Екатерина Багаева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь
▼ Скачать + Заказать документы
Календарный план
2 неделя января (09.01 – 10.01).
Тема недели: Зимние забавы
Итоговое мероприятие: Создание тематического альбома
Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.
Задачи:
• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.
• Закреплять знания о свойствах
снега и льда.
• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.
Организация развивающей среды: Беседа: В какие игры можно поиграть зимой? Рассматривание иллюстраций, презентаций, наблюдения, чтение художественной литературы.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2025
Дата Утро Занятия Прогулка Вечер
Четверг (09.01) • Беседа по теме: «Как я провел новогодние каникулы». Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.
• Малоподвижная игра: «Игра в снежки». Цель: упражнять детей в метании бумажных комочков.
• Пальчиковая игра «Варежка».
• Д/ и: «Кто кем (чем) будет?»
• Беседа: «Праздники в нашей семье».
Цель: Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. 9.00 – 9.15 – Музыка
9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Лепка. «Мандарины». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы разной величины.
Приложение №2 • Беседа:"В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?
Цель: учить детей отвечать
на вопросы полным
предложениями, развивать
речь и детский кругозор.
• Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой "На
катке".
• С / р игры «Дом», «Магазин» - развивать умение совершать игровые действия продавца, мамы, папы
Пятница (10.01)
• Беседа: «Как я буду кататься с горки».
• Д/ и: «Найди свою пару» - Цель: закрепить геометрические фигуры.
• Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.
• Дежурство по столовой – накрываем стол. Цель: учим детей помогать мл. воспитателю.
9.00 – 9.15 – Физкультура
9.25 – 9.40 – ИЗО
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
«Новогодняя ёлочка». Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; украшать её, познакомить с розовым и голубым цветами. Приложение №2 • С/р. игра «Строим крепость» -с использованием строительного материала, модулей. Развивать конструктивные способности детей, умение обыгрывание постройки.
• Рассказ воспитателя «Зимние подвижные игры». Цель: привить интерес к разным видам спорта.
• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», Дидактическая игра: «Что перепутал художник?» - закреплять название зимних видов спорта.
3 неделя января (13.01 – 17.01).
Тема недели: Предметы домашнего обихода: мебель, посуда.
Итоговое мероприятие: Коллективное конструирование «Мебель для кукол»
Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: мебелью, посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Мебель», «Посуда».
Задачи:
- Познакомить детей с мебелью, предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.
Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта, к простейшему сенсорному анализу, выделению с помощью взрослого наиболее ярко выраженных качеств и свойств (назначение предмета; его части, их названия; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер предмета);
Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности.
Активизировать речь детей.
Организация развивающей среды:
рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые игры.
Дата Утро Занятия Прогулка Вечер
Понедельник (13.01) • Беседа с детьми «Такая разная посуда».
Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
(с кукольной посудой)
Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря.
• Пальчиковая гимнастика «Помощник».
Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей. 9.00 – 9.15 – Окружающий мир
Дыбина О. В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема «Деревянный брусочек»
Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева
9.25 – 9.40 – Музыка Приложение №2 • ПДД – Д/игра «Красный, зеленый». Цель: формировать у детей умения выполнять правила дорожного движения; закреплять знания детей о цветах светофора.
• Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол и игрушек.
Продолжаем развивать умение выполнять постройку в определённой последовательности. Обыгрывание постройки.
Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками.
Вторник (14.01)
• Беседа «С кем нам нравиться играть»
Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств.
• Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик».
Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей.
• Дидактическая игра «Кто как кричит»
Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.
• Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»
9.00 – 9.15 – Развитие речи
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду
Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку
9.25 – 9.40 – Физкультура Приложение №2 • КГН – учим детей правильно одевать верхнюю одежду, учить выворачивать её по необходимости.
• Разучивание песенки «Топ, топ сапожок».
Цель: Познакомить детей с новой песенкой, способство-вать развитию слуха, учить пропевать слова.
• Дидактическая игра «Разрезные картинки».
Цель: учить детей составлять целое из нескольких частей. Расширять знания детей о животных, словарный запас, речь, развивать логическое мышление, мелкую моторику.
Среда
(15.01) • Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».
Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь.
• Дыхательная гимнастика «Петушок».
Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох.
• Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Цель: учить проговаривать текст, выполнять соответствующие движения, развитие мелкой моторики рук,
9.00 – 9.15 – ФЭМП
И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП
Занятие 1
Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
9.25 – 9.40 – Конструирование
Куцакова Л. В. «Конструирование вторая младшая группа»
Тема: «Ворота для заинькиной машины». Задачи: Продолжать учить детей преобразовывать постройки в высоту. Знакомить детей с основами черчения. Развивать пространственное мышление ребенка. Воспитывать самостоятельность. • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Де-лаем стрижку клиенту».
Цель: Помочь детям организовывать сюжетно-ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способ-ствовать активизации речевого общения.
• Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята».
Цель: Побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
Четверг (16.01) • Дыхательная гимнастика «Петушок»
Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.
• Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.
• Дидактическая игра «Чей малыш?»
Цель: Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
9.00 – 9.15 – Музыка
9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Аппликация «Красивая салфеточка». Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.
Приложение №2 • Дидактическая игра «Разложи картинки». (мебель, посуда)
Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.
• Игровая ситуация «Обед у куклы Даши».
Цель: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.
Пятница (17.01) • Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы»
Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат.
• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь.
• Раскраски «Мебель».
Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.
9.00 – 9.15 – Физкультура
9.25 – 9.40 – ИЗО
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
«Украсим дымковскую уточку». Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи.
Приложение №2 • Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?»
Цель: Формировать у детей умение подбирать прилага-тельные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь.
• Сюжетно-ролевая игра «Больница».
Цель: Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей, использовать атрибуты по назначению.
4 неделя января (20.01 – 24.01).
Тема недели: Деревья. Кустарники зимой.
Итоговое мероприятие: экскурсия по территории детского сада
Цель: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках.
Задачи:
1. Познакомить детей с понятиями «Дерево», «Кустарники»;
2. Расширить представления детей о деревьях: особенности строения, о факторах развития; многообразии; особенности в зимний период,
3. Воспитывать бережное отношение детей к природе;
4. Активизировать речь детей.
Организация развивающей среды: Беседы: «Какие деревья растут на нашем участке?», «Чем отличаются деревья от кустарников?»
рассматривание альбома «Деревья», картинки-иллюстрации «Такие разные листочки», презентация: «Деревья и кустарники зимой»
Дата Утро Занятия Прогулка Вечер
Понедельник (20.01) • Беседа «Мои выходные дни».
Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.
• Пальчиковая игра «Деревья»
Цель: Познакомить детей с новой игрой, побуждать детей выполнять движения за воспитателем,развивать моторику рук.
• Дидактическая игра «Подбери по цвету».
Цель: Учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдательность, развитие мелкой моторики.
• Настольные игры
с конструктором. Развивать логическое мышление, воображение, моторику рук. 9.00 – 9.15 – Окружающий мир
Дыбина О. В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема «Приключение в комнате»
Цель: Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.
9.25 – 9.40 – Музыка Приложение №2 • ПДД – Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»
Цель: познакомить с содержанием стихотворения; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать, закрепить значение сигналов светофора, называть части автомобиля.
• Театрализованная игра по мотивам украинской сказки
«Рукавичка».
Цель: Учить детей изображать характерные особенности
героев, использую выразительные возможности голоса, мимику, жесты. Развивать творческие способности.
Вторник (21.01) • Артикуляционная гимнастика "Чашечка", «Вкусное варенье».
Цель: развитие артикуляционной моторики.
• Пальчиковая гимнастика «Деревья».
Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей.
• Рассматривание альбома «Деревья».
Цель: Знакомить детей с многообразием деревьев. Обратить внимание детей на березе и ели; находить сходства и отличия.
• Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».
Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.
• Индивидуальная работа:
«Дерево или куст?». Учить детей отличать деревья и кустарники. 9.00 – 9.15 – Развитие речи
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду
Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.
9.25 – 9.40 – Физкультура Приложение №2 • КГН – учим детей правильно одевать верхнюю одежду, учить выворачивать её по необходимости.
• Дидактическая игра «Чей домик?»
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, ак-тивизировать в речи и уточнить их названия.
• Музыкальная игра «Угадай, на чем играю».
Цель: Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.
Среда
(22.01) • Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».
Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь.
• Дыхательная гимнастика «Петушок».
Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох.
• Пальчиковая гимнастика «Помощник»
Цель: учить проговаривать текст, выполнять соответствующие движения, развитие мелкой моторики рук.
• КГН-Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.
9.00 – 9.15 – ФЭМП
И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП
Занятие 2
Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способа ми наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.
9.25 – 9.40 – Конструирование
Лыкова И. А.. «Конструирование вторая младшая группа»
«Как неудобная кроватка стала удобной»
Цель: Уточнить и обобщить представление о кроватке как о сооружении. Расширить опыт конструирования кроватки. Приложение №2 • КГН – Учимся раздеваться и складывать одежду.
Цели: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.
• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Делаем стрижку клиенту».
Цель: Помочь детям организовывать сюжетно-ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способ-ствовать активизации речевого общения.
• Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята».
Цель: Побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.
Четверг (23.01) • Дидактическая игра «Что больше?»
Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».
• Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».
Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными со-стояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.
• Игровая ситуация «Волшебное слово».
Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. 9.00 – 9.15 – Музыка
9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Лепка «Вкусные гостинцы на День Рождения Мишки». Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.
Приложение №2 • Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».
Закрепить последовательность одевания и раздевания.
• Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»
Цель: Систематизировать знания детей о том, какие инст-рументы, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.
• Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации.
Цель: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.
Пятница (24.01) • Беседа «Как заботиться о деревьях?». Дать детям представление о том, что о деревьях тоже нужно заботиться.
• Дидактическая игра «Можно – нельзя»
Цель: Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.
• Дид. игра «Подбери предметы». Закрепить знания детей о профессиях врача, повара, подбирать предметы для каждой профессии, развивать моторику рук.
9.00 – 9.15 – Физкультура
9.25 – 9.40 – ИЗО
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
«Нарисуй что хочешь». Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования; учить заполнять изображениями весь лист.
Приложение №2 • Дидактическая игра «Узнай на ощупь» : сюжет «Что при-вез нам мишка?»
Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.
• Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление.
• Трудовые поручения: уборка игрушек. Предложить детей развезти игрушки по местам с Помощью веселого грузовика, «который очень любит порядок». Учить помогать воспитателю, приучать выполнять несложные поручения, наводить порядок после игр.
5 неделя января (27.01 – 31.01).
Тема недели: Животные холодных стран (севера)
Итоговое мероприятие: Создание лэпбука проекта «Животные холодных стран».
Цели: Обобщать знания детей о животных Севера.
Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Развивать интерес к жизни животных севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Воспитывать бережное отношение к животным севера; любознательность, сочувствие, любовь стихам, сказкам.
Организация развивающей среды: Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме недели. Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр. Изготовление книжек-раскладушек с информацией о каком-либо животном. Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»
Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»
«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».
Дата Утро Занятия Прогулка Вечер
Понедельник (27.01) • Рассматривание плаката «Животные севера» Цель: знакомить детей с разнообразием видов животных, обитающих в северной части нашей страны.
• Д / и «Лото животные севера» Цель: обогащать знания детей о животных и птицах севера.
• Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»
• Заучивание потешек о животных севера
Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству 9.00 – 9.15 – Окружающий мир
Дыбина О. В.
Ознакомление с предметным и социальным окружением.
Тема «Радио»
Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.
9.25 – 9.40 – Музыка Приложение №2 • Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде»
• Д/И «Составь северную птицу из геометрических фигур»
Цель: развивать логическое мышление
• Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге» Цель: развивать познавательный интерес. Предложить детям сделать из киндер-яйца пингвинёнка.
Цель: закреплять умение работать с бросовым материалом
Вторник (28.01)
• Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.
• Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние» Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.
• ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных. 9.00 – 9.15 – Развитие речи
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду
Звуковая культура речи: звук м,мь.
Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуком м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.
9.25 – 9.40 – Физкультура
Приложение №2 • Предложить слепить для Умки друга. Цель: формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям.
• Просмотр мультфильма: «Умка»
Цель: Продолжать знакомить детей с животными Севера.
• Д/ И: «Сравни белого и бурого медведя»
Цель: закрепить знания о повадках, среде обитания животных. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях Цель: составление сложносочиненных предложений с союзом а.
Среда
(29.01) • Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы». Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
• Упражнение: «Обведи пингвина по точкам». Цель: развивать внимание.
• Д/ И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.
• Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.
9.00 – 9.15 – ФЭМП
И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП
Занятие 3 Цель: Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру.
9.25 – 9.40 – Конструирование
Лыкова И. А.. «Конструирование вторая младшая группа»
«Как кресло стало раскидным диваном»
Цель: Уточнить и обобщить представления о кресле и диване. Расширить опыт конструирования дивана. Приложение №2 • Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло»
Цель: доставить детям радость.
• Д/ И: «Кто у кого?»
Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах Предложить логические задачи – лабиринты: «Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки» Цель: развивать зрительное внимание
• Чтение стихов о животных Севера
Цель: формирование у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за свои действия по отношению к животному и растительному миру.
Четверг (30.01) • Рассматривание иллюстраций: «Обитатели Севера»
• Беседа: «Обитатели Крайнего Севера в зоопарке» Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.
• ЧХЛ: эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает» Цель: развивать интерес к жизни животных севера
• Д/ и: «Сосчитай животных» Цель: упражнять в словообразовании.
• Рассматривание иллюстраций: «Северные олени»
Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.
• Рассматривание иллюстраций: «Полярники»
Цель: показать детям, что на севере могут работать только здоровые и закалённые люди. 9.00 – 9.15 – Музыка
9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
Аппликация «Снеговик». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.
Приложение №2 • Творческая мастерская: Предложить нарисовать стадо Северных оленей с помощью шаблона. Цель: побуждать участвовать в коллективной работе
• Дидактическая игра «Сосчитай животных»
Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.
• Д/ и: «Узнай след Северного оленя» Цель: закреплять знания о животных
Пятница (31.01) • Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.
Цель: воспитывать интерес к познанию природы
• Д/ И: «Разложи на группы» Цель: закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера.
• Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето.
Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.
• Пальчиковая гимнастика: «Тюлень» Цель: развитие мелкой моторики
• Презентация: «Тюлень»
Цель: продолжать знакомство с животными Севера.
9.00 – 9.15 – Физкультура
9.25 – 9.40 – ИЗО
Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»
«Украсим рукавичку-домик». Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, развивать воображение. Приложение №2 • Проблемная ситуация: «Если бы вода замерзла, то что бы сделали тюлени?
Цель: активация мышления детей в процессе разрешения проблемы.
• Д/и «Сочиним сказку про белька»
Цель: поощрять желание сочинять сказки, развивать воображение
• Творческая мастерская: Предложить детям слепить тюленя – циркача.
Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей
• Презентация: «Полярные исследователи»
Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования;