Ирина Шуляк
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Знакомство с профессией повар»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю.
Тема: "Знакомство с профессией повар"
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро: Утро радостных встреч: обмен впечатлениями «как я провел выходные».
Беседа о профессии повара. Вызвать интерес, развивать диалогическую речь, закрепить знания о профессии повара.
Дидактическая игра «Что нужно для».
Публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе „Знакомство с профессией повар“» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
Разучивание пальчиковой игры «Салат» Цель: учить воспроизводить движения, показываемые взрослыми. Дидактическая игра с группой детей «Найди пару» Ц: учить находить из множества одну картинку.
Работа в уголке природы (Карина, Ульяна, полив и опрыскивание растений.
НОД: 1. Познавательное развитие, знакомство с профессией повар.
2. ФИЗО (улица) №11, стр. 35
Прогулка
Наблюдение «Как изменилась погода», Задачи. Обобщить знания детей об изменениях, обратить внимание ребят на изменения, произошедшие на участке детского сада, предложить детям высказать предположения о причинах происходящих изменений.
Подвижная игра «Паровозик», цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление
Трудовые поручения. Наведение порядка на участке.
Задачи. Формировать у детей осознанное отношение к порядку, учить рассказывать, что нужно сделать для того, чтобы навести порядок, действовать сообща, ценить результаты труда.
Ситуативный разговор о здоровье, о необходимости правильного питания.
Обед: Чтение русской народной сказки: «Репка» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.
Пальчиковая игра «Салат»
Вечер: Оздоровительная гимнастика. после сна воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Угощение», цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел
Беседа «Зачем и как работают взрослые люди?», цель: развитие речи и интереса у детей.
Настольно –печатная игра «Взрослые и дети рядом с нами», цель: закрепить представления о взрослых и детях, рассматривать их изображения, объединять в группы.
ВТОРНИК
Утро: Беседа «Что такое «кухонные принадлежности?», Цель: Выяснить какой багаж знаний у воспитанников о посуде, кухонных принадлежностей, о том чем раньше пользовались и чем пользуются сейчас, что интересует их по данной теме.
Игры на развитие внимания «Съедобное – несъедобное» - повторить названия предметов окружающего мира.
Развивающая игра
«Половинки», «Собери урожай», – развивать
логическое мышление.
Индивидуальная работа (София Д., Вика Б.) Дидактическая игра «Поручения», «Кто что делает?», цель: учить узнавать и называть некоторые трудовые действия.
НОД: 1. Музыкальное занятие
2. Лепка/Аппликация «Шарики и кубики», стр. 19
Прогулка
Наблюдение за небом. Цель: посмотреть на небо, отметить какое оно (чистое, голубое). Сделать вывод, что погода ясная, солнечная.
П/игра «Воробушки и автомобиль», Цель: учить убегать от автомобиля, не наталкиваясь друг на друга.
П/Игра «У медведя во бору». Цель: учить выполнять действия в соответствии с текстом.
Помощь дворнику в очистке участка от снега. Цель: учить правильно пользоваться лопатками и вениками, доводить начатое дело до конца.
Развивающая ситуация на игровой основе «Помоги мишке завязать шарфик» Цель: развивать посильные трудовые навыки, воспитывать аккуратность, заботу о здоровье
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Обед: Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку.
Чтение стихотворения, про повара. Цель: Пополнять знание о поваре
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Семья», Цель: Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи Беседа «Опасные предметы» Цель: расширять представления о предметном мире.
Игровое упражнение «Как Зайка учился держать ложку» - показать, как правильно держать ложку тремя пальцами.
СРЕДА
Утро: Беседа «Что мы знаем о посуде?» Цель: выявить знания детей о посуде.
Д/ игра «Помощники», цель: формировать умение определять предметы для разных профессий.
Пальчиковая игра «Мы печем пшеничные, пирожки отличные», цель: учить воспроизводить движения, показываемые взрослыми.
Совместный труд со взрослыми: помогать развешивать полотенца в умывальной комнате.
Дидактическая игра «Собери картинку» Цель: Формировать умение правильно раскладывать разные части картинок
НОД: 1. РЭМП №5, стр. 34
2. ФИЗО (улица) №11, стр. 35
Прогулка
Наблюдение: следы на снегу. Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Под. игра «Кот и мыши» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.
Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.
Подвижная игра «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Трудовая деятельность: сбор камней на участке.
Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.
Игровое упражнение «Пройди по дорожке»
Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.
Обед Пальчиковая игра «Апельсин», Цель: учить воспроизводить движения, показываемые взрослыми.
Чтение стихотворения «Маша обедает». Цель: развивать способность активно проговаривать простые и сложные фразы; продолжать учить согласовывать слова в предложении и с интересом слушать рассказ воспитателя о кукле; отвечать на вопросы.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетно – ролевая игра «Куклы «Цель. Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды.
Упражнение детей «расскажи о труде младшего воспитателя, повара, шофера».
Предложить пластилин, стеки, доски для творчества. Упражнение «Корзина с овощами»
Дид. игра «Что нужно для повара». Цель: активизировать словарный запас по теме повара
ЧЕТВЕРГ
Утро: Беседа «Учимся встречать гостей»- расширять знания детей о предметах быта, прививать эстетический вкус.
Повторение элементарных правил поведения в дет. саду: играть детьми, не мешая друг другу.
Игра –ситуация «Одеваем куклу-едем гулять-кормим» Цель: способствовать формированию положительных эмоций и отношений к окружающему.
Работа в уголке природы (Вика С., Артем) полив и опрыскивание растений
Д/И. «Кто что ест», Цель: Формировать представление детей о пище животных с помощью взрослого подбирать нужную картинку
Настольно-печатной игры «Лото»
НОД: 1. Музыкальное занятие
2. Развитие речи №8, стр. 23
Прогулка
Наблюдение за птицами. Цель: Воспитывать доброе отношение к пернатым.
Подвижная игра «Кто тише?» Цель: упражнять детей в ходьбе на носках в указанном направлении.
Малоподвижная игра «Зайка беленький сидит» Цель: учить слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать эмоциональную сферу детей.
Труд. Собрать игрушки по окончании прогулки
Цель: приучать к труду.
Индивидуальная работа (Арина, Даша, пополнение кормушки хлебными крошками.
Свободная игровая деятельность с выносным инвентарем.
Обед Чтение сказки К. И. Чуковский «Федорино горе», цель: Развивать слуховое внимание Расширять словарный запас Развивать воображение Воспитывать бережное отношение к предметам быта, чистоплотность
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Ц: учить играть дружно, брать на себя главную роль в игре (роль продавца).
Упражнение «Моем руки» Цель: продолжать учить намыливать руки до образования пены, мыть их круговыми движениями, тщательно смывать мыло, отжимать воду, пользоваться своим полотенцем, вешать его на место.
Д/игра «Разрезные картинки» (профессии, Цель: учить составлять из частей одно целое.
ПЯТНИЦА
Утро: Беседа «Какое блюдо я люблю?»
Чтение загадок о посуде. Цель: развивать мышление, умение отгадывать загадки.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» (с кукольной едой) - развивать тактильные ощущения, активный словарь. Игра «Мы едем в гости» (играть с куклами).
Цель: учить хорошим манерам, как вести себя в гостях.
Рассматривание иллюстраций «Продукты».
Цель: Расширять знания детей о продуктах питания.
НОД: 1. ИЗО «Колечки» стр. 16
2. ФИЗО (улица)
Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями, цель: формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня)
П/игра «Паровозик» Цель: учить двигаться с разным темпом, менять направление.
П/игра «Выбери мяч» Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, следить за точностью выполнения задания. Трудовая деятельность: сбор выносного материала. Цель: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.
Совместная деятельность с воспитателем –дидактические игры с экологическим содержанием
«Угадай, что в руке?»
Самостоятельные игры детей с выносным материалом.
Обед Русская народная сказка «Теремок», Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой; учить отвечать на вопросы по содержанию сказки; развивать слуховое восприятие; воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, ходьба по массажным дорожкам, водные процедуры.
Сюжетна-ролевая игра «Загляните ко мне в гости, я вас буду угощать» Цель: показать и назвать действия, которые дети смогут перенести в игровую ситуацию. Отметить заботливое отношение взрослых к детям.
Индивидуальная работа (Сема, Вика К.) закрепление знание цвета – зеленый, желтый, синий, красный
Д/игра «Великие помощники», Цель: учить называть предметы одежды, мебели, посуды, игрушки, определять их назначение.