слова»
Публикация «Календарно-тематическое планирование недели „День матери“ в средней группе» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День матери. Планирование
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Цель: вспомнить волшебные слова, которые можно использовать при обращении к маме. Рассматривание альбома по теме «Моя семья» - правильно называть членов семьи по именам, знать род занятий.
Труд: полив и рыхление комнатных растений – правильно выполнять трудовые операции.
КГН - «Учимся ухаживать за кожей рук» - научить детей ухаживать за обветренной кожей рук, напомнить правила: регулярно смазывать руки детским кремом или вазелиновым маслом. Д/и «Разложи карандаши по порядку»
Цель: умение устанавливать размерные соотношения между предметами разной длины. (Назар, Вика Б.)
Утренняя гимнастика: Т. М. Бондаренко «Физкультурные занятия в детском саду с детьми 5-6 лет» Комплекс № 1, стр. 90. Л.
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Речевое развитие
Реализация содержания образовательной области "Речевое развитие" в форме игровых обучающих ситуаций. Старшая группа (5-6 лет)/авт. -сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2016. - 160 с.
"Моя семья" (с. 58)
Программное содержание: развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; обогащать словарь за счет расширения представлений о явлениях социальной жизни; продолжать уточнять, расширять знания и представления детей о семье.
Средства : экран, проектор, компьютер; мягкая игрушка – медвежонок; обручи; шкатулка на подносе; сердечки, вырезанные из картона; микрофон, диктофон для корреспондента; свечка в подсвечнике; фамильные деревья на шкафчиках каждого ребёнка; семейные фотографии, расставленные в разных местах группы; музыкальный центр, диск с записью колыбельной медведицы из мультфильма «Умка»; стенд «Говорят дети», в центре стенда надпись «Моя семья»
Способы: сюрпризный момент, беседа, проговаривание пословиц и поговорок о семье, игра с обручами, пальчиковая игра «Дружная семья», психогимнастика «Семья», игра «Добавлялки», игра «Назови ласково», подведение итогов.
ОД
Музыка
По плану музыкального руководителя
Прогулка
Наблюдение: снегопад -
Охарактеризовать снегопад, рассказать о настроении во время снегопада. Подвижная игра «Передай – встань»
Цель: чувство товарищества, ловкость, внимание.
Труд: подмести дорожки – правильно держать метёлку, видеть результат своего труда.
С-Р/И. - желание организовывать сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила игры, уступать товарищу. Д/и «Не ошибись» - различать и классифицировать предметы по нескольким основаниям. (Лера, Андрей М.)
Вечер Ч. Х. Л. Т. Виеру «Моя мама доктор» -понимать эмоциональное содержание произведения, отвечать на вопросы по содержанию. С-Р/И. –разворачивать специфические ролевые действия по ходу игры.
Д/ И «Скажи наоборот» - подбирать антонимы к словам. (Илья Н., Олег)
Вторник, 24 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание альбома «Домашние животные» - уточнение и обогащение знаний о домашних животных, умение составлять полные предложения. Труд в книжном уголке – разложить книги аккуратно, подклеить книги, нуждающиеся в ремонте.
КГН - Игровая ситуация «Аккуратные пальчики» - научить соблюдать правила личной гигиены, следить за состоянием ногтей пальцев рук. Д /и «Найди эмоцию».
Цель: выделять картины по настроению
(Тимофей, Максим)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Математическое развитие
Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Учебно - методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ТЦ "Учитель", 2004. - 91 с.
Конспект № 13 (с. 33)
Тема: Знакомство с понятием «горизонтальная линия»
Программное содержание: развитие логического мышления, памяти; формирование умения ориентироваться в пространстве и во времени; закрепление счёта в пределах 10 – прямого и обратного, порядкового.
Средства : кубики, линейка, карандаш, лист бумаги в клетку, карточка с нарисованными бусами, полоски Кюизенера; катушки ниток; 14 кодовых карточек.
Способы: беседа, объяснение, показ, игра «Когда приедет мама», подведение итогов.
ОД
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 37 В зале (с. 45)
Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3. ОД: Подвижные игры: «не попадись»
4. Заключительная часть: игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Способы: игровой прием.
Средства : мячи, обручи.
Прогулка
Наблюдение: свойство воздуха и ветра
Цель: обогащать представления о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам, о важнейшем свойстве воздуха – прозрачности, ветре – движении воздуха, благодаря которому его нельзя увидеть, но выявить при помощи других органов чувств.
П/и «Мы весёлые ребята» - самостоятельно выбирать водящего, действовать по сигналу. Сюжетно – ролевая игра - использовать спортивные атрибуты для совместных игр.
Игры со спортивными атрибутами - желание детей использовать в играх
спортивные атрибуты, объединяться в подгруппы для совместных игр.
Д/ и «Подбери родственные слова» - умение подбирать однокоренные слова.
(Никита, Олег)
ОД
Лепка Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М. : Мозаика - Синтез, 2016. - 128 с.
«Вылепи свою любимую игрушку для мамы» 32 (стр. 51)
Программное содержание: учить детей создавать в лепке образ любимой игрушки; закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами; воспитывать стремление доводить начатое до конца; формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.
Средства : глина (пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребёнка)
Способы: вступительное слово, беседа, показ способов лепки, работа детей, анализ работ.
Вечер Д/и «Какой по счёту?» - определять порядковое расположение дней недели, закрепление знаний дней недели. С-Р/И. – желание самостоятельно организовывать сюжетные игры. Д / И «Утро, день, вечер, ночь» - правильно определять и называть части суток (Платон, Семен)
Среда, 25 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа «Поздняя осень» - умение замечать и называть признаки поздней осени, правильно строить предложения.
Ситуативная беседа «Красивая осанка
залог здоровья» - интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой.
Труд: полив комнатных растений в группе -правильно выполнять трудовые операции. Д/ и «Геометрическая мозаика» - закрепление знаний о геометрических фигурах, умение преобразовывать их, анализировать способ расположения частей, составлять фигуру, опираясь на образец. (Тимофей, Максим)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Подготовка к обучению грамоте
Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать. Обучение дошкольников чтению: Программа - конспект. - СПб. : "Детство - Пресс", 1999. - 188 с.
№ 13 (с. 39)
Тема: «Согласный звук Л (Л’, буква Л.
Программное содержание: определение на слух места звука Л (Л’) в трех позициях (в начале слова, в середине, в конце); звуковой анализ слова; знакомство с буквой Л.
Средства : разрезная азбука большого формата, индивидуальные разрезные азбуки, предметные картинки.
Способы: сюрпризный момент, загадывание загадки, чтение слоговой таблицы, физкультминутка, игра «Большие-маленькие», подведение итогов.
ОД
Рисование
Леонова Н. Н. Художественно - эстетическое развитие в старшей группе ДОУ. Перспективное планирование, конспекты. - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2017. - 240 с. (Из опыта работы по программе "Детство"
"Подарок для мамочки. Хохломская посуда" (с. 94)
Программное содержание: продолжать знакомить детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства; учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «Золотой хохломы»; воспитывать любовь и уважение к близким.
Средства : хохломские изделия для рассматривания, фотографии с изображениями мастеров и хохломской посуды, таблицы с вариантами хохломских узоров и элементов, силуэты посуды для росписи, гуашь, кисти, салфетки, стаканчики с водой, образец педагога.
Способы: беседа, рассматривание фотографий, рефлексия.
Прогулка
Наблюдение за явлениями природы – представление о зимних явлениях, знакомство с различными характеристиками снегопада, устанавливать зависимость между движениями снега и ветра.
П/и «Перелёт птиц» - действовать по сигналу, сохранять осанку при беге.
С-Р/И - желание организовывать сюжетно-ролевые игры, соблюдать правила игры, уступать товарищу.
Труд на участке: утепление деревьев и кустарников – понимать назначение работы, работать лопаткой. Инд. работа по выполнению муз. ритм. движений – правильно выполнять движение «цветочек» (Никита, Олег)
ОД
Музыка По плану музыкального руководителя
Вечер Чтение рассказа «Как Стобед катался с горки» - определять неправильное поведение лит. героя соотносить со знакомыми правилами нормами поведения. Д / И «Дорожные знаки» - определять значение некоторых дорожных знаков, правильно называть их. Д/и «Придумай предложение» - умение придумывать предложение с заданным словом. (Платон, Семен)
Четверг, 26 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Рассматривание семейных фотографий.
Цель: называть членов семья, определять их настроение по выражению лица. Труд в уголке природы: отметить состояние погоды в календаре природы – замечать изменения в погоде, самостоятельно отмечать с помощью условных обозначений. Игра «Составь натюрморт».
Цель. Закрепить знания детей о натюрмортах.
Пальчиковая гимнастика «Семья» - умение согласовывать слова и движения пальцев рук, развивать мелкую моторику руки. (Лера, Ксюша)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Природный мир
Николаева С. Н. Парциальная программа "Юный эколог". Система работы в старшей группе детского сада. - М. : Мозаика - Синтез, 2016. - 192 с.
"Как лесные звери - медведь и белка - готовятся к зиме" (с. 51) 4 неделя
Программное содержание: формировать представления о том, что лес – это среда обитания диких животных.
Способы: беседа, рассматривание картин, объяснение, подведение итогов.
Средства : картины «Белки осенью», «Белки»
ОД
Физическое развитие
Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 38 В зале (с. 38)
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3. ОД: Подвижные игры: «не попадись»
4. Заключительная часть: игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Способы: игровой прием.
Средства : мячи, обручи.
Прогулка
Наблюдение: сосна в ноябре – рассматривать сосну, найти черты сходства с другими хвойными, поразмышлять о том, почему сосна не сбрасывает хвою на зиму.
Подвижная игра «Два мороза»
Цель: развивать торможение, умение действовать по сигналу (по слову, упражняться в беге с уворачиванием, в ловле.
Труд: помогаем дворнику - оказывать посильную помощь дворнику. Правильно и рационально выполнять выбранные виды работы.
С-Р/И. договариваться о последовательности совместных действий. Д/и «Где находится?»
Цель: умение определять положение предмета в пространстве.
(Даниил, Катя)
Вечер Д/ и «Какое слово заблудилось?»
Цель игры – умение подбирать точные по смыслу слова.
Хоз. быт. труд: протираем полки шкафов – намечать план действий, готовить необходимое оборудование, убирать на место после выполненного задания. Игры со строительным материалом – самостоятельно задумывать постройку, обыгрывать её. Д / и «Узнай по голосу» - умение узнавать друг друга по голосу. (Илья Н., Андрей Г.)
Пятница, 27 ноября.
Совместная деятельность воспитателя и воспитанников Самостоятельная деятельность воспитанников Индивидуальная работа воспитателя с воспитанниками
Утро
Беседа о мамах
Цель: знание детей об общественном празднике «День матери», доброе, внимательное отношению к матери, теплые чувства к самому дорогому человеку к маме, поддерживать беседу, выражать положительные эмоции.
Д / И «Найди свою цифру»
Цель: умение устанавливать соответствия между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
П /и «Волк» - различать роли: водящего, ведущего, игрока, судьи, организовывать действия игроков.
КГН- приучать есть разные виды пищи (беседа) Д /и «Съедобное – несъедобное»
(с мячом)
Цель: внимание, умение выделять главные, существенные признаки предметов. (Андрей У., Андрей Г.)
Программное содержание, средства и способы.
/
ОД
Чтение художественной литературы
Сценарий образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой (с 5 до 6 лет). Авторы - сост. : О. М. Ельцова, Л. В. Прокопьева. – СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО -ПРЕСС», 2017. - 160 с. (Работаем по программе "Детство"
Чтение рассказа Б. Емельянова «Мамины руки» стр. 99
Программное содержание: продолжить знакомство детей с русскими народными сказками на примере сказки «Крошечка-Хаврошечка», развивать чувство сострадания к ближним, обратить внимание на красоту языка народной сказки, точность и выразительность словесных оборотов.
Средства : книга «Русские народные сказки»
Способы: игра «Пирамида любви», игра «Птички и клетка», чтение произведения, п/и «Мы – веселые ребята» подведение итогов.
ОД
Аппликация Леонова Н. Н. Знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством (Русская матрёшка) - СПб. : ООО "Издательство "Детство - Пресс", 2015. - 181 с. (Из опыта работы по программе "Детство").
«Панно – тарелка для мамы» (декоративная аппликация) стр. 210
Программное содержание: учить детей делать панно (настенное украшение); развивать мелкую моторику рук, глазомер, зрительное восприятие, фантазию, творческие способности, желание сделать подарок маме; знакомить с «сюрпризами» увядающей природы.
Средства : несколько причудливых и красивых панно; пластиковая тарелка; несколько засушенных цветов; листьев, лепестков, стеблей,клей ПВА, кисть, салфетки, клеенки.
Способы: рассматривание панно, показ способов выполнения работы, рефлексия.
Прогулка Наблюдение: осенний ветер - выбирать способы определения силы ветра, обсудить результаты.
Подвижная игра «Мышеловка»
Цель: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу.
Труд: сбор ягод рябины для подкормки птиц – распределять фронт работ, доводить начатое до конца.
С-Р/И. – согласовывать тему игры, распределять роли. Спортивные упражнения: хоккей с мячом – знакомиться с правилами и атрибутами игры. (Максим, Катя)
ОД
Физическое развитие Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей 5 - 7 лет. - СПб. : ООО "Издательство Детство Пресс", 2017. - с. 25 – 122
Конспект № 39. На воздухе (Бондаренко, с. 77)
Физическое развитие. Литература: М. С. Анисимова, Т. В. Хабарова 5-7 лет. На воздухе (Бондаренко, с. 76) комплекс №18.
Программное содержание: формировать у детей желание заниматься физкультурой.
1. Вводная часть. Повторить игровые упражнение с прыжками на двух ногах.
2. Основная часть. Ходьба в колонне по одному, бег. Ходьба на носках.
3. ОД: Подвижные игры: «не поподись»
4. Заключительная часть: игра малой подвижности: «найди и промолчи»
Способы: игровой прием.
Средства : мячи, обручи.
Вечер
Праздник «День матери»
Цель: выразительно исполнять песни, музыкально – ритмические движения, читать стихи. С. Д. – самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Д/ и «Отгадай и обойди».
Цель: определять на слух и восстанавливать в памяти предмет объёмного или плоскостного вида, находить предмет и проверять себя методом обследования - обойди этот предмет. (Тимофей, Вика Б.)
Взаимодействие с родителями
Создание презентации ко Дню Матери. Выставка «Милая мамочка» (участие родителей в выставке рисунков).
Оказание помощи в создании поздравительной стенгазеты «С Днем Матери».
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Создать условия для свободного рисования «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны».
Внести образцы декоративных тарелок, трафаретов, штампиков для самостоятельного изготовления посуды.
Разместить в книжном уголке книги и иллюстрации о маме, семье, празднике.
Обеспечить необходимыми атрибутами для сюжетно – ролевых игр «Мамины заботы», «Дом», «Косметический кабинет».
Оформление развивающей среды в соответствии с темой.