Носова Анна Владимировна
Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе «Миром правит доброта»
▼ Скачать
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 23.03. – 27.03.2020г.)
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Понедельник – 23.03.2020 г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей-подготовительной группе „Миром правит доброта“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Планы, тематические недели
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Темочки
Этюды на закрепление освоенных правил поведения в общественных местах. Цель: закреплять навык правильного поведения в общественном месте. Работа по развитию основных движений и физических качеств с Артемом. Игра-соревнование «Я лучше и аккуратнее всех сложил одежду» для закрепления умение быстро, аккуратно раздеваться, раскладывать одежду в определенные места. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Цель: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям провести беседу «Добрые поступки»
НОД Познавательное развитие (старшая-подготовительная) Окружающий мир. Беседа «Путешествие в мир доброты». Цель: продолжать знакомить детей с нравственной категорией «Добро». (конспект прилагается).
(старшая- подготовительная) Рисование. Тема: «Дед Мазай и зайцы». Цель: учить детей аккуратно закрашивать картинку красками. (конспект прилагается).
Физическая культура (старшая - подготовительная) № 10 (Пензулаева стр. 90).
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека прогулок. Март месяц № 5.
Работа перед сном Чтение перед сном. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поддерживание физического здоровья детей. Продолжать учить Машу К. следить за внешним видом. Ситуативный разговор, с целью воспитания привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Создание атрибутов для сюжетно- ролевых игр, изготовление декораций для театрализованных и режиссерских игр.
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
Группа : старшая, подготовительная Тема: «Миром правит доброта»
Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление об изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Вторник – 24.03.2020 г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Настольно-печатные игры, лото, мозаика, домино. Цель: развитие логического мышления. Продолжать учить Алину следить за своим внешним видом. Ситуативные разговоры о правилах поведения за столом. Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Рекомендовать просмотр познавательных мультфильмов о доброте
НОД Познавательное развитие Музыка (по плану музыкального руководителя).
(старшая) Художественная литература. Г. Остер «Вредные советы». Цель: закреплять у детей понятия «хорошо-плохо».
(подготовительная группа). Обучение грамоте (по плану педагога).
(подготовительная) ФЭМП № 49 (Метлина стр. 184).
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Картотека прогулок. Апрель месяц №2.
Работа перед сном Чтение перед сном. Цель: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: поддерживание физического здоровья детей. Закреплять с Ильей умение правильно одевать рубашку. Разговоры о правилах поведения за столом (пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб). Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Кукольный театр по мотивам произведения К. Я. Чуковского «Федорино горе».
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Среда – 25.03.2020. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра «Угадай сказочного героя по описанию».
Цель: развивать воображение, память, мышление. Ситуативный разговор с Сашей Е. о том, что хорошо, что плохо. Проговаривание названий частей тела (рука, ладонь, пальцы, локоть и т. д.) Самостоятельная деятельность в центрах активности.
Игра «Чудесный мешочек» - активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.
Рекомендовать родителям
изготовление с ребёнком подарков-сюрпризов для близких, из бросового материала.
НОД Познавательное развитие. (старшая) ФЭМП (Метлина №32 с. 109)
(подготовительная) ФЭМП. (Метлина № 50 с. 185)
(старшая) Рисование с натуры по теме «Друг детства» (пастель, гуашевые краски). Продолжать учить детей рисовать игрушки с натуры по выбору. Познакомить с эскизом как этапом планирования работы. Формировать умение передавать в рисунке своё отношение к изображаемому.
(подготовительная) Оформление альбома «Мы - помощники!» Продолжать закреплять навыки работы с картоном, использовать разную по фактуре бумагу. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
Физическая культура (Пензуллаева № 11 с. 91)
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка №7
Работа перед сном Чтение по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. физкультурные минутки с Максимом игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
дидактическая игра «Найди такой же по - цвету», «Сложи картинку»
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей.
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Четверг – 26.03.2020 г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
игра «Чем я с другом поделюсь» (закрепление понятия «личные вещи») игровые ситуации на обучение порядку одевания и раздевания и взаимопомощи (Ксюша, София С.) ситуативные беседы в ходе режимных моментов: в процессе умывания - гигиена носа, на прогулке – как защитить нос от мороза
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий. Сравнение людей разного возраста, пола. Ц: развивать внимание, словарный запас. Рекомендовать родителям
рисование «Цветы для мамы»
Непосредст. образоват. деят-ть: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие. (старшая) Конструирование из подсобного материала «Подарок другу». Продолжать закреплять умение делать игрушки из подсобного материала, прочно соединяя части. Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам.
(подготовительная) лепка из сдобного теста по теме «Румяные заплетушки от мамушки Ладушки». Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления оригинальных хлебобулочных изделий.
(старшая) развитие речи. Составление рассказа «Что мне нравится в моём друге». Формировать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта. Развивать умение аргументировано и доброжелательно оценивать рассказ сверстника.
(подготовительная) обучение грамоте. По плану воспитателя.
Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя)
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка №8
Работа перед сном Чтение перед сном по выбору детей. Ц: воспитывать интерес к художественной литературе.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Учить Илью правильно одевать штаны развивать умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук, помогать в осуществлении этих процессов сверстникам, младшим детям Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
создание постройки из строительного материала «Гараж для машин»; «Дом для кукол».
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей. подвижные игры: «Ловишки», «Бегите к флажку», «Попади в круг»; «Пройди, не упади», «Скорее в круг», «Карусель»
День недели
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
1 2 3 4 5 6 7 8
Пятница – 27.03.2020 г. Утро: Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций о строевой подготовке: закреплять представления о необходимости тренировки правильной осанки.
ситуативные разговоры о дружбе с Максимом и Артемом самостоятельно одеваться и раздеваться, стремясь помочь сверстникам или младшим детям Самостоятельная деятельность в центрах активности. Полив цветов в уголке природы.
Ц: воспитывать трудолюбие, желание заботиться о комнатных растениях. Рекомендовать родителям совместно составить рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»
Непосредст. образоват. деят-ть: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Физическая культура (Пензуллаева № 11 с. 91)
(старшая) Лепка «Колыбелька»Учить детей создавать оригинальные композиции в спичечных коробках. Развивать воображение, мелкую моторику. Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами.
(подготовительная) Рисование. «Панорама добрых дел» (выбор изобразительного материала по желанию детей). Формировать умение строить композицию рисунка, передавать движения людей и животных, проявлять самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения.
(подготовительная) художественная литература.
Прогулка:
Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие. Прогулка №9
Работа перед сном Ситуативный разговор о том, что одежду нужно вешать аккуратно на стульчик. Ц: закреплять умение бережно относиться к вещам.
Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Ц: поддерживание физического здоровья детей. Продолжать приучать детей аккуратно складывать одеяло (Настя, Семен) ситуативные разговоры о важности быть опрятным и аккуратным Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
беседа о том, чем можно порадовать маму, бабушку
Прогулка: Физическое развитие Самостоятельная деятельность по выбору детей. рисование палочкой на снегу