Татьяна Никитина
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Этикет общения и культура речи»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели: «Этикет общения и культура речи»
Цель: воспитывать у детей культуру поведения, в основе которой лежит знание правил этикета, расширить и углубить поведенческие знания, приобретенные детьми ранее. Раскрыть взаимосвязь нравственного отношения, этикетного правила и практического действия.
Задачи: учить детей устанавливать доброжелательные отношения с людьми – сверстниками и взрослыми, с незнакомыми и знакомыми людьми, проявлять любовь и уважение к близким людям и друзьям. Дать понятие этикета, научить правилам: речевого этикета, этикета телефонного разговора, поведения в общественных местах, подарочного этикета, столового этикета, семейного этикета, этикета межличностных отношений.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Этикет общения и культура речи“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Планирование. Планы работ
- Речевой этикет, культура общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
Центр двигательной деятельности Подвижные игры: «Ручеёк», «Горелки», «Краски»
Центр книги/ грамоты Поместить: иллюстрации, картинки. В. Осеевой “Волшебное слово”. С. А. Насонкина «Урокиэтикета»
Центр художественного искусства Поместить книжки-раскраски.
Центр игротеки Дидактические игры: «Лото», «Домино», «Четвёртый лишний»
Центр сюжетно-ролевых игр Д/и «Подбери картинку», «Семья», «Магазин»
Организация образовательной деятельности:
7.00-8.00 Приём детей, создание бодрого настроения, дежурство, подготовка к образовательной деятельности.
8.16-8.22 Утренняя гимнастика.
8.22-8. 45 Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
8.50-9.00 Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
9.00-9.25 Занятия
Вид деятельности:
Коммуникативная деятельность (подготовка к обучению грамоте и руки к письму)
Тема: «Согласные звуки [н], [н,], буква Н»
Цель: закрепление понятия «согласный звук»; выделение заданного согласного звука в начале слова, в конце слова, из текста;
воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух звуков; нализ звукового ряда из двух звуков.
Вид деятельности:
Двигательная деятельность (по плану инструктора физической культуры)
Вид деятельности:
Коммуникативная деятельность (восприятие художественной литературы)
Тема: Чтение рассказа В. Осеевой “Волшебное слово”.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить пользоваться ими в жизни.
Задачи:
Обучающие:
Учить слушать, понимать и эмоционально воспринимать содержание рассказа, отвечать на вопросы по содержанию;
учить детей пользоваться вежливыми словами;
расширять понятия детей о культуре поведения.
Развивающие:
продолжать развивать речь, обогащать словарный запас;
развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу ребенка.
Воспитательные:
прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом, со взрослыми.
Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
Вид деятельности:
Двигательная деятельность (по плану инструктора физической культуры)
Изобразительная деятельность (аппликация)
Тема: «Чайный сервиз».
Цель: Закрепить выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные и теплые тона для композиции. Воспитывать аккуратность в работе.
10.35-12. 00 Прогулка:
Наблюдение за воробьем
Цель – продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.
Наблюдение за ветром
Цель – расширять и углублять знания о неживой природе;
формировать интерес к природным явлениям. Прогулка
Наблюдение за сезонными изменениями
Цель – формировать представления об изменениях в природе;
уметь различать характерные приметы конца зимы (первая капель, узнавать их приметы в поэзии; закреплять умение воспринимать поэтическое описание зимы.
Наблюдение за легковым транспортом
Цель – закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.
12.00-12.25 Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
12.25- 15.00 Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)
15.00-15.15 Подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.15- 15.25 Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)
15.30- 15.55
Изобразительная деятельность (лепка)
Тема: «Чайный сервиз для Федоры»
Цель: Учить детей лепить посуду конструктивным способом.
Задачи: Учить детей лепить чайный сервиз конструктивным способом и наносить на него узор. Продолжать учить делить целое на части,
Развивать мелкую моторику, глазомер, пространственные представления.
Обогащать знания детей о видах сервиза и о посуде.
Совершенствовать приёмы лепки (скатывание в шар, колбаску, лепёшку).
Воспитывать самостоятельность,отзывчивость,желание помогать другим. Д/и «Угадай транспорт»
Закреплять представление о транспорте, умение узнавать по описанию.
Изобразительная деятельность (рисование)
Тема: «Городецкий узор»
(Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет» стр. 75)
Цель: Продолжать знакомить детей с традиционным русским промыслом города Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву, спецификой создания декоративных листьев и цветов. Закреплять умение рисовать кончиком кисти и пользоваться палитрой. Развивать воображение, творчество, самостоятельность.
Коммуникативная деятельность (ситуация общения)
Тема: Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения и общения?»
Цель:стать воспитанным.
Задачи: Формировать представления о правилах поведения, как общепринятых во всем мире нормах поведения. Познакомить с понятием «Этикет»
16.25 – 16.50 Индивидуальная работа
Д/и «Что бывает такой формы?».
Цель: закрепить геометрические фигуры. «Рисунок по клеточкам»
Цель: развитие слухового внимания, умения ориентироваться в клетке. Индивидуальная работа
Закреплять умение работать ножницами.
Закреплять умение писать цифры. Индивидуальная работа
Д/и «Закончи слово»
Развивать умение детей делить слова на слоги.
17.10- 17.30 Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)
17.30- 19.00 Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования