Елена Плахова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на про изошедшие изменения; покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессии их сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник).
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе» размещена в разделах
Совершенствовать знания дорожной грамоты в практических игровых ситуациях. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице. Познакомить с действиями инспектора ГИБДД в различных ситуациях. 02 - 08 сентября «Здоровые дети в здоровой семье» Познавательная игра «Путешествие за витаминами».
Праздник «Знакомство с азбукой».
«Внимание, дети!» Рассматривание проблемных ситуаций на тему «Улица полна неожиданностей». Родительское собрание с приглашением представителей ГИБДД.
Осень.
Признаки осени Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Дать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. 09 - 22сентября
Конкурс чтецов «Золотая Осень». Выставка детского творчества,
Я и моя семья Расширять знания о себе, своей семье, о том, где работают родители. Как важен для общества их труд. Закреплять имена и отчества родителей, знания домашнего телефона и адреса. Привлекать детей к посильному участию в подготовке семейных праздников, к выполнению обязанностей по дому. 23 сентября -06 октября Беседа о семейных традициях. Составление семейного (генеалогического) древа.
Осень. Дары осени Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями, сельскохозяйственными культурами нашего региона. Закрепление знаний детей о характерных свойствах овощей и фруктов. 07 -13 октября Развлечение «Во саду ли, в огороде». Коллективная аппликация «Блюдо с фруктами».
Я вырасту здоровым Расширять представления детей о здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься 14 -20 октября Открытый день здоровья.
Мой город, моя страна, моя планета Расширять представления детей о родном крае. Знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.
Воспитывать любовь к «малой Родине». Рассказывать детям о том, что Земля – наш общий дом, на Земле много разных стран. Объяснять, как важно жить в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, традиции и обычаи. 21 октября - 03 ноября Обобщающая беседа на тему «Дом, в котором я живу». Игра «Что вы знаете о своем городе?»
Выставка детского творчества.
Мониторинг 04-17 ноября Заполнение персональных карт развития детей
Осень. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. 18 -24 ноября Праздник «Волшебная кисточка осени».
День матери Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам. Воспитание бережного и чуткого отношения к самым близким людям. 25 ноября-01 декабря Литературный вечер «Берегите матерей». Изготовление сувениров для мамы.
Зима. Природа России
Продолжать знакомить детей с зимой, как :временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры}, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. 02-15 декабря
Рассматривание картин с изображением зимних пейзажей, зимней природы. Тематическое рисование «Проказы матушки-зимы».
История вещей Вызвать у детей желание узнать историю возникновения предметов быта, их эволюцию от древности до наших дней. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека.
16-22 декабря Игра-драматизация для малышей «Секреты бабушкиного сундука».
Новый год Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.
Закладывать основы праздничной культуры.
Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Познакомить с традициями празднования Нового года в различных странах 23 -31 декабря Праздник «Чудеса под Новый год".
Выставка детского творчества.
Городской конкурс «Фабрика Деда Мороза»
Народные праздники на Руси Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народными праздниками (Рождество Христово, Крещение). Воспитывать чувство патриотизма, любви к народной культуре. 09-19 января Праздник «Колядки на святки».
Зимние забавы.
Рождественские встречи.
Мой детский сад.
Мои друзья. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они воспитанники детского сада «Улыбка».
Расширять представления ребенка о себе как о члене коллектива, формировать посильное участие в жизни детского сада.
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. 20 января -02 февраля
Фотовыставка «Мой любимый детский сад».
Викторина «Рыцарский турнир вежливости».
Зима.
Животный мир нашего края. Расширять представления детей о диких животных: где живут, как добывают пищу. Знакомить с повадками животных и условиями их жизни. Дать элементарные сведения о взаимосвязи животных со средой обитания. Рассказать об охране природы, о помощи человека диким животным. 03-09 февраля
Организация экскурсии в краеведческий музей города Кирсанова.
КВН «Знатоки леса».
День защитника Отечества
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать за щитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. 10-23 февраля
Праздник, посвященный Дню Защитника Отечества.
Выставка детского творчества.
Международный женский день
Организовывать все виды детской деятельности {игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. 24 февраля -
9 марта Праздник «Мама, слово дорогое».
Изготовление открыток для мам и, бабушек.
Выставка детского творчества.
Народная культура и традиции
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным
декоративно прикладным искусством (Городец, Полхов Майдан, Гжель, Расширять представления о народных игрушках (матрешки— городецкая, богородская; бирюльки).Знакомить с национальным декоративно прикладный искусством. Рассказать о русской избе и других строениях, их внутреннем
убранстве, предметах быта, одежды 10-23 марта Комплексное занятие «Давайте познакомимся – русская матрешка».
Выставка декоративно прикладного искусства.
Весна Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в. природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). 24 марта-13 апреля
Беседа на тему «Весна-красна, что принесла?»
Экологическая страничка «Берегите природу».
Игра-превращение «Что за птица?»
Народная культура и традиции Познакомить с традициями празднования Святого Христова Воскресения (Пасхи). Объяснить происхождение и назначение этого праздника. 14-20 апреля
Праздник Пасхи.
Выставка пасхальных яиц.
Мониторинг 21 апреля - 04 мая Заполнение персональных карт развития детей.
День Победы
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. 05-11 мая Праздник «Этот день Победы".
Культура поведения в природе Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными. Дать представление о том, что в природе все взаимосвязано. Закреплять правила поведения в лесу, правила личной безопасности. 12-18 мая Экскурсия в лес.
Лето
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктоз, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. 19-31 мая Выпуск в школу.
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа
Культурно-досуговая деятельность
Отдых. Приучать детей в свободное время заниматься интересной и содержательной деятельностью. Формировать основы досуговой культуры (игры, чтение книг, рисование, лепка, конструирование, прогулки, походы и т. д.).
Развлечения. Создавать условия для проявления культурно-познавательных потребностей, интересов, запросов и предпочтений, а также использования полученных знаний и умений для проведения досуга. Способствовать появлению спортивных увлечений, стремления заниматься спортом.
Праздники. Формировать у детей представления о будничных и праздничных днях. Вызывать эмоционально положительное отношение к праздникам, желание активно участвовать в их подготовке (украшение групповой комнаты, музыкального зала, участка детского сада и т. д.). Воспитывать внимание к окружающим людям, стремление поздравить их с памятными событиями, преподнести подарки, сделанные своими руками.