Анастасия Ощепкова
Календарно-тематическое планирование «Экологическая неделя» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическая неделя
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к природным явлениям и объектам
Понедельник
Рассматривание иллюстраций с изображением природы
Цель: расширение представлений детей о природе
Прослушивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Игра «Мишка косолапый»
Цель: формирование умения действовать согласно словам текста, имитировать движения медведя; обогащение двигательного опыта детей.
Игры-вкладыши
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Экологическая неделя“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: развитие мелкой моторики
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков; сохранение и укрепление здоровья ребенка
Пальчиковая гимнастика «Замок»
Цель: развитие мелкой моторики
Аппликация «приклеивание готовых форм по теме»
Цель: формирование умения приклеивать детали аппликации
Вторник
Беседа «Какие животные в лесу живут»
Цель: обогащение знаний детей о диких животных, их повадках, внешнем виде, формирование умения выделять их характерные особенности.
Наблюдение за птицами на участке д. сада
Цель: развитие умения узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развитие наблюдательности. память; воспитание доброжелательного отношения к птицам.
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных
Цель: обогащение знаний детей о диких животных
Загадки о диких животных
Цель: активизация знаний детей о животных
Чтение сказок «Лиса и заяц», «Теремок»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Д. и. «Кто где живёт?»
Цель: ознакомление детей с дикими и домашними животными, кто где живет. Развитие памяти, мышления, воображения, мелкой моторики рук.
П. и. «У медведя во бору»
Цель: развитие умения двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Собрать игрушки
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Физ. минутка «Зайка беленький»
Пальчиковая гимнастика «Рыбка»
Цель: развитие мелкой моторики
Аппликация «Животные леса»
Цель: формирование умения приклеивать детали аппликации, закрепление знаний детей о диких животных, месте их обитания
Среда
Беседа «Какие домашние животные у вас есть?»
Цель: формирование у детей первоначального представления о домашних животных и птицах.
Рассказ воспитателя о значении животных в жизни человека, об отличии диких и домашних животных
Цель: формирование у детей первоначального представления о домашних животных и птицах.
Прослушивание песни «Пропала собака»
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Тв. и. на подражание животным «На лугу пасутся …»
Цель: обобщение знаний о домашних животных
Игра «Подскажи словечко»
Цель: развитие умения отгадывать загадки
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
П. и. «Совушка»,
Цель: формирование умения неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать
Пальчиковая гимнастика «Как у нашего кота»
Цель: развитие мелкой моторики
Свободное творчество (рисование)
Цель: развитие мелкой моторики, творческих способностей
Четверг
Рассматривание иллюстраций «Фрукты», «Овощи»
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, расширение знаний о признаках фруктов и овощей
Загадки про овощи и фрукты
Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах, расширение знаний о признаках фруктов и овощей
Чтение «Яблоко» Сутеев
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Настольная игра «Найди пару фрукту»
Цель: развитие умения соотносить одинаковые предметы, развитие мелкой моторики
Игры-вкладыши
Цель: развитие мелкой моторики
Д. и. «Съедобное-несъедобное»
Цель: формирование умения делить предметы на две категории: съедобное и несъедобное.
Полив цветов
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
Разучивание физ. минутки «Летние цветочки»
Пальчиковая гимнастика «Капуста»
Цель: развитие мелкой моторики
П. и. «Магазин»
Аппликация «приклеивание готовых форм по теме»
Пятница
Развлечение-праздник для детей «Помощники старичка-Лесовичка»
( выполнение заданий:
«Найди детеныша для мамы»
«Во дворе»
«Узнай и назови»
«Совушка»)
Прослушивание стихотворений о природе, животных, растениях, птицах
Цель: формирование осознанно-положительного отношения к художественной литературе
Д. и. «Разложи правильно»
Цель: формирование сравнительных навыков
Наблюдение за трудом взрослых «Мытьё игрушек»
Цель: развитие трудовых навыков
Утренняя гимнастика
П. и. «Солнышко и дождик»
Пальчиковая гимнастика «Маленькие гномики»
Цель: развитие мелкой моторики Выставка детских работ по теме недели