Еременко Елена
Календарно-тематическое планирование «Зима» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 07.12. 2020 года День недели: понедельник Тема недели: «Зима»
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЦКМ 9.00-9.30
Тема: «Животные зимой»
Цель: - обобщать представления детей о сезонных измене-ниях в природе;
- продолжать знако-мить с особенностя-ми приспособления животных к среде обитания в зимний период обитания;
Темочки:
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Зима. Проекты
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2020
- учить устанавли-вать взаимосвязи между растениями и животными в зимний период;
-подводить к пони-манию того, что че-ловек может помочь животным пережить холодную зиму.
(О. А. Соломенникова с 45)
Рисование 9.40-10.10
Тема: Декоративное рисование «Зави-ток».
Цель: Учить детей украшать лист бума-ги крупной веткой с завитками (типич-ным главным эле-ментом росписи де-коративных изде-лий).
(Т. С. Комарова Изобра-зительная деятельность в детском саду с47)
Физкультура 15.30-16. 00 УТРО:
1. Коммуникативная : Беседа «Ох уж эта зима» Цель: Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет в жизни природы зимой.
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: Н\П игра «Времена года» Цель: Продолжать закреплять времена года и их признаки.
4. Трудовая: Практическое упражнение «Самый аккуратный». Цель: воспитывать привычку следить за своим внешним видом, стремление быть опрятным, акку-ратным
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Артикуляционная гимна-стика «Прогулочная» Цель: Выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции.
(НастяМ., Саша М.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П\ И: «Ловишка, бери ленту». Цель: учить детей бегать врас-сыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Разви-вать ориентировку в пространстве, умение менять направление. «Совушка» Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.
«Выбивалы». Цель: учить метать мяч в движущуюся цель
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за погодой
Цели: уточнить и конкретизировать представление о зиме;
учить устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в неживой природе. Опыт «Свойства снега» Цель: продолжать знакомить детей со свойствами снега, развивать способность видеть красивое в зимней природе.
3. Трудовая: Подметание дорожек на участке младших групп.
Цель: воспитывать желание трудиться.
4. Игровая: Самостоятельные игры с выносным материалом.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям: Прыжки с поворотом кругом (Cофья Ш., Эльнар Ш.)
2 половина дня:
1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры.
2. Игровая: Дидактическая игра «Снежинки» Цель: знакомить детей с разнообразием форм снежинок и их условным обозначением.
3. Познавательно-исследовательская: Разгадывание загадок о зимних явле-ниях природы. Ц: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, развивать память, мышление.
4. Приобщение к искусству: Просмотр презентации «Художники рисуют при-роду» Цель: показать детям красоту русской зимы, познакомить с творчеством И. И. Левитана, А. К. Саврасова, В. Иванова, А. Мещерского и др.) замотивировать на деятельность.
5. Продуктивная деятельность: РИСОВАНИЕ «Снежинки-балеринки» Цель: Продолжать учить детей рисовать узорчатые снежинки, самостоятельно подбирать для своего рисунка материалы и инструменты. Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать умение восхищаться красотой природы.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение Русская народная сказка «Заяц хваста» Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие.
2. Игровая: С/р «Магазин». Цель: создавать условия для сюжетно-ролевых игр, учить распределять роли.
3. Коммуникативная: Ситуативный разговор «Если бы не было птиц, то…» Цель: учить детей делать выводы в ходе рассуждения, воспитывать бережное отношение к птицам.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и «Так бывает или нет?»
Цель: развитие логического мышление, памяти. (Женя М.)
Создать условия для рассматрива-ния иллюстраций о зиме
Накормим птиц (хлебные крошки, сало)
Построим гараж для машин (кон-структор «Лего»)
Дата:08.12. 2020года День недели : вторник Тема недели: «Зима»
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
ФЭМП 9.00-9.30
Тема: Занятие № 29
Цель:- совершенст-вовать умение рас-кладывать число на два меньших и со-ставлять из двух меньших большее число в пределах 10;
-закреплять пред-ставления о последо-вательности времен и месяцев года;
- развивать умение конструировать гео-метрические фигуры по словесному опи-санную и перечисле-нию характерных свойств;
- упражнять в уме-нии объединять час-ти в целое множест-во, сравнивать целое и часть множества.
(Формирование эле-ментарных математи-ческих представлений И. А. Помораева, В. А. Позина с80)
Музыкальное 10.10 – 10.40
Растим патриотов Оренбуржья
15.45-16.15
Тема: «Родослов-ная – старинная русская традиция»
Цель: Познакомить с русской традицией – составлением ро-дословной. Объяс-нить понятие «родо-словная», предки. Выяснить, как это понимают дети. За-крепление значения слов, используемых в старину. (Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспи-тание дошкольников. М. 2009)
УТРО:
1. Коммуникативная : Беседа «Как звери в лесу зимуют» Цель: закрепить представления о разных способах приспособления животных к зимним условиям, воспитывать любовь к природе.
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: Дидактическая игра «Целый год» Цель: закрепить последовательность времен года, месяцев, дней недели, частей суток.
4. Трудовая: : Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки перед едой». Цель: Обсудить с детьми, почему перед едой необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки перед едой. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям Рассматривание иллюстра-ций и фото зимних пейзажев. (Даниил С., Дима И.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П\ и: «Волк во рву» Цель: учить детей перепрыгивать ров, шириной – 70-100см, с разбега, стараясь, чтобы не осалил волк. Развивать ловкость, быстроту движений. «Мяч через сетку». Цель: учить перебрасывать мяч различными способами (снизу, из-за головы, от груди).
2. Познавательно-исследовательская Наблюдение за оврагом
Цели: закреплять знания о ландшафте ;воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Исследовательская деятельность. Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)
3. Трудовая Строительство горки из снега для кукол. Цели: учить трудиться со-обща; воспитывать трудолюбие
4. Игровая: Дидактическая игра «Кто выше?». Цель: Формировать у детей уме-ние соотносить расположение предметов. Активизировать в речи детей понятия «вверху», «внизу», «выше», «ниже», развивать наблюдательность, способность концентрировать внимание.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Ходьба по гимнастической скамейке с набивным мешочком на спине (Саша С., Арсений М.)
2 половина дня:
1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры.
2. Игровая: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
3. Познавательно-исследовательская: : Д\И «Зимушка-зима» Цель: обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы. Продолжать учить самостоятельно находить их, устанавливать связи между сезонными изменениями в природе и образе жизни.
4. Изобразительная: Рассмотрение выставки народных умельцев родного края.
Цель: расширить знания детей о творчестве народных умельцев Оренбуржья.
5. Продуктивная деятельность: лепка «Волшебница Зима» Цель: совершенствовать технику рельефной лепки при создании зимней композиции, развивать композиционные умения и способность к восприятию и воплощению образа зимнего дерева. Воспитывать умение работать сообща, договариваться о работе.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение сказки В. Одоевско-го «Мороз Иванович» Цель: Учить детей чувствовать и понимать целесообраз-ность использования в литературном произведении выразительно-изобразительных средств, обогащать речь фразеологизмами, развивать умение понимать их переносное значение.
2. Игровая: : Строительная игра. «Строим дом».
Цель: Организовать использование детьми для решения практической задачи умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке не-сложной конструкции симметрию, учить устанавливать пространственное расположение ее частей относительно друг друга, соизмерять величину постройки с размерами игрушек.
3. Коммуникативная Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме. Ц: учить детей понимать смысл пословиц, уметь привести пример из жизни.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям: Разучивание стихотворения К Бальмонта «Снежинки» по мнемотаблицам (Лера Ж, Тамара К.)
Рассматривание картин и иллюст-раций о Севере и его обитателях.
Рассматривание книг, фотографий и тематических альбомов о зиме
Дата: 09.12. 2020года День недели: среда Тема недели: «Зима»
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи.
9.00-9.30
Тема: Чтение рас-сказа Л. Толстого «Прыжок»
Цель: - рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные рассказы Л. Н. Толстого и по-знакомить с новым произведением.
(Развитие речи в дет-ском саду. Подготови-тельная к школе группа В. В. Гербова с47)
Аппликация
9.40-10.10
Тема: Аппликация.
Праздничный хоро-вод.
Цель: Учить состав-лять из деталей ап-пликации изображе-ние человека, нахо-дить место своей ра-боте среди других. Учить при наклеива-нии фигур на общий лист подбирать удачно сочетающие-ся по цвету изобра-жения. Развивать чувство композиции, цвета. (Изобразитель-ная деятельность в детском саду, Т. С. Ко-марова,с51.)
Физкультурное
16.00- 16.30
УТРО:
1. Коммуникативная: Беседа: «Безопасность зимой». Цель: уточнить представления детей о безопасном поведении на улице зимой.
2. Двигательная: комплекс утренней гимнастики №1
3. Игровая: д/игра – лото «Валеология». Цель: закрепить знание детей о правилах личной гигиены; формировать правильное, бережное отношение к своему здоровью.
4. Трудовая: Работа в уголке природы – рыхление растений
Цель: закрепление навыков выполнения трудовых операций по уходу за расте-ниями
5. Индивидуальная работа с детьми по областям Дидактическое упражнение
«Четвертый лишний». Цель: развивать внимание, память, логическое мышле-ние, стимулировать интерес детей к познанию государственных символов России.
(Эльнар Ш., Арсений П.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П\ и: «Стоп» Цель: учить детей бросать мяч о стену так, чтобы он, коснувшись стены, отскочил от неё. Ловить мяч на лету двумя руками, бросать мяч, стараясь запятнать игроков. Развивать глазомер, ловкость, быстроту реакции. «Ловля обезьян» Цель: учить лазить по гимнастической стенке удобным способом, поднимаясь и спускаясь, не пропуская реек, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу, подражать действиям ловцов, координацию движений, быстроту действий, ловкость.
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за деревьями (рассматривание коры) Цели: конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования;
воспитывать интерес к жизни растений и бережное отношение к ним.
3. Трудовая: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
4. Игровая: Игры детей с выносным материалом.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям Бег на носках (Дима И., Арсений М., Никита Л.)
2 половина дня:
1. Двигательная : гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процеду-ры.
2. Игровая: Д/И «Назови ласково» Цель: образовывать уменьшительно – ласка-тельную форму предложенных существительных по теме.
3. Познавательно-исследовательская: Просмотр мультфильма «Двенадцать месяцев» Цель: донести до детей неразрывную взаимосвязь времен года.
4. Продуктивная деятельность: РИСОВАНИЕ «Сказки на стекле рисует нам мороз» Цель: учить детей рисовать декоративные растительные элементы, применяемые в кружевоплетении (волнистые линии, завитки, снежинки). Побуждать придумывать узоры самостоятельно. Воспитывать эстетическое отношение к красоте природы.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение А. Толстого «Кот и лиса» Цель: Понимать образное содержание сказки. Воспитывать эмоциональное восприятие.
2. Игровая: с/р игра Сюжетно - ролевая игра «Шоферы»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью - регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на до
3. Коммуникативная: «Чтобы не было беды»
Цель: расширять и уточнять знания детей о пожарной безопасности
4. Индивидуальная работа с детьми по областям: Игра по ЗКР «Ловушка»
Цель: Развитие умения услышать в слове определённый звук. (Даня С., Диана К.)
Раскрашивание жи-вотных Севера
Едем в детский сад на автобусе (атри-буты для с/р игры «Автобус»)
Рассматривание книг, фотографий и тематических аль-бомов о безопасно-сти
Дата: 10.12. 2020года День недели: четверг Тема недели: «Зима»
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Музыкальное 9.00-9.30
ФЭМП.
9.40 — 10.10
Тема: Занятие № 30
Цель: - закреплять умение раскладывать число на два мень-ших числа и состав-лять из двух мень-ших большее число в пределах 10;
Развивать умение на-зывать предыдущее, последующее и про-пущенное число к названному;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клет-ку;
- развивать умение видоизменять гео-метрические фигуры.
(Формирование эле-ментарных математи-ческих представлений И. А. Помораева, В. А. Позина с83) УТРО:
1. Коммуникативная Беседа с детьми «Встреча календарной зимы» Цель: за-крепить представление о зимних явлениях, влияющих на жизнь и поведение птиц.
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: Дидактическая игра «Кто что слышит?»
Цель: Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что.», «Это может быть.»).
4. Трудовая: Трудовое поручение: мытье игрушек. Цель: Учить детей правильно и аккуратно выполнять данную трудовую операцию при помощи воспитателя, предложить детям придумать и обыграть соответствующие осуществляемой работе игровые сюжеты.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям : Д/и «Источники опасно-сти»
Цель: закрепить знания о предметах, которые могут быть объектами возникновения опасности. (Эдьнар Ш., Арина Я.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П/и. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?»
Цель: выполнить подлезание под дугу, затем прыжками на двух ногах допрыгать до флажка, обогнуть его и бегом возвратиться в конец своей колонны. «Горячая картошка». Цель: учить быстро передавать мяч друг другу.
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за общественным транс-портом Цели: закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых.
Д/и “Да, нет”
Цель: закрепить правила дорожного движения, поведения в транспорте.
3. Трудовая: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
4. Игровая Игры детей с выносным материалом.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям. Бросание снежка в цель (Саша М., Матвей Е.).
2 половина дня:
1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры.
2. Игровая: Дидактическая игра «Угадай, что изменилось».
Цель: Развитие внимания, зрительного восприятия, речи, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
3. Познавательно-исследовательская: Эксперимент «Снег-это вода»
Цель: Закрепить знания детей о свойствах воды. Выявить свойства и качества воды: превращается в лед. Способствовать развитию творческого мышления и активности, самостоятельности при проведении исследовательской деятельно-сти.
4. Продуктивная деятельность: Симметричное вырезание «Волшебство зимы» (снежинка) Цель: Учить вырезать из бумаги, закрепить навыки безопасного поведения с ножницами.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение Т. Александрова «Домовёнок Кузька» Цель: Учить чувствовать и понимать характер образов литературного произведения.
2. Игровая: строительные игры с конструктором «Лего»
3. Коммуникативная: Беседа «Вышел мальчик погулять».
Цель: Учить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми н улице, рас-смотреть и обсудить некоторые ситуации, выслушать вариант решения рассмат-риваемых проблем, предлагаемые детьми.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям Упражнение «Умелые ручки» Цель: Развивать зрительно-моторную координацию движений и зрительно-пространственные представления; формирование интереса к выполнению графических упражнений и заданий.
(Ксюша А., Софья Ш.)
Игры детей с атри-бутами ПДД
Накорми птиц (зер-на, хлебные крош-ки)
Построим гараж для машин (конструктор «Ле-го»)
Дата: 11.12. 2020 года День недели : пятница Тема недели: «Зима»
Совместная деятельность взрослого с детьми Мотивация и ус-ловия для само-стоятельной дея-тельности детей.
Занятия Образовательная деятельность в режимных моментах
(виды деятельности и формы организации)
Развитие речи
9.00- 9.30
Тема: Тяпа и Топ сварили компот.
Цель: - совершенст-вовать умение детей составлять рассказы по картинкам с по-следовательно раз-вивающимся дейст-вием. (Развитие речи в детском саду. Подгото-вительная к школе груп-па. В. В. Гербова с48)
Конструирование
9.40 – 10.10
Тема: Из деталей конструкторов.
Самолет.
Цель: Учить детей выделять части са-молета (мотор, фю-зеляж, пропеллер, шасси и т. д.) и уста-навливать практиче-ское назначение са-мой конструкции и ее основных частей. Формировать умение заменять одни детали другими. С 98 Кон-струирование и художе-ственный труд в дет-ском саду Л. В. Куцако-ва) УТРО:
1. Коммуникативная Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» Цель: снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата.
2. Двигательная: утренняя гимнастика Комплекс №1
3. Игровая: «Забавные человечки»
Цель: учить определять по схеме изображенное настроение персонажа и изображать его эмоцию.
4. Трудовая: : Дежурство в уголке природы. Учимся вести календарь погоды.
Цель: Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выво-ды, при помощи воспитателя оформлять результаты наблюдений с использованием соответствующих символов. Развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям Д/игра «Почему так гово-рят?». Цель: учить детей понимать значение образных выражений.
(Максим К., Лера П.)
ПРОГУЛКА 1, 2
1. Двигательная: П/и «Лапта» Народная игра Цель: Учить детей соблюдать пра-вила игры, развивать выносливость, повышать двигательную активность. «Перебрось - поймай». Цель: учить подбрасывать волан одной рукой и ловля его другой, стоя на месте и в движении (на небольшое расстояние).
2. Познавательно-исследовательская: Наблюдение за серой и черной вороной
Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;
находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).
3. Трудовая: Уборка участка от снега.
Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.
4. Игровая: Подвижная игра «Лошадки».
Цель: Учить детей принимать участие в подготовке к игре (выделять игровые зоны - «конюшня», «луг», делиться на команды, подбирать инвентарь) выполнять игровые действия в соответствии с ролью и правилами. Формировать умение действовать по сигналу, согласовывать движения с партнером, упражнять в беге, ходьбе. Способствовать развитию способности распределять внимание, повышению выразительности движений.
5. Индивидуальная работа с детьми по областям: Пролезание разными способами (Лера П., Саша Б.).
2 половина дня:
1. Двигательная: гимнастика после сна Комплекс №1, закаливающие процедуры.
2. Игровая : Настольный театр игра «Веселый Старичок-Лесовичок»
Цель: Учить пользоваться разными интонациями.
Вечер:
1. Восприятие художественной литературы: Чтение сказки «Снегурочка». Цель: познакомить детей с новой сказкой.
2. Игровая: : Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет: «Покупки в магази-не». Цель: Формировать дифференцируемые о нормах и правилах поведения в общественных местах
3. Коммуникативная: Беседа «Помоги товарищу».
Цель: поощрять инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.
4. Индивидуальная работа с детьми по областям: Д/и «Похож - непохож». Цель: учить сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
Дорисуй узор (вне-сение в уголок творчества трафа-ретов и фломасте-ров)
Накорми птиц
Уложим кукол спать (уголок «Се-мья»)