тамара васильева
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Уроки вежливости и этикета»
Цели: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать желание самостоятельно выполнять их; развивать умение соблюдать этику общения в условиях коллективного взаимодействия; познакомить детей с основными правилами этикета столового, гостевого этикета, культуры общения в общественных местах (в театре, музее, кафе). Итоговое мероприятие: коллаж рисунков «Как я помогаю»
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе „Уроки вежливости и этикета“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Старшая группа
- Темочки
ВТОРНИК
УТРО
Беседа по вопросам: «Какие волшебные слова вы знаете? Почему мы называем такие слова волшебными?».
Д/игра “Вежливый ручеек”
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА с группой детей «Дружные пальчики»
Слушание «Вежливой песенки» (муз. Г. Левкодимова, сл. Р. Алдониной).
АППЛИКАЦИЯ: «Весёлые друзья»
Цель: Составить и изготовить аппликацию с использованием основных геометрических фигур.
Работа сном Чтение произведения «Урфин Джус и его деревянные солдаты»
Беседа по вопросам: «Что такое тихий час? Как надо вести себя во время тихого часа?»
ВЕЧЕР
Опытно-эксп-ная деят-сть
«У кого пена пышней и выше» -выдувание через трубочку мыльной пены.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
Чтение отрывков из книги стихотворений М. Дружининой «Кто знает волшебное сло во?» Д/ упражнение «Доскажи последнее слово».
Цель: учить употреблять в речи вежливые слова, договаривая последнее слово.
Д/и. «Что изменилось».
Цель:развитие внимания,логического мышления.
СРЕДА
УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
Беседа «Утро радостных встреч».
Ц: развивать монологическую речь детей.
РАБОТА С ДЕЖУРНЫМИ ПО СТОЛОВОЙ.
Труд в уголке природы – поливка, рыхление растений (Алина, Рома)
Ц: воспитывать интерес к растениям. Рассматривание иллюстраций «Зимние игры»
Ц: познакомить детей с традициями своего народа, вызвать желание узнать о них больше; расширить кругозор детей, познакомить с народными играми и забавами.
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ ПРОСЛУШИВАНИЕ АУДИОСКАЗОК
Трудовые Поручение,наведение порядка в кабинках.
Минутки здоровья перед обедом.
ВЕЧЕР
ОЗД-НЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПОСЛЕ СНА
С/Р ИГРА «Зимнее путешествие».
Задачи: Формировать умение считаться с интересами товарищей.
Расширять представления детей о явлениях природы в зимнее время года, зимних забавах.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗО;
Игры детей в уголке изотворчества – рисование рыбок с помощью ладошек
Конструктивные игры
Ц: развивать конструктивные способности воспитанников
ЧЕТВЕРГ
УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА.
ТРУД ПО САМООБСЛУЖИВАНИЮ /ПОРУЧЕНИЯ, ДЕЖУРСТВА
Беседа «Весело зимой».
Ц: уточнить представление детей о зимних играх-забавах; расширять словарь за счёт имён существительных (санки, лыжи, коньки, лыжники, фигурист, каток).
С подгруппой детей работа с «Математическим чемоданчиком»
Ц: закрепление умения выполнять задания
Игровая ситуация «Как вежливо сделать замечание?»
СОЦ,-КОММУНИКАТ. РАЗВИТИЕ
«НАРОДНЫЕ ПРАЗДНИКИ НА РУСИ»
Ц: познакомить с народными праздниками закрепить умение рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова.
РАБОТА СНОМ
Повторение с детьми правил поведения за столом, принципов сервировки стола
Чтение рассказа С. Я. Маршака “Ежели вы вежливы”.
ВЕЧЕР ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
Народные игры «Золотые ворота»,
Ц: совершенствовать умение детей правильно выполнять игровые действия. Развивать быстроту движений и реакции, ловкость.
игры в пазлы
Ц: развивать внимание, логику
Вечер загадок «Вы узнаете зиму»
Цели: воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
ПЯТНИЦА
УТРО
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
Беседа «Если хочешь быть здоров!»
Задачи: дать представление о значении физических упражнений для организма.
Д/и «Покажи действие, которое назову»
Ц: развивать память, внимание, мышление, с Кирой, Тасей, Сашей Игровая ситуация «Почему нельзя толкаться за столом?»
Ц: вспомнить культуру поведения за столом
РАБОТА ПЕРЕД СНОМ
Релаксация перед сном – прослушивание музыкальных композиций
КГН - «Покажем мишке, как надо складывать вещи» - продолжаем учить детей аккуратно вещать и складывать вещи в шкафчике, мокрые вещи размещать на сушилке.
ВЕЧЕР
БОДРЯЩАЯ ГИМНАСТИКА И ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ;
ХБТ «Генеральная уборка в уголке конструирования»
Ц: закрепить умение самостоятельно аккуратно убирать вещи на свои места, аккуратно складывая
С подгруппой детей вырезание предметов по контуру
Ц: развивать навыки вырезания предметов ровно по контуру
Игровая ситуация «Времена года»
Ц: повторить особенности каждого времени года