Людмила Адякина
Календарно-тематическое планирование «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Период 18.01.2021-22.01.2021г.
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Кем я хочу стать»
Цель: формировать обобщенные знания о различных профессиях. Воспитывать уважение к людям-профессионалам, способствовать самостоятельности мышления и выбора.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Публикация «Календарно-тематическое планирование „Все профессии нужны, все профессии важны“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Понедельник
18.01.2021г.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа «Что такое профессии? Задачи: закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
Дидактическая игра «Профессии» Задачи: уточнить представление детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.
Индивидуальная работа по развитию речи с Миланой. «Быстро-медленно», «Весело-грустно». Задачи: знакомить с простейшими антонимами.
Артикуляционная гимнастика упр. «Ириска» Задачи: укреплять мышцы языка. Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика (комплекс № 9).
Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» Задачи: побуждать детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность.
Дежурство по столовой:
Цель: обобщить знания детей самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол.
Предложить детям рассматривание иллюстраций о профессиях. Задачи: закрепить представление детей о труде людей разных профессий.
Строительные игры
Задачи: учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
ООД групповая
Прогулка Наблюдение: продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Задачи: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Труд: сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек от снега. Задачи: учить работать сообща, получать радость от результата. Инд. Работа по ФИЗО «Лыжные гонки» с Димой, Сережей Задачи: формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладевать подвижными играми с правилами Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная баба» Задачи: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.
Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?» Задачи: сформировать представление детей о труде людей разных профессий.
Музыкальная деятельность закрепление танцевальных движений и шагов.
Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи: закреплять знания признаков времён года.
Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку). Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников». Комплекс №10 стр. 49. «Мои игрушки»
Трудовые поручения: убираем игрушки Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность. Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Задачи: побуждать детей самостоятельно организовывать игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.
Игры с конструктором «Лего» Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за сугробами на участке. Познакомить детей с поговорками: «Сугроб да вьюга – два друга», «Снег глубок – хлеб хорош» Труд: расчистить дорожку от снега до прогулочного участка. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная баба» Задачи: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться. Индив. работа «Донеси мешочек корма». Артём, Влад, Платон. Задачи: побуждать соблюдать равновесие. Индивидуальная работа по ФИЗО: Мариной, Димой. Задачи: побуждать к участию в подвижных играх с детьми.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям Сони, Влада, Андрея по теме недели: рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах какие орудия труда используют.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Вторник
19.01.2021г.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми на тему «Кто лучше расскажет о своей профессии» Задачи: расширить представлении детей о названии разных профессий, развитие речи.
«Труд человека» Задачи: познакомить детей с разнообразием профессий, закрепить умение аргументировать свои ответы, развивать логическое мышление.
Индивидуальная работа с Миланой, Дидактическая игра «Назови ласково» Задачи: формировать умение образовывать относительные прилагательные.
Артикуляционная гимнастика упр. «Шинкуем морковь» Задачи: укреплять мышцы языка. Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика (комплекс № 9). Формирование культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение «Надо, надо умываться» Задачи: побуждать детей правильно умываться: засучивать рукава, хорошо намыливать лицо и смывать мыло. Воспитывать у детей опрятность. Дежурство по столовой Задачи: побуждать детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать.
Дежурство на занятии. Задачи: Организовать применение детьми полученных ранее навыков дежурства, рассказать об особенностях дежурства в подготовительной группе. Учить детей самостоятельно планировать работу, воспитывать в них ответственность, формировать культуру трудовой деятельности.
Дыхательная гимнастика счет до 10 «от шепота до крика» Игра «Пазл професии». Задачи: развитие моторики, координацию «Глаз-рука», логическое мышление, внимание и усидчивость.
Сюжетно-ролевая игра по желанию детей.
Задачи: знать содержание деятельности изображаемых в игре профессий, уметь подбирать необходимое оборудование к игре, развивать сюжет игры.
Игры с конструктором «Лего» Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать во-ображение, мелкую моторику рук.
Самостоятельная двигательная деятельность Задачи:учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
ООД групповая
Прогулка Наблюдение: за температурой воздуха. Задачи: обратить внимание на то, что в январе больше морозных дней, на окнах узоры. которые искрятся на морозе,. В морозный день, когда мы вдыхаем воздух, мы видим пар. Закреплять понятие «термометр» и умение измерять температуру воздуха (столбик спустился ниже нуля). Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега. Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная баба» Задачи: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться Игровое упражнение «Спортсмены тренируются». Задачи: Упражнять в прыжках разными способами (одна нога вперёд — другая назад). Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; содействовать развитию самостоятельности, формированию дружеских взаимоотношений.
Вечер Дидактическая игра «Назови профессию и действия» Задачи: сформировать знания о профессиях, предложить детям рассматривание иллюстраций.
«Водители различного транспорта» Задачи: уточнение и расширение словаря по теме. Развитие диалогической речи.
Музыкальная деятельность создание условий для театрализованной деятельности Оздоровительная гимнастика после сна (ходьба по массажным дорожкам под музыку). Бодрящая гимнастика Т. Е. Харченко, Комплекс № 10 стр. 49 «Мои игрушки»
Дидактическая игра «Расставь игрушки».
Задачи: Способствовать закреплению умения ориентироваться в пространстве, определять положение предмета относительно себя или другого предмета, закреплять понятия: слева, справа, впереди, сзади и т. д.
Подбор материала: открыток, картинок с инструментами, одеждой, различных профессий ролевые атрибуты к сюжетным играм.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»
-учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.
Игра «Пазл професии». Задачи: развитие моторики, координацию «Глаз-рука», логическое мышление, внимание и усидчивость.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за метелью. Задачи: Способствовать формированию представления о движении снега в ветреную погоду.
Трудовая деятельность: изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Задачи: Способствовать формированию умения работать сообща, творчески. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Лешей, Сережей Задачи: совершенствовать навыки лазания по вертикальной лесенке. Самостоятельная двигательная деятельность. Задачи: Упражнять детей в умении выполнять роли организаторов, ведущих, водящих, капитанов и судей в подвижных играх; содействовать развитию самостоятельности, формированию дружеских взаимоотношений.
Взаимодействие с родителями Продуктивная деятельность- зарисовка различных профессий Задачи : развитие наблюдательности. Предложить родителям Сони, Марины, Артема,, побеседовать с детьми о семейных традициях профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села)
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Среда
20.01.2020г.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Беседа с детьми на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Задачи: развивать речь детей.
Чтение худож. Литературы «Чем пахнут ремесла» Задачи: дать представление о труде людей, показать результаты труда, его общественную значимость.
Артикуляционная гимнастика упр. «Змея» Задачи: укреплять мышцы языка. Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика (комплекс № 9). Формирование культурно-гигиенических навыков: Упражнение «Как надо умываться» Задачи: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате, закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
Дежурство по занятиям Задачи: Помочь детям вспомнить и обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.
Хороводная игра «Как у наших у ворот» Задачи: учить выполнять игровые действия, развивать самостоятельность. Сюжетно-ролевая игра: «Почта. Задачи: Поздравляем близких новогодней открыткой»-помочь создать детям игровую обстановку с учетом темы игры, учить детей играть вместе и сообща.
Творческая мастерская
«Моя будущая профессия» Задачи: развивать воображение, фантазию.
Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
ООД групповая
Прогулка Наблюдение: за состоянием воды, снега и льда. Задачи: объяснить детям, что лед, снег — это вода, изменившаяся под действием холода. Провести опыты «Получаем талую воду», «Замораживаем воду» Труд: Трудовые поручения: уборка на участке Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. Инд. раб. ФИЗО Игровое упражнение «Альпинисты». С Владом Р. ,Соней У. Задачи: Упражнять в лазанье по гимнастической стенке с изменением темпа. Способствовать формированию навыков безопасного поведения. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная деятельность детей. Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками.
Вечер
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» Задачи: знакомство с различными профессиями, и результатах труда различных профессий.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы
Музыкальная деятельность «Вечер песни» Бодрящая гимнастика Т. Е. Харченко, Комплекс №10 стр. 49 «Мои игрушки»
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика пробуждения: «Я на солнышке лежу».
Хозяйственно-бытовой труд: протираем стулья. Задачи: Содействовать формированию у детей осознанного отношения к порядку, в ходе осмотра групповой комнаты выявлять, что необходимо сделать для поддержания чистоты и порядка. Создать условия для возникновения строительной игры «Строим город». Задачи: Поощрять дружеские взаимоотношения, умение увлечь друзей своей идеей, развить знакомый сюжет, внести творчество.
Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: : учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Вечерняя прогулка Наблюдение «Следы птиц на снегу». Задачи: Способствовать закреплению умения распознавать птичьи следы на снегу. Подвижная игра: «Мы веселые ребята» Задачи: развивать ловкость и быстроту бега. Индив. работа по ФИЗО «Прыгни вперед». Миланой, Варей, Тимуром. Ш. Задачи: Побуждать прыгать на двух ногах с продвижением вперед на 2-3 м. Труд: Трудовые поручения: уборка на участке Задачи: Формировать у детей элементарные трудовые навыки, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить взаимодействовать в ходе работы. Самостоятельная деятельность на прогулке. Задачи: Побуждать детей организовывать игры по собственному желанию, способствовать развитию самостоятельности, формированию умения строить взаимоотношения со сверстниками. Игры с выносным материалом.
Взаимодействие с родителями «Одежда детей на прогулке зимой» Задачи: информирование родителей о необходимости сменной одежды для детей в зимний период.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Четверг
21.01.2021г.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку.
Беседа на тему Как трудятся наши родители Задачи: побуждать умение составлять последовательный рассказ из личного опыта.
Индивидуальная работа с Миланой, Ксюшей, Юлей по развитию речи «Быстро- медленно», «Весело-грустно» Задачи: знакомить с простейшими антонимами;, продолжать знакомить с доступными детям многозначными словами разных частей речи.
Артикуляционная гимнастика упр. «Обезьянки» Задачи: укреплять мышцы языка. Развивать артикуляционную моторику, разрабатывать артикуляционный аппарат.
Утренняя гимнастика (комплекс № 9) Формирование культурно-гигиенических навыков. Упражнение «Как помочь товарищу» Задачи: формировать привычку следить за своим внешним видом, напомнить товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
Поручения «Расставь игрушки» Задачи: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться. Рассматривание книг худож. литературы, иллюстраций о профессиях. Задачи: познакомить детей с различными профессиями, расширение кругозора, воспитывать доброжелательное отношение к труду людей.
Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: : учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
ООД групповая
Прогулка Наблюдение: за птицами Задачи: обратить внимание на птиц у кормушки: их стало больше. Рассмотреть внешний вид и закрепить название птиц. Установить связь между поведением птиц и состоянием погоды: в мороз птицы сидят нахохлившись, крупные птицы прячут клюв под крыло. Почему пернатых нужно подкармливать зимой? Труд: Трудовые поручения: помогаем дворнику Задачи: Организовать оказание посильной помощи дворнику. Вместе с ребятами поблагодарить дворника за его нелегкий труд. Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи: Способствовать закреплению умения детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения; развитию координации движений, умения действовать согласованно. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Сережей, Тимуром Задачи: Упражнять в беге, учить сохранять заданное направление движения. Самостоятельная двигательная активность детей – побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные спортивные атрибуты.
Вечер Рисование «Зима». Задачи: :учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью через трафарет, развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. (Д. Н. Колдина
Музыкальная деятельность Задачи: создание условий для самостоятельной деятельности детей. Внести микрофон и музыкальные инструменты. Бодрящая гимнастика Т. Е. Харченко, Комплекс №10 стр. 49 «Мои игрушки»
Игровая ритмическая гимнастика «Барбарики» Задачи: способствовать быстрому пробуждению, укреплению здоровья детей, развитию двигательной активности, упражнять в выполнении вместе с воспитателем простейших движений под ритмичную музыку. Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы» Задачи: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Творческая мастерская
«Моя будущая профессия» Задачи: развивать воображение, фантазию.
Самостоятельная двигательная деятельность Задачи: учить детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятия по интересам.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за погодой Задачи: Предложить детям сравнить погоду утром и вечером, обратить
внимание на то, что погода осенью очень быстро меняется. Предложить понаблюдать за облаками, за осенним небом, определить направление и силу ветра. Труд: Трудовые поручения: формируем горку из песка Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами песка, учить отражать полученные впечатления в речи. Рассказать о назначении данной трудовой операции, учить соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Алешей, Димой. Тимуром, Артёмом «След в след» Задачи: развивать внимание, умение передвигаться след в след. Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная баба» Задачи: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.
Взаимодействие с родителями Предложить родителям «Куда сходить с ребенком сходить в выходные» Задачи: консультирование родителей в вопросах организации детского досуга.
День
недели
Совместная деятельность педагога с детьми Организация деятельности в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей
Пятница
22.01.2020г.
Прием детей; общение;
утренняя
гимнастика;
подготовка к завтраку, завтрак.
Рассматривание иллюстраций о профессиях Задачи : сформировать представление детей о труде людей разных профессий.
Дидактическая игра Логические блоки Дьенеша «Собери геометрические фигуры по цвету» с Мариной, Алешей, Андреем. Задачи: закрепляем цвета.
Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» «Январь» Задачи: познакомить с зимним месяцем январь.
Дидактическая игра «Когда это бывает?» Задачи: закреплять название времен года, зимних месяцев.
Утренняя гимнастика (комплекс № 9).
Самообслуживание «Одевание - раздевание» Задачи: побуждать умение аккуратно складывать одежду перед сном, вывертывать рукава рубашки и платья. Расправлять одежду, аккуратно ставить обувь. Формирование культурно-гигиенических навыков: упражнение «Культура еды — серьезное дело» Задачи: продолжать учить детей пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилками, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывая пищу бесшумно. В центре творчества поместить новые раскраски.
Видеопроектор, презентация «Великий Устюг-Родина Деда Мороза».
Работа в уголке природы: заполнение календаря погоды : декабрь. Задачи: Способствовать развитию представлений детей о явлениях, характерных для февраля. Содействовать развитию умений подбирать необходимые обозначения, вносить их в календарь погоды.
Слушание «Зима» муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель. Задачи: Задачи: побуждать детей свободно музицировать, выполнять элементарные танцевальные движения, побуждать детей сочинять свой танец на предложенную музыку.
ООД групповая
Прогулка Наблюдение: за снежинкой. Задачи: обратить внимание на то, какие красивые, по форме похожи на звездочки. Какие они? Что делают? Одинаковые ли они? Труд: Трудовые пор учения: уборка на участке Задачи: Воспитывать у детей стремление к поддержанию чистоты и порядка на участке, акцентировать внимание на чувстве радости от совместного труда и его результатов. Индивидуальная работа по ФИЗО: с Соней Тимуром «След в след» Задачи: развивать внимание, умение передвигаться след в след. Подвижная игра «Два Мороза». Задачи: Совершенствовать умение детей соблюдать правила игры, следить за соответствием своих действий правилам, способствовать развитию ловкости, быстроты реакции. Самостоятельная игровая деятельность. Конструирование из снега «Снежная баба» Задачи: развивать творческий замысел, учить работать дружно, уметь договариваться.
Вечер Музыкальная деятельность
Музыкально-дидактическая игра «Охотники и зайцы» Задачи: Формирование постоянного стремления к правильному интонированию. Активизация слухового восприятия.
Бодрящая гимнастика Т. Е. Харченко, Комплекс №10 стр. 49 «Мои игрушки»
Беседа «Надо, надо умываться по утрам и вечерам…» Задачи: Продолжать формировать навыки гигиены; умываться, расчесывать волосы; вытирать лицо только своим чистым полотенцем; воспитывать желание быть опрятным и аккуратным.
В центр двигательной активности внести руль и головной убор для водителя.
Сенсорное развитие «Найди по образцу». Задачи: Способствовать формированию умения находить два предмета одинаковой величины путем наложения, проверять правильность выполнения задания Игры с конструктором «Лего» Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую по-стройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.
Вечерняя прогулка Наблюдение: за елью Задачи: рассмотреть ель назвать характерные особенности ее строения, отличия от других хвойных деревьев, рассмотреть иголки ели. Подвижная игра «Паровоз и вагоны». Задачи: Способствовать закреплению умения детей передвигаться бегом в колоне по одному, менять направление движения; развитию координации движений, умения действовать согласованно. Трудовые поручения: очистка стола и скамеек от снега.
Задачи: Вызвать интерес к трудовой деятельности (сгребать лопатками снег и наледь с предметов на участке детского сада). Способствовать воспитанию самостоятельности, ответственности за порученное дело. Игровая деятельность по интересам детей. Задачи: Способствовать развитию у : самостоятельности, активности, формированию умения интересно и с пользой проводить досуг. Индивидуальная работа по ФИЗО с Ксюшей, Мариной, Левой Задачи: совершенствовать навыки метания в горизонтальную цель
Взаимодействие с родителями Информационные бюллетени: ОРВИ, Грипп или Коронавирус Задачи: провести работу по профилактике инфекционных заболеваний среди воспитанников.