Получи документы

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь

Екатерина Багаева
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь
▼ Скачать + Заказать документы

Календарный план

2 неделя января (09.01 – 10.01).

Тема недели: Зимние забавы

Итоговое мероприятие: Создание тематического альбома

Цель: Расширять представление детей о зимних забавах и развлечениях.

Задачи:

• Формировать представления о безопасном поведении людей зимой.

• Закреплять знания о свойствах

снега и льда.

• Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Организация развивающей среды: Беседа: В какие игры можно поиграть зимой? Рассматривание иллюстраций, презентаций, наблюдения, чтение художественной литературы.

Темочки:

Дата Утро Занятия Прогулка Вечер

Четверг (09.01)Беседа по теме: «Как я провел новогодние каникулы». Формировать умение поддерживать беседу, высказывать о своих впечатлениях новогодних каникул.

Малоподвижная игра: «Игра в снежки». Цель: упражнять детей в метании бумажных комочков.

• Пальчиковая игра «Варежка».

• Д/ и: «Кто кем (чем) будет?»

Беседа: «Праздники в нашей семье».

Цель: Подводить детей к пониманию, что в каждой семье есть свои традиции. 9.00 – 9.15 – Музыка

9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Лепка. «Мандарины». Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы; учить лепить предметы разной величины.

Приложение №2 • Беседа:"В какие игры можно играть в зимнее время года? Почему?

Цель: учить детей отвечать

на вопросы полным

предложениями, развивать

речь и детский кругозор.

• Чтение и обсуждение рассказа В. Осеевой "На

катке".

• С / р игры «Дом», «Магазин» - развивать умение совершать игровые действия продавца, мамы, папы

Пятница (10.01)

Беседа: «Как я буду кататься с горки».

• Д/ и: «Найди свою пару» - Цель: закрепить геометрические фигуры.

• Пальчиковая гимнастика «Снежок» - Развитие мелкой моторики рук.

• Дежурство по столовой – накрываем стол. Цель: учим детей помогать мл. воспитателю.

9.00 – 9.15 – Физкультура

9.25 – 9.40 – ИЗО

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Новогодняя ёлочка». Учить передавать в рисунке образ нарядной ёлочки; украшать её, познакомить с розовым и голубым цветами. Приложение №2 • С/р. игра «Строим крепость» -с использованием строительного материала, модулей. Развивать конструктивные способности детей, умение обыгрывание постройки.

• Рассказ воспитателя «Зимние подвижные игры». Цель: привить интерес к разным видам спорта.

• Рассматривание иллюстраций «Зимние забавы», Дидактическая игра: «Что перепутал художник?» - закреплять название зимних видов спорта.

3 неделя января (13.01 – 17.01).

Тема недели: Предметы домашнего обихода: мебель, посуда.

Итоговое мероприятие: Коллективное конструирование «Мебель для кукол»

Цель: знакомить детей с предметами домашнего обихода: мебелью, посудой. Расширять представлений о предметах окружающих детей, о способе их назначения и использования. Формировать обобщающее понятие «Мебель», «Посуда».

Задачи:

- Познакомить детей с мебелью, предметами посуды: учить называть их, узнавать по слову, использовать по назначению.

Обеспечить постепенный переход от предметного восприятия и узнавания объекта, к простейшему сенсорному анализу, выделению с помощью взрослого наиболее ярко выраженных качеств и свойств (назначение предмета; его части, их названия; материал, из которого сделан предмет; цвет, форма, размер предмета);

Помочь ребенку получить отчетливые представления о предметах ближайшего окружения, необходимые для адекватного использования их в разнообразных видах детской деятельности.

Активизировать речь детей.

Организация развивающей среды:

рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы, проблемные ситуации, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

Дата Утро Занятия Прогулка Вечер

Понедельник (13.01) • Беседа с детьми «Такая разная посуда».

Цель: дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

(с кукольной посудой)

Цель: развитие тактильных ощущений, и активного словаря.

• Пальчиковая гимнастика «Помощник».

Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей. 9.00 – 9.15 – Окружающий мир

Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема «Деревянный брусочек»

Цель: Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами дерева; учить выделять признаки дерева

9.25 – 9.40 – Музыка Приложение №2 • ПДД – Д/игра «Красный, зеленый». Цель: формировать у детей умения выполнять правила дорожного движения; закреплять знания детей о цветах светофора.

Игры со строительным материалом: постройка мебели для кукол и игрушек.

Продолжаем развивать умение выполнять постройку в определённой последовательности. Обыгрывание постройки.

Упражнять детей в одновременном действии с кубиками и кирпичиками.

Вторник (14.01)

• Беседа «С кем нам нравиться играть»

Цель: Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств.

• Пальчиковая гимнастика «Жил был зайчик».

Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей.

• Дидактическая игра «Кто как кричит»

Цель: развивать умение детей узнавать голоса животных; воспитывать желание заботиться о животных.

• Предложить детям рассмотреть плакат «Мебель»

9.00 – 9.15 – Развитие речи

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова, вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку

9.25 – 9.40 – Физкультура Приложение №2 • КГН – учим детей правильно одевать верхнюю одежду, учить выворачивать её по необходимости.

• Разучивание песенки «Топ, топ сапожок».

Цель: Познакомить детей с новой песенкой, способство-вать развитию слуха, учить пропевать слова.

• Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Цель: учить детей составлять целое из нескольких частей. Расширять знания детей о животных, словарный запас, речь, развивать логическое мышление, мелкую моторику.

Среда

(15.01) • Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь.

• Дыхательная гимнастика «Петушок».

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох.

• Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Цель: учить проговаривать текст, выполнять соответствующие движения, развитие мелкой моторики рук,

9.00 – 9.15 – ФЭМП

И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП

Занятие 1

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

9.25 – 9.40 – Конструирование

Куцакова Л. В. «Конструирование вторая младшая группа»

Тема: «Ворота для заинькиной машины». Задачи: Продолжать учить детей преобразовывать постройки в высоту. Знакомить детей с основами черчения. Развивать пространственное мышление ребенка. Воспитывать самостоятельность. • Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Де-лаем стрижку клиенту».

Цель: Помочь детям организовывать сюжетно-ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способ-ствовать активизации речевого общения.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята».

Цель: Побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Четверг (16.01) • Дыхательная гимнастика «Петушок»

Цель: Обучение плавному, свободному выдоху.

• Беседа с детьми «Моя комната». Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

• Дидактическая игра «Чей малыш?»

Цель: Учить детей правильно называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

9.00 – 9.15 – Музыка

9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Аппликация «Красивая салфеточка». Учить детей составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета.

Приложение №2 • Дидактическая игра «Разложи картинки». (мебель, посуда)

Цель: Учить детей классифицировать предметы по раз личным признакам, использовать в речи обобщающие слова. Активизировать, и обогащать словарь.

• Игровая ситуация «Обед у куклы Даши».

Цель: Формировать у детей трудовые навыки, учить накрывать на стол, правильно использовать предметы посуды для сервировки стола к завтраку, обеду, полднику, ужину, применять знания об их назначении, отражать в речи свои действия и представления.

Пятница (17.01) • Артикуляционная гимнастика «Болталочка», «Чистим зубы»

Цель: укреплять круговую мышцу рта, развиваем артикуляционный аппарат.

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: совершенствование тактильных ощущений и восприятия; формирование умения узнавать и называть предметы; развивать речь.

• Раскраски «Мебель».

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур. Развивать умение правильно держать карандаш; мелкую моторику рук, усидчивость.

9.00 – 9.15 – Физкультура

9.25 – 9.40 – ИЗО

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Украсим дымковскую уточку». Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы росписи.

Приложение №2 • Дидактическая игра «Расскажи, кто какой?»

Цель: Формировать у детей умение подбирать прилага-тельные для того, чтобы охарактеризовать различных животных (медведя, лису, волка, зайца). Обогащать словарь, развивать связную речь.

• Сюжетно-ролевая игра «Больница».

Цель: Расширять представления детей о профессии врача, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Формировать игровой опыт детей, использовать атрибуты по назначению.

4 неделя января (20.01 – 24.01).

Тема недели: Деревья. Кустарники зимой.

Итоговое мероприятие: экскурсия по территории детского сада

Цель: Способствовать формированию представлений детей о деревьях и кустарниках.

Задачи:

1. Познакомить детей с понятиями «Дерево», «Кустарники»;

2. Расширить представления детей о деревьях: особенности строения, о факторах развития; многообразии; особенности в зимний период,

3. Воспитывать бережное отношение детей к природе;

4. Активизировать речь детей.

Организация развивающей среды: Беседы: «Какие деревья растут на нашем участке?», «Чем отличаются деревья от кустарников?»

рассматривание альбома «Деревья», картинки-иллюстрации «Такие разные листочки», презентация: «Деревья и кустарники зимой»

Дата Утро Занятия Прогулка Вечер

Понедельник (20.01) • Беседа «Мои выходные дни».

Цель: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились, учить отвечать на вопросы воспитателя.

• Пальчиковая игра «Деревья»

Цель: Познакомить детей с новой игрой, побуждать детей выполнять движения за воспитателем,развивать моторику рук.

• Дидактическая игра «Подбери по цвету».

Цель: Учить детей выбирать из разнообразных предметов ближайшего окружения предмет определенного цвета. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать зрительное восприятие, развивать наблюдательность, развитие мелкой моторики.

• Настольные игры

с конструктором. Развивать логическое мышление, воображение, моторику рук. 9.00 – 9.15 – Окружающий мир

Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема «Приключение в комнате»

Цель: Продолжать знакомить с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, ухаживает за комнатными растениями, стирает и гладит белье и т. д.). Формировать уважение к маме, желание помогать ей.

9.25 – 9.40 – Музыка Приложение №2 • ПДД – Чтение стихотворения З. Александровой «Грузовик»

Цель: познакомить с содержанием стихотворения; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать, закрепить значение сигналов светофора, называть части автомобиля.

• Театрализованная игра по мотивам украинской сказки

«Рукавичка».

Цель: Учить детей изображать характерные особенности

героев, использую выразительные возможности голоса, мимику, жесты. Развивать творческие способности.

Вторник (21.01) • Артикуляционная гимнастика "Чашечка", «Вкусное варенье».

Цель: развитие артикуляционной моторики.

• Пальчиковая гимнастика «Деревья».

Цель: развитие мелкой моторики, укреплять мышцы рук детей.

• Рассматривание альбома «Деревья».

Цель: Знакомить детей с многообразием деревьев. Обратить внимание детей на березе и ели; находить сходства и отличия.

• Дидактическая игра «Построим игрушки на зарядку».

Цель: Упражнять детей в упорядочении предметов по размеру (от большего к меньшему, учить сравнивать предметы по высоте.

Индивидуальная работа:

«Дерево или куст?». Учить детей отличать деревья и кустарники. 9.00 – 9.15 – Развитие речи

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога) Цель. Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения.

9.25 – 9.40 – Физкультура Приложение №2 • КГН – учим детей правильно одевать верхнюю одежду, учить выворачивать её по необходимости.

• Дидактическая игра «Чей домик?»

Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, ак-тивизировать в речи и уточнить их названия.

• Музыкальная игра «Угадай, на чем играю».

Цель: Развивать тембровый слух детей, учить узнавать и называть музыкальные инструменты: барабан, бубен, колокольчик.

Среда

(22.01) • Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель».

Цель: Обогащать знания детей о мебели, называть назначение предметов мебели, развивать речь.

• Дыхательная гимнастика «Петушок».

Цель: Обучение детей правильно выполнять выдох.

• Пальчиковая гимнастика «Помощник»

Цель: учить проговаривать текст, выполнять соответствующие движения, развитие мелкой моторики рук.

• КГН-Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

9.00 – 9.15 – ФЭМП

И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП

Занятие 2

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способа ми наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий—узкий, шире—уже.

9.25 – 9.40 – Конструирование

Лыкова И. А.. «Конструирование вторая младшая группа»

«Как неудобная кроватка стала удобной»

Цель: Уточнить и обобщить представление о кроватке как о сооружении. Расширить опыт конструирования кроватки. Приложение №2 • КГН – Учимся раздеваться и складывать одежду.

Цели: Формировать у детей навыки самообслуживания, учить расстегивать различные застежки, аккуратно снимать и складывать одежду.

• Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» : сюжет «Делаем стрижку клиенту».

Цель: Помочь детям организовывать сюжетно-ролевые игры, продолжать учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, выполнять в игре различные роли; способ-ствовать активизации речевого общения.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к сказкам «Три медведя», «Волк и козлята».

Цель: Побуждать детей рассказывать отдельные эпизоды с опорой на рисунки, развивать связную речь. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

Четверг (23.01) • Дидактическая игра «Что больше?»

Цель: Учить детей понимать суть задания, сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат сравнения словами «меньше», «больше».

• Беседа на тему «Радость и грусть». Рассматривание альбома с фотографиями «Эмоции».

Цель: Познакомить детей с разными эмоциональными со-стояниями людей, обсудить причины их возникновения учить определять их по внешним проявлениям.

• Игровая ситуация «Волшебное слово».

Цель: Формировать навыки культурного поведения, учить использовать вежливые слова в различных ситуациях. Развивать эмпатию, воспитывать вежливость, доброжелательность. 9.00 – 9.15 – Музыка

9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Лепка «Вкусные гостинцы на День Рождения Мишки». Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы лепки.

Приложение №2 • Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

• Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

Цель: Систематизировать знания детей о том, какие инст-рументы, атрибуты, принадлежности нужны представителям разных профессий, активизировать в речи соответствующие понятия.

Работа в уголке книги: рассматриваем иллюстрации.

Цель: Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.

Пятница (24.01) • Беседа «Как заботиться о деревьях?». Дать детям представление о том, что о деревьях тоже нужно заботиться.

• Дидактическая игра «Можно – нельзя»

Цель: Учить детей использовать слова «можно» и «нельзя» в соответствии с ситуацией, пояснять свое мнение.

• Дид. игра «Подбери предметы». Закрепить знания детей о профессиях врача, повара, подбирать предметы для каждой профессии, развивать моторику рук.

9.00 – 9.15 – Физкультура

9.25 – 9.40 – ИЗО

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Нарисуй что хочешь». Учить детей задумывать содержание рисунка, использовать усвоенные приемы рисования; учить заполнять изображениями весь лист.

Приложение №2 • Дидактическая игра «Узнай на ощупь» : сюжет «Что при-вез нам мишка?»

Цель: Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности, активизировать и обогащать словарный запас.

• Игры со строительным материалом. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из конструктора, напомнить названия деталей, учить соединять их между собой. Развивать крупную и мелкую моторику рук, пространственное мышление.

Трудовые поручения: уборка игрушек. Предложить детей развезти игрушки по местам с Помощью веселого грузовика, «который очень любит порядок». Учить помогать воспитателю, приучать выполнять несложные поручения, наводить порядок после игр.

5 неделя января (27.01 – 31.01).

Тема недели: Животные холодных стран (севера)

Итоговое мероприятие: Создание лэпбука проекта «Животные холодных стран».

Цели: Обобщать знания детей о животных Севера.

Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных холодных стран. Развивать интерес к жизни животных севера; слуховое и зрительное внимание, мышление; речь детей, обогащать их словарь словами: север, льдина, морж, ласты, нырять, важенка, тюлень, тундра, белек. Воспитывать бережное отношение к животным севера; любознательность, сочувствие, любовь стихам, сказкам.

Организация развивающей среды: Подбор материала (картинок, книг, энциклопедий) по теме недели. Создание развивающей среды для сюжетно-ролевых игр. Изготовление книжек-раскладушек с информацией о каком-либо животном. Чтение эвенкийской сказки «Почему олень быстро бегает?»

Чтение и иллюстрирование юкагирской сказки «Отчего у белого медведя чёрный нос». Познавательные беседы: «Что мы называем Севером?»

«Какие животные и птицы обитают в Арктике и тундре?».

Дата Утро Занятия Прогулка Вечер

Понедельник (27.01) • Рассматривание плаката «Животные севера» Цель: знакомить детей с разнообразием видов животных, обитающих в северной части нашей страны.

• Д / и «Лото животные севера» Цель: обогащать знания детей о животных и птицах севера.

Чтение: Хрестоматия Н. Емельянова «Окся-труженица»

• Заучивание потешек о животных севера

Цель: развивать память, упражнять в выразительном рассказывании потешки, интерес к устному народному творчеству 9.00 – 9.15 – Окружающий мир

Дыбина О. В.

Ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема «Радио»

Цель: Побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм ( условные символы: материал, назначение, составные части, принадлежность к природному или рукотворному миру, определять обобщающее слово для группы предметов.

9.25 – 9.40 – Музыка Приложение №2 • Решение проблемной ситуации: «Почему животные севера не мёрзнут после купания в морской воде»

• Д/И «Составь северную птицу из геометрических фигур»

Цель: развивать логическое мышление

Предложить сделать макет: «Пингвины на айсберге» Цель: развивать познавательный интерес. Предложить детям сделать из киндер-яйца пингвинёнка.

Цель: закреплять умение работать с бросовым материалом

Вторник (28.01)

• Д/И «Узнай животное по контуру». Цель: формировать умение детей определять животное по контуру.

Презентация для детей: «Полюса Земли – Северный и Южный. Северное сияние» Цель: дать представления о климатических условиях Северного и Южного полюсов.

ЧХЛ: сказка «Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка) Цель: закрепить имеющиеся знания о внешнем виде, жизни, повадках этих животных. 9.00 – 9.15 – Развитие речи

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду

Звуковая культура речи: звук м,мь.

Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель: Упражнять детей в четком произношении звуком м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии.

9.25 – 9.40 – Физкультура

Приложение №2 • Предложить слепить для Умки друга. Цель: формирование заинтересованного и бережного отношения к животным – белым медведям.

Просмотр мультфильма: «Умка»

Цель: Продолжать знакомить детей с животными Севера.

• Д/ И: «Сравни белого и бурого медведя»

Цель: закрепить знания о повадках, среде обитания животных. Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях Цель: составление сложносочиненных предложений с союзом а.

Среда

(29.01)Проблемная ситуация: «Что было бы, если б пингвины стали летать, как птицы». Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.

Упражнение: «Обведи пингвина по точкам». Цель: развивать внимание.

• Д/ И: «Сложи картинку и расскажи». Цель: составить рассказ о своём животном по наводящим вопросам воспитателя.

• Предложить детям раскраски. Цель: формировать устойчивое внимание, умение аккуратно раскрашивать, не заходя карандашом за линии.

9.00 – 9.15 – ФЭМП

И. А. Помораева, В. А. Позина ФЭМП

Занятие 3 Цель: Познакомить детей с треугольником: учить различать и называть фигуру.

9.25 – 9.40 – Конструирование

Лыкова И. А.. «Конструирование вторая младшая группа»

«Как кресло стало раскидным диваном»

Цель: Уточнить и обобщить представления о кресле и диване. Расширить опыт конструирования дивана. Приложение №2 • Просмотр мультфильма: «Пингвинёнок Лоло»

Цель: доставить детям радость.

• Д/ И: «Кто у кого?»

Цель: закреплять знания о животных севера и их детёнышах Предложить логические задачи – лабиринты: «Помоги пингвинёнку доплыть до рыбки» Цель: развивать зрительное внимание

• Чтение стихов о животных Севера

Цель: формирование у детей бережного отношения к природе, чувства ответственности за свои действия по отношению к животному и растительному миру.

Четверг (30.01)Рассматривание иллюстраций: «Обитатели Севера»

Беседа: «Обитатели Крайнего Севера в зоопарке» Цель: рассказать детям о содержании животных в зоопарке, о режиме их кормления и уходе за ними.

ЧХЛ: эвенкийская сказка «Почему олень быстро бегает» Цель: развивать интерес к жизни животных севера

• Д/ и: «Сосчитай животных» Цель: упражнять в словообразовании.

Рассматривание иллюстраций: «Северные олени»

Цель: Воспитывать бережное отношение к друзьям нашим меньшим, к животным Севера.

Рассматривание иллюстраций: «Полярники»

Цель: показать детям, что на севере могут работать только здоровые и закалённые люди. 9.00 – 9.15 – Музыка

9.25 – 9.40 – Лепка/Аппликация

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

Аппликация «Снеговик». Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине; учить составлять изображение из частей, правильно располагая их по величине.

Приложение №2 • Творческая мастерская: Предложить нарисовать стадо Северных оленей с помощью шаблона. Цель: побуждать участвовать в коллективной работе

• Дидактическая игра «Сосчитай животных»

Цель: упражнять в согласовании числительных с существительными: один морж, два моржа, три моржа, четыре моржа, пять моржей.

• Д/ и: «Узнай след Северного оленя» Цель: закреплять знания о животных

Пятница (31.01) • Чтение рассказа «Тюлень» Г. Королькова.

Цель: воспитывать интерес к познанию природы

• Д/ И: «Разложи на группы» Цель: закрепить умение дифференцировать диких животных и животных севера.

Проблемная ситуация: «Что было бы, если б на Севере наступило жаркое лето.

Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей.

Пальчиковая гимнастика: «Тюлень» Цель: развитие мелкой моторики

Презентация: «Тюлень»

Цель: продолжать знакомство с животными Севера.

9.00 – 9.15 – Физкультура

9.25 – 9.40 – ИЗО

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду»

«Украсим рукавичку-домик». Учить рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ, развивать воображение. Приложение №2 • Проблемная ситуация: «Если бы вода замерзла, то что бы сделали тюлени?

Цель: активация мышления детей в процессе разрешения проблемы.

• Д/и «Сочиним сказку про белька»

Цель: поощрять желание сочинять сказки, развивать воображение

Творческая мастерская: Предложить детям слепить тюленя – циркача.

Цель: Вызвать интерес к лепке морских обитателей

Презентация: «Полярные исследователи»

Цель: закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования;

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 1 часть ПОНЕДЕЛЬНИК - 27.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Правила безопасности дома». Цель: закрепить представления.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности» 2 часть Четвертая неделя июля: «Неделя безопасности». 2 часть ВТОРНИК - 28.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа с.

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе «Неделя безопасности». 3 часть ЧЕТВЕРТАЯ НЕДЕЛЯ ИЮЛЯ: «НЕДЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ» СРЕДА- 29.07.2020г. Утро. Прием детей на участке. Беседа с родителями. Беседа: «Для чего нужен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь
Опубликовано: 12 января 2025 в 11:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе на январь» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Багаева (УИ 33711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД