элла джанчерова
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Народная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Календарно-тематическое планирование (старшая/подготовительная группа) по теме : «Народная игрушка» .
Цель: расширение знаний детей об игрушках, истории происхождения игрушек; познакомить детей с различными видами игрушек и материалами, из которых они сделаны.
Задачи:
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели „Народная игрушка“» размещена в разделах
- Игрушки
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Образовательная: учить детей заучивать потешки, считалки об игрушках, понимать значение русских пословиц и поговорок; знакомить с разнообразием народной игрушки (глиняная, деревянная, тряпичная, соломенная, и др.);
- Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление посредством знакомства с разными видами игрушек;
- Воспитательная: воспитывать любовь к художественной литературе, уважение к истории, к своим сверстникам.
Итоговое мероприятие: выставки «Наши народные игрушки» (расширение представлений детей об игрушках).
День недели/
дата Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции
образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями/ Нравственно-патриотическое воспитание
НОД Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник
14.03.2022
1. Познавательное развитие. Конспект №28
2. Родной язык по программе руководителя
3. Физкультурное
(по плану инструктора по физическому развитию) 1 половина дня:
Прием и осмотр детей.
- Утренняя гимнастика папка №2 комплекс №13
Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности; создать бодрое, жизнерадостное настроение).
- Беседа с детьми «Истории об игрушках»
Цель:развивать воображение, речь, умение сопереживать, проявлять
сочувствие к проблемам своих героев; воспитывать умение
внимательно относиться к идеям своих товарищей, выслушивать, проявлять интерес к творчеству сверстников).
- Д/и «Узнай узор»
Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи).
- Региональный компонент.
Чтение и обсуждение русских народных пословиц, скороговорок
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе; учить внимательно и заинтересованно слушать произведения устного народного творчества).
- Прогулка:
наблюдение за ветром
Цель:вызывать интерес к окружающему миру, учить определять наличие и направление ветра, расширять кругозор).
-Трудовая деятельность: сооружение горки для кукол, прихлопывая снег руками
Цель:учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата).
-П/И «Птички и Кошка»
Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость).
-П/И «Бездомный заяц»
Цель:учить быстро бегать, ориентироваться в пространстве по сигналу).
Возвращение с прогулки.
Формирование КГН.
Региональный компонент.
Чтение перед сном карачаевской народной сказки «Волшебный конь». Создание условий для игр по выбору детей
Предоставить детям папку-альбом «Народные игрушки»
Обеспечить детей необходимыми атрибутами к игре. Утренний опрос «Самочувствие вашего ребенка»
Попросить родителей участвовать в выставке игрушек.
Предложить
оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «Народная игрушка».
Беседа: «Русские народные праздники».
Цели: Обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры.